Установка балансировочных валов пассат б6

Убираем балансиры BKP. Установка маслонасоса с цепным приводом

Установка балансировочных валов пассат б6

Всем привет! давненько не писал ничего в бортжурнал, просто не находилось на это времени, но о данной процедуре считаю что просто необходимо рассказать.
Наверняка многие владельцы дизельных моторов VAG так или иначе знают про такой ненадежный узел как маслонасос. Ненадежным его делает шестигранный привод который может провернуться в балансирном валу и оставить двигатель без давления масла. А еще электроника устроена так что лампа давления масла скажет вам об отсутствующем давлении не сразу. Так что создается впечатление что производители специально вступили в заговор против владельцев. Пробег на моем авто уже приличный, хоть шестигранник менялся предыдущим владельцем, это не намного продлевало его ресурс т.к. прослабляется само отверстие в валу. Почитав форумы узнал что на наш двигатель подходит цепной маслонасос с предыдущих модификаций т.к. блок двигателя унифицирован. Решено! надо собирать комплект деталей для установки. Самое дорогое разумеется это сам маслонасос. Нужный для установки маслонасос имеет артикул 038115105c. Такой маслонасос установлен на двигателях 1.9 BXE, BKC, BLS это единственные дизельные двигатели устанавливаемые на passat B6 не имеющие балансирных валов. Почти собравшись покупать маслонасос случайно узнаю что у знакомого в гараже стоит блок двигателя от шарана и маслонасос там в отличном состоянии. Но к сожалению он имеет другой артикул 06A115105b, хотя внешне он один в один. Как оказалось насосы отличаются размером шестерни привода установленной на самом насосе. На шаране шестерня имеет 31 зуб а на насосе 038115105c 23 зуба.

Установка балансировочных валов пассат б6

Но к моему удивлению эта шестерня есть отдельной позицией в оригинальном каталоге. В итоге забираю у товарища маслонасос от шарана и заказываю шестерню на 23 зуба (ее номер 038115121а) и на выходе получаю правильный для установки в свой двигатель маслонасос. Также с маслонасосом забрал маслоотбойник поддона (06B103623C). Но он немного не подходит, об этом расскажу позже, возможно артикул более подходящего маслоотбойника 03G103623A.
Далее заказываю детали необходимые для установки маслонасоса:
Шестерня коленвала 06A105209B
Цепь привода маслонасоса 038115230A
Натяжитель цепи 038115130
Болты маслонасоса N90704007 3шт.

Установка балансировочных валов пассат б6

Передний сальник коленвала (038103085E) и весь комплект ремня ГРМ решил поменять на свежие. У меня ремень уже много пробежал раз его надо демонтировать для данных работ, то почему бы не поменять?
Расскажу немного про помпу. Которая у меня стояла фирмы HEPU, ее ставил предыдущий владелец. Она уже прилично текла, хотя даже не пробежала 50 тысяч. Оригинальная помпа стоит дороговато, а из замен к сожалению кроме HEPU адекватных не нашел. В официальном каталоге из замен есть несколько помп HEPU P569, P550, P654. Не став разбираться заказываю P569. Звонит менеджер и говорит что надо заказывать P550 так как Р569 не подойдет по количеству лопастей. На деле оказалось что наоборот P569 имеет на одну лопасть больше в отличие от P550. А посмотрев на оригинальную помпу которую мне отдал предыдущий владелец и на ту которая стоит лопастей должно быть 8 а на той которую втюхал менеджер (HEPU P550) лопастей 7. Но думаю что это ни как не скажется на работе двигателя.
Ремень поставил фирмы Contitech, ролики Ina, сальник коленвала Victor Reinz.
Теперь настало время инсталляции всего приобретенного комплекта. Заранее приобрел набор для установки фаз ГРМ (Vertul 50365).

Установка балансировочных валов пассат б6

На работу ушло три вечера. Первый вечер ушел на то, чтобы все разобрать. Открутили поддон, сняли локер, сняли шкивы, крышку с сальником, сняли ремень с роликами предварительно зафиксировав шкивы.

Читайте также: Шестерня входного вала рулевой рейки

Установка балансировочных валов пассат б6

При откручивании поддона, доступ к болту со стороны маховика открывается при прокручивании маховика, на котором есть прорезь для легкого доступа к нему. Просто встречал несколько записей в которых люди мучились откручивая этот болт извращаясь какими-то крестовинами, битами.

Установка балансировочных валов пассат б6

Не вздумайте срывать болт шкива коленвала с установленным на шкив фиксатором

Установка балансировочных валов пассат б6

рискуете выломать крышку сальника. Откручивайте этот болт с еще не снятым и не зафиксированным ремнем.
Для доступа к опоре двигателя стакан с топливным фильтром снял полностью, отсоединив и заглушив трубки, а вот бачек ОЖ достаточно открутить и отвести в сторону, мешаться он не будет.
Следующим вечером самая сложная работа заключалась в демонтаже косозубой шестерни с коленвала. Самый простой способ это разрезать ее болгаркой, но делать это надо на столько осторожно чтобы не повредить коленвал. Чтобы случайно не чиркануть болгаркой по коленвалу в месте контакта сальника это место было закрыто толстым слоем изоленты.

Установка балансировочных валов пассат б6

После того как шестерня сдалась сажаем на ее место звезду предварительно нагрев ее горелкой.

Установка балансировочных валов пассат б6

Это пожалуй самая сложная операция в данной работе. Далее устанавливаем маслонасос с цепью и натяжителем

Установка балансировочных валов пассат б6

Видео:Полное удаление балансирных валовСкачать

Полное удаление балансирных валов

и глушим маслоканал подачи смазки на балансиры нарезав в нем резьбу и закрутив туда болт промазанный герметиком,

Установка балансировочных валов пассат б6

ставим отмытую крышку с новым сальником. Герметик использовал Viktor Reinz.
Далее начинается непонятка с установкой маслоотбойника т.к. болт которым был заглушен маслоканал не давал ему плотно сесть т.к. в маслоотбойнике это отверстие явно не было рассчитано под какую-либо заглушку. Проблему решил немного расширив отверстие в маслоотбойнике и отломав направляющие.

Установка балансировочных валов пассат б6

Также маслоотбойник не прижимается поддоном с задней стороны. В поддоне есть пазы явно предназначенные для маслоотбойника но не для моего. Однако маслоотбойник отлично ложится на датчик уровня масла и хорошо им подпирается, также он зафиксирован одним болтом маслонасоса. Принял решение оставить все как есть. Отмыли и поставили поддон.

Установка балансировочных валов пассат б6

Далее ставим ремень ГРМ. Обязательно меняем шпильку натяжного ролика даже если она визуально хорошая. Вообще эта шпилька является больным местом этих моторов, очень много видел записей в которых люди вытягивают эту шпильку из блока т.к. там очень нежная резьба 1.25 диаметром М8. Также бывает что человек не меняет шпильку и потом ее обламывает. Думаю что о последствиях говорить не стоит. Считаю это еще одним заговором производителя, ведь в предыдущих двигателях шпилька имела в блоке резьбу 1.5 диаметром М10 и случаев ее вытягивания практически не было.
03G109459 – номер штатной шпильки
N90905502 – номер ремонтной шпильки\шпильки с мотора 1.9
Также не забываем про еще одну шпильку обводного ролика N10444702.
До меня ремень ГРМ менял прошлый владелец я же туда лезу впервые и поэтому на всякий случай купил две шпильки одну штатную, другую ремонтную. Но оказалось шпилька стояла штатная и мы очень аккуратно поменяли ее на новую посадив на фиксатор резьбы и затянув ее строго нужным моментом (15Нм).

Установка балансировочных валов пассат б6

Далее подробно расписывать процесс установки ремня, роликов, настройки синхронизации валов не буду т.к. этой информации полно. Вот например хорошие отчеты:
для BMR мотора
для BMP мотора

Первый запуск двигателя был с подключенным манометром. Двигатель запустился легко, правда с какими-то шумами из поддона, которые буквально через пару секунд исчезли, видимо маслонасос прокачивался. Манометр показывал хорошее давление, цифры к сожалению не помню. Самое интересное, что при запуске двигателя с отключенным датчиком давления масла приборная панель вообще никак это не сообщала пока я не раскрутил двигатель то 2000 оборотов, тогда панель запищала, зажглась красная масленка с сообщением «STOP ENGINE!».
Первые километры перемещения на автомобиле были очень осторожными, присутствовал страх, вдруг что-то сделали не правильно, но никаких посторонних шумов и вибраций не наблюдалось, двигатель работал так-же ровно, динамика осталась прежней.
Однако через пару дней заглянув под кожух ремня ГРМ увидел что почему-то индикатор натяжки ремня на натяжном ролике находится в перетянутом состоянии. Двигатель при этом был остывший и вообще непонятны те причины по которым он стал перетянут ведь при установке прокручивали коленвал, все было нормально, да и после первого запуска и настройки синхронизации валов визуально осмотрели натяжку ремня и она была в порядке.

Читайте также: Датчик вторичного вала акпп мазда 6 gh

Установка балансировочных валов пассат б6

Снова лезем к ремню, это уже третий, незапланированный вечер ремонта. Устанавливаем натяжку чуть меньше положенной, проворачиваем коленвал несколько раз, убеждаемся что натяжка не ушла, снова регулируем синхронизацию, все собираем.

Установка балансировочных валов пассат б6

Через пару дней снова решил проверить натяжку и вижу что она опять ушла в плюс, но на этот раз не так сильно и так как мы ее выставили чуть ниже метки на индикаторе она встала ровно на метку.

Установка балансировочных валов пассат б6

Причем осмотр натяжки ремня осуществлялся только на остывшем двигателе. На прогретом индикатор уходил чуть выше метки, но это не критично, в конце концов ремень то должен со временем чуть растянуться.
Итак, что хочу сказать, после установки маслонасоса и замены ремня машина уже пробежала около 15 тысяч км. Даже ездил на ней в Сочи. Проделанной работой однозначно доволен. Периодически осматриваю натяжку ремня, с того момента она не поменялась и индикатор находится в середине не знаю хорошо это или плохо, но почему-то я спокоен за данный узел. По вибрации могу сказать следующее: При переключении передач на рукоятке кпп ощущается легкая вибрация в момент натяжки троса. Но больше она никак не ощущается и думаю что ради этого балансирные валы точно не нужны. Помпа тоже работает без замечаний, двигатель не перегревается, антифриз не подтекает.
Состояние старого шестигранника и привода оценивайте сами, вот видео:

Блок балансиров если кому нужен, готов отдать за символическую сумму.

Если есть вопросы спрашивайте, отвечу. Всем удачи!

привод масляного насоса на дизелях с балансировочными валами

прошло уже достаточного много лет с начала выпуска многих дизельных моторов, что бы статистика обозначила их слабые места. Одним из них является привод масляного насоса на тех моделях, где имеется блок балансировочных валов.

Видео:VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валовСкачать

VW Passat CC 1.8 TSI (EA888) / Замена цепи балансировочных валов

В сборе этот узел выглядит так:

Установка балансировочных валов пассат б6

и соединяется масляный насос с приводом тоненьким шестигранником, на котором со временем «слизывает» грани, и выливается это в моментальную потерю давления масла в системе.

Установка балансировочных валов пассат б6

Случается это чаще всего на ходу, и чревато серьёзной поломкой двигателя. Поэтому для собственного душевного спокойствия при пробегах, близких к 200 000 км я бы советовал произвести превентивную замену этого шестигранника. Тем более, что работа не очень сложная, и её можно совместить с плановой заменой масла. На примере мотора 2,0 140 л.с., установленном на Шаране с механической трансмиссией рассмотрим эту процедуру:

Читайте также: Как правильно установить обратный клапан в компрессоре для аквариума

-начинаем с удаления старого масляного фильтра

Установка балансировочных валов пассат б6

-поднимаем машину, откручиваем сливную пробку и сливаем масло

Установка балансировочных валов пассат б6

-болты крепления поддона легко доступны

Установка балансировочных валов пассат б6

-но на некоторых модификациях к передней части может быть прикреплён воздуховод. Откручиваем болты его крепления

Установка балансировочных валов пассат б6

-откручиваем кронштейн от поддона

Установка балансировочных валов пассат б6

-дальше откручиваем болты, соединяющие поддон с картером коробки

Установка балансировочных валов пассат б6

-снимаем разъём с датчика уровня (у кого он есть)

Установка балансировочных валов пассат б6

-ну а теперь можно и поддон откручивать. Я пользуюсь таким вот набором

Установка балансировочных валов пассат б6

Видео:Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.Скачать

Замена балансиров 1.8 TSI 2.0 TFSI. Сеточки балансиров.

-шестигранник на 5 не простой, у него должен быть вот такой наконечник

Установка балансировочных валов пассат б6

-дело в том, что есть два болта, вкручивающихся в заднюю крышку коленвала, к которым нет прямого доступа. под 90°. Зато головка болта имеет не только внешние грани под головку на 10 мм, но и внутренние, под шестигранник на 5 мм

Установка балансировочных валов пассат б6

И хотя в поддоне сделана отливка под инструмент, он всё равно под наклоном

Установка балансировочных валов пассат б6

Установка балансировочных валов пассат б6

остальные болты откручиваются обычной головкой на 10.

-поддон держится на герметике, руками не оторвать. На помощь приходит резиновая киянка

Установка балансировочных валов пассат б6

-и вот поддон снят, и виден привод насоса в его передней части

Установка балансировочных валов пассат б6

-если мешает воздуховод, его можно разобрать и отвести в сторону

Установка балансировочных валов пассат б6

-вынуть привод мешает стопорное кольцо. такое крошечное, что мне потребовалось некоторое время, что бы найти подходящий съёмник

Установка балансировочных валов пассат б6

-выковырять старое то кольцо можно и простой отвёрткой, но ведь надо ещё и обратно вставить…

-удалили кольцо, вынимаем шестигранник. У старых в сердцевине сделано отверстие с крошечной резьбой, но у меня под рукой не нашлось такого болтика, так что в ход пошла проволочка (а сгодится и магнит)

Установка балансировочных валов пассат б6

Установка балансировочных валов пассат б6

-износ не очень серьёзный, но, повторюсь, много и не надо, что бы попасть на большие деньги. Так что без сожаления вставляем новый привод на место

Установка балансировочных валов пассат б6

Видео:Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSIСкачать

Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSI

-и закрываем новым стопорным кольцом

Установка балансировочных валов пассат б6

-обязательно убеждаемся, что оно попало в канавку и там разжалось

Установка балансировочных валов пассат б6

-перед тем, как начинать обратную сборку, обязательно посмотрите на состояние маслозаборника. Там нередко можно увидеть подобную кратину

Установка балансировочных валов пассат б6

-в таком случае, конечно, маслозаборник желательно поменять, так как прочистить его механическим способом не получится. Но есть и более простое решение:

Установка балансировочных валов пассат б6

-снимаем с него уплотнительное кольцо, и прожигаем газом

Установка балансировочных валов пассат б6

-выдуть остатки продуктов горения, и собрать на место

-перед сборкой необходимо очистить привалочную плоскость блока

Установка балансировочных валов пассат б6

Установка балансировочных валов пассат б6

-разрешается применять насадки на дрель, но без фанатизма, что бы не оставлять глубоких царапин. А я ещё пользуюсь и удалителем герметика.

-не забываем удалить старый герметик из отверстий

Установка балансировочных валов пассат б6

-отмываем и внутренности поддона

Установка балансировочных валов пассат б6

-наносим ровный слой герметика

Установка балансировочных валов пассат б6

-до момента установки должно пройти не более 5-ти минут.

Видео:Установка шестерни балансирных валов двигателя cdabСкачать

Установка шестерни балансирных валов двигателя cdab

-прикладываем поддон к блоку и наживляем 4 болта по углам. там, что бы поддон висел на некотором расстоянии от блока

Установка балансировочных валов пассат б6

-это позволит наживить затем те самые два труднодоступных болты без перекоса

Установка балансировочных валов пассат б6

-затем наживляем по периметру остальные болты, и затягиваем с усилием 15Nm

-вставляем болты крепления поддона к коробке

Установка балансировочных валов пассат б6

-затягиваем их с усилием 40Nm

-прикручиваем кронштейн воздуховода

Установка балансировочных валов пассат б6

-прикручиваем сам воздуховод

Установка балансировочных валов пассат б6

-надеваем разъём на датчик уровня масла, вкручиваем и затягиваем новую сливную пробку

Установка балансировочных валов пассат б6

-опускаем машину на землю, вставляем новый фильтр

Установка балансировочных валов пассат б6

-заливаем новое масло, заводим двигатель. Через некоторое время стоит убедиться, что нет течи масла, а затем забыть про это место ещё километров на 100 000 :-))

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💡 Видео

    Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2Скачать

    Audi Q5 / Замена балансировочных валов EA888 Gen2

    Замена привода масляного насоса Пассат Б6 2.0 TDI BKPСкачать

    Замена привода масляного насоса Пассат Б6 2.0 TDI BKP

    Балансиры страшный сон TSI моторов 1,8 2,0Скачать

    Балансиры страшный сон TSI моторов 1,8  2,0

    VAG 1.8/2.0 EA888 Gen2 / Замена цепи ГРМСкачать

    VAG 1.8/2.0 EA888 Gen2 / Замена цепи ГРМ

    "ГТ" Замена проблемной детали привода маслонасоса в линейке двигателей VAG 2.0tdi 8v-16v (BKD,BKP..)Скачать

    "ГТ" Замена проблемной детали привода маслонасоса в линейке двигателей VAG 2.0tdi 8v-16v (BKD,BKP..)

    VW Audi 1.8 2.0 TFSI Цепи ГРМ .Замена Регламент ОбзорСкачать

    VW Audi 1.8 2.0 TFSI Цепи ГРМ .Замена Регламент Обзор

    1.8 TSI Двигатель заглох на скорости 170 км./ч Заклинили балансировочные валы.Скачать

    1.8 TSI Двигатель заглох на скорости 170 км./ч Заклинили балансировочные валы.

    Самый дешевый VW Passat b6 на продажу!!!Скачать

    Самый дешевый VW Passat b6 на продажу!!!

    Как проверить балансировочные валыСкачать

    Как проверить балансировочные валы

    Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

    Что будет если не менять балансировочные валы

    Почему заклинил двигатель 2.0 TDI? Проблемы масляного насоса и привода балансирных валовСкачать

    Почему заклинил двигатель 2.0 TDI? Проблемы масляного насоса и привода балансирных валов

    Установка балансирных валов VAG, с применением жидкого азота... Вал 2Скачать

    Установка балансирных валов VAG, с применением жидкого азота... Вал 2

    2.0 FSI - самое проблемное место Пассат Б6???Скачать

    2.0 FSI - самое проблемное место Пассат Б6???

    Volkswagen Passat B6 2.0TDI замена шестигранника масло-насосаСкачать

    Volkswagen Passat B6 2.0TDI замена шестигранника масло-насоса

    VW Passat B6 2.0 TDI - Замена ремня ГРМ и ПомпыСкачать

    VW Passat B6 2.0 TDI - Замена ремня ГРМ и Помпы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток