Установка газового редуктора в автомобиле

Содержание
  1. Правильная установка газового редуктора. 5 советов.
  2. Установка газового редуктора
  3. Советы по установке
  4. Установка газового редуктора на ВАЗ
  5. Установка газового редуктора: 5 секретов правильной установки
  6. Как установить редуктор ГБО — пять секретов, позволяющих избежать проблем в будущем
  7. Последующий алгоритм действий и полезные рекомендации
  8. Правильная установка газового редуктора. 5 советов.
  9. Пропановый редуктор. Создаём рабочее давление
  10. Как настраивать электронный редуктор
  11. Особенности установки и эксплуатации
  12. Последующий алгоритм действий и полезные рекомендации
  13. Назначение газового редуктора
  14. Как проводится работа?
  15. Процедура настройки ГБО 4-го поколения — как выполнить своими руками
  16. Процедура регулировки
  17. Процедура автонастройки
  18. Как подключить все элементы газовой системы
  19. Правильная установка газовых форсунок
  20. А можно использовать последовательное подключение?
  21. Основной принцип подключения
  22. Схема подключения
  23. Принцип подключения редуктора к системе охлаждения
  24. Конструкция и принцип действия газового редуктора.
  25. Установка газового редуктора: 5 секретов правильной установки

Видео:Замена газового редуктора на Tomasetto AT09 NordicСкачать

Замена газового редуктора на Tomasetto AT09 Nordic

Правильная установка газового редуктора. 5 советов.

Одним из основных компонентов ГБО является редуктор-испаритель. Он служит для понижения давления газа, поступающего в двигатель до пригодного для работы, то есть для его перехода в газообразное состояние.

Существуют редукторы трех типов:

В вакуумном редукторе подача газа в смеситель регулируется с помощью вакуумного клапана во впускном коллекторе.

В электронном этот клапан заменен на электромагнитный.

Во впрысковом редукторе реализована система обратной связи, при которой в зависимости от показаний лямбда-зонда, определяющего состав горючей смеси, подается необходимое количество газа.

Начать установку редуктора-испарителя следует непосредственно с корпуса редуктора. Так как редуктор – крайне важная часть газо-баллонной системы, необходимо придерживаться техники безопасности на всех этапах его установки.

  • Редуктор должен быть расположен строго параллельно движению автомобиля и жестко закреплен в трех точках кузова в вертикальном положении. При этом нужно помнить, что штуцер слива конденсата должен находиться в самой нижней точке.
  • Редуктор не должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора.
  • Следите, чтобы электромагнитный клапан, по которому в редуктор подается газ, не соприкасался с кузовом. К регулировочному винту и сливному штуцеру следует обеспечить свободный доступ.
  • Наконец, имеет смысл устанавливать редуктор-испаритель как можно ближе к смесителю, что повышает безопасность и эффективность всей системы ГБО.
  • Затем к редуктору посредством системы проводников и тройников осуществляется, подключается система охлаждения. Охлаждающая жидкость будет подаваться в нижний штуцер и выходить из верхнего штуцера, поэтому следите, чтобы ее уровень не падал ниже нормы.

Далее устанавливается электромагнитный клапан, по которому в редуктор поступает топливо из газовой магистрали. Поэтому он устанавливается в моторном отсеке перед редуктором строго в соответствии с маркировкой на корпусе. Клапан должен быть жестко закреплен на кузове, вертикально, соленоидом вверх.
После установки клапана к редуктору-испарителю подводится газовая магистраль. Он состоит из системы трубок различного диаметра. Он зависит от того, какие узлы соединяет между собой данный участок магистрали. Выносное заправочное устройство и мультиклапан соединяется трубкой внешним диаметром 8 мм, мультиклапан и газовый клапан, а так же газовый клапан и корпус редуктора – 6 мм. Узлы соединяются с трубками газовой магистрали с помощью конусных муфт. С помощью скоб и саморезов магистраль крепится под днищем корпуса автомобиля. При этом стоит помнить, что это самый уязвимый участок ГБО и неукоснительно следовать правилам установки. Магистраль должна проходить вдали от нагревающихся и движущихся частей. Она должна быть надежно защищена от контакта с дорожным покрытием. Интервал между скобами, с помощью которых крепится трубка к корпусу, не должен превышать 80 см. Перед электромагнитным клапаном и корпусом редуктора делаются по 2-3 компенсационных кольца чуть больше диаметра трубки. Соблюдение данных требований минимизирует риски воспламенения горючей смеси внутри магистрали при возникновении внештатной ситуации или в процессе эксплуатации, а так же значительно упрощает ремонт в случае неисправности.
Подведение электропроводки завершает установку редуктора-испарителя на автомобиль. Схема, по которой она подключается, индивидуальна для каждого типа ГБО. Необходимо лишь соблюдать общие требования безопасности.

  • Во-первых,напряжение в бортовой сети автомобиля не должно превышать рабочее напряжение системы газо-баллонного оборудования.
  • Во-вторых,проводка не должна проходить вблизи высоковольтных проводов и прочих источников электро помех, а также источников тепла. Наконец, следите за тем, чтобы все соединения были надежно спаяны и заизолированы.

Установленный таким образом редуктор ГБО будет надежно и эффективно служить, не требуя ремонта в течение длительного промежутка времени, при этом повышая экологическую безопасность вашего автомобиля и существенно уменьшая расход топлива.

Видео:Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать

Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)

Установка газового редуктора

Установка газового редуктора в автомобиле

Довольно часто владельцы недорогих автомобилей решаются на самостоятельную установку газового оборудования на своего железного коня. В большинстве случаев такой подход является экономически оправдан, а иногда самостоятельная установка происходит более качественно, нежели это могли бы сделать специалисты на сервисе. Сегодня мы поговорим о том, что такое правильная установка газового редуктора и как установить этот элемент ГБО самостоятельно на автомобиль ВАЗ.

О том, что такое газовый редуктор, какие виды бывают и какой принцип действия этого узла мы детально описывали в этой статье. Перед выбором и установкой редуктора-испартеля обязательно ознакомьтесь с приведенным там материалом.

Видео:Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печкеСкачать

Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печке

Советы по установке

  • В первую очередь определите место в подкапотном пространстве автомобиля, куда лучше всего разместить редуктор. Выбирать место следует придерживаясь основного правила – испаритель ГБО должен быть установлен параллельно движению автомобиля и надежно закреплен жестким креплением к кузову автомобиля.
  • Если речь идет о испарителе первого или второго поколений ГБО, то не следует забывать, что в этом случае владелец должен проводить регулярный слив конденсата с редуктора. Исходя из этого следует разместить испаритель таким образом, чтобы винт, предназначенный для слива конденсата находился в легком доступе.
  • Редуктор следует размещать чуть ниже самой высокой точки радиатора или расширительного бачка. Следует понимать, что для нормальной работы редуктора следует постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе и не допускать снижения ее до минимального значения.
  • В идеале следует выбрать место, чтобы сократить длину используемых партубов системы охлаждения.

Видео:замена ремкомплекта газового редуктора томасетто нордик АТ09Скачать

замена ремкомплекта газового редуктора томасетто нордик АТ09

Установка газового редуктора на ВАЗ

Оптимальным местом для установки газового редуктора на ВАЗ 2106/2103/2101 считается левое переднее крыло автомобиля в подкапотном пространстве. В этой части моторного отсека больше всего свободного места, что облегчает установку редуктора, а также его последующую профилактику.

Для установки требуется просверлить отверстие в месте крепления редуктора. Приложите гайку и разметьте места сверления, после чего сделайте отверстия необходимого размера.

Установка газового редуктора в автомобиле

Убедитесь, что крепление плотно прилегает к корпусу, а все проделанные отверстия соответствуют местам крепления.

Установка газового редуктора в автомобиле

Надежно закрепите редуктор и затяните болты.

Установка газового редуктора в автомобиле

На этом установка редуктора закончена. Далее следует осществить поключение патрубов с охлаждающей жидкостью и газовую магистраль, а после подключения обязательно проверить герметичность соединений путем обмыливания.

Видео:Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать

Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОР

Установка газового редуктора: 5 секретов правильной установки

Установка газового редуктора в автомобиле

О том какую важную роль в ГБО играет газовый редуктор-испаритель, думаю, не нужно объяснять. Этот узел один из важнейших компонентов газовой установки, без которого сложно представить ГБО.

Если коротко, редуктор служит для оптимизации давления газа, поступающего из баллона и преобразования его из жидкой фазы в газообразную. Более подробно о том, как работает редуктор читайте в этой статье.

Видео:Самая точная НАСТРОЙКА редуктора ГБО своими руками!Скачать

Самая точная НАСТРОЙКА редуктора ГБО своими руками!

Как установить редуктор ГБО — пять секретов, позволяющих избежать проблем в будущем

  1. Установка редуктора должна выполняться по определенным принципам и правилам, которые нельзя нарушать. Так, например, редуктор должен устанавливаться строго параллельно движению автомобиля в вертикальном положении. Крепление редуктора должно быть надежным и жестким, как правило, это кронштейн, который крепится к кузову.
  2. Также следует помнить про штуцер слива конденсата, который должен быть самой нижней точкой системы, в тоже время к нему должен быть обеспечен свободный доступ. Не рекомендуется устанавливать редуктор выше верхнего уровня радиатора охлаждения двигателя.
  3. При установке следует убедиться в том, что электромагнитный клапан не был в контакте с кузовом. Старайтесь установить редуктор поближе к смесителю, это повысит эффективность работы газобаллонного оборудования, а также безопасность системы в целом.
  4. Подключение водяного охлаждения к редуктору реализована при помощи магистралей и различных тройников. Циркуляция ОЖ происходит следующим образом: подача антифриза осуществляется в нижний штуцер, после прохода по каналам охлаждения жидкость выходит обратно в систему охлаждения двигателя через верхний штуцер. С целью недопущения перегрева редуктора и нежелательных последствий, следите за уровнем ОЖ.
  5. Электромагнитный клапан должен быть надежно закреплен в вертикальном положении, таким образом, чтобы соленоид смотрел вверх.

Читайте также: Как заменить масло в редуктор мотоблока ока

Видео:ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать

ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложном

Последующий алгоритм действий и полезные рекомендации

К газовому редуктору подключается газовая магистраль, состоящая из медных или пластиковых трубок разного диаметра. Производятся врезка и установка ВЗУ, которое после подключается к мультиклапану. Сами магистрали крепятся к кузову при помощи различных креплений типа: скоб, саморезов и хомутов. Прокладка магистрали весьма важный этап, поскольку от качества выполненной работы и правильности ее выполнения зависит в первую очередь ваша безопасность, а также безопасность окружающих. Газовая магистраль должна прокладываться подальше от нагревающихся частей, а также мест где происходит трение или вибрация. Также недопустима прокладка магистралей в непосредственной близости с высоковольтными проводами, а также другими источниками высокого напряжения. Интервал между креплениями не должен превышать 70 см.

В последнюю очередь подключается проводка и питание редуктора, причем схема подключения индивидуальна для каждого редуктора и класса ГБО. Единственное, что важно — это соблюдать при этом правила установки, а также технику безопасности. Вместо изоленты рекомендуется использовать термоусадку, она стойка к перепаду температур и со временем не разрушается.

Правильно установленный газовый редуктор будет исправно работать, обеспечивая надежную работу газобаллонного оборудования и всего силового агрегата. Правильная установка — залог безотказной работы редуктора-испарителя без необходимости проведения ремонтных работ. Кроме того, от установки и настройки редуктора во многом зависит расход газового топлива.

У меня все, соблюдайте эти несложные правила и уверен у вас никогда не возникнет проблем, связанных с некорректной работой редуктора. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Понравилась статья? Лучший способ сказать: «Спасибо автору» — поделиться статьей с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже!

Видео:правильное подключение редуктора ГБОСкачать

правильное подключение редуктора ГБО

Правильная установка газового редуктора. 5 советов.

Основной деталью в газобаллонном оборудовании считается редуктор. Он способствует переходу жидкого газа в парообразное состояние. Под определенным давлением пар начинает поступать в двигатель автомобиля. Чтобы ГБО эффективно работало, его нужно уметь подключать к охлаждающей системе. Если это сделать неправильно, произойдет нарушение корректной работы редуктора. Это повлечет за собой перебои в работе двигателя. А зимой в салоне автомобиля будет довольно прохладно из-за плохой работы печки. Подключить газовый редуктор к системе охлаждения можно самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить технологический процесс этой операции и неукоснительно его соблюдать.

Видео:Замена газового редуктора ГБО // Настройка редуктора ГБО 2 поколениеСкачать

Замена газового редуктора ГБО // Настройка редуктора ГБО 2 поколение

Пропановый редуктор. Создаём рабочее давление

Сжиженный газ, которым наполняются баллоны для последующего ипользования, всегда находится под повышенным давлением. Для его понижения на баллон необходимо устанавливать специальный вид запорно-распределительной арматуры – пропановый редуктор. Впоследствии редуктор автоматически поддерживает заданный уровень давления газа. По правилам техники безопасности устройство всегда окрашивается в ярко-красный цвет – такую же окраску имеют и баллоны с пропаном.

Видео:Проект в Намангане Установка Метан Газ На Самосвал HOWO 380(CGS Корейский Новый Электронный Кит)Скачать

Проект в Намангане Установка Метан Газ На Самосвал HOWO 380(CGS Корейский Новый Электронный Кит)

Как настраивать электронный редуктор

На таком редукторе расположена пара главных регулировок – давления 2 ступени (профессионалы ее обозначают как «чувствительность») и объема газа, который проходит по шлюзу холостого хода. Отрегулировать рекомендуют оба этих критериев. В варианте такого типа узла, настройку газа на автомобиле с карбюратором своими руками делают, соблюдая такую последовательность этапов:

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
  2. Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
  3. Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
  4. Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.

Видео:Подключение антифриза к редуктору гбоСкачать

Подключение антифриза к редуктору гбо

Особенности установки и эксплуатации

  • редуктор, на который уже установлен клапан;
  • рампы;
  • газовый фильтр;
  • температурный датчик;
  • переключатель;
  • электропроводка;
  • подробная инструкция;
  • гарантийный талон.

По причине того, что продукция компании Ловато относится к 4 поколению ГБО, принцип его работы немного отличается от предшественников. Таким образом, газовое топливо подается на форсунки при учете показаний различных датчиков, отображающихся на электронном блоке, с которого происходит управление системой. Читайте подробнее о газовых форсунках Ловато.

Эксплуатация системы происходит следующим образом:

  • газ находится в баллоне, который устанавливают либо в багажнике, либо на месте запаски;
  • после того, как автомобиль прогревается, система ГБО выдает оповещение на панель о том, что можно переключаться на газ;
  • при переключении на использование газового топлива бензин перестает поступать в основные системы транспорта;
  • газ начинает поступать через открытые заслонки в редуктор, после – в форсунки, и уже затем в систему сгорания.

Важно, что весь процесс происходит поэтапно, и максимально все распределено, что обеспечивает нормальную функциональность работы автомобиля.

Внимание! Газ в баллоне находится под высоким давлением, а для подачи в моторную систему его необходимо снизить. Для понижения давления используется редуктор.

Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения состоит из нескольких частей. Первый этап состоит из установки баллона и газовых магистралей, этот процесс не занимает много времени, а также не является сильно сложным. Чаще всего баллон с газом устанавливается в багажном отделении, а вот заправочное отверстие может быть установлено в бампере или поблизости от бензинового бака. Сами магистрали прокладываются под днищем автомобиля.

Второй этап самый сложный – необходимо установить штуцеры. Чаще всего их устанавливают в непосредственной близости от форсунок, на которые поступает бензиновое топливо. В том случае, если работы выполнены не качественно, это может привести газовое оборудование Ловато к неисправности, и способами устранения данной проблемы станут новые работы по установке оборудования. На следующем этапе уже необходимо установить газовый редуктор, который будет следить за понижением уровня давления в системе.

Важно! Редуктор компании Ловато отличается от всех аналогов тем, что он практичен и прост в использовании. Кроме того, большинство компаний, которые специализируются на выпуске данной продукции, стремятся достичь таких показателей и того же уровня качества, что и фирма Ловато.

После того, как редуктор установлен, к системе подключаются все оставшиеся комплектующие. На завершающем этапе происходит настройка электронного блока. Это довольно сложный процесс, и если выполнить его неправильно, то ГБО Ловато не переключается на газ.

Вам будет интересно >> Газовые форсунки aeb

Некоторые водители задаются вопросом, как отрегулировать ГБО Ловато. Стоит отметить, что регулировка ГБО Ловато – довольно сложный процесс, который может произвести только мастер с высокой квалификацией. По этой причине не рекомендуется выполнять данную процедуру самостоятельно, так как от этого зависит не только правильность работы газовой системы, но и безопасность эксплуатации.

Видео:Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать

Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPR

Последующий алгоритм действий и полезные рекомендации

К газовому редуктору подключается газовая магистраль, состоящая из медных или пластиковых трубок разного диаметра. Производятся врезка и установка ВЗУ, которое после подключается к мультиклапану. Сами магистрали крепятся к кузову при помощи различных креплений типа: скоб, саморезов и хомутов. Прокладка магистрали весьма важный этап, поскольку от качества выполненной работы и правильности ее выполнения зависит в первую очередь ваша безопасность, а также безопасность окружающих. Газовая магистраль должна прокладываться подальше от нагревающихся частей, а также мест где происходит трение или вибрация. Также недопустима прокладка магистралей в непосредственной близости с высоковольтными проводами, а также другими источниками высокого напряжения. Интервал между креплениями не должен превышать 70 см.

Видео:ГБО 4 поколения редуктор и его подключение к системе охлаждения ДВС.Скачать

ГБО 4 поколения редуктор и его подключение к системе охлаждения ДВС.

Назначение газового редуктора

Редуктор для газового баллона

Газовая смесь в баллоне находился под большим давлением. Это облегчает перевозку, так как позволяет в относительно небольшой емкости перевозить большой объем голубого топлива. Однако оборудование – колонка, котел, генератор – рассчитано на низкое давление бытового газа – не более 0,3–0,6 МПа. Чтобы обеспечить такую трансформацию, необходим адаптер.

Газовый редуктор – приспособление для снижения давления газовой смести на выходе из баллона или трубы. Эта же конструкция поддерживает постоянный напор газа вне зависимости от того, как изменяется наполненность емкости.

Видео:ГБО. Подогрев газового редуктора. Подключение редуктора к системе охлаждения двигателя. НИВА.Скачать

ГБО. Подогрев газового редуктора. Подключение редуктора к системе охлаждения двигателя. НИВА.

Как проводится работа?

Каким образом возможна регулировка ГБО 2 поколения своими руками? Фактически ГБО 2-го поколения незначительно отличается от собственного предшественника (ГБО 1-го поколения). Различие исключительно в том, что была внедрена электромеханическая система. За счет ее использования можно координировать силу газового потока.

Говоря о том, как отрегулировать ГБО 2 поколения, важно заметить, что создателям удалось значительно уменьшить нагрузку на мотор (газ сгорает гораздо медленнее), нарастить возможности силового узла (масло сохраняется на поверхности цилиндров), сбавить объем нагара и понизить вред от выхлопов. Кстати, именно описанный в последнюю очередь момент позволяет катализатору прослужить значительно дольше. По надобности, при настройке ГБО 2 поколения Ловато своими руками подвод газа остается на определенном уровне.

Внимание! Эмулятор лямбда зонда является весьма полезным изделием. Он основательно помогает при настройке, но лишь при условии, что находится в исправном состоянии.

Видео:Выбор газового редуктора. Экспертный подход!Скачать

Выбор газового редуктора. Экспертный подход!

Процедура настройки ГБО 4-го поколения — как выполнить своими руками

После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется правильная корректировка его работы. Помимо этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, либо после ее ремонта, может понадобиться диагностирование, а потом – калибровка/регулировка ГБО.

Сегодня мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами.

Что необходимо, чтобы начать настройку

От того, насколько качественно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора. Для ее регулировки необходимо наличие:

  • ноутбука, планшета либо смартфона;
  • спец. софта;
  • кабеля для диагностики либо блютус-сканера (формата OBD2);
  • достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.

Софт для этой цели можно скачать свободно на сайтах производителей оборудования либо на сайтах их оф. представителей. Софт может иметь незначительные различия в интерфейсе, однако суть у всех одинаковая. Вот только шнур нужно будет приобрести либо сделать самостоятельно.

Процедура регулировки

Чтобы процедура по настройке прошла корректно, очень важно, чтобы авто было абсолютно исправно. Требуется безупречное состояние систем топлива и зажигания, и работать они должны безотказно.

Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это примерно 80-95 C). Отключите все возможные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель нужно оставить в покое. После этого подключите соответствующие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, а также к ПК. Обычное расположение фишки/коннектора – в месте под капотом возле газового электронного блока управления.

Разъем для диагностики контроллера ГБО 4

Процедура автонастройки

После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), понадобится установка основных данных. Чтобы ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем необходимые значения:

Так устанавливаются параметры авто

  • Кол-во цилиндров (здесь всё понятно).
  • Кол-во цилиндров на катушку (оно зависит от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Корректность значений, которые были выставлены, можно определить, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, расположенного на приборной панели авто.
  • В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, нужно поставить соответствующую галочку, однако здесь важно знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (зачастую, это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов» — можем оставить 2,5 V.
  • При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Далее следует выбрать тип мотора стандарт/турбо.
  • Если вы не знаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские настройки софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то тут нужно знать, какой – попарный или же фазированный (как правило, это фазир.).

Дальше следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:

  • Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – тут должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя или если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
  • Обороты мотора, при которых будет выполняться переход авто на газ, можно выставить в диапазоне 500-650 об/мин.
  • Что касается времени включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого двигателя. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо важным, он нужен, чтобы стабилизировать работу бенз. форсунок.
  • Показатель отключения цилиндра оставляем неизменным. Параметр существует для того, чтобы переход на газ был менее заметен, настройка осуществляется индивидуально.
  • Для регионов, где довольно жарко, допускается «тёплый старт». В других условиях этот пункт лучше пропустить и оставить, как есть.
  • Минимальная температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
  • Для минимальных оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
  • Выставляем макс. обороты мотора в интервале между 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задача этого значения — сократить риски пагубного влияния газового горючего на мотор.
  • Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
  • Что касается времени ошибки по давлению – можем оставить 300 мс.
  • Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  • По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по минимальному – нужно выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
  • Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
  • Прогрев форс. можете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
  • «Экстра-впрыски» нужно оставить неизменными.
  • Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Необходимо примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
  • По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.

Видео:Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать

Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09

Как подключить все элементы газовой системы

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Видео:Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.Скачать

Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.

А можно использовать последовательное подключение?

Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Редуктор играет важную роль в системе газобаллонного оборудования. С его помощью газ из жидкого состояния превращается в пар и под нужным давлением поступает в двигатель.

Правильное подключение газового редуктора к системе охлаждения является залогом его корректной работы, а значит и всего ГБО в целом.

  • Как подключить газовое оборудование к карбюратору Газели и ВАЗ

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения самостоятельно и какие варианты подключения существуют?

Видео:КАК СНЯТЬ РЕДУКТОР ГБО.СОВЕТЫ И ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.Скачать

КАК СНЯТЬ РЕДУКТОР ГБО.СОВЕТЫ И ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.

Основной принцип подключения

Установка редуктора должна выполняться в соответствии с определенными правилами. Их нарушение делает эксплуатацию ГБО далеко не безопасной. В первую очередьследует помнить, что редуктор должен монтироваться строго вертикально, обязательно параллельно движению автомобиля.

Крепление редуктора должно быть очень прочным. Для этого используется специальный крепёжный кронштейн. Он крепится к кузову автомобиля несколькими болтами в зависимости от конструкции детали (2-3). Редуктор ГБО устанавливается выше самой верхней точки радиатора охлаждения. Только в этом случае этот узел системы ГБО будет правильно и эффективно работать. Электромагнитный клапан ГБО монтируют таким образом, чтобы было обеспечено его полное соприкосновение с кузовом машины.

Чтобы подключить систему охлаждения, необходимо подсоединить испаритель. Для соединения используется несколько дополнительных деталей:

Охлаждающая жидкость проходит по нижнему патрубку. После прохождение тосола (антифриза) по специальным каналам охлаждения, выход жидкости в охлаждающий контур двигателя осуществляется с помощью верхнего патрубка.

Обратите внимание! Необходимо постоянно следить за температурой нагрева жидкости. Недостаточная темпертура приведет к обмерзанию редуктора.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколениеСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение

Схема подключения

Как правильно подключить газовый редуктор к системе охлаждения? Наиболее эффективным и распространённым является параллельный способ.

  1. Соединение испарителя с магистралью, по которой циркулирует охлаждающая жидкость производят с помощью дюритовой трубки, соединяющей печку с блоком мотора.
  2. Эту трубку разрезают и между полученными частями закрепляют тройник.
  3. Один патрубок соединяют с магистралью, которая подаёт антифриз в нижний штуцер испарителя.
  4. Второй патрубок печки, который соединен с водяным насосом тоже разрезают.
  5. Трубки соединяют с тройником.
  6. Боковой патрубок тройника с помощью шланга подключают к верхнему отводящему штуцеру испарителя, который выводит антифриз.

Параллельная схема подключения газового редуктора к системе охлаждения имеет следующие достоинства:

  • прогревается очень быстро;
  • нет вмешательства в штатную работу ДВС;
  • эксплуатация газового оборудования не влияет на обогрев салона.

Недостаток проявляется в том, что в машинах с двумя и более печками есть опасность завоздушивания или недостаточного потока антифриза через устройство. Как следствие — плохо прогревается, повышается расход горючего.

Видео:Перевод генератора на газ. Установка газового редуктора GasPower KMS-3Скачать

Перевод генератора на газ. Установка газового редуктора GasPower KMS-3

Принцип подключения редуктора к системе охлаждения

Монтаж должен выполняться по определенным правилам, если их нарушить, эксплуатировать ГБО станет не безопасно. Прибор необходимо устанавливать строго вертикально и параллельно движению авто. Крепиться он должен жёстко. Используется специальное крепёжное устройство, прикрепляемое к кузову.

Грамотное подключение редуктора ГБО к системе охлаждения предусматривает установку прибора выше, чем верхняя точка радиатора. Электромагнитный клапан при этом не должен соприкасаться с кузовом.

К системе охлаждения испаритель подсоединяется с помощью трубок и тройников.

Подача охлаждающей жидкости идёт через нижний патрубок. Когда антифриз пройдёт по каналам охлаждения, он выйдет назад, в охладительный контур ДВС через верхний патрубок.

На заметку! За температурой уровня нагрева жидкости нужно следить, чтобы не допустить перегрева испарителя.

Конструкция и принцип действия газового редуктора.

Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:

Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.

Принцип функционирования устройства:

Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.

Установка газового редуктора: 5 секретов правильной установки

О том какую важную роль в ГБО играет газовый редуктор-испаритель, думаю, не нужно объяснять. Этот узел один из важнейших компонентов газовой установки, без которого сложно представить ГБО.

Если коротко, редуктор служит для оптимизации давления газа, поступающего из баллона и преобразования его из жидкой фазы в газообразную. Более подробно о том, как работает редуктор читайте в этой статье.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток