- Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Camry
- Устройство датчика
- Функционирование датчика
- Где и какие датчики установлены
- Как поставить новые датчики
- Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55
- Сброс датчика давления
- Как отключить датчик
- Как сбросить датчик давления в шинах камри 70?
- Как прописать датчики давления в шинах Toyota Camry?
- Что такое TPWS на камри 70?
- Как прописать датчики давления в шинах Тойота?
- Как сбросить датчик давления в шинах Тойота Камри?
- Как сбросить ошибку на Honda CR V давление в шинах?
- Как сбросить ошибку давления в шинах Прадо 150?
- Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Camry
- Устройство датчика
- Оптимальный показатель
- Функционирование датчика
- Виды аппаратов
- Как поставить новые датчики
- Сколько стоят датчики для покрышек на Toyota RAV4?
- Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55
- Сброс датчика давления
- Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»
- Измерение давления: алгоритм
Видео:Toyota Camry 70 кузов настройка датчиков шин. Прошивка.Скачать
Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Camry
Датчики давления в шинах Тойота Камри 2018, 2019 и 2021 годов выпуска позволяют машине избежать лишних проблем с динамикой и не понижать комфорт езды, благодаря постоянному контролю за состоянием колес. Этот простой механизм регулярно сообщает бортовому компьютеру данные о давлении, а система TMPS сравнивает их с нормативными показателями, сигнализируя водителю, если что-то идет не так.
Устанавливать можно как оригинал, так и устройства сторонних производителей. Но в последнем случае желательно посоветоваться с работниками техобслуживания для выбора наиболее подходящего аналога.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Устройство датчика
На Camry установлены современные электронные измерители. Внутри них помещают чип, который нужно прошить при подключении к электронной системе авто. Он передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к датчику подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.
Видео:Как прописать датчик давления шин Камри 70Скачать
Функционирование датчика
Принцип работы у Тойоты соответствует подобным приборами у других авто:
- контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепят на колесо;
- с частотой в несколько секунд или минут датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
- программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
- предельные значения прошиваются исходя из рекомендаций производителя сразу после установки.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Где и какие датчики установлены
Измерители давления в шинах Camry интегрируются на резину. Их месторасположение — вместо стандартного колпачка шины.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Как поставить новые датчики
Работа системы измерения давления у скатов Camry сильно зависит от их правильно произведенной установки. Поставить их правильно надо так:
- зафиксировать авто;
- подставить домкрат;
- снять и разбортировать колесо;
- снять резину с диска;
- снять ненужный измеритель, если требуется и открутить вентиль для накачки;
- снять с устанавливаемого датчика кольцо, колпачок и шайбу;
- вставить устройство в отверстие посадки и зафиксировать его ключом;
- одеть колесо обратно и накачать его;
- проверить наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие;
- проверить соответствие давления рекомендациям производителя;
- проехать со скоростью 40 км/час не меньше получаса;
- проверить привязку датчиков к системе приборов авто и выполнить настройку, если есть необходимость.
Чтобы не столкнуться с некорректной работой после перестановки колес, в меню следует указать новое положение измерителей.
Видео:Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать
Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55
Привязка производится через OBD2-разъем. Помощником в этом деле будет диагностическое автооборудование.
- записать уникальный идентификатор измерителя перед его установкой на колесо;
- установить прибор на колесо, а его на авто;
- накачать резину до нужного давления;
- подключить диагностическое автооборудование к OBD2-разъему;
- включить зажигание машины;
- выбрать в меню прибора диагностики систему контроля давления покрышек;
- прописать в меню идентификатор устанавливаемого датчика;
- выключить зажигание и отключить диагностическое оборудование;
- совершить пробную поездку на протяжении минимум 20 минут со скорость от 40 км/ч.
Для верификации можно сравнить показания на табло диагностического прибора и манометра.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Сброс датчика давления
Перезагрузка работающего некорректно измерителя возможна, если произвести:
- проверку давления всех колес;
- привести его в норму, если надо;
- включить зажигание и одновременно нажать клавишу SET, которую надо удерживать несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.
О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет перепрограммировать бортовой компьютер.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Как отключить датчик
Владельцы Camry 2019 года часто сталкиваются с ложным срабатыванием лампочки индикатора давления резины, особенно зимой. Чтобы ее отключить, можно подкачать резину на 0,2 атм. И после этого проехать пару десятков км на скорости от 40 км/час.
Стоимость датчиков Камри может колебаться от 500 до 7 тыс. рублей за штуку. При этом оригинальный артикул 4260748020 42607-48020 в среднем обойдется в 3,5 тыс.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
Как сбросить датчик давления в шинах камри 70?
Видео:Программирование Датчика давления в шинах Camry v70 AutelСкачать
Как прописать датчики давления в шинах Toyota Camry?
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
- Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. …
- Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
- Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Что такое TPWS на камри 70?
Система давления в шинах (TPWS) — Toyota Camry, 2.5 л., 2017 года на DRIVE2.
Видео:Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Как прописать датчики давления в шинах Тойота?
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
- Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. …
- Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
- Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
Видео:Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50Скачать
Как сбросить датчик давления в шинах Тойота Камри?
Чтобы «обнулить» родные датчики необходимо провести следующие манипуляции:
- Включить зажигание (дважды нажать на кнопку Старт), авто не заводить.
- Под рулем продолжительно зажимаем кнопку SET (на несколько секунд).
- Пиктограмма желтой шины медленно моргнёт три раза.
- Выключаем зажигание и ждём пару минут.
Читайте также: Шины для стабилизации по дуге
Видео:Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Как сбросить ошибку на Honda CR V давление в шинах?
Нажать на кнопку (i) и удерживать ее 3 секунды (входим в режим программирования функций) — появится первый раздел настройки SPEED ALARM (предупреждение о превышении скорости). Далее необходимо нажать кнопку (i) и перейти к разделу контроля давления шин (значок низкого давления) и нажать кнопку SEL/RESET.
Видео:Camry 70 работа датчиков давленияСкачать
Как сбросить ошибку давления в шинах Прадо 150?
Алгоритм такой: Кнопочка предназначена для сброса индикации низкого давления в шинах. Доводим давление во всех шинах включая запасное колесо до нормы, ключ зажигания в положении ON,нажимаем и держим кнопочку(что на фото) до тех пор, пока индикатор на панели не мигнет три раза — эталонное значение давления установлено.
Видео:TOYOTA замена датчиков давления TPWS в колёсах.Скачать
Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Camry
Устанавливать можно как оригинал, так и устройства сторонних производителей. Но в последнем случае желательно посоветоваться с работниками техобслуживания для выбора наиболее подходящего аналога.
Видео:Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать
Устройство датчика
На Camry установлены современные электронные измерители. Внутри них помещают чип, который нужно прошить при подключении к электронной системе авто. Он передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к датчику подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.
Передача информации от измерителя производится ридиоволнами каждые пять минут во время движения машины. TMPS расшифровывает данные перед их выводом на дисплей.
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Оптимальный показатель
По экспертным данным, оптимальным показателем давления считается 2.1 Атм. Как отмечают владельцы этой машины, допустимы незначительные отклонения этого параметра – приблизительно на 0.2 единицы. Например, при быстрой езде и оперативном прохождении поворотов оптимальное значение будет составлять 2.4 Атм. Если дороги плохие, параметр 2.0 – в самый раз.
Необходимо помнить о том, что давление в области передних колес будет меньшим, нежели показатель в задней колесной базе.
Для грамотного подхода к отслеживанию динамики показателя необходимо осуществлять его замеры.
Видео:Камри 70. полезные функции.Скачать
Функционирование датчика
Принцип работы у Тойоты соответствует подобным приборами у других авто:
- контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепят на колесо;
- с частотой в несколько секунд или минут датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
- программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
- предельные значения прошиваются исходя из рекомендаций производителя сразу после установки.
Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
Виды аппаратов
Сегодня чаще всего используются стрелочные и электронные манометры для осуществления работ по замерам. Электронные изделия считаются наиболее точными, имеющими погрешность в 0.05 бар. Аппараты отличаются компактностью и особой простотой применения. Если необходимо обзавестись более простым вариантом, подойдут стрелочные устройства. Механические изделия показывают большие погрешности, однако для домашнего применения они являются вполне приемлемыми. Некоторые современные виды моделей оснащены встроенными устройствами.
Как поставить новые датчики
Работа системы измерения давления у скатов Camry сильно зависит от их правильно произведенной установки. Поставить их правильно надо так:
- зафиксировать авто;
- подставить домкрат;
- снять и разбортировать колесо;
- снять резину с диска;
- снять ненужный измеритель, если требуется и открутить вентиль для накачки;
- снять с устанавливаемого датчика кольцо, колпачок и шайбу;
- вставить устройство в отверстие посадки и зафиксировать его ключом;
- одеть колесо обратно и накачать его;
- проверить наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие;
- проверить соответствие давления рекомендациям производителя;
- проехать со скоростью 40 км/час не меньше получаса;
- проверить привязку датчиков к системе приборов авто и выполнить настройку, если есть необходимость.
Чтобы не столкнуться с некорректной работой после перестановки колес, в меню следует указать новое положение измерителей.
Сколько стоят датчики для покрышек на Toyota RAV4?
Стоимость сенсоров для RAV 4 очень сильно колеблется, в зависимости от региона и марки:
- Например, оригинальные Тойота стоят от 2 до 5 тысяч рублей штука, то есть 8-20 тысяч за комплект;
- Универсальные, подходящие практически к любой машине – от 10 тысяч рублей комплект;
Если брать ведущие марки, тогда примерная цена:
- Дженерал Моторс – 2400—3600 рублей
- Мобилетрон – 1200—2000 рублей
- VDO – 1700—2000 рублей
Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55
Привязка производится через OBD2-разъем. Помощником в этом деле будет диагностическое автооборудование.
Необходимо произвести такие действия:
- записать уникальный идентификатор измерителя перед его установкой на колесо;
- установить прибор на колесо, а его на авто;
- накачать резину до нужного давления;
- подключить диагностическое автооборудование к OBD2-разъему;
- включить зажигание машины;
- выбрать в меню прибора диагностики систему контроля давления покрышек;
- прописать в меню идентификатор устанавливаемого датчика;
- выключить зажигание и отключить диагностическое оборудование;
- совершить пробную поездку на протяжении минимум 20 минут со скорость от 40 км/ч.
Читайте также: Комплект шин рука ногах
Для верификации можно сравнить показания на табло диагностического прибора и манометра.
Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Недостатками данной схемы являются:
— невозможность определить резкое падение давления; — невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах; — зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля; — срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%; — необходимость длительной калибровки (предварительной настройки). В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше. Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04.1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 04.1998-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10.2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях: — используются шины не рекомендованного типоразмера, — на разные колеса установлена резина разного размера или моделей, — колеса имеют различное сцепление с дорогой, — используется запасное колесо-«докатка», — используются колеса с цепями противоскольжения, — давление в шинах значительно превышает номинальное, — давление в шине резко снизилось вследствие прокола, — не произведена предварительная настройка системы, — автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге, — автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч, — при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут). Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
Читайте также: Что такое шины в математике 9 класс
4. Предварительная настройка.
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание. 2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом. 3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Тип 2 — модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант) Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна — с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя. 1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен). 2) Перемкните выводы «TS» и «E1» диагностического разъема DLC1 под капотом. 3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза. 4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Тип 3 — модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен). 2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза. 3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
21 — Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание) 31 — Датчик частоты вращения (неисправность) 42 — Выключатель стоп-сигналов (неисправность) 49 — Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)
Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением. Евгений, Москва © Легион-Автодата
Комментарии и вопросы
можно направлять на[email protected]Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota
Сброс датчика давления
Перезагрузка работающего некорректно измерителя возможна, если произвести:
- проверку давления всех колес;
- привести его в норму, если надо;
- включить зажигание и одновременно нажать клавишу SET, которую надо удерживать несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.
О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет перепрограммировать бортовой компьютер.
Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»
Иногда система TPMS сбоит, и лампочка на торпеде горит просто так. Но есть случаи, когда датчик давления в шинах «Рав 4» горит, а на глаз проблему не всегда можно определить.
TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.
Нередко сенсоры «врут» из-за некачественного дорожного покрытия или резкого изменения температуры. Но, даже если водитель уверен в ошибочном срабатывании, все равно игнорировать сигнал нельзя. Стоит на всякий случай осмотреть колеса и убедиться в их целостности. Проверить вручную состояние покрышек, не забывая о запаске. Если нужно, подкачать насосом.
Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.
В логе ошибок можно найти полную информацию, почему некорректно работают датчики давления в шинах на «Рав 4». И уже по ситуации предпринимать какие-либо действия.
Измерение давления: алгоритм
Необходимо брать для измерения исключительно «холодные шины». Это говорит лишь о том, что за последний трехчасовой период машина должна проехать не более полутора км.
Необходимо обеспечить отвинчивание колпачка вентиля и приложить манометр. Обычно таблица с нормативными показателями крепится к дверному элементу или к крышке на бензобаке. Если такая таблица отсутствует, ее можно запросто найти на просторах Сети. Но данные могут иметь несколько различий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле