Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Видео:Как правильно установить балансировочные валы на двигатель 2AR-FE (камри 50 дв. 2,5)Скачать

После замены балансировочного вала появилась вибрация 2ar fe
Помогите после замены вала балансировочного вала появилась вибрация! Причём на разгоне гул как в самолете на сто разводят руками. Есть у кого ссылка или описания как его правильно выставлять или может в другом причина??
Стопроцентно вал развернут на 180 град! На Сонате 5 менял самостоятельно ремень ГРМ и ошибся с установкой балансира (там их аж два). Получил вибрации. После переделки все стало ОК. Настаивай на исправлении брака в рукожопом СТО! Кстати, на кой ляд менял балансировочный узел? Какой пробег? Вообще-то движки 2ARFE практически неубиваемые.
1. УСТАНОВИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Убедитесь, что метки на крышке демпфера уравновешивающего вала и на ведомой шестерне уравновешивающего вала совмещены.
Обозначения на рисунке
*a
Метка совмещения
Если метки не совмещены, повторно совместите их.
Поместите гаечный ключ на заднюю часть уравновешивающего вала № 2 с вырезом и зафиксируйте вал на месте.
Обозначения на рисунке
*1
Ведомая шестерня
*2
Крышка демпфера
*a
Метка совмещения
Поверните ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1 против часовой стрелки до совмещения метки на ведомой шестерне уравновешивающего вала с меткой на крышке демпфера уравновешивающего вала.
Установите балансировочный узел двигателя на картер с ребрами жесткости, закрепите его 3 болтами и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.
Сорри,картинки не вставились.
Последний раз редактировалось ланд; 19.03.2018 в 20:27 .
Видео:Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать

Блок двигателя. Повторная сборка
| 1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.
![]() |
С помощью пластмассового молотка запрессуйте до упора 2 новых соединительных кольца.
Номинальная высота выступа: 4,3 — 5,3 мм (0,169 — 0,209 дюйма)
| 2. УСТАНОВИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
![]() |
Убедитесь, что метки на крышке демпфера уравновешивающего вала и на ведомой шестерне уравновешивающего вала совмещены.
Если метки не совмещены, повторно совместите их.
![]() |
Поместите гаечный ключ на заднюю часть уравновешивающего вала № 2 с вырезом и зафиксируйте вал на месте.
Поверните ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1 против часовой стрелки до совмещения метки на ведомой шестерне уравновешивающего вала с меткой на крышке демпфера уравновешивающего вала.
![]() |
Установите балансировочный узел двигателя на картер с ребрами жесткости, закрепите его 3 болтами и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.
| 3. ВВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
С помощью торцевого ключа «TORX» Е5 и E8 вверните шпильки.
Момент затяжки: Для шпильки A: 5,0 N*m Для шпильки B: 9,5 N*m
| 4. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ |
![]() |
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шпонка коленчатого вала была расположена под углом 90° относительно нижней точки, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный Номинальные размеры уплотнения:
| Область | Заданные условия |
| Зона, отмеченная непрерывной линией | 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) |
| Зона, отмеченная пунктирной линией | Ширина 7,0 — 9,0 мм (0,276 — 0,354 дюйма), толщина 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) |
Длина A участка нанесения: 28 мм (1,10 дюйма)
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
![]() |
Убедитесь, что задние части с вырезами расположены, как показано на рисунке.
Очистите болты и их установочные отверстия.
![]() |
Нанесите герметик не менее чем на 3 витка резьбы на конце болта A.
Герметик: Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
![]() |
Временно установите картер с ребрами жесткости и закрепите его 11 болтами.
| Параметр / Устройство | Длина |
| Болт A | 65 мм (2,56 дюйма) |
| Болт B | 35 мм (1,38 дюйма) |
| Болт C | 125 мм (4,92 дюйма) |
| Болт D | 165 мм (6,50 дюйма) |
![]() |
Для установки картера с ребрами жесткости затяните 11 болтов в последовательности, показанной на рисунке
| 5. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |
![]() |
Установите отражатель поддона картера и равномерно в несколько этапов затяните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
| 6. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новую прокладку.
![]() |
Совместите выступ прокладки с вырезом сетчатого масляного фильтра и установите прокладку на сетчатый масляный фильтр.
Установите сетчатый масляный фильтр и закрепите его 3 болтами, затянув их в несколько этапов в последовательности, показанной на рисунке.
| 7. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон и в течение 10 минут затяните болты и гайки.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 11 болтами и 2 гайками, затянув их в несколько этапов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки: 10 N*m
| 8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра и канавку для уплотнительного кольца.
![]() |
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевое уплотнение и временно установите крышку масляного фильтра.
![]() |
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
![]() |
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
| 9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
![]() |
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краями блока цилиндров и картера.
SST 09223-15030
09950-70010 (09951-07150) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
Читайте также: Двигатель крайслер датчик коленчатого вала
| 10. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите распорную втулку водяной рубашки на блок цилиндров.
| 11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
![]() |
Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный Номинальные размеры уплотнения: Ширина 3,0 — 7,0 мм (0,118 — 0,276 дюйма), толщина 3,0 мм (0,118 дюйма) УКАЗАНИЕ: Нанесите не менее 20 мм (0,787 дюйма) герметика от внутренней кромки выступа блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров штампом «Lot No.» (Номер партии) вверх.
| 12. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
УКАЗАНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 4 последовательных этапа.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- Убедитесь, что на установочной поверхности головки блока цилиндров отсутствует масло.
- Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.
Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.
![]() |
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
Повторно затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, и убедитесь, что они затянуты с указанным моментом затяжки.
![]() |
Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что нанесенные краской метки теперь направлены назад.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
- Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.
| 13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
УКАЗАНИЕ: Перед установкой зубчатого колеса распредвала освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.
![]() |
Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.
![]() |
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.
![]() |
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.
Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой установочный болт зубчатого колеса распредвала.
![]() |
Извлеките стопорный штифт.
![]() |
Очистите шейки распредвала не оставляющим осадка растворителем.
Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.
УКАЗАНИЕ: Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.
Откройте отверстие канала A, показанное на рисунке.
Подайте воздух в масляный канал под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см 2 , 29 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла. ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт. УКАЗАНИЕ:
- Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.
- Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
Снимите с распредвала виниловую ленту и резиновые пробки.
Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.
| 14. УСТАНОВИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.
![]() |
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте 10 новых соединительных колец в кожух распредвала.
Номинальная высота выступания: 2,7 — 3,3 мм (0,106 — 0,130 дюйма)
| 15. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать стопорные штифты нужно только для их замены.
![]() |
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте 2 новых стопорных штифта в кожух распредвала.
Номинальная высота выступа: 5,0 — 7,0 мм (0,197 — 0,276 дюйма)
| 16. ЗАВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
![]() |
С помощью торцевого ключа «TORX» Е8 вверните резьбовую шпильку.
| 17. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
![]() |
Очистите подшипник распредвала № 1.
Установите подшипник распредвала в крышку подшипника распредвала № 1.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала.
| 18. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Очистите подшипник распредвала № 2.
Установите подшипник распредвала в кожух распредвала.
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой кожуха распредвала и кромкой подшипника распредвала.
Номинальное расстояние: 1,15 — 1,85 мм (0,0453 — 0,0728 дюйма)
| 19. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
![]() |
Установите фильтр гидравлического клапана измерения фаз на крышку подшипника распредвала № 1.
Очистите шейки распредвала, кожух распредвала, и крышки подшипников.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейку распредвала, крышку подшипника и кожух распредвала.
Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.
| 21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
![]() |
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Затяните 11 болтов в порядке, указанном на рисунке.
| 22. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.
Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.
| 23. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Перед установкой механизма регулировки зазора обязательно проверьте его.
Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.
| 24. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
![]() |
Нанесите слой моторного масла на наконечники механизмов регулировки зазора и колпаки штоков клапанов.
Читайте также: Подшипник первичного вала ваз 2114 где находится
Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
| 25. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
![]() |
Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.
![]() |
Расположите штифты распредвалов № 1 и № 2, как показано на рисунке.
![]() |
Установите кожух распредвала и затяните 20 болтов в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки: 27 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
| 26. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
![]() |
Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.
![]() |
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.
![]() |
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.
![]() |
Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 1, вверните болт.
Момент затяжки: 85 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
| 27. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
![]() |
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 2 выпускных клапанов и вставьте штифт в отверстие.
![]() |
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.
![]() |
Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 2, вверните болт.
Момент затяжки: 85 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
| 28. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
![]() |
Установите ведущую звездочку цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал.
| 29. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
![]() |
Залейте 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.
- Масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты.
- Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.
| 30. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
![]() |
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Проверните коленчатый вал на 40° против часовой стрелки, чтобы шпонка шкива коленчатого вала располагалась, как показано на рисунке.
![]() |
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов находятся в положениях, показанных на рисунке.
| 31. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
![]() |
Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.
| 32. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Поместите цепь на зубчатые колеса распредвалов и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
- Убедитесь, что пластина цепи с отметкой направлена от двигателя.
- Устанавливать цепь на зубья зубчатых колес и звездочки не требуется.
![]() |
Совместите пластину цепи с отметкой (желтой или золотистой) с синхронизирующей меткой зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
![]() |
Совместите пластину цепи с отметкой (розовой или золотистой) с синхронизирующей меткой ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
![]() |
Закрепите цепь, связав ее шнуром над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу.
![]() |
Используя шестигранный участок распредвала впускных клапанов, проверните распредвал впускных клапанов против часовой стрелки гаечным ключом, совместите синхронизирующую метку зубчатого колеса распредвала с пластиной цепи с отметкой (желтой или золотистой) и установите цепь на зубчатое колесо распредвала.
![]() |
Удалите шнур, завязанный над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу, проверните коленчатый вал по часовой стрелке и ослабьте цепь настолько, чтобы можно было установить башмак натяжителя цепи.
| 33. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
![]() |
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
| 34. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их 2 гайками.
Извлеките штифт из стопорной пластины.
| 35. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
![]() |
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
| 36. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущей звездочке цепи ГРМ на коленчатом валу и зубчатых колесах распредвалов, как показано на рисунке.
Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.
| 37. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
![]() |
Установите новую прокладку и пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и закрепите их 4 болтами.
| 38. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
![]() |
С помощью шестигранной головки на 14 мм установите новую прокладку и пробку.
| 39. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на 3 новых прокладки.
Установите 3 прокладки на картер с ребрами жесткости.
![]() |
Совместите шлицы ведущей шестерни и ведущую звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
Нанесите герметик, как описано ниже.:
| Регион | Диаметр валика герметика (круглого) | Расстояние от кромки крышки до центра валика герметика | Длина участка нанесения герметика |
| Размер валика герметика (плоского) | |||
| Пунктирная линия | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 2,5 мм (0,0984 дюйма) | — |
| — | |||
| A-A | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 2,5 мм (0,0984 дюйма) | — |
| — | |||
| B-B | 5,0 мм (0,197 дюйма) | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 28 мм (1,10 дюйма) |
| Ширина не менее 7,0 мм (0,276 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма) | |||
| C-C | 7,0 мм (0,276 дюйма) | 5,0 мм (0,197 дюйма) | 25 мм (0,984 дюйма) |
| Ширина не менее 13,0 мм (0,512 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма) | |||
| D-D | 5,0 мм (0,197 дюйма) | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 26 мм (1,02 дюйма) |
| Ширина не менее 7,0 мм (0,276 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма) | |||
| E | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 3,0 мм (0,118 дюйма) | — |
| — |
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика очистите растворителем, не оставляющим осадка.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода ГРМ и в течение 10 минут затяните болты.
- После нанесения герметика на крышку цепного привода газораспределительного механизма установите в течение 10 минут кронштейн опоры двигателя.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
![]() |
Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 17 болтами и 2 гайками.
| Параметр / Устройство | Длина | Диаметр резьбы |
| Болт A | 30 мм (1,18 дюйма) | 8 мм (0,315 дюйма) |
| Болт B | 35 мм (1,38 дюйма) | 10 мм (0,394 дюйма) |
| Болт C | 45 мм (1,77 дюйма) | 8 мм (0,315 дюйма) |
![]() |
В несколько этапов затяните 17 болтов и 2 гайки в последовательности, показанной на рисунке.
| 40. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
| 41. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
Читайте также: Размеры коленчатых валов для камаза
![]() |
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.
SST 09223-22010 ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
| 42. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА |
![]() |
Установите 4 новые прокладки трубок свечных колодцев на крышку головки блока цилиндров.
| 43. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на 3 новых прокладки.
Установите 3 прокладки на крышки подшипников распредвала.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
![]() |
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 3,0 — 6,0 мм (0,118 — 0,236 дюйма) Ширина A участка нанесения: 5,0 мм (0,197 дюйма)
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Совместите крышку головки блока цилиндров с выступом A. Затем совместите крышку головки блока цилиндров с выступом B и установите крышку головки блока цилиндров.
Установите 3 новые уплотнительные шайбы, вверните 16 болтов и затяните их в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки: 12 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
| 44. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала.
Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и вверните болт шкива.
| 45. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения коленчатого вала.
![]() |
Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.
![]() |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.
Установите датчик и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика.
| 46. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
![]() |
Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 4 болтами и гайкой.
| 47. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения двигателя 7 болтами.
| 48. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
![]() |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом.
Установите на термостат новую прокладку.
![]() |
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
| 50. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.
| 51. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
![]() |
Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.
| 52. УСТАНОВИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА |
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новую прокладку.
Установите прокладку на корпус маслоотделителя.
Установите корпус сепаратора и закрепите его 2 болтами.
| 53. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ |
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите вентиляционный кожух и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
![]() |
Установите вентиляционный кожух и закрепите его 8 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.
| 54. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы сапуна в сборе.
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите сапун в сборе.
Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.
| 55. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Датчик положения распредвала (для впускных клапанов)
![]() |
Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения распредвала.
Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке убедитесь, что кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.
Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.
Герметик: Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.
Установите датчик и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика.
Датчик положения распредвала (для выпускных клапанов)
![]() |
Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения распредвала.
Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке убедитесь, что кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.
Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.
Герметик: Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.
Установите датчик и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика.
| 56. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Гидравлический клапан изменения фаз на выпуске
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на гидравлический клапан изменения фаз.
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 10 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).
- При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Гидравлический клапан изменения фаз на впуске
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на гидравлический клапан изменения фаз.
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 10 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).
- При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
| 57. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку на крышку маслоналивной горловины.
Установите крышку маслоналивной горловины на головку блока цилиндров.
| 58. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Установите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа.
🔍 Видео
Установка балансировочных валов Toyota двигатель 2ARfe.Скачать

Как выставить метки балансиров toyota 2arСкачать

Балансировочный вал 2AZ-FE, 2AR-FE ремонт демпферных подушек.Скачать

Camry 50 2.5 14г.в. 200000км. Замена балансировочных валов.Скачать

#TOYOTA 2.5 #CAMRY50. Реставрация балансировочного вала. Замена втулок, замена звёздочек.Скачать

Замена балансировочного вала Toyota Camry XV50 2AR-FEСкачать

Замена и установка балансировочных валов TOYOTA PREVIA 2011 двигатель 2AZ-FEСкачать

Замена демпфера и тексталитовой звездочки балансировочного вала #TOYOTA Camry 40, 2AZ - Fe, 2.4Скачать

Замена балансировочного вала Toyota Camry v50 (Balancing shaft Toyota Camry v50 2.5Скачать

Балансировочные валы. 1AR-FE замена.Скачать

Balance shaft repair Toyota Camry 50. 2.5 2AR. Балансировочный вал ТойотаСкачать

Ремонт балансировочного вала 2AZFE,город БарнаулСкачать

1ARFE, 2ARFE, 2ARFSE балансировочные валы 1362036060Скачать

Замена демпфера (втулок) на балансировочном вале #TOYOTA 2.4, #Camry 35Скачать

2az fe установка балансировочных валов по меткам тойота камриСкачать

метки балансировочных валов Venza CamryСкачать

Балансирный вал 2AR-FE 2.5Скачать

Toyota 5S-FE как установить балансировочные валы. balance shaft labelsСкачать




















































































