Mazda CX-7. Неисправности датчика коленчатого вала двигателя
Датчик коленвала – признаки неисправности
Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:
1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;
2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;
3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;
4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;
5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.
Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.
Симптомы неисправности датчика коленвала
Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Читайте также: Подшипник коленчатого вала иж юпитер 5
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Mazda CX-7. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, выполненного на шкиве коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Видео:Mazda CX7 замена переднего сальника коленвалаСкачать
Вам потребуются: ключ «на 8», тестер.
1. Снимите правый брызговик двигателя
(см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 73).
3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
4, Выверните два болта крепления.
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала впускных клапанов установлен в крышке головки блока цилиндров над распределительным валом впускных клапанов. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления.
Вам потребуются: ключ «на 8», тестер.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Снимите охладитель наддувного воздуха (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).
4. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала.
5. Выверните болт крепления.
7. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
Между датчиком положения распределительного вала и головкой блока цилиндров установлено уплотнительное резиновое кольцо. Не потеряйте кольцо при снятии датчика, при появлении на кольце трещин и признаков старения замените его.
8. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Видео:Установка датчика буста на mazda cx 7Скачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе распределителя охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).
Читайте также: Подвесной подшипник карданного вала hyundai grand starex
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
2. Ослабьте ключом затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.
3. . после чего рукой выверните и извлеките датчик из резьбового отверстия.
Датчик температуры уплотнен в отверстии резиновым кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру. При +20 ‘С сопротивление исправного датчика должно быть около 2,5 кОм.
5. Опустите датчик в горячую воду и проверьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика при +80 ‘С должно быть около 300 Ом. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
7. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Датчик массового расхода воздуха
установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
5. . и извлеките датчик массового расхода воздуха из патрубка воздушного фильтра.
При каждом снятии датчика массового расхода воздуха заменяйте уплотнительное кольцо датчика новым.
Видео:Замена датчика положения коленвала. Сложности и нюансы. Ремонт с ЕвроАвтоСкачать
6. Установите новый датчик в последова тельности, обратной снятию.
Датчик абсолютного давления установлен на впускном коллекторе.
Вам потребуется ключ «на 7».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Снимите охладитель наддувного воздуха (см «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).
3. Нажмите на фиксатор колодки.
5. Выверните болт крепления датчика к впускному коллектору.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или на* дорвано, замените его.
7. Установите датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.
Датчики концентрации кислорода
установлены на элементах системы выпуска отработавших газов.
Датчик на входе в нейтрализатор — управляющий.
. датчик на выходе из нейтрализатора, установленный на приемной трубе, — диагностический.
Колодки проводов А управляющего датчика и колодка проводов Б диагностического датчика закреплены на кронштейне коробки передач.
Читайте также: Маслоотсос через щуп своими руками с помощью компрессора
Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — увеличиться.
Видео:Где находится датчик коленвала Mazda CX-9 3.5 и 3.7 ДВССкачать
Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка «на 22».
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующее.
1. Нажмите на фиксатор колодки.
2. . и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3. Снимите колодку с держателя на кронштейне коробки передач.
4. Выведите жгут проводов датчика из пружинного держателя на термоэкране.
5. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода.
6. . и извлеките его из отверстия в приемной трубе.
7. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.
1. Отсоедините две колодки жгута проводов от колодок проводов управляющего датчика и снимите колодки датчика с кронштейна на коробке передач.
2. Выведите жгут проводов датчика из пружинного держателя на теплозащитном экране.
3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода и извлеките его из отверстия в каталитическом нейтрализаторе.
4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен к передней стенке блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами. При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 10».
Видео:Опять ванос метки, последний раз показываю!!! / Mazda CX-7 связаться со мной wichengad@gmail.comСкачать
1. Снимите впускной коллектор (см «Замена прокладки впускного коллектора», с. 87).
2. Отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика и снимите колодку датчика с держателя.
3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров.
5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции. Вам потребуется ключ «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 82).
3. Выверните болт крепления.
5. . и снимите электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.
6. Установите электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.
Для замены датчика давления снимите топливную рампу и замените датчик давления в сборе с топливной рампой (см. Снятие и установка топливной рампы», с. 124).
Видео по теме «Mazda CX-7. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda Demio
Сброс межсервисного интервала на мазде сх-5 mazda 6 GJ
ТНВД / Mazda CX-7
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характерВидео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать
💡 Видео
Ванос метки / Mazda CX-7Скачать
Регулировка Датчика Положения коленчатого валаСкачать
Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать
7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Проверка датчика положения коленчатого валаСкачать
Метки цепи ГРМ mazda. И очень интересная неисправность.Скачать
Мазда 323 датчик коленвала.Скачать
Датчик положения коленчатого вала мазда мпв. Как его проверить?Скачать
Датчик положения распредвалаСкачать
поменяли шкив - не завелась / Mazda CX7Скачать
Китайский распредвал и не только / Mazda CX-7Скачать
Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать
Мазда СХ-7 очередная ошибка P0012 (Омск)Скачать
Пропуски зажигания L3-T Mazda CX-7Скачать