Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.
Методика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Как работает газовый гаситель колебаний
Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.
Видео:Лада Гранта: устанавливаем газовые упоры капота и багажникаСкачать
Нужна ли прокачка
Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.
Видео:установка газовых упоров на Ладу ВестуСкачать
Развенчаем миф
Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.
Видео:Установка амортизаторов (упоров) капота Lada Vesta (арт. KU-LD-VS00-00) от upory.ruСкачать
Прокачка пошагово
В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!
- Взять амортизатор и установить его вверх ногами от его будущего положения в машине. Шток обычно располагается внизу.
- Плавно сжимать амортизатор на протяжении трех минут. Не допускаются излишняя сила и резкие движения. Амортизатор – не боксерская груша или старый сервиз, на котором вымещают злобу, а критичная деталь автомобиля.
- Сохраняя положение рук, медленно переводим его в штатное положение уже штоком вверх. Удерживайте его на протяжении 6 секунд, не более.
- Отпустить шток в самостоятельное выпрямление.
- Повторить пункты 1-4 до 8 раз. Количество выпрямлений не должно быть ниже 5.
Видео:Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать
Выводы
В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.
Видео:Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Газовые амортизаторы – правильная установка
Что касается конструкции автомобильных амортизаторов, то, несмотря на общую схожесть, их несколько. Двухтрубное исполнение считается классическим. Однако в данной статье более подробно будут рассмотрены газовые демпфирующие элементы. Устройство газовых амортизаторов отличается от их собратьев гидравлических не только количеством резервуаров, но и веществом, используемым для компенсации динамических нагрузок. В газовых амортизаторах используется воздух или газ, хотя в промышленности не используются в чистом виде газовые, скорее такое определение подойдёт к амортизаторам с газонаполненными камерами подпора.
Читайте также: Ремонт амортизатора китайского скутера
При повышении давления газа амортизатор начинает быстрее реагировать на нагрузку. Газ перепускается из одной камеры в другую, затрудняя возвратно-поступательное движение штока.
Газовым амортизаторам присущ целый ряд преимуществ: исключено выдавливание масла из поршня при нарушении герметичности плавающего поршня, вследствие чего, он может погнуться. Также при повышенной температуре масла демпфирующие свойства уменьшаются. Однако не обходится здесь и без недостатков, главных из которых – повышенная жесткость, которая не самым лучшим образом сказывается на уровне комфорта. Поэтому газовые амортизаторы предпочитают устанавливать гонщики и те, кто привык себя чувствовать хозяином дороги.
Важно понимать, что эффективность работы и эксплуатационный ресурс газовых, как и любых других амортизаторов, зависит о того, насколько качественно была произведена их установка. Также необходимо следить за состоянием подвески и стилем вождения. Замена амортизаторов необходима, если увеличился тормозной путь, снизилась безопасная скорость вхождения в поворот и уменьшилась скорость при аквапланировании в дождливую погоду. Диагностику амортизаторов рекомендуется проводить через каждые 20 тыс. км пробега.
Каждый мало-мальски опытный автомобилист знает, что менять амортизаторы следует попарно, т. е. одновременно для каждого колеса оси. Если будет произведена замена только одного, то это приведёт к различной реакции правой и левой сторон автомобиля на дорожное покрытие, что снижает безопасность и управляемость. Для того, чтобы состоялась правильная установка газовых амортизаторов необходимо, в первую очередь, ознакомиться с паспортом автомобиля и руководством по его ремонту. После этого следует произвести очистку низа машины, то есть места, куда будут ставиться амортизаторы. Надо изучить положение старых газовых амортизаторов и померить положение комплектующих. Далее немного ослабить центральную гайку на верху штока перед демонтажем стойки.
Учитывая вероятность того, что шарниры подвески или тормозные трубы могут оказаться повреждёнными, лучше производить демонтаж одной стойки и одного амортизатора. После разборки стойки следует прочистить внутренность резервуара от грязи. Перед самой установкой газовых амортизаторов необходимо убедиться в отсутствии масла, антифриза и пр. в резервуаре. Обязательным также является внешний осмотр комплектующих, которые подлежат обратной сборке – очень важно следить за целостностью деталей и заменить поврежденные, если таковые обнаружатся.
При установке сварного патрона не должно быть ощутимого сопротивления, так как это сигнал о деформации резервуара. Обычно она возникает на уровне сварного шва чашки пружины. При сопротивлении надо увеличить отверстие резервуара для того, чтобы можно было произвести сборку. До установки верхней стойки амортизатора и до момента, пока автомобиль не встанет на колёса, не надо закручивать гайку штока крепления полностью. После того, как машина встала на колёса следует покачать её вверх-вниз, а затем затянуть динамометрическим ключом шарниры и втулки амортизатора.
По завершению работы необходимо проверить трение в подвеске: поднять заднюю или переднюю часть автомобиля и дать ей самопроизвольно опуститься, при этом зафиксировав расстояние от земли до любой точки бампера. Затем нужно надавить на кузов и также отпустить, после чего произвести повторный замер. Разница между этими показателями не должна превышать 1,5 см, если же она больше, то придётся искать причину высокого трения в подвеске.
Установка газовых амортизаторов
Для достижения правильности установки газовых амортизаторов, перед ее выполнением необходимо провести диагностику деталей автомобильной подвески, подверженных наибольшему износу с их последующей заменой, при необходимости. По причине горизонтальной транспортировки масло в амортизаторах перераспределяется между внешним и внутренним цилиндрами, образовывая газовую подушку, которая ведёт в возникновению посторонних звуков. Во избежание этого амортизаторы нужно прокачать. Для этого амортизатор переворачивается штоком вниз и находится в таком положении 3-5 секунд, затем надо сжать амортизатор и снова подождать 3-5 секунд. Находящийся в сжатом состоянии амортизатор перевернуть в рабочее положение и выждать 3-5 секунд. Потом надо дать штоку выйти, слегка задерживая его рукой. Эти действия необходимо повторить для газовых амортизаторов 4-5 раз.
Читайте также: Замена стойки амортизатора королла 120
После прокачки важно следить за тем, чтобы амортизатор был в вертикальном положении до установки. Для удержания штока от поворачивания необходимо использовать специальный инструмент, но ни в коем случае не плоскогубцы или газовый ключ. Рекомендуется также после замены каждой амортизационной вставки менять охлаждающее масло стойки, потому как при рабочем состоянии амортизатора образуется конденсат. В зимнее же время вода замерзает, сдавливая вставку в нижней части стойки, что выводит амортизатор из строя.
Оптимально использовать “родные” амортизаторы для замены, хотя, существуют каталоги взаимозаменяемости, где можно подобрать подходящее изделие от иного производителя. Иногда, чтобы сэкономить, автолюбители пытаются приспособить на свой автомобиль амортизаторы, которые подходят по размеру, или же подогнать их, путём отрезания или надставки. Подобное решение не совсем верное, поскольку при этом демпфирующие свойства не совпадут, что чревато снижением безопасности и ухудшением управляемости.
Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АвторемонтСкачать
Амортизаторы газовые: что нужно знать
Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.
Без амортизаторов или в случае их неисправности кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.
Далее мы рассмотрим, что такое газовый амортизатор, принцип работы таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.
Видео:Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Амортизатор газовый: особенности
Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом. Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический.
Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:
- корпус в форме цилиндра;
- рабочий цилиндр;
- клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
- поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
- шток и кожух;
Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.
- Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.
- Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.
Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.
- Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.
Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.
Читайте также: Ford fusion опора заднего амортизатора
Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.
Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Какие амортизаторы лучше
Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.
С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.
Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.
Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.
Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».
Видео:Замена газовых упоров багажника. Легко и просто, каждый может сам сделать.Скачать
Полезные советы
Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.
Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.
Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя. Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.
Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.
Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.
Видео:Как правильно Прокачать Газовую Стойку Амортизатора!Скачать
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.
По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Как Правильно Установить ГАЗОВЫЕ УПОРЫСкачать
как установить газовый амортизатор на крышку прицепаСкачать
Как правильно установить газовые упоры(амортизаторы)на не автомобильную ляду.Скачать
Замена амортизаторов крышки багажного отделения [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Установка амортизаторов (упоров) капота для Lada Granta / Kalina (арт. KU-LD-GR00-01) от upory.ruСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать
ЗАМЕНА ГАЗОВЫХ СТОЕК НА ДВЕРЬ БАГАЖНИКАСкачать