Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Видео:Установка балансировочных валов Toyota двигатель 2ARfe.Скачать
После замены балансировочного вала появилась вибрация 2ar fe
Помогите после замены вала балансировочного вала появилась вибрация! Причём на разгоне гул как в самолете на сто разводят руками. Есть у кого ссылка или описания как его правильно выставлять или может в другом причина??
Стопроцентно вал развернут на 180 град! На Сонате 5 менял самостоятельно ремень ГРМ и ошибся с установкой балансира (там их аж два). Получил вибрации. После переделки все стало ОК. Настаивай на исправлении брака в рукожопом СТО! Кстати, на кой ляд менял балансировочный узел? Какой пробег? Вообще-то движки 2ARFE практически неубиваемые.
1. УСТАНОВИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Убедитесь, что метки на крышке демпфера уравновешивающего вала и на ведомой шестерне уравновешивающего вала совмещены.
Обозначения на рисунке
*a
Метка совмещения
Если метки не совмещены, повторно совместите их.
Поместите гаечный ключ на заднюю часть уравновешивающего вала № 2 с вырезом и зафиксируйте вал на месте.
Обозначения на рисунке
*1
Ведомая шестерня
*2
Крышка демпфера
*a
Метка совмещения
Поверните ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1 против часовой стрелки до совмещения метки на ведомой шестерне уравновешивающего вала с меткой на крышке демпфера уравновешивающего вала.
Установите балансировочный узел двигателя на картер с ребрами жесткости, закрепите его 3 болтами и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.
Сорри,картинки не вставились.
Последний раз редактировалось ланд; 19.03.2018 в 20:27 .
Видео:Как правильно установить балансировочные валы на двигатель 2AR-FE (камри 50 дв. 2,5)Скачать
Замена балансировочных валов
Доброго дня!
Поиск причины вибрации и стука — (звук идет со стороны низа коллектора) привел меня к замене балансировочных валов — официалы подтвердили мои предположения///
Дело за малым — покупаем валы и вкладыши ну и новое масло конечно///
Процедура простая — снимаем поддон — снимаем валы — снимаем вкладыши////
Берем новые запчасти и собираем все это дело обратно///
Важный момент — вкладыши (если ставим новые) берем нужного размера (размеры от 1 до 3) — нужный размер мы узнаем только после того как все разберем — размер указан на постели где лежат валы — у нас все просто — размеры все вкладышей — 2///
Для перестраховки были выкуплены все размеры вкладышей — на всякий случай///
Так же попутно заменили прокладку клапанной крышки — старая немного сопливила///
Результат всего процесса — стук пропал и вибрация стала меньше///
Но при нагрузке (включении потребителей электроэнергии) обороты немного проседают и идет вибрация!
Вчера снова был на Генстар — проверили генератор — все норм!
Но есть момент — при включении кондиционера падает уровень подаваемого заряда на аккумулятор///
Сейчас этот вопрос в процессе решения///
Продолжение следует/////
По материалу:
— балансировочный вал — 70 USD
— балансировочный вал — 48 USD
— вкладыши — 4*8 = 32 USD
— масло TOYOTA 5W30 5L — 36 USD
— прокладка клапанной крышки TOYOTA — 9 USD
По работе — 55 USD
Видео:#TOYOTA 2.5 #CAMRY50. Реставрация балансировочного вала. Замена втулок, замена звёздочек.Скачать
Блок двигателя. Повторная сборка
1. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.
С помощью пластмассового молотка запрессуйте до упора 2 новых соединительных кольца.
Номинальная высота выступа: 4,3 — 5,3 мм (0,169 — 0,209 дюйма)
2. УСТАНОВИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Убедитесь, что метки на крышке демпфера уравновешивающего вала и на ведомой шестерне уравновешивающего вала совмещены.
Если метки не совмещены, повторно совместите их.
Поместите гаечный ключ на заднюю часть уравновешивающего вала № 2 с вырезом и зафиксируйте вал на месте.
Поверните ведомую шестерню уравновешивающего вала № 1 против часовой стрелки до совмещения метки на ведомой шестерне уравновешивающего вала с меткой на крышке демпфера уравновешивающего вала.
Установите балансировочный узел двигателя на картер с ребрами жесткости, закрепите его 3 болтами и затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.
3. ВВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
С помощью торцевого ключа «TORX» Е5 и E8 вверните шпильки.
Момент затяжки: Для шпильки A: 5,0 N*m Для шпильки B: 9,5 N*m
4. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ |
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шпонка коленчатого вала была расположена под углом 90° относительно нижней точки, как показано на рисунке.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный Номинальные размеры уплотнения:
Область | Заданные условия |
Зона, отмеченная непрерывной линией | 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) |
Зона, отмеченная пунктирной линией | Ширина 7,0 — 9,0 мм (0,276 — 0,354 дюйма), толщина 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) |
Длина A участка нанесения: 28 мм (1,10 дюйма)
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
Убедитесь, что задние части с вырезами расположены, как показано на рисунке.
Очистите болты и их установочные отверстия.
Нанесите герметик не менее чем на 3 витка резьбы на конце болта A.
Герметик: Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
Временно установите картер с ребрами жесткости и закрепите его 11 болтами.
Параметр / Устройство | Длина |
Болт A | 65 мм (2,56 дюйма) |
Болт B | 35 мм (1,38 дюйма) |
Болт C | 125 мм (4,92 дюйма) |
Болт D | 165 мм (6,50 дюйма) |
Для установки картера с ребрами жесткости затяните 11 болтов в последовательности, показанной на рисунке
5. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |
Установите отражатель поддона картера и равномерно в несколько этапов затяните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
6. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новую прокладку.
Совместите выступ прокладки с вырезом сетчатого масляного фильтра и установите прокладку на сетчатый масляный фильтр.
Установите сетчатый масляный фильтр и закрепите его 3 болтами, затянув их в несколько этапов в последовательности, показанной на рисунке.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон и в течение 10 минут затяните болты и гайки.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
Установите поддон картера и закрепите его 11 болтами и 2 гайками, затянув их в несколько этапов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки: 10 N*m
8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра и канавку для уплотнительного кольца.
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевое уплотнение и временно установите крышку масляного фильтра.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краями блока цилиндров и картера.
SST 09223-15030
09950-70010 (09951-07150) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
Читайте также: Что делать если нет вала для сцепления
10. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите распорную втулку водяной рубашки на блок цилиндров.
11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный Номинальные размеры уплотнения: Ширина 3,0 — 7,0 мм (0,118 — 0,276 дюйма), толщина 3,0 мм (0,118 дюйма) УКАЗАНИЕ: Нанесите не менее 20 мм (0,787 дюйма) герметика от внутренней кромки выступа блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров штампом «Lot No.» (Номер партии) вверх.
12. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
УКАЗАНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 4 последовательных этапа.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- Убедитесь, что на установочной поверхности головки блока цилиндров отсутствует масло.
- Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.
Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
Повторно затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, и убедитесь, что они затянуты с указанным моментом затяжки.
Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что нанесенные краской метки теперь направлены назад.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
- Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.
13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
УКАЗАНИЕ: Перед установкой зубчатого колеса распредвала освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.
Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.
Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой установочный болт зубчатого колеса распредвала.
Извлеките стопорный штифт.
Очистите шейки распредвала не оставляющим осадка растворителем.
Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.
УКАЗАНИЕ: Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.
Откройте отверстие канала A, показанное на рисунке.
Подайте воздух в масляный канал под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см 2 , 29 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла. ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт. УКАЗАНИЕ:
- Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.
- Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
Снимите с распредвала виниловую ленту и резиновые пробки.
Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.
14. УСТАНОВИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте 10 новых соединительных колец в кожух распредвала.
Номинальная высота выступания: 2,7 — 3,3 мм (0,106 — 0,130 дюйма)
15. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимать стопорные штифты нужно только для их замены.
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте 2 новых стопорных штифта в кожух распредвала.
Номинальная высота выступа: 5,0 — 7,0 мм (0,197 — 0,276 дюйма)
16. ЗАВЕРНИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если шпилька деформирована, или повреждена резьба, замените шпильку.
С помощью торцевого ключа «TORX» Е8 вверните резьбовую шпильку.
17. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Очистите подшипник распредвала № 1.
Установите подшипник распредвала в крышку подшипника распредвала № 1.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала.
18. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Очистите подшипник распредвала № 2.
Установите подшипник распредвала в кожух распредвала.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой кожуха распредвала и кромкой подшипника распредвала.
Номинальное расстояние: 1,15 — 1,85 мм (0,0453 — 0,0728 дюйма)
19. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Установите фильтр гидравлического клапана измерения фаз на крышку подшипника распредвала № 1.
Очистите шейки распредвала, кожух распредвала, и крышки подшипников.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейку распредвала, крышку подшипника и кожух распредвала.
Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.
21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
Затяните 11 болтов в порядке, указанном на рисунке.
22. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.
Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.
23. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Перед установкой механизма регулировки зазора обязательно проверьте его.
Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.
Читайте также: Размеры сальника первичного вала кпп волга
24. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой моторного масла на наконечники механизмов регулировки зазора и колпаки штоков клапанов.
Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
25. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.
Расположите штифты распредвалов № 1 и № 2, как показано на рисунке.
Установите кожух распредвала и затяните 20 болтов в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки: 27 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
26. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.
Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 1, вверните болт.
Момент затяжки: 85 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
27. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 2 выпускных клапанов и вставьте штифт в отверстие.
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.
Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 2, вверните болт.
Момент затяжки: 85 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
28. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
Установите ведущую звездочку цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал.
29. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Залейте 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.
- Масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты.
- Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.
30. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Проверните коленчатый вал на 40° против часовой стрелки, чтобы шпонка шкива коленчатого вала располагалась, как показано на рисунке.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов находятся в положениях, показанных на рисунке.
31. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.
32. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Поместите цепь на зубчатые колеса распредвалов и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
- Убедитесь, что пластина цепи с отметкой направлена от двигателя.
- Устанавливать цепь на зубья зубчатых колес и звездочки не требуется.
Совместите пластину цепи с отметкой (желтой или золотистой) с синхронизирующей меткой зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
Совместите пластину цепи с отметкой (розовой или золотистой) с синхронизирующей меткой ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
Закрепите цепь, связав ее шнуром над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу.
Используя шестигранный участок распредвала впускных клапанов, проверните распредвал впускных клапанов против часовой стрелки гаечным ключом, совместите синхронизирующую метку зубчатого колеса распредвала с пластиной цепи с отметкой (желтой или золотистой) и установите цепь на зубчатое колесо распредвала.
Удалите шнур, завязанный над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу, проверните коленчатый вал по часовой стрелке и ослабьте цепь настолько, чтобы можно было установить башмак натяжителя цепи.
33. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
34. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их 2 гайками.
Извлеките штифт из стопорной пластины.
35. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
36. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущей звездочке цепи ГРМ на коленчатом валу и зубчатых колесах распредвалов, как показано на рисунке.
Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.
37. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите новую прокладку и пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и закрепите их 4 болтами.
38. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
С помощью шестигранной головки на 14 мм установите новую прокладку и пробку.
39. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на 3 новых прокладки.
Установите 3 прокладки на картер с ребрами жесткости.
Совместите шлицы ведущей шестерни и ведущую звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке.
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
Нанесите герметик, как описано ниже.:
Регион | Диаметр валика герметика (круглого) | Расстояние от кромки крышки до центра валика герметика | Длина участка нанесения герметика |
Размер валика герметика (плоского) | |||
Пунктирная линия | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 2,5 мм (0,0984 дюйма) | — |
— | |||
A-A | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 2,5 мм (0,0984 дюйма) | — |
— | |||
B-B | 5,0 мм (0,197 дюйма) | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 28 мм (1,10 дюйма) |
Ширина не менее 7,0 мм (0,276 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма) | |||
C-C | 7,0 мм (0,276 дюйма) | 5,0 мм (0,197 дюйма) | 25 мм (0,984 дюйма) |
Ширина не менее 13,0 мм (0,512 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма) | |||
D-D | 5,0 мм (0,197 дюйма) | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 26 мм (1,02 дюйма) |
Ширина не менее 7,0 мм (0,276 дюйма), толщина не менее 3,0 мм (0,118 дюйма) | |||
E | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 3,0 мм (0,118 дюйма) | — |
— |
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика очистите растворителем, не оставляющим осадка.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода ГРМ и в течение 10 минут затяните болты.
- После нанесения герметика на крышку цепного привода газораспределительного механизма установите в течение 10 минут кронштейн опоры двигателя.
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 17 болтами и 2 гайками.
Параметр / Устройство | Длина | Диаметр резьбы |
Болт A | 30 мм (1,18 дюйма) | 8 мм (0,315 дюйма) |
Болт B | 35 мм (1,38 дюйма) | 10 мм (0,394 дюйма) |
Болт C | 45 мм (1,77 дюйма) | 8 мм (0,315 дюйма) |
В несколько этапов затяните 17 болтов и 2 гайки в последовательности, показанной на рисунке.
40. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
41. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
Читайте также: Как производят валы в редукторе
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.
SST 09223-22010 ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
42. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА |
Установите 4 новые прокладки трубок свечных колодцев на крышку головки блока цилиндров.
43. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на 3 новых прокладки.
Установите 3 прокладки на крышки подшипников распредвала.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 3,0 — 6,0 мм (0,118 — 0,236 дюйма) Ширина A участка нанесения: 5,0 мм (0,197 дюйма)
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
Совместите крышку головки блока цилиндров с выступом A. Затем совместите крышку головки блока цилиндров с выступом B и установите крышку головки блока цилиндров.
Установите 3 новые уплотнительные шайбы, вверните 16 болтов и затяните их в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки: 12 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
44. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала.
Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и вверните болт шкива.
45. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения коленчатого вала.
Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.
Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.
Установите датчик и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика.
46. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 4 болтами и гайкой.
47. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения двигателя 7 болтами.
48. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом.
Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
50. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.
51. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.
52. УСТАНОВИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новую прокладку.
Установите прокладку на корпус маслоотделителя.
Установите корпус сепаратора и закрепите его 2 болтами.
53. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный Номинальный диаметр уплотнения: 2,5 — 3,5 мм (0,0984 — 0,138 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите вентиляционный кожух и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
Установите вентиляционный кожух и закрепите его 8 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.
54. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы сапуна в сборе.
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите сапун в сборе.
Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.
55. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Датчик положения распредвала (для впускных клапанов)
Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения распредвала.
Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке убедитесь, что кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.
Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.
Герметик: Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.
Установите датчик и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика.
Датчик положения распредвала (для выпускных клапанов)
Очистите и обезжирьте резьбу болта датчика положения распредвала.
Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке убедитесь, что кольцевое уплотнение не имеет трещин и не выскочило из установочного положения.
Нанесите герметик на два или три витка резьбы болта.
Герметик: Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный.
Установите датчик и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем датчика.
56. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Гидравлический клапан изменения фаз на выпуске
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на гидравлический клапан изменения фаз.
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 10 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).
- При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Гидравлический клапан изменения фаз на впуске
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на гидравлический клапан изменения фаз.
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 10 N*m ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы на уплотнительную поверхность гидравлического клапана изменения фаз не попали посторонние частицы (поверхность соприкосновения с крышкой головки блока цилиндров).
- При установке гидравлического клапана изменения фаз убедитесь, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следите за тем, чтобы оно не сместилось.
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
57. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку на крышку маслоналивной горловины.
Установите крышку маслоналивной горловины на головку блока цилиндров.
58. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Установите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа.
📽️ Видео
Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать
Замена балансировочного вала Toyota Camry v50 (Balancing shaft Toyota Camry v50 2.5Скачать
Замена демпфера и тексталитовой звездочки балансировочного вала #TOYOTA Camry 40, 2AZ - Fe, 2.4Скачать
Как выставить метки балансиров toyota 2arСкачать
Балансировочный вал 2AZ-FE, 2AR-FE ремонт демпферных подушек.Скачать
Замена демпфера (втулок) на балансировочном вале #TOYOTA 2.4, #Camry 35Скачать
2az fe установка балансировочных валов по меткам тойота камриСкачать
Ремонт балансировочного вала 2AZFE,город БарнаулСкачать
Замена балансировочного вала Toyota Camry XV50 2AR-FEСкачать
Camry 50 2.5 14г.в. 200000км. Замена балансировочных валов.Скачать
1ARFE, 2ARFE, 2ARFSE балансировочные валы 1362036060Скачать
Балансировочные валы. 1AR-FE замена.Скачать
метки балансировочных валов Venza CamryСкачать
Тойота камри,40,2AZ,замена балансиров,Скачать
Замена и установка балансировочных валов TOYOTA PREVIA 2011 двигатель 2AZ-FEСкачать
Camry 50 2.5 Рекламация по балансирам.Скачать
Авенсис Toyota avensis 2az-fse метки балансировочные валыСкачать