- Датчики системы контроля давления в шинах (RDC) на BMW 3 series (F30)
- sadkov
- BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA
- Yaber
- Датчики давления в шинах автомобилей BMW: преимущества установки, рекомендации по выбору
- Как работают датчики давления в шинах
- Датчики давления − надежные и долговечные
- Рекомендации по выбору датчиков
- Датчики давления в шинах разных марок БМВ
- Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
- Почему устанавливают новую систему
- Установка системы мониторинга давления
- 📽️ Видео
Видео:Установка датчика давления в колесо.Скачать
Датчики системы контроля давления в шинах (RDC) на BMW 3 series (F30)
sadkov
Новичок
Полный размер
Модуль эл. блока RDC в резьб. вентиле х 4 шт. — 36 10 6 856 209
Вышло так, что остался я этой зимой без run-flat — всеми нами горячо любимого, на котором можно ездить без давления, с гвоздями да саморезами. Погоревать я по этому поводу не успел, ведь ещё с весны у меня пылился комплект новеньких датчиков контроля давления в шинах (RDC — Reifen Druck Control), которыми разжился на просторах eBay.
Полный размер
Каждый датчик продается в отдельной упаковке. Обратите внимание: на стикере стоит срок, в который датчик необходимо установить в автомобиль. В отведенные сроки уложились!
Полный размер
Виновник торжества. На каждом датчике написан его идентификационный номер — ID, но, в отличие от других производителей, он распознается машиной автоматически: во время кодирования ID вручную прописывать не нужно.
Полный размер
Прилагаемая инструкция. Момент затяжки при монтаже датчиков — 8 Nm.
Полный размер
Оборотная сторона инструкции рассказывает о рем. комплекте системы ниппеля.
Полный размер
RPA (Reifen Pannen Anzeige) — индикатор проколов есть у всех. Один раз он меня уже спасал, но настало время двигаться вперед.
Про осенний шиномонтаж я уже рассказывал, тогда же и установили датчики системы контроля давления в шинах (RDC). Поскольку машина сошла с конвейера в сентябре 2014, всё необходимое для работы системы RDC в ней уже было установлено, кроме непосредственно самих датчиков в колесах.
Полный размер
Так выглядит датчик в диске без покрышки.
Полный размер
Когда RPA уже не работает, а RDC ещё не работает.
Полный размер
После кодирования опции 2VB (Индикация давления в шинах) всё готово к работе: нужно лишь несколько минут покататься, чтобы система могла считать и обработать данные из датчиков.
Полный размер
В меню выбираем пункт Переустановить значения и едем.
Полный размер
В итоге имеем давление и температуру в каждом из колес. Наглядно, красиво и очень полезно!
Теперь каждый раз выезжая с парковки, хочется мониторить Состояние а/м через меню NBT, чтобы удостовериться, что давление в каждом колесе правильное (в моём случае — 2.2 спереди и 2.4 сзади), а температура комфортная.
Традиционное спасибо CEBEP-SPB за кодирование опции 2VB.
Модуль эл. блока RDC в резьб. вентиле (4 шт.) — 36 10 6 856 209
.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA
Yaber
Прохожий
Разбавлю ленту F10, уж простите, не в тренде =)
В прошлом году после неприятного случая на трассе, когда мы остались без одного баллона, я уже настрочил пост о технологиях, которые используются в BMW для контроля давления шин.
Если кратко, то стандартная система RPA, которая стоит у всех нас, годится только если установлены шины Runflat, т.к. при определенных условиях ей требуется достаточно много времени, чтобы распознать падение давления.
Заложником именно таких обстоятельств я и стал: неранфлет, низкий профиль (35), прямое движение по трассе и моментально спустившее в ноль колесо. Пока система распознавала, я проехал около километра, в результате недешевая шина — на выброс.
С тех пор я озадачился установкой интеллектуальной системы контроля за давлением в колесах RDC.
В том же посте я уже описывал как она работает.
Начал с поиска датчиков в колеса, и тут не подвел раздел «Барахолка» на этом сайте, и добрый человек из Петербурга прислал их. За 5000 руб. Было это еще осенью 2016-го вроде =))
Потом по ироничному стечению обстоятельств приобрел у oilking ЭБУ RDC, который и должен принимать и обрабатывать сигналы от всех датчиков в колесах. Это было уже зимой и стоило это 6000 руб.
И лежало все это добро в коробочке, ждало переобувки на лето.
Тем временем был куплен коннектор для блока (200 руб) и резиночки, которые служат для защиты соединения от влаги.
Читайте также: Китайские зимние шины в алматы
И вот, наконец, долгожданный инсталл.
Изучаем схемы, смотрим что куда и какого хера сечения.
Ниже, пожалуй, самый исчерпывающий скриншот.
Здесь есть все: в какой пин питание, куда масса, а куда кан-шина.
Связал проводку. Кстати, фетиша ради, максимально постарался попасть в цвета проводов. Кан и масса — удалось. Питание — ну почти, мешает лишь желтенькая полосочка.
Чтобы запиноваться в этот коннектор, пришлось его разбирать полностью.
При переобувке на лето в колеса установили датчики.
Далее снял диффузор, чтобы открыть себе путь к штатному месту установки блока RDC.
Кстати, всю проводку нужно замотать в тканевую ленту Tesa, только не салонную, а тонкую, вроде как водонепроницаемую.
Установил блок, проводку стяжками прикрепил к проводке парктроников, протащил ее через штатный «проход» в багажник. там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть, чтобы протиснуться. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете о чем я.
Обжал концы. Питание запиновал в токораспределитель в соответствии со схемой — место F139, там уже стояла плавкая вставка на 5А.
Массу — на гребешок. Узкой клеммы не нашлось.
CAN — параллельно, он там как раз есть, приходит к ЭБУ электропривода багажной двери.
Выглядит, будто так все и было с завода, новичка и не найдешь
Далее — кодирование.
Прописываем опцию 2VB, кодируем сам блок RDC, дабы влить его в «семью», и еще NBT.
Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!
Даже в свежих.
Добро пожаловать, малыш. Очередным зеленым листочком в дереве стало больше.
Ну а теперь — кататься. Причем долго.
Первичная инициализация — дело не быстрое.
Сначала ЭБУ RDC должен по уровню сигнала распознать, какие датчики передние, какие задние. Потом по направлению вращения понять, какие левые, а какие правые. Когда датчики подружатся с RDC, колеса на экране позеленеют и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.
Пока ездил, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения.
Ииии, вуа ля!
Так, стоп. Это что за цифры. Охренеть. Поеду сожгу шномонтаж, в котором мне накачали так колеса после мой просьбы «перед — 2.0, зад — 2.2».
Понятно, почему летняя резина мне показалась такой жесткой и шумной после зимы =)))
Пришлось спускать. Машина тут же начала сигнализировать о спущенных колесах, всех четырех.
Инициализировались заново. Утром уже все было вполне нормально.
Когда такие умные мелочи появляются в машине, начинаешь иначе к ней относиться.
Уважать, что ли. Она расскажет, как лучше проехать без пробок, она предупредит о спускающем колесе, откроет и закроет багажник и тд. Все это делает перемещение на ней приятным и безопасным. Юзабилити, если позволите. Мне это очень ценно.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Датчики давления в шинах автомобилей BMW: преимущества установки, рекомендации по выбору
Датчик давления в шинах автомобиля – это сложное техническое устройство, которое повышает уровень безопасности во время поездки. Оно отвечает за измерение давления и извещение водителя в случае отклонения параметров от нормы. Оперативный вывод данных на специальный монитор позволяет владельцу авто быстро реагировать на возникновение аварийной ситуации. Регулярный контроль давления в покрышках предотвращает повышенный износ протектора и продлевает срок эксплуатации. В автомобилях марки BMW система мониторинга давления устанавливается в качестве стандартного оборудования.
Устройства делятся на две группы: механические и электронные. Механические модели предназначены для установки на колеса вместо золотников. Они стоят дешевле и быстрее выходят из строя. Электронные устройства встраивают внутрь шин, они очень надежные и точные. Датчики рассчитаны на 5-10 лет бесперебойной работы. По истечении этого срока потребуется их замена. Для установки комплектующих следует обращаться в сервисный центр, так как они требуют бережного обращения. При выборе датчиков всегда нужно отдавать предпочтение изделиям, характеристики которых соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
Читайте также: Промышленный контроллер с can шиной
Электронные датчики состоят из таких компонентов:
- манометр – отвечает за проведение измерений;
- микрочип – преобразовывает аналоговый сигнал в электронный;
- аккумулятор;
- антенна – отвечает за передачу сигнала;
- акселерометр – измеряет разницу между гравитационным и настоящим ускорением.
Видео:Особенности датчика давления на BMW 5-series, 7-series, X3 - № 36106872803Скачать
Как работают датчики давления в шинах
- Прибор производит измерения и через каждые 30-60 секунд отправляет результаты на блок управления.
- Система анализирует полученные данные и сравнивает их с заводскими параметрами.
- Результаты постоянно отображаются на экране в салоне машины.
- Если система обнаружит, что фактические параметры отклоняются от нормы – она оповестит об этом водителя. Для этих целей используются звуковые сигналы, текстовые и графические элементы.
Если владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы датчики прослужили как можно дольше, ему нужно следить за их чистотой и регулярно удалять загрязнения. Не рекомендуется проводить монтаж и демонтаж устройств без надобности. В зимнее время желательно оставлять машину в теплом помещении. Самостоятельно выполнить диагностику и ремонт датчика давления в шинах достаточно сложно. В сервисных центрах есть специальные тестеры, с помощью которых можно получить достоверную информацию о состоянии устройств.
Видео:Датчики давления шин tpms BMW, mini 36106855539Скачать
Датчики давления − надежные и долговечные
Датчики, выпущенные известными мировыми производителями, гарантируют надежность и точность результатов измерений. Прочная конструкция обеспечивает превосходную защиту от перегрузок и гарантирует длительный срок эксплуатации. Устройства устойчивы к коррозии и другим неблагоприятным факторам окружающей среды.
Использование датчиков давления имеет ряд преимуществ:
- высокая точность измерений;
- мониторинг состояния шин в режиме реального времени;
- передача результатов на специальный монитор, звуковое оповещение;
- обеспечение безопасности вождения;
- оповещение водителя о снижении производительности шин, увеличение срока их службы.
Окончательно вышедшие из строя датчики не рекомендуется пытаться отремонтировать. Лучше сразу заменить их на новые, тогда водитель будет уверен в том, что во время поездки он не столкнется с неприятными сюрпризами. Заказать датчики давления в шинах для автомобилей BMW можно в интернет-магазине ДискиПлюс, клиентам предоставляется помощь компетентных специалистов при выборе комплектующих.
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Рекомендации по выбору датчиков
- Перед осуществлением покупки следует внимательно изучить техническую документацию, прилагаемую к автомобилю.
- Датчики делятся на внутренние и внешние. Внутренние модели очень надежные, но установить их смогут только сотрудники автосервиса. Внешние устройства менее точны и слабо защищены от вандалов и механических повреждений.
- Если на машине установлены контролирующие элементы, совмещенные с вентилем, при выходе из строя одного датчика следует убедиться в том, что покупаемое устройство совместимо с системой.
- Для того, чтобы выбранные запчасти точно подошли для машины, можно воспользоваться поиском комплектующих в специализированных каталогах. Покупателю надо ввести данные об автомобиле (марка, модификация, год выпуска) и на основе этого система предложит наиболее подходящие модели датчиков. Также можно обратиться за консультацией к менеджерам интернет-магазина.
На покупке датчиков не следует экономить, так как эта небольшая деталь обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время движения машины. Автомобиль не потеряет управление из-за того, что в колесе резко упало давление. Кроме того, наличие датчиков поможет снизить расход топлива.
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Датчики давления в шинах разных марок БМВ
Баварскому моторному заводу, который большинство знает как BMW, в скором времени исполнится сотня лет. И все эти годы с его конвейера сходят автомобили, завоевавшие сердца многих автолюбителей. Надежность машин БМВ проверена годами.
В последнее десятилетие особенный ажиотаж происходит вокруг кроссоверов BMW. Так как данные авто сложно отнести к категории недорогих, поэтому их приобретают в основном состоятельные люди, ценящие свою жизнь. Немало важным фактом является комфорт салона, удобство вождения и внешний вид.
Самыми распространенными машинами этого класса являются:
- БМВ Х1 – кроссовер идеально подходящий для движения по городу. У него представительный вид, а безопасность признана очень высокой.
- БМВ Х3 – этот кроссовер относится к классу «люкс». Высокий и мощный, с истинным «бмвэшным выражением лица» он скользит по дорогам, привлекая к себе внимание.
- БМВ Х5 – этот автомобиль уже почти два десятка лет бороздит дорожные просторы. Он легко управляется, содержит в себе весь необходимый функционал для приятной и безопасной езды. Смотря на него, так и хочется применить слово «милый».
Читайте также: Летние шины 185 65 r15 в самаре
К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают на стандартные комплектации машин датчики давления. Пожалуй, исключением из рассматриваемых авто будет только Х3. Владельцем остальных транспортных средств придется озаботиться этим вопросом самостоятельно.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUF (для монтажников ВАЖНО)Скачать
Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
Если автомобиль относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, то это не значит, что не о чем беспокоится и все уже учтено. Систему мониторинга давления в шинах рекомендуется установить всем владельцам авто. Это будет еще одним плюсом в копилку безопасного вождения.
Датчики последнего поколения позволяют водителю своевременно замечать отклонения давления от нормы. Умная система оповещает о неприятности, что позволяет оперативно устранить проблему. Вся информация поступает на дисплей бортового компьютера автомобиля, на зеркало заднего вида или выносной монитор, это зависит от установленной модели устройства.
Контроль за давлением даст водителю возможность заметить такие моменты, как:
- повреждение колеса во время движения, характеризующееся достаточно резким снижением показателей;
- перекачивание шины или, наоборот, не достаток воздуха в ней;
- медленное спускание колеса из-за небольшого прокола или плохо закрученного золотника.
Все это важно, ведь машина двигается с большой скоростью в потоке транспортных средств и любая неисправность может привести к серьезной аварии.
Видео:Установка датчика давления в шинах TPMS в диск HyundaiСкачать
Почему устанавливают новую систему
Датчики давления в шинах БМВ Х5 е70, Х1 не установлены на заводе, в отличие от Х3, хотя на этих авто привезенных с США они могут быть. Но даже, если устройство уже есть, все равно существуют причины установки новых приборов.
Все не вечно и поломки являются нормой. Иногда просто села батарейка и «реанимация» с заменой элемента питания быстро вернет его к жизни. В остальных случаях не обойтись без покупки нового комплекта индикаторов.
- Покупка еще одного комплекта колес.
Чтобы машина не «истерила» и не раздражала звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, требуется приобретение их, установка и прописывание в мозги авто.
- Замена на новейшее оборудование.
Все в нашем мире совершенствуется и датчики давления не исключение. Разрабатываются устройства наиболее точные, удобные, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснащать своих «коней» новинками.
Видео:Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция S2VBA.Скачать
Установка системы мониторинга давления
Самостоятельно установить датчики давления на BMW непросто, желательно сразу ехать в хороший автосервис. Там произведут ряд манипуляций по монтажу прибора и запустят его в работу.
- С автомобиля снимут колеса и произведут разбортировку, то есть отделят шины от диска.
- Если установлены старые датчики, то их снимут и произведут монтаж новых.
- Далее следует обратно собрать колеса и сбалансировать их с учетом установленного оборудования.
- Затем машина приобретает свой первоначальный вид на четырех «ногах».
- После это автоэлектрик производит наладку устройства и проверяет работоспособность.
Стоит отметить, что в официальных автосервисах не получится установить отличные от оригинала датчики давления. Но обратившись в частные фирмы можно поставить датчики-клоны. Это будет гораздо дешевле, но гарантию их долгой работоспособности никто не даст.
Автомобили БМВ, и неважно, к какой модели они относятся –Х1, Х5, Х3 или каким-то другим, хоть и считаются одними из самых надежных в мире, не смогут обеспечить безопасность водителя, если он сам этого не захочет.
Современные машины оснащены множеством полезных опций, а их функционал широк, но не стоит забывать, что любое авто стоит на четырех колесах, поэтому за их состояниям надо следить особенно пристально, уделяя непосредственное внимание системе мониторинга давления в шинах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Установка датчика давления в шинахСкачать
BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Новая резина + датчики давления шин/ New tires + TPMSСкачать
Датчик давления на BMW 3-series (G20) 2019 - № 36106887147Скачать
Датчики давления в шинах на любой автомобильСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Как проверить датчики давления TPMS до их установки в колеса?Скачать