Установка для заправки компрессоров маслом

Как заправить, заменить или слить масло в компрессоре холодильных установок

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.

Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать

Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильника

Замена масла в холодильных установках

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Видео:Заправка масла в поршневой полугерметичный компрессор BitzerСкачать

Заправка масла в поршневой полугерметичный компрессор Bitzer

Рекомендуемый метод

Видео:Дозаправка компрессора маслом | Полугерметичный поршневой компрессор Frascold V25-93YСкачать

Дозаправка компрессора маслом | Полугерметичный поршневой компрессор Frascold V25-93Y

Альтернативный вариант

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать

Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?

Как и зачем правильно заправлять маслом компрессор кондиционера

Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с компрессорами кондиционеров — это использование специального компрессорного масла.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана (ТРВ). Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации. Выбор правильного масла для системы кондиционирования имеет критическое значение.

Второй, но не менее важный аспект, влияющий на срок службы и качество работы компрессора кондиционера,- это количество масла в системе:

  • Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора.
  • Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.

В ситуации с ремонтом компрессора кондиционера, полной его переборкой и удаления всего масла из системы, заправка масла осуществляется по нормативу и заправляется полный объём регламентируемый производителем.

Видео:Замена масла в спиральном компрессореСкачать

Замена масла в спиральном компрессоре

Варианты заправки масла в компрессор

Существуют различные процедуры заправки масла в компрессор в зависимости от его модели, наличия или отсутствия заливной горловины для масла.

При наличии заливной горловины, масло заправляется в объеме 80% от полного объема системы в заливную горловину, оставшиеся 20% добавляют в канал всасывания (широкий канал) и производят несколько оборотов вала компрессора для всасывания и распределения масла в компрессоре, что при первом запуске компрессора позволит избежать гидроудар.

Видео:Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора CopelandСкачать

Замена масла и смотрового стекла спирального компрессора Copeland

Оборудование для заправки автокондиционеров, охлаждающей жидкости

Категория

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: вспомогательное оборудование

Читайте также: Компрессоры занусси для холодильников

Тип оборудования: вспомогательное оборудование

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: установка

Тип оборудования: вспомогательное оборудование

Тип оборудования: установка

Оборудование для заправки автокондиционеров и замены охлаждающей жидкости автомобиля широко используется в автосервисах и автомастерских. В каталоге представлена техника для диагностики от ведущих мировых производителей: Trommelberg, Sivik, Сорокин, Lubeworks.

Оборудование для замены антифриза

Чтобы заменить жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля, недостаточно просто слить старую – нужно провести полный спектр работ. Выполнить все этапы вручную не удастся, поэтому сегодня в автосервисах и на станциях технического обслуживания используют специализированные установки для замены охлаждающей жидкости. С помощью данного оборудования можно выполнить ряд работ, среди которых:

  • слив антифриза,
  • промывка системы охлаждения,
  • заливка новой охлаждающей жидкости,
  • визуальное определение качества жидкости (по смотровым трубкам),
  • контроль давления в системе.

Большинство моделей оборудования требует подключения к системе подачи сжатого воздуха. Для соединения установки с системой охлаждения автомобиля есть два шланга: один прикручивают к разъему радиатора, второй – к разъему системы охлаждения.

Работает установка для замены охлаждающей жидкости за счет пневмонасоса, который создает давление для движения жидкости.

Процесс слива, промывки и заливки антифриза контролируется оператором с помощью манометров. С современным оборудованием удается заменить ОСЖ быстро и качественно, избежать завоздушивания системы и вовремя выявить неисправности (протечки, поломку термостата и др.).

Установки для заправки автомобильных кондиционеров

Специализированное оборудование для заправки автокондиционеров поможет осуществить качественную замену хладагента и выполнить целый спектр сопутствующих операций:

  • удалить из системы старый фреон,
  • обнаружить утечки в системе,
  • провести вакуумирование,
  • заправить и дозаправить фреон.

Существуют полуавтоматические установки – переключение операций на них осуществляется вручную, и автоматические – весь цикл выполняется автоматически и не требует вмешательства оператора. Современное оборудование для заправки кондиционеров дает возможность заправлять хладагент с высокой точностью дозировки. Более того, в процессе заправки осуществляется очистка фреона от воздуха, влаги, примесей масла, загрязнений.

Видео:Как заправить мотор-компрессор масломСкачать

Как заправить мотор-компрессор маслом

Рейтинг лучших станций для слива и заправки хладагента на 2021 год

Установка для заправки компрессоров маслом

При обслуживании автомобильных, бытовых или промышленных систем кондиционирования воздуха предполагается дозаправка хладагента. Обычно такая процедура выполняется один раз в полтора-два года. Однако при утечке фреона процесс нужно провести сразу после устранения проблемы. Рабочий контур заполняется при помощи специального комплекта оборудования и инструментов. Это можно сделать самостоятельно вручную или на СТО с использованием автоматических заправочных комплексов.

Установка для заправки компрессоров маслом

Видео:ЗАПРАВОЧНЫЙ ЦИЛИНДР (ИНЖЕКТОР ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛА) CAR-TOOL CT-M1010Скачать

ЗАПРАВОЧНЫЙ ЦИЛИНДР (ИНЖЕКТОР ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛА) CAR-TOOL CT-M1010

Основные сведения

Станция для слива и заправки хладагента – универсальный технический комплекс, объединяющий в едином корпусе установки, устройства, приборы для извлечения и регенерации холодильного вещества, вакуумирования и заливки им холодильного оборудования.

Установка для заправки компрессоров маслом

Промышленность производит около 40 разновидностей хладагентов. Однако для бытовых целей используются только безопасные для человека и окружающей среды. Сейчас самым распространённым является газ фреон – смесь метана с этаном. Он находится в контуре охлаждения в жидком или газообразном состоянии.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • вакуумный насос – создание вакуума, удаление воздуха и воды из контура;
  • устройство извлечения хладагента – откачка холодильного вещества в резервуары (отдельная ёмкость для каждой марки) с последующей сдачей на переработку; при наличии функции регенерации можно перерабатывать использованный газ сразу при заборе из кондиционера;
  • манометрический коллектор – контроль давления;
  • масляный цилиндр – заливка красителя-флуоресцента и масла компрессора;
  • шланги с быстросъёмными переходниками – обеспечение соединений между компонентами;
  • высокоточные электронные весы – дозирование вещества при загрузке;
  • резервуар, оснащённый нагревателем – сбор и хранение холодильного вещества;
  • панель управления – для размещения манометров, приборов управления.

Установка для заправки компрессоров маслом

Видео:Заправка кондиционеров. Какое масло заправлять? Определение поддельного газа. Уход за установкойСкачать

Заправка кондиционеров. Какое масло заправлять? Определение поддельного газа. Уход за установкой

Функции

Станция предназначена для:

  • сбора, регенерации отработанного газа;
  • сбора старого масла;
  • вакуумирования контура с тестированием;
  • зарядки свежего хладагента;
  • заливки нового масла;
  • заправки флуоресцентным красителем.

С ручным управлением – любое действие выполняется только по команде с панели управления. Электронные весы могут отсутствовать, а контроль процесса осуществляется оператором по шкале цилиндра. Это самые хорошие бюджетные варианты по цене.

Установка для заправки компрессоров маслом

Полуавтоматическая – способна выполнять сразу нескольких операций. Нужные объёмы устанавливаются оператором, а контролируются системой.

Установка для заправки компрессоров маслом

Автоматическая – задаёт программы – как установить извлечение вещества, вакуумирование контура, заправку газа и заливку масла. Отработанный газ не стравливается в воздух, а сливается в резервуар для повторного использования. Процесс выполняется автоматически после установки оператором марки и типа холодильного оборудования. В некоторых случаях программа содержит базу данных автомобилей, где для каждой модели указаны объёмы масла и фреона. При этом обеспечивается надёжная защита от высокого и низкого давления.

Установка для заправки компрессоров маслом

Видео:ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ РАБОТЫ С РУЧНОЙ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ ОДА СЕРВИС AC-3014Скачать

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ РАБОТЫ С РУЧНОЙ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ ОДА СЕРВИС AC-3014

Критерии выбора

Специалисты советуют, на что обратить внимание для того, чтобы не совершить ошибки при выборе станции:

  • удобство эксплуатации – современные технологии экономят время и деньги;
  • производительность, скорость работы и цена;
  • возможность очистки от примесей;
  • объём бака – до 10 литров для обслуживания легковых автомобилей, больше 20 литров – при монтаже кондиционеров на большегрузных грузовиках или автобусах;
  • тип;
  • гарантия качества производителя;
  • наличие техподдержки;
  • цена техобслуживания.

Установка для заправки компрессоров маслом

Большинство специалистов считает, что при выборе подходящего оборудования не следует обращать особого внимания на дизайнерские решения или внешний вид.

Видео:заправка компрессора масломСкачать

заправка компрессора маслом

Где купить

Популярные модели станций для заправки фреона продаются в магазинах или у дилеров производителей холодильного оборудования. Консультанты дадут рекомендации и советы – какие бывают, какой фирмы лучше, как выбрать, особенности, какой лучше купить, сколько стоит.

Установка для заправки компрессоров маслом

При отсутствии по месту жительства хорошего выбора доступна покупка в Интернет-магазине, где можно заказать онлайн товары, которые предлагают лучшие производители. Там доступны последние новинки, их описание, характеристики, параметры и фото.

Видео:Как долить масло в холодильный компрессор! На примере ThermoKing.Скачать

Как долить масло в холодильный компрессор! На примере ThermoKing.

Лучшие заправочные станции

Рейтинг качественных изделий составлен по мнению покупателей, оставивших отзывы на Интернет-страницах магазинов, торгующих соответствующим оборудованием. Популярность моделей определялась производительностью, универсальностью, эффективностью, экономичностью эксплуатации и обслуживания.

Установка для заправки компрессоров маслом

Обзор представляет рейтинги среди лучших полуавтоматических и автоматических станций, а также оборудования с ручным управлением.

ТОП-3 лучших станций с ручным управлением

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – JTC (Тайвань).
Страна-производитель – Тайвань.

Профессиональная модель для заправки любых систем кондиционирования на грузовых или легковых автомобилях. Точность дозировки объёма достигается применением прозрачного корпуса заправочного цилиндра, имеющего шкалу с шагом 50 грамм. Изделие смонтировано на металлическом каркасе с двумя большими колёсами для облегчения перемещения.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • простота использования;
  • заправка любых видов автокондиционеров;
  • компактность и легковесность;
  • легкое перемещение к месту работ на колёсах;
  • экономичный расход вещества;
  • надёжность конструкции.

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – ODA (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Полнофункциональная модель с ручным управлением для обслуживания автокондиционеров любых марок машин. Основные операции выполняются в ручном режиме. В процессе работы имеется возможность экономить хладагент. Заправку можно производить как из собственной ёмкости 12,5 кг, так и внешнего резервуара.

Читайте также: Принципиальная электрическая схема компрессора поршневого

Высокая мобильность позволяет проводить комплекс работ на выезде или СТО. Легко размещается в вертикальном положении для перевозки в легковом автомобиле. Запасные части можно менять без обращения в сервисный центр.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • экономичность;
  • возможность подключения внешнего баллона с газом;
  • низкая погрешность электронных весов;
  • мини размеры по высоте;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • высокая мобильность;
  • доступная цена.

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – KraftWell (Китай).
Страна-производитель – Китай.

Усовершенствованная модель классической станции для заправки автомобильных кондиционеров. Отдельные функции управляются электромагнитными клапанами. Требуемое количество заправляемого вещества устанавливается на жидкокристаллическом дисплее. Процесс откачки и вакуумирования запускается с панели управления.

Вес вещества определяется при помощи высокоточных электронных весов с допустимой погрешностью ± 10 грамм. Газ из контура откачивается в отдельный резервуар объёмом 10 литров, установленный в тыльной части агрегата. Свежее масло заправляется в ручном режиме.

Муфты со шлангами хранятся в специальном кармане. Металлический корпус размещён на каркасе с колёсами для удобства транспортировки.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • ручное управление режимами работы при помощи кнопок на передней панели;
  • возможность повторного использования газа после фильтрации и выделения воды с маслом;
  • удобное перемещение на колёсах;
  • быстрое заполнение системы;
  • высокая точность электронных весов;
  • наличие отдельных ёмкостей для отработанного газа и использованного масла.

Видеоинструкция по применению KRW134AMS:

Сравнительная таблица

JTC-1224ODA-200KraftWell KRW134AMS
Мощность, кВт0.250.4050.55
Тип фреонаR 134aR 134aR 134a
Ёмкость бака, кг3.212.510
Точность весов, г± 5± 10
Скорость откачки, г/мин.300280
Скорость заправки, г/мин.500800
Производительность, л/мин706060
Габариты (ДхШхВ), см95х47х4556,5х50,5х7269х58х117
Масса, кг304560
Длина шланга(ов), м1.531.5
Гарантия, мес.121212
Цена, руб.687155900061 000 – 64 300

ТОП-4 лучших полуавтоматических станций

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – GrunBaum (Литва).
Страна-производитель – Китай.

Универсальная модель для выполнения обслуживания любых типов систем автокондиционирования. Время полного цикла сокращается благодаря автоматизации ряда процессов, среди которых выделение масла из хладагента, программирование вакуумирования, заливка с применением электронных весов, а также самодиагностика и счётчики техобслуживания.

Продвинутые специалисты пользуются расширенными настройками для запуска режимов вакуумирования или проверки на герметичность, а также включить только требуемые режимы – добавление вещества в заправленный контру, заправка без откачки.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • простота использования и обслуживания;
  • неприхотливость;
  • русскоязычный интерфейс управления и меню;
  • самодиагностика;
  • удобное расположение фильтра-влагоотделителя;
  • удаление масла через отдельное отверстие;
  • переднее размещение баллонов для слива масла;
  • счётчики техобслуживания;
  • качественное изготовление;
  • современная инженерия;
  • промышленное тестирование;
  • сертифицированная сервисная служба;
  • доступность запчастей;
  • подходящая цена в своём сегменте.

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – CTR-Denso (Италия).
Страна-производитель – Италия.

Многофункциональная модель для применения на СТО при обслуживании любых видов систем кондиционирования на автомобилях. Надёжность установки обеспечивается высоким качеством комплектующих, которые позволяют эксплуатировать станцию в неблагоприятных условиях на свежем воздухе, при высокой влажности или в загрязнённом месте. В случае заполнения встроенного баллона происходит автоматическое отключение. Установлена кнопка аварийного отключения.

Для подсчёта количества регенерированного фреона используется новый алгоритм без учёта заправки встроенного баллона чистым газом. Агрегат оснащён двумя фильтрами-осушителями, которые можно легко заменить самостоятельно.

Электронные весы имеют усовершенствованную конструкцию для взвешивания встроенного резервуара, допускающую некоторое смещение без риска сбить или повредить калибровку. Небольшой корпус из прочного металла характеризуется высокой надёжностью. На передних колёсах установлен стопорный механизм.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • новый интерфейс с русифицированным меню;
  • усовершенствованные весы с механизмом блокировки;
  • повышенная надёжность новых электромагнитных клапанов;
  • улучшенная система регенерации;
  • быстрая самостоятельная замена фильтров-осушителей;
  • воздушный фильтр перед ёмкостями для свежего масла и красителя;
  • автоматический сброс не сконденсированных газов из встроенного бака;
  • SD-карта содержит базу данных по автомобилям;
  • с функцией дозаправки фреоном в конце цикла.

Видеообзор установки для заправки автокондиционеров Artika:

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – Nordberg (Италия).
Страна-производитель – Китай.

Полуавтоматическая передвижная станция для значительного сокращения времени зарядки автокондиционеров в условиях автосервиса. Кроме того, используется при очищении хладагента от масла и воды. Оборудована панелью управления с контрольными устройствами и дисплеем, шлангами, ёмкостями для различной мелочи.

Быстрота гарантируется высокой производительностью установки. Точность встроенных весов до 5 грамм наглядно демонстрируют результаты работы. В процессе эксплуатации газ не травится, герметичность в норме.

Размещение металлического корпуса на колёсной базе позволяет легко и быстро перемещать изделие в пределах автоцентра или внутри гаража.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • откачка и рециркуляция вещества из контура кондиционера;
  • с функцией проверки системы;
  • электронный замер веса извлечённого газа;
  • контроль герметичности и наличия утечек;
  • очистка, сушка, подготовка к повторной заправке;
  • вакуумирование;
  • программирование количества заправляемого вещества;
  • мобильность перемещения;
  • прочный материал корпуса;
  • простота управления, эксплуатации и обслуживания.

Видеообзор установки NF-15:

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – ODA Россия).
Страна-производитель – Россия.

Полуавтоматическая модель для работ по обслуживанию любых систем кондиционирования легковых или грузовых автомобилей. Функция удаления неконденсируемых газов запускается из меню установки пульта управления на передней панели. У манометров большой диаметр с хорошей читабельностью шкалы деления. Имеется дополнительный манометр для контроля давления собственного баллона.

Можно самостоятельно выполнять самодиагностику исполнительных механизмов (вакуумный насос, компрессор, соленоиды), вес баллона и калибровку весов. Коммутация основных агрегатов выполняется стандартными резьбовыми соединениями SAE ¼. Точность работы гарантируется фиксаторами весов внутреннего баллона.

Высокая мобильность достигается использованием больших колёс, а также эргономичным расположением ручек. Оборудована заправочным шлангом длиной 3 метра.

Установка для заправки компрессоров маслом

Минимальная стоимость по сравнению с другими моделями подобного класса. Продаётся по цене от 93 900 рублей до 98 900 рублей.

  • высокая скорость заправки за 40 секунд до одного килограмма вещества;
  • полная заливка на неработающем двигателе;
  • понятное меню управления на русском языке;
  • комфортный контроль показаний манометров;
  • двухпозиционные шаровые краны;
  • лёгкое управление;
  • удобное заполнение встроенного бака;
  • простой монтаж (демонтаж) для техобслуживания;
  • небольшие габариты;
  • мобильность;
  • длинные заправочные шланги.

Видеообзор полуавтоматической станции ODS-350:

Сравнительная таблица

GrunBaum AC2000NCTR ARTIKANordberg NF15ODA-350
Мощность, кВт0.180.90.280.405
Тип фреонаR 134aR 134aR 134aR 134a
Ёмкость бака, кг10121412.5
Точность весов, г± 10± 5± 5± 10
Скорость откачки, г/мин.168400350> 100
Скорость заправки, г/мин.9604001500> 500
Производительность, л/мин601006060
Габариты (ДхШхВ), см65х63х11552х68х10059х55,5х10965х50х90
Масса, кг70608570
Длина шланга(ов), м2.52.51.83
Гарантия, мес.24121212
Цена, руб.10305718300013600093 900 — 98900

ТОП-4 лучших автоматических станций

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – Robinair (США).
Страны-производители – Китай, Германия.

Многофункциональная модель для обслуживания систем кондиционирования грузовых и легковых транспортных средств, автобусов, лёгкого коммерческого транспорта. В процессе работы вмешательство не требуется. Запустить конкретные процедуры можно в ручном режиме. В базе данных хранятся сведения о большом количестве автомобилей с возможностью дополнения и обновления. Распечатка проведённых операций выполняется встроенным принтером.

Высокая производительность вакуумного насоса 283 л/мин обеспечивает быструю скорость и минимальное время для проведения операций. Параметры объёма резервуара для фреона 40 литров и масляных ёмкостей 2 литра позволяют работать с любой техникой, оборудованной кондиционерами.

Установка для заправки компрессоров маслом

В зависимости от страны-производителя продаётся по ценам от 289 900 рублей или 472 125 рублей.

  • полностью автоматический цикл работы с возможностью перехода на ручной режим в случае необходимости;
  • высокая производительность;
  • автоматический процесс отделения масла от фреона;
  • русскоязычный интерфейс системы управления;
  • наличие сведений в базе данных об объёмах более четырёх тысяч автомобилей;
  • с функциями проверки на герметичность и программирования вакуума;
  • возможность обслуживания любых марок автомобилей;
  • выполнение вакуумирования и регенерации;
  • встроенная самодиагностика с выводом информации об ошибках на дисплей;
  • качественное исполнение;
  • надёжность;
  • долгий срок службы.

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – TopAuto (Италия).
Страна-производитель – Италия.

Автоматическая модель для обслуживания систем вентиляции грузового и легкового автотранспорта. Разработана с применением цифровых технологий как усовершенствованная версия изделия RR400. Оснащена цветным графическим 4.3-дюймовым дисплеем Touch Screen.

Автомобильная база данных с программным обеспечением бесплатно предоставляются производителем и обновляются через USB-порт. Мембранная клавиатура с пятью кнопками дублирует систему управления.

Стильный металлический корпус обеспечивает надёжную защиту от внешних повреждений. Предусмотрено оборудование дополнительными опциями для расширения функционала, а также выполнения других операций.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • работа в полностью автоматическом режиме;
  • выбор ручного режима работы любого этапа;
  • наличие USB-порта для обновления БД и ПО;
  • русифицированная БД автомобилей «4 в 1» (грузовые и легковые автомобили, сельскохозяйственная и пользовательская техника);
  • создание пользовательской БД;
  • работа нескольких операторов под личными паролями;
  • распечатка на принтере любых операций;
  • автоматический контроль внутренних утечек со звуковой сигнализацией;
  • производственное тестирование каждой станции;
  • высокая производительность насоса;
  • удобная транспортировка на колёсах;
  • хранение принадлежностей и шлангов в специальном отсеке;
  • высокая точность встроенных электронных весов;
  • минимальная цена для своего класса.

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – Ecotechnics (Италия).
Страна-производитель – Италия.

Мобильная модель профессионального класса для заправки систем вентиляции автотранспорта с функцией промывки рабочего контура автокондиционера. На станции-автомате имеется встроенный термопринтер, USB-разъём для ввода программного обеспечения и обновления базы, а также цветной сенсорный 5-ти дюймовый дисплей с русскоязычным меню. В ручном режиме можно сбрасывать неконденсируемые газы.

Применение фирменной системы отбора газа «High precision» обеспечивает регенерацию до 95% вещества. Обнаружение возможных утечек осуществляется путём непрерывного мониторинга внутренних магистралей с помощью внутреннего контроля. В случае повышения давления или возникновения другой нештатной ситуации срабатывает звуковая сигнализация. Мобильность агрегата и удобство транспортировки обеспечивают четыре колеса.

Установка для заправки компрессоров маслом

  • автоматические функции основных выполняемых процедур;
  • высококачественная компонентная база;
  • высокая мобильность;
  • длинные заправочные шланги;
  • простое обслуживание;
  • запатентованная система отбора газа;
  • пониженное энергопотребление;
  • встроенный принтер;
  • стильный дизайн.
  • производительность вакуумного насоса несколько снижена по сравнению с другими моделями данного класса.

Установка для заправки компрессоров маслом

Бренд – ТЕХА (Италия).
Страна-производитель – Италия.

Высокопроизводительная автоматическая модель среднего класса для откачки фреона, вакуумирования, рециркуляции и заливки хладагента в кондиционеры грузовых или легковых автомобилей. Изготавливается в вариантах для газов R 134a или R1234yf. Конфигурация может меняться в зависимости от набора опций. Все механизмы размещены в прочном корпусе, обеспечивающим защиту от механических воздействий.

Предусмотрены автоматический или ручной режимы работы. В автоматическом режиме выполняется полный цикл обслуживания от слива газа из кондиционера для регенерации хладагента, вакуумирования, тестирования на герметичность и до заливки нового вещества и свежего масла. В ручном режиме можно запустить в отдельности любую процедуру рабочего процесса.

Установка для заправки компрессоров маслом

Возможна установка комплекта идентификатора для использования совместно с REC+, фирменным инновационным устройством ТЕХА для выведения некачественных хладагентов.

  • высокая производительность;
  • совместимость с двумя видами газа R 134a и R1234yf;
  • простота эксплуатации и техобслуживания;
  • многоязычный, в т.ч. русскоязычный, интерфейс;
  • хорошая видимость меню управления на синем LCD-экране с подсветкой;
  • управление сервисами и базой данных при помощи SD-карты;
  • встроенный баллон на 10 литров;
  • вакуумный насос с двумя ступенями;
  • кронштейн с экраном и манометрами;
  • отличная эффективность откачки (больше 95%);
  • с двумя клапанами управления шлангами;
  • автоматическая подача сигнала предупреждения о необходимости техобслуживания.

Видео демонстрация устройства:

Сравнительная таблица

Robinair AC790 PROTop-Auto RR700TouchECK NEXTTEXA KONFORT 712R
Тип фреонаR 134aR 134aR 134aR 134a, R1234yf
Ёмкость бака, кг35121210
Точность весов, г± 5± 1± 10± 15
Скорость откачки, г/мин.?375300330
Производительность, л/мин.28311351100
Габариты (ДхШхВ), см69х69х12747х55х8868х66х10859,8х74,9х106,4
Масса, кг120606390
Длина шланга(ов), м5333
Гарантия, мес.12241224
Цена, руб.289 900/472 125172500204285326856

Видео:Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать

Как правильно ввести масло в автокондиционер

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера

При ухудшении работы автокондиционера можно обратиться на станцию техобслуживания с готовностью выложить круглую сумму или попробовать для экономии заправить систему своими руками.

Вначале надо уточнить объём хладагента в автомобиле, чтобы купить нужное число баллончиков. Для этого под капотом обычно имеется табличка с указанием типа и количества фреона в контуре.

  • вакуумный компрессор;
  • ёмкость с фреоном;
  • переходники;
  • регуляторы давления;
  • шланги.

Установка для заправки компрессоров маслом

Пошаговая инструкция предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Найти под капотом магистраль низкого давления (небольшая широкая труба с более узкой трубкой снизу) с заправочным штуцером под защитным колпачком, тщательно очистить их от грязи.
  2. Открыть колпачок, надеть шланг на штуцер.
  3. Запустить мотор, поддерживать 1500 оборотов для прокачки газа по магистралям (потребуется посторонняя помощь или накладка на педаль газа).
  4. Включить максимальную рециркуляцию воздуха.
  5. Медленно открыть вентиль перевёрнутого вниз баллончика со фреоном, и одновременно повернуть переключатель магистрали.
  6. Постоянно контролировать показания манометра, которые не должны быть больше 275 кПа во избежание повреждения компрессора.
  7. Правильность выполнения процедуры визуально наблюдается через окошко фильтра-осушителя в виде прозрачности жидкости с отсутствием пузырьков.
  8. Завершить процесс при появлении холодного воздуха (до 10⁰ С) и глубоком охлаждении шланга рядом со штуцером.

Установка для заправки компрессоров маслом

  1. Рабочий контур не проверяется на предмет утечки с помощью вакуума. Для проверки герметичности применяется опрессовка азотом.
  2. Для удаления масла надо промыть или полностью разобрать систему, включая снятие компрессора.
  3. Вакуумирование эффективно удаляет влагу из контура при проведении процедуры в течение не меньше 40 минут, а не предусмотренных для этого на СТО 15 минут.
  4. Автокондиционер функционирует с маслом PAG (полиалкилегликолевое). Не рекомендуется заливать вместо него недорогие синтетические масла POE (полиэфирные).

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Заправка кондиционера холодильным масломСкачать

    Заправка кондиционера холодильным маслом

    Масло для кондиционера автомобиляСкачать

    Масло для кондиционера автомобиля

    заправка кондиционераСкачать

    заправка кондиционера

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

    Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

    возврат масло в компрессораСкачать

    возврат масло в компрессора

    Заправка фреоном рефустановки/ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№70Скачать

    Заправка фреоном рефустановки/ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№70
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток