Установка балансирных валов пассат б6

Убираем балансиры BKP. Установка маслонасоса с цепным приводом

Установка балансирных валов пассат б6

Всем привет! давненько не писал ничего в бортжурнал, просто не находилось на это времени, но о данной процедуре считаю что просто необходимо рассказать.
Наверняка многие владельцы дизельных моторов VAG так или иначе знают про такой ненадежный узел как маслонасос. Ненадежным его делает шестигранный привод который может провернуться в балансирном валу и оставить двигатель без давления масла. А еще электроника устроена так что лампа давления масла скажет вам об отсутствующем давлении не сразу. Так что создается впечатление что производители специально вступили в заговор против владельцев. Пробег на моем авто уже приличный, хоть шестигранник менялся предыдущим владельцем, это не намного продлевало его ресурс т.к. прослабляется само отверстие в валу. Почитав форумы узнал что на наш двигатель подходит цепной маслонасос с предыдущих модификаций т.к. блок двигателя унифицирован. Решено! надо собирать комплект деталей для установки. Самое дорогое разумеется это сам маслонасос. Нужный для установки маслонасос имеет артикул 038115105c. Такой маслонасос установлен на двигателях 1.9 BXE, BKC, BLS это единственные дизельные двигатели устанавливаемые на passat B6 не имеющие балансирных валов. Почти собравшись покупать маслонасос случайно узнаю что у знакомого в гараже стоит блок двигателя от шарана и маслонасос там в отличном состоянии. Но к сожалению он имеет другой артикул 06A115105b, хотя внешне он один в один. Как оказалось насосы отличаются размером шестерни привода установленной на самом насосе. На шаране шестерня имеет 31 зуб а на насосе 038115105c 23 зуба.

Установка балансирных валов пассат б6

Но к моему удивлению эта шестерня есть отдельной позицией в оригинальном каталоге. В итоге забираю у товарища маслонасос от шарана и заказываю шестерню на 23 зуба (ее номер 038115121а) и на выходе получаю правильный для установки в свой двигатель маслонасос. Также с маслонасосом забрал маслоотбойник поддона (06B103623C). Но он немного не подходит, об этом расскажу позже, возможно артикул более подходящего маслоотбойника 03G103623A.
Далее заказываю детали необходимые для установки маслонасоса:
Шестерня коленвала 06A105209B
Цепь привода маслонасоса 038115230A
Натяжитель цепи 038115130
Болты маслонасоса N90704007 3шт.

Установка балансирных валов пассат б6

Передний сальник коленвала (038103085E) и весь комплект ремня ГРМ решил поменять на свежие. У меня ремень уже много пробежал раз его надо демонтировать для данных работ, то почему бы не поменять?
Расскажу немного про помпу. Которая у меня стояла фирмы HEPU, ее ставил предыдущий владелец. Она уже прилично текла, хотя даже не пробежала 50 тысяч. Оригинальная помпа стоит дороговато, а из замен к сожалению кроме HEPU адекватных не нашел. В официальном каталоге из замен есть несколько помп HEPU P569, P550, P654. Не став разбираться заказываю P569. Звонит менеджер и говорит что надо заказывать P550 так как Р569 не подойдет по количеству лопастей. На деле оказалось что наоборот P569 имеет на одну лопасть больше в отличие от P550. А посмотрев на оригинальную помпу которую мне отдал предыдущий владелец и на ту которая стоит лопастей должно быть 8 а на той которую втюхал менеджер (HEPU P550) лопастей 7. Но думаю что это ни как не скажется на работе двигателя.
Ремень поставил фирмы Contitech, ролики Ina, сальник коленвала Victor Reinz.
Теперь настало время инсталляции всего приобретенного комплекта. Заранее приобрел набор для установки фаз ГРМ (Vertul 50365).

Читайте также: Как проверить компрессор холодильника самсунг рабочий или нет

Установка балансирных валов пассат б6

На работу ушло три вечера. Первый вечер ушел на то, чтобы все разобрать. Открутили поддон, сняли локер, сняли шкивы, крышку с сальником, сняли ремень с роликами предварительно зафиксировав шкивы.

Установка балансирных валов пассат б6

При откручивании поддона, доступ к болту со стороны маховика открывается при прокручивании маховика, на котором есть прорезь для легкого доступа к нему. Просто встречал несколько записей в которых люди мучились откручивая этот болт извращаясь какими-то крестовинами, битами.

Видео:Установка шестерни балансирных валов двигателя cdabСкачать

Установка шестерни балансирных валов двигателя cdab

Установка балансирных валов пассат б6

Не вздумайте срывать болт шкива коленвала с установленным на шкив фиксатором

Установка балансирных валов пассат б6

рискуете выломать крышку сальника. Откручивайте этот болт с еще не снятым и не зафиксированным ремнем.
Для доступа к опоре двигателя стакан с топливным фильтром снял полностью, отсоединив и заглушив трубки, а вот бачек ОЖ достаточно открутить и отвести в сторону, мешаться он не будет.
Следующим вечером самая сложная работа заключалась в демонтаже косозубой шестерни с коленвала. Самый простой способ это разрезать ее болгаркой, но делать это надо на столько осторожно чтобы не повредить коленвал. Чтобы случайно не чиркануть болгаркой по коленвалу в месте контакта сальника это место было закрыто толстым слоем изоленты.

Установка балансирных валов пассат б6

После того как шестерня сдалась сажаем на ее место звезду предварительно нагрев ее горелкой.

Установка балансирных валов пассат б6

Это пожалуй самая сложная операция в данной работе. Далее устанавливаем маслонасос с цепью и натяжителем

Установка балансирных валов пассат б6

и глушим маслоканал подачи смазки на балансиры нарезав в нем резьбу и закрутив туда болт промазанный герметиком,

Установка балансирных валов пассат б6

ставим отмытую крышку с новым сальником. Герметик использовал Viktor Reinz.
Далее начинается непонятка с установкой маслоотбойника т.к. болт которым был заглушен маслоканал не давал ему плотно сесть т.к. в маслоотбойнике это отверстие явно не было рассчитано под какую-либо заглушку. Проблему решил немного расширив отверстие в маслоотбойнике и отломав направляющие.

Установка балансирных валов пассат б6

Видео:Установка балансирных валов VAG, с применением жидкого азота... Вал 2Скачать

Установка балансирных валов VAG, с применением жидкого азота... Вал 2

Также маслоотбойник не прижимается поддоном с задней стороны. В поддоне есть пазы явно предназначенные для маслоотбойника но не для моего. Однако маслоотбойник отлично ложится на датчик уровня масла и хорошо им подпирается, также он зафиксирован одним болтом маслонасоса. Принял решение оставить все как есть. Отмыли и поставили поддон.

Установка балансирных валов пассат б6

Далее ставим ремень ГРМ. Обязательно меняем шпильку натяжного ролика даже если она визуально хорошая. Вообще эта шпилька является больным местом этих моторов, очень много видел записей в которых люди вытягивают эту шпильку из блока т.к. там очень нежная резьба 1.25 диаметром М8. Также бывает что человек не меняет шпильку и потом ее обламывает. Думаю что о последствиях говорить не стоит. Считаю это еще одним заговором производителя, ведь в предыдущих двигателях шпилька имела в блоке резьбу 1.5 диаметром М10 и случаев ее вытягивания практически не было.
03G109459 – номер штатной шпильки
N90905502 – номер ремонтной шпильки\шпильки с мотора 1.9
Также не забываем про еще одну шпильку обводного ролика N10444702.
До меня ремень ГРМ менял прошлый владелец я же туда лезу впервые и поэтому на всякий случай купил две шпильки одну штатную, другую ремонтную. Но оказалось шпилька стояла штатная и мы очень аккуратно поменяли ее на новую посадив на фиксатор резьбы и затянув ее строго нужным моментом (15Нм).

Читайте также: Диаметры валов отбора мощности

Установка балансирных валов пассат б6

Далее подробно расписывать процесс установки ремня, роликов, настройки синхронизации валов не буду т.к. этой информации полно. Вот например хорошие отчеты:
для BMR мотора
для BMP мотора

Первый запуск двигателя был с подключенным манометром. Двигатель запустился легко, правда с какими-то шумами из поддона, которые буквально через пару секунд исчезли, видимо маслонасос прокачивался. Манометр показывал хорошее давление, цифры к сожалению не помню. Самое интересное, что при запуске двигателя с отключенным датчиком давления масла приборная панель вообще никак это не сообщала пока я не раскрутил двигатель то 2000 оборотов, тогда панель запищала, зажглась красная масленка с сообщением «STOP ENGINE!».
Первые километры перемещения на автомобиле были очень осторожными, присутствовал страх, вдруг что-то сделали не правильно, но никаких посторонних шумов и вибраций не наблюдалось, двигатель работал так-же ровно, динамика осталась прежней.
Однако через пару дней заглянув под кожух ремня ГРМ увидел что почему-то индикатор натяжки ремня на натяжном ролике находится в перетянутом состоянии. Двигатель при этом был остывший и вообще непонятны те причины по которым он стал перетянут ведь при установке прокручивали коленвал, все было нормально, да и после первого запуска и настройки синхронизации валов визуально осмотрели натяжку ремня и она была в порядке.

Установка балансирных валов пассат б6

Снова лезем к ремню, это уже третий, незапланированный вечер ремонта. Устанавливаем натяжку чуть меньше положенной, проворачиваем коленвал несколько раз, убеждаемся что натяжка не ушла, снова регулируем синхронизацию, все собираем.

Установка балансирных валов пассат б6

Через пару дней снова решил проверить натяжку и вижу что она опять ушла в плюс, но на этот раз не так сильно и так как мы ее выставили чуть ниже метки на индикаторе она встала ровно на метку.

Установка балансирных валов пассат б6

Причем осмотр натяжки ремня осуществлялся только на остывшем двигателе. На прогретом индикатор уходил чуть выше метки, но это не критично, в конце концов ремень то должен со временем чуть растянуться.
Итак, что хочу сказать, после установки маслонасоса и замены ремня машина уже пробежала около 15 тысяч км. Даже ездил на ней в Сочи. Проделанной работой однозначно доволен. Периодически осматриваю натяжку ремня, с того момента она не поменялась и индикатор находится в середине не знаю хорошо это или плохо, но почему-то я спокоен за данный узел. По вибрации могу сказать следующее: При переключении передач на рукоятке кпп ощущается легкая вибрация в момент натяжки троса. Но больше она никак не ощущается и думаю что ради этого балансирные валы точно не нужны. Помпа тоже работает без замечаний, двигатель не перегревается, антифриз не подтекает.
Состояние старого шестигранника и привода оценивайте сами, вот видео:

Видео:Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.Скачать

Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.

Блок балансиров если кому нужен, готов отдать за символическую сумму.

Если есть вопросы спрашивайте, отвечу. Всем удачи!

Ампутация балансиров, установка простого масляного насоса

Установка балансирных валов пассат б6

С начала этого года в двигателе появился посторонний звук, который по началу не напрягал… но через некоторое время стал невыносимо отдавать металлическим оттенком, на слух как не смазанный подшипник гудит… особенно на выбеге, когда сбрасываешь газ и машина идет накатом становиться слышно вой.
Сразу стало понятно, что это балансирные валы приказали долго жить…
Договорился с другом загнать машинку в его гараж на два дня…
И закипела работа

Читайте также: Как насытить воду кислородом в аквариуме если нет компрессора

Установка балансирных валов пассат б6

Двигатель вывесил на старой советской лебедке. Фиксатор на лебедке периодически проворачивался, приходилось перестраховываться — привязывал проволокой фиксатор.

Разобрал двигатель за 5 часов

Установка балансирных валов пассат б6

Установка балансирных валов пассат б6

Установка балансирных валов пассат б6

Видео:Злополучный шестигранник маслонасоса. Проблемы с приводом маслонасоса VAG 2.0TDI с насос-форсункамиСкачать

Злополучный шестигранник маслонасоса. Проблемы с приводом маслонасоса VAG 2.0TDI с насос-форсунками

Установка балансирных валов пассат б6

Когда добрался до съемки балансиров задумался — а стоит ли оно того?! Еще раз перечитал отзывы про вибрацию после удаления балансиров, прикинул насколько будет критичным если заклинит балансиры и посмотрел на изношенный шестигранник, который уже менял три раза и… начал откручивать их!

После демонтажа прокрутил балансиры от руки, криминала особого не было, только осевой люфт давал о себе знать, да и приличный износ посадочного места, куда вставляется шестигранник в одном из балансиров…

Шестеренка привода ГРМ не фиксировалась, пришлось по быстрому мутить инструмент…

Установка балансирных валов пассат б6

Установка балансирных валов пассат б6

Масляный насос подошел четко, садится на три блота, причем один из болтов крепит маслоотражатель

Установка балансирных валов пассат б6

Дальше начались сложности: сколько мы не грели шестеренку, сколько не пытались стащить единственным съемником — она даже не шелохнулась…

Установка балансирных валов пассат б6

На всех форумах где описывался процесс съема данной шестерни — все сводилось к вандализму и уничтожением шестерни. Чего очень не хотелось!
Но день закончился и я с тяжелыми мыслями отправился домой…
На следующий день я все взвесил и победил таки шестеренку самым противоестественным методом…

Установка балансирных валов пассат б6

Установка балансирных валов пассат б6

Видео:Установка Метки ЦЕПИ ГРМ * VW PASSAT TSI 1.8 * 2.0 * Замена Баланс ВаловСкачать

Установка Метки ЦЕПИ ГРМ *  VW PASSAT TSI 1.8 * 2.0 * Замена Баланс Валов

После прогрева звездочки до 600 С накинул ее на вал, но не рассчитал усилие прижима и не до конца посадил ее… Но длинная труба, плотно подогнанная на вал, и два удара большим молотком все поставили на свои места.
Под болт М10 пришлось немного рассверлить отверстие до диаметра метчика 8,6 мм.

Установка балансирных валов пассат б6

Установка балансирных валов пассат б6

На фото видно два штатных отверстия под натяжитель (его не успел сфотографировать, потому как торопился все собрать), одно из которых резьбовое.

Маслоуловитель встал на место как родной.

Установка балансирных валов пассат б6

Установка балансирных валов пассат б6

С ГРМ я все таки накосячил… Решил, что нужно сначала ремень накинуть со стороны водяной помпы, а уж потом через ролик-натяжитель. Машина завелась… Но очень сильно троила и дымила… так я и уехал, сильно расстроившись…

Но, на следующий день снова приехал к другу в гараж и перевыставил ГРМ: ослабил ролик-натяжитель, ослабил по три болта на шестеренках распределительных валов. Валы и коленвал были зафиксированы стопорами. Затем накинул ремень. последним накидывал на водяную помпу. Шестерни распредвалов немного сместились в процессе натяжки ролика-натяжителя. Затем затянул все болты на распредвалах, снял стопора, прокрутил двигатель по часовой стрелке за шестереню коленвала, опять выставил все по меткам и проверил стопорами, чтоб они легко устанавливались в посадочные места.
После запуска двигателя дополнительной регулировки не потребовалось! Двигатель работал ровно, не троил не вибрировал, не дымил…
Но счастье было не долгим — вибрация по кузову теперь ощущается на оборотах от 1000 и выше… очень не приятно!
Одно успокаивает — теперь не нужно боятся, что закусит балансиры и провернет шестигранник!

P.S.: в дальнейшем все же думаю как разживусь — куплю новые балансирные валы, шестеренку коленвала и верну все на место… а пока привыкать к этой вибрации!
Очень удачное видео, где все наглядно из интернета:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валовСкачать

    VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валов

    https://evakuatorinfo.ru/ustanovka-balansirnyh-valov-passat-b6

    🎦 Видео

    Полное удаление балансирных валовСкачать

    Полное удаление балансирных валов

    Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSIСкачать

    Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSI

    VAG Модернизация привода блока балансировочных валов.Скачать

    VAG Модернизация привода блока балансировочных валов.

    Балансиры страшный сон TSI моторов 1,8 2,0Скачать

    Балансиры страшный сон TSI моторов 1,8  2,0

    Замена шестигранника маслонасоса на Пассат б5 2 0 TDIСкачать

    Замена шестигранника маслонасоса на Пассат б5 2 0 TDI

    Как проверить балансировочные валыСкачать

    Как проверить балансировочные валы

    Первый запуск после удаления балансировочных валов vw Passat b6 tdi bkpСкачать

    Первый запуск после удаления балансировочных валов vw Passat b6 tdi bkp

    Установка втулок 06H396J баланс валов в блокСкачать

    Установка втулок 06H396J баланс валов в блок

    Ошибки при замене цепи 1 8 /2 0 FSI VAGСкачать

    Ошибки при замене цепи 1 8 /2 0 FSI VAG

    Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

    Что будет если не менять балансировочные валы

    "ГТ" Замена проблемной детали привода маслонасоса в линейке двигателей VAG 2.0tdi 8v-16v (BKD,BKP..)Скачать

    "ГТ" Замена проблемной детали привода маслонасоса в линейке двигателей VAG 2.0tdi 8v-16v (BKD,BKP..)

    Как выставить метки на Volkswagen Passat 2005-09 2.0D TDI PD BMR 125kw 170л.Скачать

    Как выставить метки на Volkswagen Passat 2005-09 2.0D TDI PD BMR 125kw 170л.

    Volkswagen Passat 2.0 TDI CR Engine Oil Pump Balancer TimingСкачать

    Volkswagen Passat 2.0 TDI CR Engine Oil Pump Balancer Timing

    Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2Скачать

    Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток