Внимание! При установке потребуются новые болты крепления блока балансира.
Видео:"ГТ" Метки балансировочных валов и помпы! #1 GM Z22SEСкачать
Снятие
1. Снимите поддон и приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса (см. Главу 12).
2. Установите гнездо на болт звездочки коленвала и поверните вал в направлении его вращения, так чтобы надрез на оправе шкива совместился с указателем на крышке зубчатого ремня. Это выведет поршень №1 в ВМТ. При этом фаски на концах валов балансира должны встать в одной плоскости (см. пункт 5).
3. Равномерно и постепенно ослабьте и снимите болты крепления, затем снимите блок балансира с основания блока цилиндров вместе с распорной прокладкой. Прокладка используется для регулировки зазора между зубцами шестерен блока балансира (см. пункт 10).
Видео:Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем ГоловкуСкачать
Установка
4. Если на коленвале производились какие-либо процедуры или устанавливается новый балансир, перед установкой необходимо отрегулировать зазор между зубцами шестерен балансира. Если устанавливается прежний блок балансира и коленвал не подвергался переточке, можно установить блок с прежней распорной прокладкой не проверяя зазор зацепления шестерен.
5. Убедитесь, что надрез шкива коленвала все еще стоит вровень с указателем на крышке, затем поверните шестерни блока балансира так, чтобы фаски на концах валов были обращены вниз и стояли в горизонтальной плоскости (см. иллюстрацию).
6. Поместите распорную прокладку в верхнюю часть блока балансира, затем установите балансир на блок цилиндров. Убедитесь, что шестерня вала балансира зацеплена с шестерней коленвала и вкрутите новые болты крепления.
7. Зажмите все болты вручную, затем убедитесь, что метка шкива коленвала и фаски валов балансира все еще расположены правильно. Если это не так, снимите блок балансира и выполните необходимую регулировку, затем вновь установите блок.
8. Работая в диагональной последовательности, зажмите болты крепления моментом затяжки (см. Спецификации). В той же последовательности доверните болты на необходимый угол (см. Спецификации). Рекомендуется использовать для этого угловой шаблон, чтобы обеспечить точность.
9. Установите приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и поддон как описано в Главе 12.
Видео:Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать
Регулировка
Внимание! Следующая процедура может быть выполнена точно только с помощью специального инструмента Opel КМ-949 и микрометра.
10. Чтобы проверить зазор между зубцами шестерен блока балансира (см. пункт 4) действуйте следующим образом. Зазор зацепления зависит от толщины распорной прокладки, установленной между балансиром и блоком цилиндров. Толщина прокладок, поступающих в продажу, варьирует следующим образом (определить толщину можно измерением или по идентификационной метке).
11. Зазор зацепления измеряется после установки балансира на блок цилиндров. Если устанавливается новый блок балансира, приобретите самую толстую распорную прокладку (идентификационная метка 85) и установите балансир на блок цилиндров, используя прежние болты крепления (см. пункты 5-8).
12. Выведите поршень цилиндра №1 в ВМТ (см. пункт 2) и установите специальный инструмент КМ-949. Поместите измерительный рычаг к правому валу (сторона впускного коллектора) в горизонтальное положение, затем вкрутите в валы балансира регулировочные винты с накаткой и зажмите их надежно. Расположите микрометр под прямым углом к измерительному рычагу, так чтобы его зонд попал в канавку рычага (см. иллюстрацию).
Читайте также: Стоимость первичного вала газель
13. С помощью регулировочного винта поверните левый вал балансира (сторона выпускного коллектора) до упора по часовой стрелке, затем установите стрелку микрометра на ноль. Поверните вал до упора против часовой стрелки и запишите полученное на шкале микрометра значение (оно показывает смещение рычага).
14. Отведите зонд микрометра от измерительного рычага, затем проверните коленвал на 45° (валы балансира повернуться на 90°). Ослабьте правый регулировочный винт, верните измерительный рычаг в горизонтальное положение и зажмите винт надежно, затем снова измерьте зазор зацепления.
15. Повторите эту процедуру еще дважды, чтобы получить четыре измерения зазора.
16. Все четыре результата должны быть в пределах диапазона 0,02-0,06 мм. Если хотя бы одно из измерений выходит за эти рамки, необходима регулировка.
17. В этом случае, снимите балансир с блока цилиндров и удалите распорную прокладку. Определите толщину последней (см. пункт 10). Зазор зацепления уменьшается при установке более тонкой прокладки и наоборот. Вычислите толщину требуемой прокладки. Например, если установлена прокладка с идентификационной меткой «67» и при этом зазор зацепления составляет 0,07 мм, замена прокладки на компонент с меткой «64» уменьшит зазор приблизительно на 0,02 мм.
18. Приобретите распорную прокладку нужной толщины, затем установите блок балансира как описано в пунктах 5-9.
Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать
Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)
Видео:опель вектра б e25xe как находятся кулачки распредвалов при установки ГРМ в метки.Скачать
Снятие
Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала.
1. Снимите сборку поддона с маслозаборником (см. Снятие и установка поддона картера).
2. В несколько приемов по одному ослабив крепежные болты, выверните их и снимите балансировочный механизм с блока цилиндров в сборе с регулировочной прокладкой (1), устанавливаемой между балансировочной сборкой и блоком цилиндров.
Видео:X20XEV вой задраных балансирных валовСкачать
Установка
Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.
При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает.
Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.
1. Приготовьте специальное приспособление. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ).
2. Разверните шестерни балансировочных валов таким образом, чтобы цапфы последних расположились лысками вниз и строго горизонтально.
Читайте также: Подбор манжеты для вала
3. Установите регулировочную прокладку на верхнюю сопрягаемую поверхность балансировочной сборки. Прижмите сборку к блоку цилиндров. Удостоверьтесь, что шестерня вала механизма вошла в зацепление с шестерней коленчатого вала, затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
4. Закрепите приспособление KM-949. Вверните длинный болт с накаткой в торец цапфы балансировочного вала со стороны впускного трубопровода. Установите измерительный рычаг в положение «9 часов», если смотреть на двигатель сзади. От руки затяните болт.
5. Вверните короткий болт с накаткой в торец второго балансировочного вала. Затяните болт от руки.
6. Установите на балансировочную сборку или блок цилиндров циферблатный измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в измерительный рычаг между выемками на его гладкой поверхности рычага.
7. За болт с накаткой проверните левый балансировочный вал по часовой стрелке до упора и обнулите измеритель.
8. Поверните вал до упора против часовой стрелки, считайте показания прибора и запишите результат.
9. Получив результаты всех четырех измерений, проверните коленчатый вал за болт его зубчатого колеса по часовой стрелке так, чтобы измерительный рычаг на «впускном» балансировочном валу оказался в положении «на 6 часов». Ослабьте болт с накаткой и переместите рычаг в положение «на 9 часов». Повторите измерение и снимите еще два показания, всякий раз поворачивая балансировочный вал.
10. Если результат хоть одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), следовательно, люфт зацепления шестерен нуждается в регулировке. Регулировка достигается путем подбора дистанционных прокладок, устанавливаемых между блоком цилиндров и балансировочной сборкой. Прокладки маркируются в соответствии с толщиной (см. Спецификации), — код выбивается непосредственно на поверхности прокладки.
11. Определив величину зазора и, зная толщину старой прокладки, можно вычислить толщину требуемой сменной прокладки. Прокладки выпускаются с шагом толщины 0.02 мм. Пусть, например, величина зазора при установленной прокладке «70» составляла 0.08 мм. Если прокладку заменить на № 67, величина зазора сократится до 0.06 мм.
Установка сразу нескольких прокладок не допускается!
12. Подобрав прокладку и установив в сборе с нею балансировочный блок, произведите серию контрольных измерений. В случае необходимости повторите процедуру подбора прокладки.
13. Снимите измеритель и выверните болты из торцов балансировочных валов.
Видео:Установка шестерни балансирных валов двигателя cdabСкачать
Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л) Опель Астра Б
Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)
Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала.
Читайте также: Крестовина заднего карданного вала грейт вол сейф
Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.
При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает.
Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.
Установка сразу нескольких прокладок не допускается!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Как правильно установить балансировочные валы на двигатель 2AR-FE (камри 50 дв. 2,5)Скачать
Установка распредвалов правильно Опель вектра б Opel Vectra B двигатель x20xevСкачать
Неисправность натяжителя цепи балансировочных валов , Z22SE , Opel Vectra CСкачать
2az fe установка балансировочных валов по меткам тойота камриСкачать
Замена и установка балансировочных валов TOYOTA PREVIA 2011 двигатель 2AZ-FEСкачать
Полное удаление балансирных валовСкачать
#Замена#Установка#цепи#ГРМ и#балансирных#валов#мотор#n46b20 ( #n42 b20.b18)Скачать
А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать
Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.Скачать
Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать
Удаление балансиров D4CB от А до Я (ДОПОЛНЕНИЕ)Скачать
Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?Скачать
Как проверить балансировочные валыСкачать