- Бескамерные покрышки: особенности, преимущества и правила выбора
- Преимущества использования
- Стандарт UST
- Стандарт BST
- Качественные герметики для шин
- Монтажки
- Заключение
- Бескамерные шины для велосипеда
- Виды бескамерных шин
- Покрышки стандарта UST
- Технология BST
- Лучшие герметики для заклеивания шин
- Orange Seal
- Caffelatex от Effetto Mariposa
- Stan’s NoTubes
- Герметик RevoSealant от Continental
- Super Sealant от Joe’s No-Flats
- No.8 от Wickens & Soderstrom
- Дополнительные характеристики шин горных велосипедов
- Состав резины
- Как избежать прокола?
- Основные критерии выбора
- Производители и виды зимней велорезины
- Покрышки фирмы Schwalbe
- Покрышки фирмы Nokian
- Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками
- Виды бескамерных велопокрышек
- Стандарт UST (Universal System Tubeless)
- Стандарт BST (Bead Socked Technology)
- Стандарт TLR (Tubeless Ready)
- Выбираем шины для горных велосипедов по стилю вождения
- На что обратить внимание при выборе покрышки для велосипеда
- Маркировка велосипедных покрышек
- Шинные прокладки (лайнеры)
- Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор
- Разновидности ниппелей
- Давление в шинах
- Преимущества бескамерных шин
- Как пользоваться герметиком
- Уход за шинами: основные пункты
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
Бескамерные покрышки: особенности, преимущества и правила выбора
Велосипедисты во время выбора байка оценивают не только материал изготовления и характеристики рамы, но и навесное оборудование, а также дополнительные элементы. К ним относятся и покрышки, которые представлены в нескольких видах. Бескамерные покрышки для велосипеда выбираются многими опытными пользователями, поскольку обладают неоспоримыми преимуществами перед аналогами. Но важно грамотно выбрать изделия, чтобы они обладали подходящими характеристиками, а также соответствовали требованиям велосипедиста.
Видео:Установка бескамерных покрышек на велосипед / как залить герметик Slime / Подробная инструкцияСкачать
Преимущества использования
Бескамерные покрышки популярны как среди опытных райдеров, так и среди любителей. Они обладают улучшенными параметрами по сравнению с громоздкими покрышками-камерами. Это обусловлено не только отсутствием камеры, обладающей низкой надежностью, но и удобством использования.
К основным преимуществам изделий относится:
- При сильных ударах не возникает «змеиный укус». Поскольку в конструкции отсутствует камера, то она не может попасть между шиной или ободом. Такая ситуация часто встречается, когда велосипедисты со стандартными покрышками катаются по бездорожью. В результате зажатая резина разрезается, поэтому появляется след, похожий на укус змей.
- Можно двигаться при наличии прокола. Даже если при серьезных воздействиях возникает прокол, то герметик заполняет образовавшееся отверстие без участия человека. Из прокола воздух уходит очень медленно, поэтому можно доехать до дома или мастерской. Бескамерные шины обладают настолько высокой жесткостью, что даже при спущенном колесе можно двигаться на велосипеде.
- Трудно пробить колесо. Для создания покрышек применяется резина с плотным плетением корда, поэтому обеспечивается высокая стойкость перед разными механическими воздействиями. Поэтому даже во время езды по стеклу или камням не возникают повреждения.
- Простота ремонта. Для устранения прокола достаточно в отверстие уложить специальный шнур, сделанный с помощью сырой резины. Для выполнения этого процесса не возникает необходимость в снятии колеса велика.
- Не требуется прокрутка камеры. Поэтому велосипедисты никогда не сталкиваются с ситуациями, когда срезается ниппель для бескамерной покрышки.
- Велосипедные колеса становятся более легкими. Это достигается за счет отсутствия камеры и использования производителями легких ободов, полученных из необычных сплавов.
Когда бескамерные покрышки только появились на рынке, они вызвали массу споров у велосипедистов, но сейчас многие владельцев великов предпочитают покупать данные изделия.
Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Стандарт UST
Бескамерные покрышки представлены на рынке в двух стандартах, к которым относится UST и BST. UST – это универсальная бескамерная система, которая появилась на рынке в 1999 году. Впервые такие покрышки были предложены французской фирмой Mavic, которая начала пользоваться новаторской технологией, позволяющей получать уникальные шины.
Внимание! По данному стандарту предполагается идеальная герметичность покрышки, так как изнутри не создаются отверстия, предназначенные для монтажа спиц.
В 1999 году такая технология была необычной и уникальной, причем даже сейчас она считается актуальной. С ее помощью получаются крепкие, качественные и долговечные изделия. За счет высокой прочности они рекомендуется крупным спортсменам.
Но покрышки, сделанные по стандарту UST, обладают и некоторыми недостатками:
- значительная масса, поскольку для изготовления покрышек применяется много материала;
- сложность ремонта за счет использования спиц;
- высокая цена.
Поэтому теперь все чаще опытные велосипедисты покупают бескамерные покрышки для велосипеда 26 дюйма или другого размера нового стандарта.
Видео:БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Стандарт BST
Данная технология появилась несколько лет назад, но быстро стала популярной. За счет этого стандарта возможна установка бескамерной покрышки на велосипед при наличии совершенно любого обода. Полученные шины обладают следующими плюсами:
- обод обладает небольшой массой, которая не превышает 290 грамм;
- стенка обода с боку является низкой, поэтому обеспечивается высокая эффективность и удобство езды;
- ремонт и обслуживание считаются простыми процессами.
Внимание! Перед установкой бескамерных покрышек отверстия, предназначенные для спиц, заклеиваются особой лентой, ширина которой варьируется от 21 до 25 мм.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ // УСТАНОВКА И ТЕСТ НА ПРОКОЛЫСкачать
Качественные герметики для шин
Для создания и обслуживания бескамерной покрышки приходится пользоваться специальным жидким герметиком. Он заливается внутрь шины, причем на одно колесо приходится тратить около 100 грамм. На рынке представлены следующие разновидности герметика:
- С полимерными волокнами. Такой герметик содержит маленькие частицы полимеров, которые позволяют эффективно забить поврежденное место. Средством необходимо пользоваться при малейших проколах. В месте разрыва начинает быстро выходить воздух, поэтому при нанесении герметика обеспечивается оперативный ремонт. Но недостатком данного средства считается отсутствие заполнения микропор, поскольку полимерные волокна больше мелких отверстий. Такой состав идеально подходит для больших проколов, позволяя выполнить быстрый дорожный ремонт. К преимуществам материала относится долгий срок службы и доступная стоимость.
- На латексной основе. Такой герметик создается с использованием мелких каучуковых частиц, для которых предварительно формируется белковая оболочка для изоляции. Данные частички очень маленькие, поэтому заполняют мельчайшие поры в покрышке. Каучук по своим свойствам похож на резину, поэтому частицы, соприкасаясь друг с другом, быстро соединяются, поэтому не требуется много времени для затягивания разрыва. При этом образуется надежная и долговечная пробка, которую сложно заметить на поверхности шины. Такой результат гарантируется благодаря вулканизации сырого каучука. Использование данного герметика обеспечивает долгий срок эксплуатации любой покрышки.
- Силиконовый. Для создания такого герметика применяются кремнийорганические соединения. Этот состав считается устаревшим, поэтому опытные велосипедисты отдают предпочтение более современным средствам.
Если на велосипед покупаются бескамерные покрышки, то через несколько месяцев ежедневной езды обязательно придется заменять герметик, поскольку средство обладает ограниченным сроком службы. На эксплуатационный срок влияют разные факторы, к которым относится интенсивность и частота катания на байке, температура воздуха и другие воздействия.
Внимание! После заправки покрышки необходимо регулярно пользоваться великом, а не хранить его дома, поскольку иначе герметик будет застаиваться, что негативно влияет на срок эксплуатации.
Видео:Установка бескамерки на велосипед мини насосом - РЕАЛЬНО!!!Скачать
Монтажки
Во время работы с ободами для велосипедных покрышек приходится пользоваться монтажными инструментами. Многие велосипедисты предпочитают применять стандартные автомобильные лопатки или отвертки, но ими легко повредить материал. Поскольку лопатка обладает большими размерами, то если ее просунуть между ободом и бортировочным шнуром, то это обязательно приведет к повреждению алюминиевого борта, на котором остаются неровности или царапины.
Поэтому снимается и надевается покрышка исключительно руками или специальными монтажными лопатками из пластика, оснащенными тонким концом.
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Заключение
Бескамерные покрышки для велика очень часто выбираются профессионалами и любителями. Они обладают многими преимуществами по сравнению с шинами, оснащенными камерами. Для их обслуживания и ремонта применяются качественные герметики, но снимать и надевать покрышку рекомендуется только руками или пластиковыми инструментами, чтобы не повредить обод или шину.
Видео:БЕСКАМЕРНЫЕ покрышки на ВЕЛОСИПЕД. Плюсы и минусы. Стоит ли переходить?Скачать
Бескамерные шины для велосипеда
Видео:Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать
Виды бескамерных шин
Сейчас по всему миру распространены бескамерные покрышки для велосипеда двух стандартов.
Покрышки стандарта UST
История активного развития горных велосипедов началась с создания универсальной бескамерной системы (UST). Французская фирма Mavic совместно с крупнейшими производителями велосипедных шин внедрили абсолютно новую технологию производства.
Обод в соответствии с этим стандартом полностью герметичен, так как в нем отсутствуют дырки для спиц. В первые годы UST была прогрессивной системой, не имевшей аналогов. Даже сейчас изделия, произведенные по ней, отличаются хорошими характеристиками и удобством. Однако в ней есть недостатки:
- для изготовления бескамерок используется много материала, из-за чего конечный вес изделия довольно большой;
- для колес с UST не подходят стандартные спицы, поэтому возникают трудности с ремонтом;
- продукция известных фирм-производителей дорогая.
Технология BST
Резкий скачок развития бескамерных колес произошел благодаря появлению BST (Bead Socket Technology). Компания Stan’s разработала новый стандарт, позволяющий ставить бескамерные рамы на любой обод. Новая система имеет много достоинств по сравнению с UST:
- теперь допускается использование легкого обода, весящего меньше 300 грамм;
- невысокая боковина ободка обеспечивает максимально эффективную работу покрышки;
- для бескамерок BST применяются стандартные спицы, доступные всем, и процесс ремонта стал проще.
Читайте также: Датчик давления шин митсубиси эклипс кросс
Обод BST уменьшен на 3-4 миллиметра по сравнению со стандартными моделями. Рама меньше зажимается и становится более круглой, а значит кататься на ней можно дольше и быстрее, независимо от того, нормальное давление в шине или нет. К тому же заднее колесо не двигается в разные стороны при раскручивании педалей.
Технологию BST активно используют фирмы, создающие велосипеды премиум класса. Единственный ее недостаток – обязательное использование герметика для хорошего контакта обода и велосипедной камеры.
Видео:Установка Бескамерной Покрышки, Бескамерка проще, чем ты думаешьСкачать
Лучшие герметики для заклеивания шин
Герметик завоевал большую популярность из-за доступности, эффективности и простоты использования. Достаточно следовать небольшой инструкции по применению, затем средство самостоятельно без вашего участия заклеит пробоину на бескамерной шине велосипеда.
Но какую фирму выбрать? Легко ошибиться с выбором и купить низкокачественную антипрокольную жидкость. Рассмотрим список лучших герметиков, которые хорошо показали себя в ходе тестов. Во время эксперимента заливалось 80мл конкретной марки средства в бескамерные шины одинаковых размеров. Затем они накачивались до 2бар и прокалывались отверткой 6-мм. В результате этого теста были выявлены лучшие средства.
Orange Seal
Стоимость составляет практически 15$ за объем 227мл или 75$ за литр. Представляет собой латексный раствор, в составе которого присутствуют твердые частицы различной размерности. В ходе теста выяснилось, что герметизация требовала двух оборотов колеса, а обработанная покрышка удерживала давление 2,8 бар.
В момент двойного прокола, выполненного с разных сторон, Orange Seal смог справится с задачей и заделать проделанную щель. В комплекте прилагается специальная трубка, облегчающая процесс заливки.
Из недостатков выделяют дороговизну и короткий эксплуатирующий срок — до 45 дней.
Caffelatex от Effetto Mariposa
Представленное средство имеет небольшую цену, особенно в сравнении с верхним вариантом. 29 долларов за один литр. Обладает пенящейся структурой, это позволяет веществу хорошо распределится по покрышке. В составе присутствуют твердые частицы, заполняющие собой пробоины. Данный герметик смог заделать прокол, сделанный отверткой, за короткий промежуток времени. При этом прокол совершался с подвохом — инструмент покрутили в шине.
Ожидалось, что после хорошей встряски герметик поддастся вспениванию и заделает щели в стенках. Но хорошо заклеена была лишь та, которая располагалась в нижней части покрышки.
Stan’s NoTubes
Из положительных сторон выделяют приемлемую стоимость — 17$ за упаковку 473мл или 28$ за 950мл. Является самым популярным среди других герметиков. Средство заделало дырку, оставленной шестимиллиметровой отверткой, всего за два оборота колеса. После процесса заливки оно было накачено до 2,5 бар, при этом утечка не наблюдалась.
Герметик RevoSealant от Continental
Цена за 1 литр RevoSealant составляет примерно 33,87$. Разработано специально для покрышек фирмы Conti. Но, эксперимент показал, что средство прекрасно справляется и с другими марками, например, Maxxis.
Является латексным герметиком, в составе которого также присутствуют твердые частицы, отлично герметизирующие щели с наружной стороны шины. Прокол, проделанный с помощью отвертки, был заделан спустя пару оборотов колеса. Но при накачивании колеса до двух бар, оно стало пропускать.
Герметик RevoSealant прекрасно справляется с задачей, если пробоины находятся лишь на каркасе шины. Сквозные щели заделать не может.
Super Sealant от Joe’s No-Flats
500 миллитров герметика обойдется примерно в 17$. Это самый экономичный вариант из предложенных. Он более жидкий, из-за чего хорошо распределяется по внутренней части покрышки. Плотно заделывает сделанные проколы.
В момент проведения теста, проделывали несколько дырок разными отвертками, отличающихся размером. Антипрокольная жидкость смогла заделать шестимиллиметровое отверстие. Правда, при накачивании шины до 1,4 бар она снова начала пропускать. Чтобы увеличить этот показатель и поднять эффективность данного герметика, его нужно хорошо встряхнуть (делать это тщательнее и дольше в сравнении с другими средствами).
No.8 от Wickens & Soderstrom
Стоимость представленного варианта — 16$ за 300мл. Обладает густоватой консистенцией, содержит в себе увеличенные твердые частицы. Показал хорошие результаты при заделывании крупных проколов. С другой стороны, его густота мешает заделывать слишком мелкие щели (можно смешать с жидким герметиком).
При выборе средства рекомендуется опираться именно на эксплуатационные качества. Лучше приобрести надежный герметик по завышенной цене, чем дешевый, который прослужит короткий период времени. При ремонтных работах следуйте инструкции и советам специалистов, тогда вам не придется обращаться за посторонней помощью.
Видео:Как установить бескамерку | Переходим на бескамерную покрышку за 20 минутСкачать
Дополнительные характеристики шин горных велосипедов
Состав резины
Производители вкладывают деньги во множество исследований и разработок касаемо состава резины. Они пытаются найти баланс и соединить все нужные качества шин: хорошее сцепление, малый износ и низкое сопротивление качению. Мягкая резина дает лучшее сцепление с дорогой, а более твердая – прослужит дольше и понизит сопротивление качению.
В гоночных шинах часто используют единый материал, который обеспечивает превосходное сцепление с дорогой. Но эти односоставные шины обычно изнашиваются после нескольких заездов.
Общим конструктивным решением для негоночных шин является соединение двух компонентов каучука в одной шине. Они имеют более жесткую резину в центре, чтобы помочь шине катиться быстрее и дольше. По бокам шины устанавливается более мягкая резина для обеспечения хорошего сцепления с дорогой.
Как избежать прокола?
Практически любая дорога имеет массу неровностей и опасных шипов. Вот почему многие гонщики приобретают утяжеленные шины для дополнительной защиты.
Прочная резина помогает при проколах, но ключ к защите находится в корпусе. Двухслойная шина – один вариант. Армирование из кевлара и других защитных материалов – второй вариант. Некоторые шины имеют защиту только по бокам, которые являются особенно уязвимыми местами; в то время как другие шины доукомплектованы от начала до конца.
Видео:Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать
Основные критерии выбора
- Размер и ширина шин могут варьировать зависимо от вида велосипеда, для которого они приобретаются. Разные стили катания предполагают использование различной по габаритам резины. Чем более экстремален вид езды, тем шире покрышки требуются для вашего байка. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, хорошую амортизацию, вмещая больше воздуха.
- Типы протектора. Рисунок на поверхности покрышки влияет на поведение велосипеда на определённой местности. Выбирайте тип протектора зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Более или менее ровные городские дороги в тёплое время года не требуют наличия шипованных шин. Многие производители изначально определяют предназначение тех или иных покрышек для разных условий.
- Слик — гладкие покрышки, позволяющие развить большую скорость, но характеризуются небольшим сцеплением с поверхностью.
- Полуслик — небольшой протектор обеспечивает на ровной поверхности хороший накат. Покрышки подходят для мокрой погоды, но неприменимы в условиях грязи и снега.
- Глубокий рисунок протектора. Покрышки с высоким протектором способны преодолевать езду по грунтовым дорогам, снегу и грязи, но высокую скорость не развивают. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепление с любыми поверхностями.
- Шипованная, зимняя резина. Рекомендована к покупке только на зиму, обеспечивает наименьшее скольжение в снег и гололёд.
Плотность плетения корда. TPI — показатель, который указывает на плотность материала, обозначает количество пересекающихся нитей на дюйм. Чем большей цифрой маркируется TPI, тем плотнее и прочнее резина, соответственно, ниже вероятность её повреждений.
Читайте также: Шины для прицепной оси
Шина с глубоким рисунком протектора
Материал. Резиновые смеси, применяемые при производстве, обеспечивают покрышку необходимыми качествами. Сочетание разных видов резины и чередование слоёв обуславливает прочность и долговечность изделий, уменьшая риск повреждения. Защитный слой шины изготавливается в основном из кевларового волокна или плотной резины. Материал повышенной прочности вкупе с защитным покрытием и крепким каркасом даёт максимальную защиту колеса от проколов.
Видео:Бескамерные шины: да или нет вердикт после 10.000 кмСкачать
Производители и виды зимней велорезины
В принципе, все зимние велосипедные шины различают по принципу их использования и качеству покрытия, по которому мы собираемся ездить.
- кроссовые полуслики. Для тех, кто в основном катается по городским удицам, где вероятность обледенения минимальна.
- грязевые зимние шины. Подойдут для коротких прогулок по укатанному снегу или неглубокому рыхлому.
- зимние шипованные двухрядные покрышки.
- зимние шипованные четырехрядные покрышки.
Покрышки фирмы Schwalbe
Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.
Покрышки фирмы Nokian
Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.
Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками
- Не нужно шиповать все протекторные блоки. Выберите рисунок и прикиньте количество шипов, которое вы хотите поставить. Переднее колесо должно хорошо управляться, поэтому рекомендуем прошиповать и боковые блоки. На задней покрышке важен центр для хорошего зацепа.
- Ровно по центру блоков высверливаем отверстия в покрышке.
- Вводим в отверстия винты. Необходимо, чтобы винт входил с небольшим усилием, но и не слишком свободно, иначе его провернет, и он повредит камеру.
- Одеваем эту конструкцию на обод и подкачиваем колеса. Не сильно.
- Устанавливаем колеса на велосипед и переворачиваем его.
- Наживляем гайки, терпеливо и внимательно.
- Вставляем торцовый ключ в патрон дрели и затягиваем гайки.
- Лучше прокапать места затяжки клеем, чтобы гайка не открутилась.
- Обкусываем излишек шипа кусачками.
- Любуемся.
Видео:Бескамерные покрышки на шоссер Continental 5000 STR TLСкачать
Виды бескамерных велопокрышек
Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.
Бескамерная система велосипеда
Стандарт UST (Universal System Tubeless)
Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.
Стандарт BST (Bead Socked Technology)
Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.
Стандарт TLR (Tubeless Ready)
Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.
Видео:Бескамерки-Tubeless Ready. Как выбрать, как установить бескамерную покрышку на колесо.Скачать
Выбираем шины для горных велосипедов по стилю вождения
В связи с тем, что не существует шин, которые были бы идеальны во всем, следует сосредоточиться на атрибутах, которые являются наиболее важными для вашего стиля езды.
Для езды по пересеченной местности, коэффициент полезного действия восхождения является более важным, чем сцепление или дополнительная прочность, так что лучше выбрать шины, которые имеют небольшой вес и быстро катятся (ищите маленькие, более плотно расположенные блоки протектора).
Для езды по дороге, вся шина имеет значение. Требуется умеренный уровень сцепления, прочности и скорости.
Несмотря на то, что часто придется ехать в гору, следует обратить внимание именно на спуски. Вам нужны шины, которые обеспечат хорошее сцепление с дорогой, когда вы делаете повороты на скорости, а также шины, которые могут выдержать умеренное воздействие на них (ищите большие боковые блоки протектора)
После скоростных спусков вы поднимаетесь на вершину, так что нужен большой, цепкий комплект шин. Нужны шины, которые могут справиться с перегрузками, выдерживать приземления и цеплять дорогу на поворотах.
Видео:Установка бескамерной покрышки на велосипеде - инструкция от VelolineСкачать
На что обратить внимание при выборе покрышки для велосипеда
Качество резины. Проверить качество резины можно простым способом. Если катышки на изделии легко отрываются, то резина плохая. Если – с трудом, то хорошая и дольше прослужит.
Подобрать ширину и диаметр покрышки исходя из параметров ваших ободов.
Для шоссейных велосипедов протекторы продаются парами, а для горних более шипастые идут на заднее колесо, а менее шипастые ставятся спереди
Что бы не запутаться, нужно обратить внимание на стрелки на боках, которые показывают направление оборотов колеса.
Выбирайте проверенных производителей.
Видео:почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
Маркировка велосипедных покрышек
Самыми важными показателями при выборе покрышки являются ее ширина и посадочный размер. И если ширина шины должна находиться в пределах 1,45 – 2 ширины обода, то посадочный диаметр должен соответствовать без значимых отклонений.
С целью упростить выбор была разработана система универсального определения размеров покрышек ETRTO. Название происходит от начальных букв European Tyre and Rim Technical Organisation. Эта система легла в основу международного стандарта ISO 5775-1:2015, согласно которому маркировка велосипедных шин состоит из двух чисел, например «25-622». Первое число – ширина покрышки, второе – посадочный диаметр обода колеса в миллиметрах.
Существуют и другие стандарты маркировки покрышек, например 27х1 1/4 – покрышка диаметром 27 дюймов и шириной дюйм с четвертью, или 700В – шина диаметром 700 мм и шириной полтора дюйма.
Видео:Как перейти с автониппеля на велониппель и с вело на автоСкачать
Шинные прокладки (лайнеры)
Прокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.
При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий – при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).
Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана – немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.
Видео:Бескамерные колеса на велосипедСкачать
Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор
Для ремонта бескамерных шин велика байкеры обычно используют:
Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.
Резиновый жгут – более дорогостоящий, но вполне надежный вариант. Перед монтажом его смазывают клеем, который рекомендован компанией-производителем.
Читайте также: Транспортная шина дитерихса это
«Якорь» – тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.
В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.
Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.
Видео:Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Разновидности ниппелей
По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:
- резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
- цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
- резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.
На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.
Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.
При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.
Ниппель для бескамерной шины велосипеда
Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.
В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.
На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.
Вентиль для легковых автомобилей
Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.
Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.
Давление в шинах
Самое главное – убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.
Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины.
- Давление у шоссейных шин – от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
- Давление в шинах для горных велосипедов – от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
- Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом – от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.
Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.
Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана – Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).
Преимущества бескамерных шин
Популярность этого вида покрышек среди любителей активного велоспорта обусловлена рядом преимущественных особенностей. Выбирая для своего велосипеда бескамерную систему, вы наделите его колёса улучшенными функциями.
- Бескамерные шины устойчивы к пробоям. При их изготовлении используется очень плотный, прочный материал, обуславливающий выносливость препятствий на дороге и стойкость к проколам.
- При повреждении из внутренней части покрышки не будет выходить воздух так, как в случае со стандартной шиной. Герметик в составе бескамерки способен самостоятельно заклеить небольшой прокол, а инородное тело, виновное в проколе, если и остаётся в резине, то также герметизирует собой пробоину, соответственно, колесо не спустится полностью.
- Необходимость снимать колесо для ремонта резины не возникает, для того чтобы привести его снова в работоспособное состояние, обычно хватает жидкого герметика, которым заливают повреждённый участок.
- Лучший накат. Эта характеристика будет особо значима при передвижениях по неровной местности.
- Возможность езды на спущенном колесе. Доехать до места ремонта не составит значительных неудобств, давление не снизится до критической отметки, как при передвижении с проколотой камерой на обычной шине.
- Жёсткость покрышки препятствует появлению пресловутых «змеиных укусов», возникающих при сильном столкновении с препятствием у камерной модели. Обод колеса не повредит резину, разрезав её собой по бокам.
- Лёгкий вес. Этот параметр всегда играл важную роль для велосипедистов. Благодаря использованию бескамерной резины можно облегчить вес велосипеда на килограмм — полтора. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но отсутствие камеры и наличие лёгких материалов при изготовлении обода обеспечит меньший вес общей конструкции.
Как пользоваться герметиком
Изначально учтите несколько основных правил:
Колесо должно быть накачено
Помните – вещество проникает из-за разности давления (внутри и снаружи).
Если в момент велосипедной прогулки после заливки вы услышали тихое шипение, исходящее из пробитого колеса, то продолжайте ехать, не обращая внимание. Пробоина заполнится антипрокольной жидкостью.
Специалисты не советуют прибегать к использованию автомобильных герметиков
Они объясняют это неэффективностью – прокол останется.
Как заливать прокол на бескамерных шинах:
- Снимите ниппель. Для удобства воспользуйтесь отверткой для золотника.
- Используя одноразовый тюбик (60мл), вставьте его в ниппель и выдавите. Также можно использовать шприц.
- Другой способ, позволяющий залить герметик. Нужно разобрать колесо. Разбортируйте его и залейте жидкость в покрышку, затем соберите обратно. Некоторые опытные велосипедисты предпочитают использовать именно этот вариант, т.к. отверстие для ниппеля не засоряется.
- Завершающий этап — накачать колесо, положить и покрутить. Это необходимо, чтобы герметик распределился по поверхности, заполняя собой пробоины.
Спустя полчаса проверьте результаты работы.
Если ниппель не поддается снятию, то можно приобрести специальное средство в комплекте с насадкой. Перед процедурой не забудьте немного расслабить гайку ниппеля.
Разберем, какой объем герметика требуется для различных типов покрышек:
- Шоссейники и дорожные модели, отличающиеся тонкими колесами, потребуется до 60мл.
- , размер колес которых варьируется в пределах 26-27,5 дюйм — до 90мл.
- Горные модели с колесами до 29 дюймов — не более 120мл.
- Другие типы колес, более крупных размеров — 125мл.
Уход за шинами: основные пункты
Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.
Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле