Гибка – один из методов металлообработки, в процессе которого происходит пластическая деформация поверхностей и внутренних слоев заготовки. Он пригоден для всех пластичных сплавов и металлов. Чтобы придать материалу нужную форму и при этом не повредить заготовку, применяют специальный станок – шиногиб. Производство изделий нужной формы с помощью этого инструмента в ряде случаев гораздо дешевле и эффективнее пайки, сварки и литья.
- Устройство и принцип работы станка
- Виды и устройство
- Ручной
- Гидравлический
- Лучшие модели
- SHTOK ПГШ-125Р+ 02016
- ШГ-150А
- SHTOK ШГ-150+ 02008
- ШГГ-125Н-Р
- ШГ-200
- КВТ ШГ-150 NEO
- Как правильно выбирать
- Частые вопросы
- Видео-обзор работы шиногиба
- Зачем нужна гибка шин и почему этот процесс становиться востребованным при воплощении проектов?
- Как происходит обработка шины: все возможные варианты преображения шины
- Основные и самые востребованные гибочно-пробивочные способы
- Когда гибкая медная изолированная шина может быть полезна и почему она считается проводником тока разной величины?
- Из чего изготавливаются и как выглядят медные гибкие шины и почему они считаются лидерами продаж?
- Почему гибку шин алюминиевых лучше выполнять при помощи станка-пресса для резки: определим все технические данные инструмента
- 📸 Видео
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Устройство и принцип работы станка
Шиногиб – станок для сгибания тонконесущих шин, позволяющий придать заготовке нужную форму под определенные условия монтажа. Наличие этого приспособления позволяет отказаться от молотка. В результате перегиб получается аккуратным и качественным, без утончения поверхности шины.
Видео:Мобильный Станок для резки и гибки Mobi Bieger 21Скачать
Виды и устройство
По принципу работы, все выпускаемые промышленностью шиногибы делятся на 2 группы: механические(ручные) и гидравлические.
Ручной
Станок, работающий по принципу тисков. Представляет собой станок рамного типа, состоящий из следующих деталей:
- Станина. Ввиду незначительных нагрузок может быть изготовлена из квадратных стальных труб.
- Нижняя (неподвижная) половина штампа. Спроектирована под наиболее часто используемые углы гиба и размеры полок шины.
- Направляющие. Располагаются посредине опорных стоек станины.
- Винтовой ползун с подвижной половиной штампа. Устанавливается в верхней стойке станка.
- Маховичок. Предназначен для перемещения ползуна.
- Гайка. Деталь встроена в неподвижную перемычку посередине опорных стоек.
- Регулируемые упоры: слева и справа от нижней половины штампа.
- Возвратные пружины. Обеспечивают плавное снятие нагрузки на согнутую шину после гибки.
Иногда вместо маховичка приводом перемещения ползуна является винтовой домкрат. На таких моделях шиногибов расположена качательно двигающаяся ручка. Ею производится нагнетание масла в рабочую полость цилиндра, отвечающего за движение ползуна со штампом.
Ручные шиногибы позволяют делать перегиб шин из алюминия и меди под углом в 90 градусов. В их основе лежит механизм винтового типа. При закручивании которого зазор на рабочем отделе инструмента постепенно уменьшается, что приводит к механическому воздействию на обрабатываемый материал, и он постепенно приобретает нужную форму.
Модели ручного вида позволяют контролировать степень перегиба шины только визуально. Если закрутить винт до конца, изделие будет загнуто под прямым углом.
К недостаткам можно отнести необходимость стационарного закрепления для работы. Если мастер гнет толстую заготовку, при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого не происходило, необходимо надежно закрепить.
Если работа ведется в мастерской, это не вызывает проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях нужно искать основу, к которой можно прикрепить станок.
Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо.
В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Этот вид станков применяется только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.
Гидравлический
В промышленности гидравлические шиногибы практически полностью вытеснили механические модели. Это обусловлено высокой производительностью в сочетании с простым принципом работы агрегата. В конструкции гидравлических станков предусмотрен специальный механизм, позволяющий быстро, точно и с минимальным участием оператора задавать нужную форму шинам и пластинам.
Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.
Гидравлический шиногиб имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной конструкцией, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.
Скорость работы на гидравлическом шиногибе обеспечивается работой насоса, а также возможностью извлекать деталь сразу после придания ей нужной формы. После создания ручкой насоса достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. Шток вернется в начальное положение и полосу можно извлечь за несколько секунд. В этом преимущества гидравлического станка.
Гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены для небольших шин шириной до 120 мм и для массивных заготовок. Более легкие и слабые модели имеют в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактны и легки.
Более производительные и мощные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы.
Читайте также: Шины континенталь как правильно поставить
При необходимости прибор может подсоединятся к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам, работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.
Конструкция большинства моделей гидравлических шиногибов имеет схожую структуру:
- гидроцилиндр;
- станина;
- матрица или пуансон;
- штифт для фиксации откидной планки;
- ручка для переноса;
- быстроразъемное соединение (БРС);
- центрирующая скоба.
Станина может иметь лотки с отверстиями, с помощью которых инструмент размещают стационарно на рабочем столе в мастерской или цехе. Конструкция оборудования сборно-разборная. Инструмент можно быстро разобрать и в специальном кейсе переноски перевезти на место монтажа токоведущих шин.
Шиногибы работают по принципу холодной деформации. Металлическую заготовку устанавливают в рабочую зону, приводят аппарат в движение путем нагнетания давления. При таком воздействии происходит растяжение внешнего слоя поверхности детали и сжатие внутреннего. В результате заготовка приобретает необходимые формы.
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Лучшие модели
Среди предлагаемых производителями гидравлических станков наибольшей популярностью и надежностью обладают следующие модели гидравлических станков:
SHTOK ПГШ-125Р+ 02016
Модель, позволяющая сделать качественный и ровный сгиб шин. Может использоваться для изделий с толщиной не более 12 миллиметров. Работает сразу в двух плоскостях: в вертикальной и в горизонтальной. Может приводиться в действие при помощи специального насоса, который нужно приобретать отдельно. Имеет общую массу в 85 кг. Максимальный угол загиба – 90 градусов. Мощность достигает 0,75 кВт. Модель отличается особым показателем прочности и долговечности.
ШГ-150А
Автономный станок для сгибания шин толщиной до 10 миллиметров и с шириной до 150 мм. Может работать со встроенным и с дополнительным выносным насосом. Имеет удобную разметку со значениями основных углов. Рабочая часть расположена вертикально, что обеспечивает максимальное удобство при сгибании длинномерных изделий. Агрегат максимально надежный из-за отсутствия быстро ломающихся элементов: шланги и соединения быстроразъемного вида.
SHTOK ШГ-150+ 02008
Профессиональная модель для промышленного производства. Имеет конструкцию вертикального типа. Оснащён специальным угловым профилем, который дает возможность согнуть длинные изделия под прямым углом. Инструмент создается исключительно из наиболее прочных материалов, что делает его эксплуатационный срок максимально продолжительным. Для функционирования модели требуется подключение специального насоса. Общий вес станка – 18 кг.
ШГГ-125Н-Р
Универсальный и мощный станок для гибки медных и алюминиевых шин с шириной до 125 миллиметров. Общий вес изделия 93 килограммов. Оснащен внешним насосом. На откидной верхней раме имеется удобная разметка, позволяющая контролировать значение угла при сгибании.
ШГ-200
Модель с выносным гидравлическим насосом. Обеспечивает ровные и качественные сгибы под прямым углом. Имеет довольно компактные размеры и относительно небольшую массу, поэтому ее легко можно транспортировать при необходимости.
КВТ ШГ-150 NEO
Агрегат оснащен координатной шкалой, что позволяет точно контролировать угол сгиба. Масса устройства – 17 кг.
Видео:ERKO 5010R: устройства для обработки, гибки, перфорации шинСкачать
Как правильно выбирать
Механические шиногибы – это простейшие механизмы, модели которых не имеют каких-либо конструктивных отличий.
При выборе гидравлического станка стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Встроенный или внешний гидравлический механизм. Выносные насосы в комплектацию не входят, их необходимо приобретать дополнительно.
- Какие заготовки предполагается гнуть. Для гибки нетолстых заготовок, шириной не более 120 мм, вполне подойдут легкие, компактные модели. Для работы с толстыми деталями шириной до 150-200 мм лучше выбрать мощное оборудование – универсальные станки или столы для обработки токоведущих медных и алюминиевых шин.
Важно также учесть следующие характеристики оборудования:
- масса;
- максимальная ширина и толщина обрабатываемой металлической полосы;
- показатель прилагаемого усилия.
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Частые вопросы
К такому результату приводит неправильная регулировка шарниров прижимной планки. Отрегулируйте их так, чтобы материал фиксировался легко и без дополнительных усилий. Неотрегулированные шарниры могут привести к их поломке, либо к недостаточному прижиму материала.
Шов трубы нужно пускать по плоскости гнутья, то есть по валикам, тогда он уходить в сторону не будет.
Для устранения неисправности необходимо заменить манжеты на поршне гидроцилиндра.
Центровочная скоба, предусмотренная в конструкции станков, необходима для наиболее правильной установки шины относительно центральной оси штока. В случае значительного смещения, возможна деформация зеркала гидроцилиндра.
Видео:Станок СРШ-150М SHTOK. для комплексной обработки токоведущих шинСкачать
Видео-обзор работы шиногиба
Видео:Двухголовочный станок для гибки шин MXB-600Скачать
Зачем нужна гибка шин и почему этот процесс становиться востребованным при воплощении проектов?
Понятие «гибка шин» возникло из-за потребности воплощать смелые строительные проекты, внутри которых выполняется надежная и разветвленная система подачи энергетического импульса ко всем площадям, объектам и предметам. Когда выполняется разводка энергетических кабелей от распределительной коробки, то трассы могут расходиться в разных направлениях, причем каждая трасса будет иметь свою приемлемую нагрузку. Если будут встречаться сложные участки для монтажа, то специалисты рекомендуют выполнить гибку шины, не нарушая технику безопасности. Вот и получается, что ничего нет невозможного, просто надо знать, как это сделать и при помощи чего. Вот как все бывает?
Обычно электрик монтирует по утвержденной схеме электрическую сеть, думая, что применять: шину или кабель. Уже по накопленному опыту становится понятно, что кабель при работе доставляет массу неудобств, да и срок его эксплуатации небольшой. Да еще в современном мире очень многое уделяют внимания эстетике в сфере строительства и коммуникаций, то есть все создаваемое должно быть не только практичным, но и красивым.
Читайте также: Ошиповка зимних шин в чебоксарах
Хорошо, что в современном мире для воплощения смелых идей открылось больше горизонтов, чем это было, например, десять лет назад, когда мало кто мог поверить, что гибка шины вообще возможна. Выгодная «гибкость» аналогов энергетических кабелей стала возможной благодаря инженерам-технологам, которые на технических площадках проработали и протестировали гибкие медные шины, тем самым упростив работу электриков. Как бы парадоксально не звучала, но работа энергетиков стала более творческой и разноплановой.
Видео:ERKO SH 900: Станок для обработки токопроводящих шинСкачать
Как происходит обработка шины: все возможные варианты преображения шины
На этапе приема заказа и дальнейшей его обработки происходит вырабатывание концепции, когда думают специалисты, какие действия применить. Быть может, понадобится резка элементов создаваемой магистрали, пробивка плановых и дополнительных отверстий, а также гибка. Но стоит разобраться, насколько гибка гибкой шиной целесообразна в том или ином случае, потому что придется выполнить массу энергозатратных действий, используя специальные гибочные инструменты или стационарные комплексные станки для обработки современных токопроводящих шин.
Видео:Пресс для гибки шин ПГГШ-150 - ETOOLS™Скачать
Основные и самые востребованные гибочно-пробивочные способы
Если появляется потребность что-то сделать или кардинально что-то изменить, то потребуется подобрать подручные средства, определить перечень важного инвентаря, чтобы добиться поставленной цели. Например, существуют в продаже разнообразные гибочно-пробивочные инструменты, которые позволят корректировать изделие, выполняя вырезку необходимых по проекту овальных или круглых отверстий. Диаметр может быть различный: от 8,5 до 21 мм. Обычно используют специальные гибочно-пробивочные инструменты, когда проект предусматривает работу с алюминиевыми или медными токопроводящими шинами. Бывали случаи, когда мастера работали и с большими параметрами, колеблющимися по ширине в интервале от 30 до 125 мм, а по толщине – от пяти до десяти миллиметров. Допустимый угол изгиба может приближаться даже к показателям в девяносто градусов, и прямой угол будет задан специальными «лекалами» инструмента, обеспечивающими повторяемость и точного заданного угла изгиба.
Если присмотреться к техническим инструментам, благодаря которым осуществляется гибка медных шин, то можно и рассмотреть силу нажима. В среднем она может составлять -190 кН.
Имеются в продаже и узкоспециализированные инструменты для гибки монтажной шины, направленные, например, на резку или на гибку токоведущих шин. Привычный технический период для гибки шин определяется специалистами от нуля до девяноста градусов. Чтобы погрешность была небольшой, обязательно гибка шин регулируется и задается электронными датчиками, которые могут быть запрограммированы на многократную гибку по образцу, дублируя один и тот же угол.
При этом одни гибочные инструменты предназначены для осевой гибки, другие – для поперечного форматирования гибкой шины медной или алюминиевой. Допустимая ширина шин – двадцать – пятьдесят миллиметров, а толщина токопроводящего элемента – 3-10 мм.
В арсенале специалиста по токопроводам могут оказаться станки для обработки токопроводящих шин, когда очень быстро и качественно можно в комплексе выполнить гибку образца, пробивку на нем отверстий, вдавливание гаек крепления, пережимку Al и Cu современных шин. При этом показатель шины нажима может быть равен 150 кН. Допустимая погрешность – 5 градусов.
Видео:3 в 1: гибка, резка и перфорация шин. Стол с комплектом шинообрабатывающего оборудования СШО-200 NEOСкачать
Когда гибкая медная изолированная шина может быть полезна и почему она считается проводником тока разной величины?
Все медные шины считаются достойными токопроводниками, рассчитанными на напряжение разной величины. Такой вид шин часто применяют при формировании основной или распределительной магистрали, нацеленной на подачу электрического импульса в любых автоматизированных системах, а именно: в трансформаторных городских подстанциях, промышленных распределительных щитках.
Потенциал у гибкой медной плетеной шины огромен, поэтому специалисты рекомендуют ее приобретать для самых сложных проектов, не боясь их монтировать даже в агрессивной среде, где идут колебания температуры, начались коррозийные процессы, повышен в помещении уровень влажности, он даже переходит допустимые нормы. В виду таких технических преимуществ, медную шину применяют в кораблестроении, станкостроении, авиационной сфере и даже космонавтике.
Определим основные технические преимущества гибких медных шин:
- Широкая сфера эксплуатации, потому что классификация типов изделия расширена, поэтому и применение ее практически безгранично.
- Медная гибкая шина Erico отличается удобным и быстрым монтажом, так как медные токопровода податливы на смену конфигурации. Они спокойно принимают нужную форму, укладываются по заданной траектории, не нарушая замыслы строителей и электромонтеров. Демонтаж – дело несложное, если использовать медные гибкие шины.
- Плетеные шинопровода из меди отличаются высокой гибкостью, поэтому их часто заказывают на сложные проекты, где территории присущи сложные погодные и геологические факторы или есть необходимость концентрировать массивный энергетический импульс, например, на трансформаторных подстанциях.
- Медная гибкая шина schneider electric способна выполнять еще одну функцию – соединительную, то есть объединять в общую цепь, например, распределительные шины. Во время работы специалисты смогут спокойно оформить размыкающие устройства, использовать элементы управления и контроля, создавать надежную энергетическую сеть типа «трансформатор-медный шинопровод-электрический специальный шкаф».
Читайте также: Индекс нагрузки шин для уаз патриот r16
Видео:Гибка шины на реброСкачать
Из чего изготавливаются и как выглядят медные гибкие шины и почему они считаются лидерами продаж?
Добротная гибкая шина Rittal обычно создается из тонких пластин, изготовленных из электротехнической меди. Чтобы ей придать нужные параметры, в промышленных масштабах используют метод холодной и горячей деформации. Некоторые технологии предусматривают и обжиг медных пластин, поэтому впоследствии изделие будет способно выдерживать напряжение в 1000 В.
Обычный набор для стандартного изделия состоит в среднем из десяти пластин. В качестве изоляторов для медных гибких шин Rittal ипользуют высококачественный поливинилхлорид, сокращенно ПВХ. Современный изолятор отличается достаточным уровнем электротехнического сопротивления. Если присмотреться к изоляционному слою, то легко оценить его небольшую и равномерную толщину. ПВХ-слой защищает от возгораний и опасного тления, так как защитный слой дополнительно еще пропитан галогенами. В виду такого защитного слоя стало возможным использовать гибкие медные шины в помещениях с повышенным уровнем влажности, а также непредсказуемыми перепадами температуры. Кажется, что гибкая шина mafell может функционировать в агрессивной окружающей среде.
И если подытожить все достоинства медной гибкой шины, то можно, в первую очередь, акцентировать внимание существенной экономии места, поэтому оборудованное пространство не будет загромождено или утяжелено силовыми кабелями. При этом комплектация и монтаж не усложнены, потому что допускается конфигурация шин специальными инструментами rehau для гибки монтажной шины.
Все специальные инструменты малогабариты и просты в эксплуатации. С их помощью спокойно осуществляется осевая гибка медных и алюминиевых шин даже при выездных работах, при этом используется ножной гидравлический насос.
Видео:Станок из запчастей от с.х. техники для гибки металлической полосыСкачать
Почему гибку шин алюминиевых лучше выполнять при помощи станка-пресса для резки: определим все технические данные инструмента
В сферу продаж поступил специальный станок для четкой резки, гибки токопроводящих шин из алюминия. Технические параметры станка-пресса позволяют также профессионально осуществлять пережимки энергетических кабелей на нужных участках, выполнять вдавливание гаек для крепежа и временной фиксации. Потребителям доступные разные модификации станков-прессов, но все они обладают фиксированным перечнем преимуществ.
В этой статье мы их и напомним.
- Станки-прессы «заточены» на определенный тип шин, поэтому при покупке обращайте внимание на максимальные размеры шин, у которых можно менять конфигурацию.
- В технических сопроводительных документах для инструмента по гибке шин определена погрешность. Обычно на станки-прессы отличаютсяточностью резки шин, поэтому допустимое отклонение от заданных параметров составляет 1 мм, не более.
- Гибка шин при помощи данного инструмента происходит в периоде от нуля до девяноста градусов. Допустима и Z-образная гибка, при которой выполняется регулирование пережима токопроводящих шин.
- Для выполнения резки, гибки, прижима у станка-пресса предусмотрено рабочее давление. Средний показатель главного технического параметра составляет 630 бар.
- Управление станком ведется автоматизировано, так как имеется у большинства моделей электронная система измерения и контроля параметров прежде, чем начнется резка, пробивка, гибка или пережимка изделия. Сам станок-пресс обычно оснащен сенсорной панелью управления, на которой и осуществляется настройка параметров, всех необходимых требований по конфигурации токопроводящих шин.
- Для удобства все программное обеспечение русифицировано, чтобы упростить пользователю жизнь. Режимы у многих моделей станков переключаются просто, без долгих настроек, потому что имеющиеся встроенные датчики точно и автоматически определяют характеристики современного кабеля и выполняют с ним заданные действия.
- Многие прессы оснащены для удобства гидравлическими приводами.
- Многие модели поддерживают режим выполнения стандартных круговых и овальных отверстийпод диаметр от 6 до 21 мм.
- Вес габаритных станков может превышать даже 300 кг. Минимальный вес – 30 кг.
- Процесс гибки шин выполняется с учетом параметров металла, например, алюминия или меди. Всегда учитывается степень допустимой деформации.
При таком широком перечне преимуществ, многие специалисты склоняются к многофункциональным станкам, особенно, если их планируется использовать на крупном предприятии, и в индивидуальном предпринимательстве со средним уровнем достатка. Станки могут быть стационарными и передвижными, и это никак не влияет на их функционал. Многих электриков привлекает точность работ, когда погрешность минимизирована, поэтому намного проще выполнить заданный проект, использовав выгодно всю предлагаемую поверхность для монтажа, особенно в тех случаях, когда используется гибкая шина dkc.
Таким образом, гибка шин, как алюминиевых так и медных, достаточно востребована, поэтому на рынке и появились многочисленные инструменты, при помощи которых можно легко выполнить обрезку, пробивку, гибку шин. И теперь к таким важным преимуществам токопроводящих шин, как долговечность эксплуатации, эстетика монтажа, надежность, добавилась еще и их гибка. И вот такие изменения конфигурации расширяют сферу их применениях, делают достойным аналогом силовых кабелей. Современные инструменты облегчают труд электромонтеров, автоматизируя тяжелый физический труд, улучшая производительность, подводя уверенно к желаемому результату. Сегодня многие малые и крупные предприятия оптимизируют производственный процесс, предлагая потребителям качественный продукт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Портативный шинопроводный станок MOTI-200B / Станок для шинопровода / гибка шинСкачать
Устройство для гибки шин, арт.711S12. Видео для специалистовСкачать
Станок для гибки арматуры хомутов STX16 d8 8pcsСкачать
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Медная шинаСкачать
Станок SH 800 | Универсальный станок для резки, пробивки, гибки и пережимки токопроводящих шинСкачать
3 в 1 Станок для пробивки, гибки, резки медных и алюминиевых шинСкачать
Гибка листового металла 8 мм. длиной 3 метраСкачать