Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Датчик положения коленвала на автомобилях ВАЗ 7 серии предназначается для синхронизации процесса впрыска топлива с системой зажигания. Поломка этой детали приводит к нестабильной работе двигателя и неполному сгоранию, а значит и к переливу топлива. Двигатель не выходит на полные обороты или не заводится совсем. В статье рассказывается о причинах неисправности этого узла, его конструкции, способах проверке, а также о процессе снятия с двигателя.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.Скачать

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА - Поиск и устранение неисправности ДПКВ на ВАЗ 2109-99 и 2110-2115 8 кл.

Признаки неисправности

Проблемы с трудным стартом двигателя, переливом или неполным сгоранием топлива, могут возникнуть по разным причинам. Неисправность датчика коленчатого вала может быть одной из них.

Симптомами неисправности могут быть:

  1. Заметное ухудшение динамической характеристики автомобиля. Двигатель нестабильно работает на малых оборотах, автомобиль медленно разгоняется, не ускоряется.
  2. Обороты двигателя «плавают». Это заметно даже по стрелке тахометра на малых оборотах. Стрелка смещается то выше, то ниже положения в «800» оборотов.
  3. Заметное увеличение расхода топлива.
  4. Появляется детонация при нагрузках или остановке двигателя.
  5. Двигатель не заводится либо глохнет при запуске.

Причина подобных неисправностей кроется в конструкции ДКПВ.

Видео:Признак неисправного датчика коленчатого вала на 2107Скачать

Признак неисправного датчика коленчатого вала на 2107

Конструкция ДПКВ

ДПКВ или датчик положения коленвала на ВАЗ-2107 — это катушка индуктивности с магнитным сердечником. Деталь представляет собой пластмассовый или алюминиевый корпус, внутри которого располагается намагниченный сердечник, на который намотан медный провод. Провод с сердечником изолированы от корпуса при помощи ПВХ изоляции или компаундной смолы.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Принцип работы

На инжекторные автомобили ВАЗ-2107 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Датчик располагается рядом с «мониторинговым» диском. По всему краю этого диска расположены зубья. И только в одном месте нет 2 зубьев. Именно на положение этого разрыва реагирует ДПКВ. При каждом обороте подается сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), тем самым оповещая о прохождении пустого участка диска. Далее ЭБУ подает сигнал на форсунки, только после этого осуществляется впрыск топлива. Кроме впрыска топлива, осуществляется синхронизация с работой ЭБУ. На основании подаваемого сигнала, можно определить:

  • положение 1 и 4 цилиндра при прохождении верхней и нижней мертвой точки;
  • впрыск, а также временной отрезок работы каждой форсунки;
  • момент зажигания;
  • фазы газораспределения.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Видео:НИВА ВАЗ не заводится. Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗСкачать

НИВА ВАЗ не заводится. Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗ

Проверка датчика

Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.

Осуществить проверку можно 3 способами.

  1. Первый способ проверки заключается в замере сопротивления катушки индуктивности. Для этого датчик нужно снять, предварительно установив метки, определяющие его правильное положение. При помощи мультиметра нужно провести замер сопротивления на выводах катушки. Сопротивление от 500 до 700 Ом указывает на исправность детали. Более низкое сопротивление является признаком неисправности.Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107
  2. Второй способ потребует провести замер индуктивности самой катушки. Для этого необходим мультиметр с подобной функцией. Замер проводится аналогично замеру сопротивления. На работоспособность детали укажет значение от 200 до 400 Гн.Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107
  3. Третий способ самый сложный, но также самый надежный. Для проверки понадобится осциллограф. Осциллограф можно использовать как аналоговый, так и цифровой. Но для цифрового понадобится компьютер с сопутствующим ПО. Проверка осуществляется во время работы двигателя. Проверочные контакты осциллографа необходимо параллельно соединить с выводами катушки. На исправную работу укажет ровная линия на экране осциллографа. Скачки, прерывания или волны на экране, укажут на неисправность датчика.Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Быструю проверку можно провести при помощи отвертки и мультиметра. Щупы устройства соединить с выводами катушки. Измерительный прибор установить в положение «прозвонки». Металлической отверткой провести перед магнитным сердечником. Во время нахождения отвертки перед сердечником, мультиметр покажет момент размыкания контактов.

Читайте также: Ремкомплект вала карданного с шрусами 2123

Важно помнить, что перед снятием детали необходимо отключить «-» клемму аккумулятора. Не нужно забывать об установке меток. Это поможет легко установить датчик и завести двигатель.

Видео:Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.Скачать

Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.

Снятие датчика

Перед тем как осуществлять проверку датчика положения коленвала или производить его замену, необходимо снять данный узел.

  1. Снять клемму «−» с аккумулятора.
  2. Снять с датчика фиксатор и отсоединить провода.
  3. Отверткой отвернуть винт крепления.
  4. Вынуть датчик из отверстия кронштейна.

Операция по замене датчика проводится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2107 отвечает за стабильность впрыска системы зажигания и газораспределения. Эти параметры влияют на работу двигателя, а значит и на общую динамику. Своевременная проверка и замена неисправного узла поможет избежать проблем с искривлением впускных и выпускных клапанов, переливом топлива и его не чрезмерным расходом. Двигатель приобретет плавность в наборе оборотов, их устойчивость и динамику при разгоне.

Видео:Регулировка Датчика Положения коленчатого валаСкачать

Регулировка Датчика Положения коленчатого вала

Видео по теме

Видео:Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать

Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторов

О датчике коленвала ВАЗ 2107: конструкция, неисправности и замена

Функционирование инжекторного двигателя напрямую зависит от такой детали, как датчик коленчатого вала. Он служит для обеспечения синхронной работы форсунок с системой зажигания, поэтому другое его наименование — датчик синхронизации. На ВАЗ 2107 инжектор датчик коленвала может с течением времени выйти из строя.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 — конструкция и принцип функционирования

Датчик положения коленвала или ДПКВ на ВАЗ 2107 обеспечивает работу двигателя (не стабильную, а в целом). С его помощью ЭБУ знает о том, в каком положении находится коленчатый вал. От этого блок управления знает расположение поршней в цилиндрах, что напрямую влияет на впрыск топлива через форсунки, и возникновение искры для воспламенения ТВС.

Рассматриваемое устройство имеет несложную конструкцию. Устанавливаемые на семерку датчики работают по принципу индуктивности. Состоит деталь из металлического цилиндрического основания, с намотанной на поверхности проволокой (катушка). Сверху катушка покрыта постоянным магнитом. Работа устройства сопряжена с зубчатым венцом, который крепится к коленчатому валу. Именно при помощи этого зубчатого венца датчик фиксирует сигналы, и передает их на ЭБУ. Принцип работы устройства имеет следующий вид — когда зуб венца располагается на уровне со стальным сердечником ДПКВ, в обмотке наводится электродвижущая сила. На концах обмотки появляется напряжение, которое фиксируется ЭБУ.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Зубчатое колесо состоит из 58 зубьев. Два зуба на колесе удалены, что требуется для определения начального положения коленчатого вала. Если ДПКВ выходит из строя, что бывает крайне редко, то запуск мотора и его работа попросту невозможна. Маркировка датчика, который устанавливается на ВАЗ 2107, имеет следующий вид — 2112-3847010-03/04.

Признаки поломки датчика

Главный признак поломки ДПКВ — невозможно завести двигатель. Такая поломка проявляется вследствие полной неисправности устройства. Если же поверхность ДПКВ загрязнена или окислены контакты, то можно обнаружить следующие неисправности:

  1. Ухудшение динамики авто — слабый разгон, уменьшение мощности, рывки при переключении передач.
  2. Обороты начинают плавать, причем не только на холостом ходу, но и при движении.
  3. Увеличивается расход топлива. Если ЭБУ получает искаженный сигнал, то это негативно влияет на работу форсунок.
  4. Появление детонации двигателя.

Если обнаруживаются вышеперечисленные симптомы, то следует проверить ДПКВ. Чтобы это сделать, надо знать, где находится датчик коленвала. На ВАЗ 2107 ДПКВ расположен на передней крышке двигателя, где он фиксируется на кронштейне. На других моделях автомобилей этот элемент может находиться с другой стороны коленчатого вала возле маховика. При подозрениях на поломку ДПКВ, его необходимо проверить.

Способы проверки ДПКВ

Проверить пригодность датчика коленвала на семерке можно тремя разными способами. Для начала надо сразу отметить, что неисправность устройства можно определить визуально. Для этого следует осмотреть деталь, и при наличии загрязнений, а также микротрещин на корпусе магнита, можно судить о его поломке. Загрязнения легко удаляются, а вот при наличии микротрещин необходимо менять деталь.

Читайте также: Влагоотделитель для компрессора своими руками из огнетушителя чертежи

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 инжектор проверяется тремя способами:

  1. Проверка сопротивления. Используется мультиметр, устанавливаемый в режим измерения сопротивления. Щупами касаемся к выводам устройства. Если прибор показывает величину от 550 до 750 Ом, значит элемент пригоден к эксплуатации. Если значение выше или ниже нормы, значит нужна замена детали.
  2. Проверка индуктивности. К выводам устройства подключить светодиод или щупы мультиметра. Прибор при этом установить в режим измерения постоянного напряжения. К торцевой части детали подносить металлический предмет и быстро его убирать. При этом должно происходить увеличение напряжения (светодиод будет загораться). Это говорит о том, что ДПКВ исправен.
  3. Проверка осциллографом. Самый точный и верный способ проверки осциллографом. Для этого ДПКВ подсоединяется к прибору, а затем нужно подносить металлическую деталь к нему. По диаграмме определяется исправность работы ДПКВ.

Индуктивный датчик положения коленвала, который применяется на семерке, создает синусоидальные импульсы. Они поступают на ЭБУ, где выпрямляются в прямоугольные импульсы. На основании этих импульсов происходит принятие решения блоком управления о подаче в нужный момент времени импульса на форсунки и свечи зажигания. Если в ходе проверки выяснилось, что ДПКВ неисправен, его следует заменить.

Как заменить датчик коленвала на семерке

Зная, где находится ДПКВ на ВАЗ 2107, не составит большого труда произвести демонтаж устройства. Процедура эта не трудная, и занимает не много времени. Подробная инструкция, как выполняется замена датчика коленвала на ВАЗ 2107 имеет вид:

  1. Работы проводятся под капотом автомобиля, но можно и снизу.
  2. От ДПКВ отсоединить фиксатор с проводами.
  3. Используя крестовую отвертку, произвести вывинчивание крепежного элемента, которым крепится датчик.
  4. Снять устройство, и вместо него установить новое. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

После замены устройства можно проверить работоспособность двигателя. Несмотря на то, что деталь крайне редко выходит из строя, рекомендуется всегда иметь запасной датчик в авто. В случае выхода из строя элемента, его всегда можно быстро заменить, чтобы продолжить движение.

В итоге следует отметить, что ДПКВ является самым главным датчиком. Он имеет простую конструкцию, и редко выходит из строя. Ориентировочная стоимость устройства на семерку составляет около 1000 рублей. Рекомендуется проводить проверку детали не только при появлении первых признаков неисправности, но и периодически с целью очистки рабочей поверхности от загрязнений.

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Датчик коленвала на ВАЗ 2107

В любом современном автомобиле существует множество датчиков и устройств. Но только один из них имеет возможность заглушить двигатель. Таким датчиком является — датчик положения коленчатого вала.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Датчик коленвала расположен на кронштейне крышки распределительного вала. ДПКВ сообщает в блок управления данные о работоспособности и скорости вращения коленчатого вала. Эти данные поступают в виде магнитных импульсов. В зависимости от сборки автомобиля ДПКВ может отличаться.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Датчик коленвала на ВАЗ 2107 с двигателем инжектор состоит из стального сердечника, который обмотан проволокой из меди. Располагается такая конструкция в корпусе из пластмассы. Провода, которые есть в датчике, отделены друг от друга специальной полимерной, изоляционной смолой.

ДПКВ (датчик положения коленвала) иначе называется датчик синхронизации. Благодаря ему электронное управление работает синхронно с механизмом, обеспечивающим газораспределение мотора, и обеспечивает создания сигнала для тактового, цикличного и углового управления впрыском смеси горючего и системы зажигания. Принцип работы данного прибора не слишком сложный и заключается в создании индуктивных сигналов.

Читайте также: Крестовины карданных валов для ваз 21213

Датчик коленвала определяет прохождение около датчика металлических зубьев шкива. На шкиве находится 60 зубьев, два из которых отсутствуют. Когда проходит промежуток, на котором отсутствуют зубья, это фиксируется и позволяет осуществить порядок в работе систем зажигания и питания для того, чтобы был четкое распределение подачи топлива через форсунки. Таким образом, ДПКВ — это важное звено, без которого стабильная работа автомобиля в целом невозможна.

Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114

Виды датчиков

После того, как стало понятно, за что отвечает датчик коленвала на ВАЗ-2107 и других автомобилях, стоит выделить основные виды ДКПВ. На данный момент существует несколько разновидностей. В таблице приведены современные типы датчиков положения коленчатого вала с описанием принципа их работы.

Тип датчикаПринцип работы
ИндукционныйЕго действие основано на использовании намагниченного сердечника, обмотанного медной проволокой. Концы проволоки выводятся для того, чтобы осуществить замер изменений напряжения. Датчик в основном используется в современных автомобилях.
ОптическийРаботает при помощи светодиода, испускающего луч света, и приемного устройства. Когда проходит контрольный зуб, то луч света прерывается, что записывает контролирующий прибор. Собранная информация отправляется на ЭБУ.
Датчик ХоллаРаботает за счет магнита, который установлен на коленвале и который фиксируется. Когда в датчике начинается движение постоянного тока, оно сразу записывается на синхронизирующий диск.

Видео:Нет Искры и Подачи топлива на инжекторном двигателе. Датчика Положения Коленвала на ВАЗ 2109, 2114Скачать

Нет Искры и  Подачи топлива на инжекторном двигателе. Датчика Положения Коленвала на ВАЗ 2109, 2114

Замена датчика

Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:

  1. Снижение двигательных характеристик автомобиля.
  2. Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Во время быстрой езды появляется риск детонации.
  5. Не запускается двигатель.

Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.

Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.

Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:

  • Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
  • Новый датчик коленвала.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.

На место сломанного датчика установить новый.

Установка датчика положения коленчатого вала ваз 2107

После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала. Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать

    ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИ

    Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать

    Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)

    Замена разъема датчика коленвала ВАЗ,есть нюансы...Скачать

    Замена разъема датчика коленвала ВАЗ,есть нюансы...

    ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать

    ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!

    Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2107 инжектор.Скачать

    Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2107 инжектор.

    Датчик положения коленчатого вала. ВАЗ 2112.Скачать

    Датчик положения коленчатого вала. ВАЗ 2112.

    Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.Скачать

    Замена датчика положения коленвала ( ДПКВ) ВАЗ 2114.2113.2115.Калина.

    метки грм ваз 2107 инжекторСкачать

    метки грм ваз 2107 инжектор

    Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать

    Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов

    Датчик положения коленчатого вала ДПКВСкачать

    Датчик положения коленчатого вала ДПКВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток