Установка два лодочных моторов

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Изменение скорости при установке второго мотора

Закрепив два мотора на усиленном транце лодки, можно лишь незначительно увеличить скорость. При этом сопротивление воды увеличится, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть даже ниже, чем с одни мотором.

Но двухмоторные судна актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу путем спаривания двух ПЛМ, лодка без особых усилий перевезет или отбуксирует большую массу против течения.

Для усиления тяги и увеличения маневренности двигатели лучше брать противоположного вращения. Такое решение дает не только дополнительное преимущество в скорости, но предотвращает уход судна в сторону.

Не стоит забывать о гребных винтах. Для спарки нужны скоростные винты с самым большим шагом, причем совершенно одинаковые. Чтобы не возникало прохвата воздуха на волне, на ГВ добавляют антикавитационные крылья.



Видео:СТАВИМ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА НА ЛОДКУ ПВХ! РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРАЗИЛИ! НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ И ВОТ ПОЧЕМУ...Скачать

СТАВИМ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА НА ЛОДКУ ПВХ! РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРАЗИЛИ! НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ И ВОТ ПОЧЕМУ...

Регулировка

Правильная установка мотора делает плавсредство более манёвренным, скоростным и способствует экономии горючего. В прилагаемых к агрегату инструкциях советуют размещать движок посередине транца, однако, это не всегда приводит к желаемым результатам. Чтобы добиться максимального КПД и высокой экономичности, нужно опытным путём найти оптимальное положение двигателя в лодке.

Горизонтальная настройка

Перед установкой мотора нужно постараться понять нюансы его работы. При вращении винта в водной среде возникает вихревой поток, который способен сместить плавсредство с прямой траектории. Чтобы нивелировать этот фактор, движок нужно немного сдвинуть к правому борту судна.

Если профиль днища судна имеет V-образную форму, мотор сдвигается на 5 см. Для надувных плавсредств с плоским дном рекомендуется смещать движок на 3 см.

Именитые производители надувных лодок заранее учитывают все нюансы работы двигателя и нивелируют вихревой поток, созданный гребным винтом, за счёт точно разработанной геометрии корпуса судна. При покупке дорогих плавсредств мотор можно смело устанавливать посередине транца, не опасаясь отклонения от вектора движения.

При установке лодочного мотора на плавсредства средней ценовой категории, нужно учитывать, что их корпус не имеет идеальных форм. В этом случае для повышения скорости и управляемости, придётся уделить время настройке движка в горизонтальной плоскости.

Регулировка угла наклона

Правильная регулировка угла наклона мотора также увеличивает скорость движения судна и способствует экономии топлива. Проводя подобную настройку, нужно учитывать следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • высоту волны;
  • конструктивные особенности корпуса судна;
  • общий вес пассажиров с грузом;
  • силу течения;
  • направление и силу ветра.

Чтобы поменять угол наклона дейдвуда на 3–4˚, нужно переставить штифты в скобе подвесного агрегата. Для этого потребуется:

После этой процедуры нужно проплыть небольшое расстояние и оценить работу двигателя. При необходимости можно ещё раз переместить скобы.

Большое отклонение дейдвуда от транца позволяет плавсредству быстрее выходить в глиссер, экономя при этом топливо и повышая скорость. Если угол наклона меньше необходимого, расход горючего существенно возрастает.

Когда мотор на лодку установлен под отрицательным углом, нос судна сильно заглубляется при движении. При этом скорость и манёвренность сильно падают.

Вертикальная настройка

Когда владелец плавсредства устанавливает мотор на транец, ему непременно нужно уделить внимание вертикальной настройке агрегата, которая зависит от положения антикавитационной плиты двигателя по отношению к днищу. Этот элемент должен находиться на 10–50 мм ниже уровня дна надувной лодки.

Если мотор установлен намного выше уровня дна судна, при работе движка винт вращается в верхних слоях воды. В такой ситуации гребной элемент начинает захватывать пузырьки воздуха, что приводит к увеличению оборотов и снижению срока службы.

Когда гребной винт слишком сильно заглублён, скорость судна падает. Кроме того, высокое сопротивление воды приводит к большему расходу топлива.

Чтобы поднять мотор, можно использовать деревянные бруски. Для опускания движка ниже уровня днища придётся увеличить выемку в транце при помощи лобзика. Качество работы агрегата проверяется опытным путём.

Видео:Прогресс 2 и два мотора TohatsuСкачать

Прогресс 2 и два мотора Tohatsu

Преимущества и недостатки установки двух моторов

Как любая неординарная концепция, установка двух лодочных двигателей имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания при преодолении больших расстояний в малонаселенной местности. Если один мотор неожиданно заглохнет, есть возможность добраться домой на другом движке. Для любителей дальних путешествий установка второго двигателя – гарантия безопасного похода.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже один мощный мотор не добавит тяги так, как два лодочных движка с суммарной аналогичной силой. Иметь свой личный водный грузовик — иногда вынужденная, но необходимая мера в некоторых ситуациях.
  • Увеличение маневренности. Лодкой с двумя моторами управлять намного легче, чем с одним мощным, особенно это актуально при приближении к берегу или причалу на высокой скорости.
  • При невозможности приобрести сразу один мощный двигатель, можно докупить уже к имеющемуся дополнительный, такой же мощности или маломощный для докатки.
  • При транспортировке до воды рыбакам легче перенести два малосильных агрегата, чем один громоздкий с огромным весом.

Читайте также: Лодочные моторы sea pro в красноярске

Недостатки

  • Высокая стоимость обслуживания. Увеличивается вдвое расход на запчасти, масло, ремонт. Двойной расход на свечи зажигания, топливные фильтры и масло для редуктора не каждому по карману.
  • Затраты на топливо возрастают примерно в полтора раза.
  • На стандартных судах конструкция транца не позволяет устанавливать сразу два механизма. Придется дополнительно потратить деньги и время на усовершенствование задней части лодки, при этом уменьшится ее пространство. Только на большом транспорте установка дополнительного силового агрегата не особо будет заметна в уменьшении площади.
  • Иногда поломки происходят от некачественного топлива. Велика вероятность, что в этой ситуации если заглохнет один мотор, то другой тоже. Для безопасности придется ставить два топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Плюсы

К преимуществам следует отнести высокую надежность, безопасность преодоления масштабных расстояний при перемещении в незаселенных местностях. При возникновении перебоев в одном моторе, рабочий оставшийся – гарантия благополучного возвращения домой.

Нарастание тяги плюс улучшение маневренных характеристик. С двухмоторной лодкой легче справиться. Покупка двух недорогих моторов под лодку с небольшой мощностью выгодней, чем приобретение одного, дорогого и громоздкого.

Видео:Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?Скачать

Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?

Преимущества и недостатки одного мощного мотора

Вариант установки одного мощного ПЛМ имеет свои преимущества и недостатки.

  • Скорость на одном мощном моторе выше, чем на двух послабее.
  • КПД одного большого гребного винта больше, чем у двух маленьких. Наименьшее сопротивление воды позволяет увеличивать скорость быстрее, тем самым уменьшая время на преодоление расстояния к месту ловли или отдыха.
  • Один из существенных минусов замены маломощного мотора на более мощный – цена. Часто нет денег на замену, но хватает на один такой же мотор. С другой стороны, старый мотор можно продать, тогда хватит денег на что-то помощнее.
  • Если произойдет поломка далеко от берега, придется вызывать подмогу или добираться на веслах. В экстремальных погодных условиях заглохший мотор – вероятность печального исхода.
  • Обслуживание и эксплуатация намного проще и дешевле одномоторной лодки, чем двух двигателей.
  • Расход горючего ниже, чем у двух спаренных двигателей. Также меньше затраты на расходники и обслуживание.

Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Один, но мощный

Как и в предыдущем случае, монтаж одного большого движка имеет свои недостатки и преимущества. Рост скорости здесь быстрее, КПД выше, сопротивление со стороны воды – меньше. Главный минус – в цене. И если средств на приобретение хорошей альтернативы маломощному образцу не хватает, владелец берет еще один такой же низкомощный мотор.

Обслуживание, ремонт одномоторного плавсредства обходится дешевле, чем двухмоторного. Меньше потребление топлива. Но если альтернативный вариант не предусмотрен, а двигатель заглохнет вдали от берега, исход водной прогулки может быть печальным.

Видео:Два мотора на транцеСкачать

Два мотора на транце

Установка двух разных по мощности двигателей

Все больше набирает популярность установка двух разных по мощности моторов. Чтобы добраться куда-то на большой скорости ставят мощный, а второй мотор несёт вспомогательную функцию. Его называют докаточным.

Иногда в качестве маломощного выбирают электромотор. Мы упоминали об этом в статье об электромоторах.

Так называемый докаточный дополнительный мотор дает ряд преимуществ обладателю водомоторного транспорта.

  • Экономия расхода горючего при разной нагрузке. Если на борту много пассажиров – можно использовать мощный мотор, мало — докаточный.
  • Маломощный съемный мотор занимает мало места, легко снимается и транспортируется.
  • Для рыбной ловли в узких протоках лодке с докаткой по маневрированию и управляемости движения альтернативы нет. Да и шумит такой мотор меньше.
  • Безопасность и надежность путешествия по воде. Ведь докаточный мотор можно использовать в качестве резервного.

Видео:Два мотора на корме Спарка. Плюсы и минусыСкачать

Два мотора на корме  Спарка. Плюсы и минусы

Оптимальное решение

В последнее время стал популярным монтаж двух моторов разной мощности. Один, основной, используют для передвижения по воде. Второй, докаточный, является вспомогательным. Он позволяет:

  • Экономить на горючем;
  • Рационально использовать свободное место в судне;
  • Подходит для рыбалки в узких протоках;
  • Является резервным, поэтому повышает уровень безопасного вождения плавсредства.

Читайте также: Детский надувной гидроцикл с мотором

Итак, подбор оборудования зависит от требований, предъявляемых хозяином, особенностей предполагаемой эксплуатации, наличия свободных средств. Устанавливать дополнительный мотор или нет, каждый решает самостоятельно.

Подытожить вышесказанное можно следующим образом. Если вы заинтересованы в скоростном катании по водной глади, приобретаете двигатель повышенной мощности. Если планируете тянуть по реке крупногабаритные грузы, покупайте два, один из которых станет докаточным.

Если вы приняли решение о покупке второго движка, интернет-магазин Lodki-minsk.by предлагает ознакомится с нашим каталогом надувных лодок и моторов. Мы поможем подобрать качественные модели от ведущих производителей: лодочные моторы от Ямаха, моторы Сузуки, и от других не менее популярных брендов. Обращайтесь по номерам за консультацией: +375 (44‎) 596-5000, +375 (29) ‎596-5000.

Видео:Два мотора на ПВХ лодкеСкачать

Два мотора на ПВХ лодке

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Видео:Как установить лодочный мотор на лодку ?Скачать

Как установить лодочный мотор на лодку ?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДВУХ МОТОРОВ НА ЛОДКЕ ПВХ

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

Содержание статьи

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Критерии «за» установку двух двигателей

Безопасность передвижения по воде играет огромную роль для хозяев плавучих средств. В связи с этим размещение двух моторов будет предусмотрительным. Ведь вероятность того, что сломаются оба изделия сразу, крайне мала. А в случае отказа одного двигателя всегда можно добраться до места на работающем.

Помимо указанного очевидного преимущества существуют и другие плюсы, которые учитывают владельцы лодок или катеров.

  • В одиночку управиться проще с двумя не слишком габаритными двигателями, чем с одним мощным и тяжелым. Донести до автомобиля, снять и так далее будет явно легче.
  • Менее мощные моторы более легкие по весу, соответственно и более доступные в цене. Это правило действует практически для всех производителей. Поэтому и приобрести иногда удобнее сначала один недорогой мотор, а через некоторое время второй.
  • Маневренность лодки с двумя моторами выше по сравнению с судном, на котором подвешено одно устройство.
  • Рядом с мощным двигателем можно установить близких по силе. Отсюда появляется возможность догнать подвесник, к примеру, в двести пятьдесят «лошадок».
  • При наличии двух стареньких моторов у владельца плавсредства получается дополнительный ремонтный комплект, который всегда с собой.
  • В некоторых случаях можно использовать только один агрегат – при поездках на малые расстояния, при срочном походе и других обстоятельствах.
  • Увеличение силы тяги. Порой один мощный движок не может вытянуть так, как спаренный комплект.

Читайте также: Упало давление масла в моторе

Видео:Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

Критерии «против» двух двигателей

Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.

  • Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
  • Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
  • Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
  • Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.

Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.

Видео:Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и ПрактикаСкачать

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и Практика

Мощность двух лодочных моторов

Попробовав езду с маломощным мотором, у некоторых владельцев лодок просыпается желание приобрести более сильный движок. При достижении цели они решаются попробовать установить изделия вместе. Эта идея не лишена смысла, поскольку также несет положительные моменты.

  • Для быстрого перемещения на дальние расстояния подключают более мощный мотор. Второй получается докаточным. Аналогично действуют в зависимости от количества людей на борту.
  • Один из двигателей может быть электрическим в экономических и экологических целях.
  • При поездке на рыбалку иногда маломощный, а значит и менее шумный движок играет важную роль.

В случае с ассиметричным комплектом самый мощный агрегат ставят на транец – плоскую кормовую часть. А уже на отдельной съемной подпорке помещают второй мотор. Чаще всего вспомогательный движок устанавливают по левому борту.

Докаточный мотор должен помочь лодке двигаться против ветра и выполнить свою функцию при встрече со штормовой волной. К нему следует подключить отдельную топливную систему.

В основном дополнительным мотором управляют с помощью румпеля, редко – посредством дистанционного управления. Но последний вариант является скорее роскошью. По данным специалистов, судна с равномощными моторами встречаются в разы реже, чем лодки с ассиметричным комплектом.

В качестве примера размещения двух разных по мощности лодочных моторов можно привести четырехместную лодку.

  • Движок в восемь «лошадок» и двадцать пять или даже сорок пять. В данной паре соблюдается экономия топлива. Каждый из них может работать самостоятельно во многих ситуациях.
  • Мотор мощностью двенадцать лошадиных сил сочетается с устройством, допустим, в двадцать две. Здесь также легко экономить горючее, а при необходимости путешествовать с высокой скоростью.

Видео:Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать

Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.с

Соседство движков на лодке ПВХ

Нередко в сопроводительных документах к мотору производитель указывает, как правильно установить изделие в паре. При грамотном расположении цель будет достигнута.

Расстояние между моторами должно быть таким, чтобы гребные винты не мешали друг другу при вращении. Между валами – около 1,15 диаметра винта.

Чаще всего лодка с двумя работающими моторами идет с внушительной скоростью. Поэтому гребные винты станут «легкими» и движки будут совершать больше оборотов. Из-за этого устройства быстрее изнашиваются и вырабатывают свой ресурс.

Разумнее всего поставить винты с большим шагом. Главное, чтобы транец выдержал два мотора по ширине и прочности. В связи с этим для менее мощного мотора часто идет съемный кронштейн.

Следующие шаги помогут в установке двух моторов на лодке ПВХ:

  • Скрепляются между собой движки металлической тягой, чтобы их можно было одновременно поворачивать во избежание люфта на большой скорости.
  • Двухтросовая рулевая машинка лучше всего подходить для контроля пары моторов одновременно.
  • Гидроприводная система управления лучше механической и значительно дороже.
  • Топливные баки желательно поставить отдельные.
  • Возможно единое дистанционное управление, но при подаче команд скорость у двигателей должна расти одинаково. В противном случае один будет работать вхолостую.
  • Для каждого мотора следует поставить свой тахометр, чтобы контролировать устойчивость и безопасность судна особенно при развитии высоких скоростей.

В конечном итоге любители быстрой езды предпочитают один силовой мотор. А если необходимо доставлять с места на место серьезные грузы или перевозить много людей – сгодятся два. При любом раскладе один докаточный движок в наличии не повредит.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Катер Прогресс / два импортных ВихряСкачать

    Катер Прогресс / два импортных Вихря

    ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать

    ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.

    ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать

    ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерок

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

    Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать

    Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток