- Как правильно прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4
- Устройство датчика в покрышках Toyota Rav4
- Как прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4
- 2015 года
- 2016 года
- 2017 года рестайлинг
- 2018 года через Делфи
- 2019 года
- 2020 года
- Как сбросить датчики
- Можно ли ездить без датчиков давления в шинах
- Установка датчиков давления в шинах toyota
- 📽️ Видео
Видео:TOYOTA замена датчиков давления TPWS в колёсах.Скачать
Как правильно прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4
Прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4 не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если разобраться в теме подробно, приобрести необходимое оборудование и строго следовать пошаговой инструкции, то с работой можно справиться, даже если опыта в этой сфере мало. Процесс инициализации занимает немного времени, но любая ошибка приводит к сбоям и провести работу без ее устранения не получится.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Устройство датчика в покрышках Toyota Rav4
Для начала стоит отметить, что оригинальные узлы имеют номер в каталоге 42607-30071, выпускаются под брендом Pacific и стоят достаточно дорого. При этом гарантия на новые запчасти составляет 12 месяцев. Лучшим из аналогов, по мнению специалистов, является Shnaider, по цене он доступнее, а гарантия 24 месяца. Что касается устройства, оно одинаково у всех вариантов:
- корпус, внутри которого скомпонованы все узлы;
- воздушный клапан с резиновой наружной частью в сборе с ниппелем;
- гайка для фиксации с наружной стороны диска;
- защитный колпачок;
- крепеж – соединительный винт, прокладки и шайбы;
- электронная плата, передающая сигнал на определенной частоте;
- элемент питания для обеспечения автономной работы.
У датчиков характерный внешний вид – металлический ниппель, который видно снаружи, и пластиковый широкий корпус с овальным торцом с одной стороны и прямоугольным с другой.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Как прописать датчики давления в шинах Toyota Rav4
Перед тем как провести работу, требуется собрать все необходимое. В обязательный набор входит следующее:
- Новые датчики. Лучше не экономить и купить как минимум качественный аналог от Шнайдер. Дешевые китайские варианты не отличаются стабильным качеством.
- TPMS Tool – программа, которая контролирует систему.
- Consult II-III или AutoCom Delphi DS150E – программы, через которые прописывают номера новых узлов.
Иногда нет смысла приобретать все оборудование и проще обратиться к дилеру или человеку, оказывающему подобные услуги. Но если все есть в наличии или можно взять на время, работу лучше сделать своими руками.
Видео:Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
2015 года
Это первые модели, в которых стали использоваться рассматриваемые узлы. Но было и много авто без датчиков давления, поэтому стоит разобраться, предусмотрена ли эта система на авто. Если датчики есть, то даже это не обозначает, что получится инициализировать новые, так как там была проблема – можно прописать только 5 элементов.
Но даже в этой ситуации можно установить новые, хотя придется заказать клоны с полностью совпадающими номерами. Тогда не придется ничего прописывать, после замены останется провести простые манипуляции:
- Включить зажигание, чтобы индикаторы на панели загорелись, но двигатель запускать не нужно.
- Под рулем есть кнопка с надписью SET, ее следует нажать и продержать 3-5 секунд, пока не начнет мигать красный индикатор. В некоторых случаях нужно нажать трижды, чтобы запустить этот режим.
- Завести двигатель и ехать с постоянной скоростью порядка 40 км/ч до тех пор, пока индикатор не погаснет, а на панели не появятся значения давления в шинах. Это может занять от 10 до 30 минут и зависит от дорожных условий и температуры окружающего воздуха.
Чтобы заменить датчики, нужно снять колеса, после чего разбортировать их. Только потом можно поставить новые узлы и собрать шины обратно. По этой причине делать работу стоит на шиномонтаже, дома выполнить ее не получится.
Видео:Недорогие датчики TMPS на Тойоту Прадо, установка и прописка.Скачать
2016 года
Этот вариант широко распространен, в стране много РАВ4 именно 2016 года, поэтому вопрос, как прописать в них датчики давления, встает достаточно часто. Для начала нужно правильно подготовиться. Инструкцию лучше изучить внимательно, так как она актуальна для авто любого года выпуска:
- Сфотографировать каждый из датчиков, чтобы на изображении был отчетливо виден номер, это потребуется впоследствии.
- Установить их вместо обычных ниппелей или вышедших из строя датчиков. Если это сделано на запасном комплекте колес, то их можно просто приставить к машине, менять нет необходимости.
- Сенсоры при производстве и продаже находятся в так называемом «спящем режиме». Поэтому, в первую очередь, их необходимо инициализировать с помощью специального приложения TPMS Tool (tire pressure monitoring system). Только после этого можно продолжать работу.
Читайте также: Автоматическое изменение давления в шинах
Что касается процесса установки, он аналогичен моделям следующего года. Поэтому необходимо использовать описание оттуда, чтобы не разбирать его дважды.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
2017 года рестайлинг
Эти модификации чаще всего имеют функцию переключения идентификаторов. То есть, можно использовать 2 комплекта шин и переключаться между ними по мере необходимости.
Но еще до начала работы стоит убедиться через программное обеспечение, что первый комплект зарегистрирован. Если этого не сделано, то прописать второй не получится. После активации датчиков нужно следовать инструкции:
- Войти в систему Consult II-III, перейти в режим инициализации.
- Найти пункт ID registration и войти в него.
- Прописать номера всех сенсоров, лучше всего предварительно переписать их на бумагу, чтобы ничего не перепутать.
Если в течении 5 минут номера всех датчиков не будут введены, идентификация автоматически отменяется.
Видео:Прописываем второй комплект датчиков контроля давления в шинах на Toyota RAV4 XA50Скачать
2018 года через Делфи
В модификациях этого года нередко для проведения работы применяют дилерский сканер Делфи. Это достаточно удобная программа, она есть на многих сервисах, некоторые автомобилисты приобретают ее себе. В таком случае нужно предварительно разобраться в особенностях этого варианта, хотя в этом нет ничего сложного. Важно не забыть активизировать датчики, как описано выше.
Далее нужно следовать простой инструкции: войти в соответствующий раздел программы AutoCom Delphi DS150E и прописать сенсоры в ней. Тут все происходит в аналогичном с вышеописанным приложением порядке, единственное различие в компоновке меню, поэтому разобраться не составит труда.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
2019 года
Что касается прописывания датчиков в моделях этого года, тут все не отличается от предыдущих версий. Поэтому стоит подробнее разобраться в инициализации, здесь важно сделать все правильно:
- Включить зажигание, чтобы панель загорелась, но при этом двигатель не запускать.
- Найти под рулем кнопку, около которой надпись «SET». Она располагается достаточно низко, примерно над педалью газа, если присмотреться, найти не составит труда.
- Нажать и держать кнопку, пока красная лампочка не моргнет трижды. Иногда нужно быстро нажать ее 3 раза, если первый способ не дал эффекта. Это говорит о том, что программа регистрации новых сенсоров активизировалась.
- Далее необходимо запустить двигатель и ехать с постоянной скоростью 40 км/ч. до тех пор, пока процесс регистрации не закончится. На это уходит от 10 до 25 минут.
Признаком окончания инициализации является погасший индикатор и появившиеся значения давления колес на дисплее.
Видео:Подсветка дверных карт для Камри 70 - Автотехцентр Camry TuningСкачать
2020 года
В этом случае также нет принципиальных изменений в процессе инициализации и регистрации, используют те же программы и приложения. Важно соблюдать правильную последовательность и выбирать качественные сенсоры.
Очень важно помнить о том, как правильно прописать второй комплект, так как во всех авто этого года есть функция переключения идентификаторов. Для этого необходимо выбрать в меню пункт «2nd Set». Переключать между комплектами нужно с помощью все той же кнопки SET.
Видео:Как установить систему контроля давления в шинах (TPMS ) в Toyota Rav4 2019-2020 (Xa50)Скачать
Как сбросить датчики
Иногда бывает так, что на машине давление во всех шинах нормальное, но при этом на дисплее горит значок. В этом случае для сброса следует использовать один из нижеперечисленных способов:
- Разогнаться до скорости от 60 до 70 км/ч. и ехать примерно 16 километров. После этого остановиться выключить зажигание и оставить на некоторое время. После следующего запуска проблема должна исчезнуть.
- Можно перезагрузить TMPS, тут все достаточно просто. Нужно нажать кнопку SET и удерживать до тех пор, пока диод не мигнет трижды. После этого зажигание отключить и оставить авто на 3-5 минут. После следующего запуска мотора значок должен пропасть.
- Если вышеописанные манипуляции не принесли результата, нужно спустить воздух из колес, а потом накачать их до требуемого давления. Затем проехать несколько километром со скоростью 30 км/ч., данные на сенсорах должны обновиться.
- Иногда всему виной сбой в бортовом компьютере, поэтому нужно провести его перезагрузку. Для начала следует снять клемму с отрицательного контакта аккумулятора. После этого включить зажигание и нажать сигнал на несколько секунд. Затем вернуть клемму на место, система перезапустится, ошибка должна устраниться.
Читайте также: W429 шина зимняя шипованная легковая 215 65r16 102t xl
Если ни один из способов не дал результата, стоит провести профессиональную диагностику.
Видео:Тойота установка датчиковСкачать
Можно ли ездить без датчиков давления в шинах
Можно, но в таком случае стоит отключить их, проще всего это сделать в специализированном сервисе. Что касается самостоятельного проведения работы, тут надо строго следовать инструкции:
- Купить в магазине автомобильной электрики коннектор гильотинного типа.
- Найти под бардачком черный пластиковый корпус и аккуратно извлечь его, чтобы получить доступ к содержимому.
- Взять оранжевый короб, извлечь коннектор. Убрать вначале изоленту черного, а потом оранжевого цвета.
- Из жгута проводов выбрать 2 – розовый и белый с черными полосками, именно они и нужны.
- Соединить провода купленным коннектором. После чего требуется собрать все элементы и уложить их на место.
Прописать датчики давления и провести их инициализацию несложно, если предварительно разобраться в процессе и иметь под рукой необходимое программное обеспечение. Также самостоятельно можно сбросить сенсоры – полностью отключить их, если в этом возникла необходимость.
Видео:Как прописать датчики давления в шинах Прадо 150Скачать
Установка датчиков давления в шинах toyota
Система контроля давления в шинах — Toyota
Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.
Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам «непрямого» действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).
Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.
Недостатками данной схемы являются:
В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.
Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.
Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро «охладели» к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.
Читайте также: Какую расценку взять для нулевой шины
Модель | Серия | Выпуск |
Corolla | #E10# | 04.1997-04.1998 |
Corolla / Sprinter | #E11# | 04.1997-04.1998 |
Corolla | AE100, AE104, CE101 | 04.1998-08.2000 |
Corolla / Sprinter | AE110, AE114, CE11#, EE111 | 04.1998-08.2000 |
Sprinter Carib | AE11# | 04.1998-07.2002 |
Corolla Levin / Sprinter Trueno | AE11# | 04.1998-08.2000 |
Corolla Spacio | AE11# | 04.1998-05.2001 |
Corolla / Corolla Fielder | CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 | 08.2000- |
Corolla Runx / Corolla Allex | NZE12#, ZZE122, ZZE124 | 01.2001- |
Corolla Spacio | NZE121, ZZE12# | 05.2001- |
Mark II | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Mark II | JZX100, JZX101 | 08.1998-10.2000 |
Mark II / Mark II Blit | JZX110 | 10.2000- |
Chaser / Cresta | JZX101 | 09.1996-08.1998 |
Chaser / Cresta | JZX100, JZX101 | 08.1998-06.2001 |
Crown / Crown Majesta | JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 | 09.1999-2005 |
Century | GZG50 | 04.1997- |
Celsior | UCF3# | 08.2000- |
3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — «подкова со стрелками». Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — «что это за лампочка?» — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.
Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.
Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-«докатка»,
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.
4. Предварительная настройка.
Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).
Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.
Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Установка датчика давления в шинахСкачать
Установка датчика давления в колесо.Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Установка СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ давления в шинах на Тойота РАВ 4.Скачать
установка датчиков давления ЛК200Скачать
Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать