Карданная передача открытого типа состоит из двух карданных валов промежуточного кардного вала 4 (рис. 29) с опорой и заднего карданного вала 10. В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижное шлицевое соединение.
Сальниковое уплотнение 8 подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.
Уход за карданной передачей состоит в очистке залов от приставшей грязи и осмотре сальников, периодической смазке шарниров, подшипника опоры и шлицевого соединения и проверке крепления фланцев карданных валов.
Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 14 и 15. В центре крестовины находится предохранительный клапан 1, служащий для выхода излишков смазки во время замены смазки в шарнирах.
Для замены смазки необходимо разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3—1/2) объема подшипника) и собрать шарниры. Сборку карданных шарниров следует производить осторожно во избежание повреждения резиновых колец острыми кромками шипов крестовины.
Разборку шарниров рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла.
Подшипник 13 опоры промежуточного вала смазывать через пресс-масленку 12 до появления свежей смазки через контрольное отверстие в заднёй крышке подшипника.
Во избежание нарушения балансировки при разборке валов все детали следует маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости.
Рис. 29. Карданная передача:
1—предохранительный клапан крестовины; 2—крышка подшипника кардана; 3— крестовина; 4—промежуточный карданный вал; 5 и 12—пресс-масленки; 6—резиновая подушка; 7—сальник подшипника опоры; 8—сальниковое уплотнение шлиц
9—скользящая вилка; 10—задний карданный вал; 11—центрирующий
вкладыш; 13—подшипник опоры; 14 и 15т-сальники
- Установка карданного вала газ 3307
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Карданные валы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
- ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, 3309
- 📽️ Видео
Видео:Замена крестовины кардана газ 53, ГАЗ 3307, газ 66.Скачать
Установка карданного вала газ 3307
Видео:Газ3309 замена подвесного подшипника карданного валаСкачать
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Карданные валы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из двух карданных валов — промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров (рис. 1); промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.
Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.
Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов. Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.
В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на заводе-изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.
Рис. 1. Карданная передача ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
1 — предохранительный клапан; 2 — крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 — промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 — сальник подшипника опоры; 7 — подушка опоры; 8 — подшипник опоры; 9 — центрирующий вкладыш; 10 — сальниковое уплотнение шлицев; 11 — задний карданный вал; 12 — скользящая вилка; 14 — сальник; 15 — резиновое кольцо; 16 — игольчатый подшипник
Проверка карданных валов ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на биение проводится в приспособлении вращением трубы относительно посадочных поверхностей фланцев и поверхности крышки подшипника промежуточной опоры.
Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм.
Для заднего карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 эта величина не должна превышать 1,2 мм.
Далее необходимо проверить углы на люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Нм (0,7 кг/см). На плите устанавливают индикатор, который настраивают на указанный радиус относительно оси вала.
Читайте также: Замена подшипника вала кондиционера хонда
Допустимый люфт — не более 0,35 мм к радиусу 35 мм для промежуточного кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и к более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.
При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи.
Динамическую балансировку карданной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в сборе необходимо выполнять при частоте вращения вала 2000-2200 мин»‘. Базы для балансировки — поверхности фланцев (см. рис. 1) и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры.
Допустимый дисбаланс не более 50 г/см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.
Разборка и сборка шарниров карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, связанные с заменой изношенных деталей или смазки, проводятся в следующем порядке:
— снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во время сборки установить их в прежнее положение:
— установить в тиски и зафиксировать карданный вал;
— отогнуть усики стопорных пластин, вывернуть болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снять крышки;
— выпрессовать на прессе или в тисках оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше отверстия вилки, подшипники крестовины. Для этого оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть вали выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;
— повернуть крестовину и вилку кардана на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
— вынуть крестовину. Промыть все детали кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в обезжиривающем растворе или керосине и осмотреть. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный 22 мм).
Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм (номинальный 35-0.04 мм) и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.
Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм. Сальниковые уплотнения заменить, если их рабочие кромки затвердели и растрескались.
Сборку шарниров кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в последовательности, обратной разборке:
— заложить в каждый подшипник по 2,7-3,5 г смазки;
— ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана;
— с помощью направляющей оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;
— после запрессовки подшипников установить крышки, стопорные пластины, завернуть болты моментом 8-20 Нм (0,8-2,0 кг/см) и зафиксировать их, отогнув на грань головки болта усики пластины;
— повернуть шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и закрепить два других подшипника в ушках второй вилки.
Завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в комплекте.
Поскольку раздельно промежуточный и задний карданные валы ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 не балансируются, менять карданную передачу можно только целиком — промежуточный и задний валы в сборе.
Заменяют карданную передачу ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в такой последовательности:
— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 50-62 Нм (5,0-6,2 кг/см);
— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца заднего карданного вала к фланцу
— отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 40-56 Нм (4,0-5,6 кг/см);
— снять карданную передачу с автомобиля;
— установку новой карданной передачи проводить в обратной последовательности.
После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.
Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Для замены подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необходимо снять карданную передачу с автомобиля.
Читайте также: Как залить масло в компрессоре от холодильника
Замена должна проводиться в такой последовательности:
— отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;
— разъединить шлицевое соединение;
— снять резиновую опору;
— зажать промежуточный вал в тиски;
— отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;
— специальным ключом отвернуть гайку;
— снять отражатель сальника;
— снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;
— собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и сальниками в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смазки Литол.
Промежуточную опору кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установить пресс-масленкой с указанной стороны (см. рис. 1). Перед установкой погрузить на 15 мин в теплое моторное масло войлочные сальники крышек подшипника.
При сборке шлицевого соединения центрирующий полиамидный вкладыш надо вставить в проточку шлицевой втулки и совместить метки на шлицевой втулке и вилке. Затяжку обоймы сальников проводить до совмещения ее переднего торца с канавкой шлицевой втулки.
Видео:Замена подвесной подшипник на автобусе пазик .Скачать
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Видео:кардан ГАЗ - 3309Скачать
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, 3309
Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из двух карданных валов — промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров (рис. 1); промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.
Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.
Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов. Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.
В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на заводе-изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.
Рис. 1. Карданная передача ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
1 — предохранительный клапан; 2 — крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 — промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 — сальник подшипника опоры; 7 — подушка опоры; 8 — подшипник опоры; 9 — центрирующий вкладыш; 10 — сальниковое уплотнение шлицев; 11 — задний карданный вал; 12 — скользящая вилка; 14 — сальник; 15 — резиновое кольцо; 16 — игольчатый подшипник
Проверка карданных валов на биение проводится в приспособлении вращением трубы относительно посадочных поверхностей фланцев и поверхности крышки подшипника промежуточной опоры.
Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм.
Для заднего карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 эта величина не должна превышать 1,2 мм.
Далее необходимо проверить углы на люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира.
При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Нм (0,7 кг/см). На плите устанавливают индикатор, который настраивают на указанный радиус относительно оси вала.
Допустимый люфт — не более 0,35 мм к радиусу 35 мм для промежуточного кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и к более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала.
Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.
При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи.
Динамическую балансировку карданной передачи в сборе необходимо выполнять при частоте вращения вала 2000-2200 мин»‘. Базы для балансировки — поверхности фланцев (см. рис. 1) и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры.
Допустимый дисбаланс не более 50 г/см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.
Разборка и сборка шарниров карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, связанные с заменой изношенных деталей или смазки, проводятся в следующем порядке:
Читайте также: Датчик положения коленчатого вала ваз 2108
— снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во время сборки установить их в прежнее положение:
— установить в тиски и зафиксировать карданный вал;
— отогнуть усики стопорных пластин, вывернуть болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снять крышки;
— выпрессовать на прессе или в тисках оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше отверстия вилки, подшипники крестовины. Для этого оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть вали выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;
— повернуть крестовину и вилку кардана на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
— вынуть крестовину. Промыть все детали кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в обезжиривающем растворе или керосине и осмотреть. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный 22 мм).
Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм (номинальный 35-0.04 мм) и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.
Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм. Сальниковые уплотнения заменить, если их рабочие кромки затвердели и растрескались.
Сборку шарниров кардана необходимо проводить в последовательности, обратной разборке:
— заложить в каждый подшипник по 2,7-3,5 г смазки;
— ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана;
— с помощью направляющей оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;
— после запрессовки подшипников установить крышки, стопорные пластины, завернуть болты моментом 8-20 Нм (0,8-2,0 кг/см) и зафиксировать их, отогнув на грань головки болта усики пластины;
— повернуть шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и закрепить два других подшипника в ушках второй вилки.
Завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в комплекте.
Поскольку раздельно промежуточный и задний карданные валы не балансируются, менять карданную передачу можно только целиком — промежуточный и задний валы в сборе.
Заменяют карданную передачу ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в такой последовательности:
— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 50-62 Нм (5,0-6,2 кг/см);
— отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца заднего карданного вала к фланцу
— отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 40-56 Нм (4,0-5,6 кг/см);
— снять карданную передачу с автомобиля;
— установку новой карданной передачи проводить в обратной последовательности.
После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.
Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи.
Для замены подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необходимо снять карданную передачу с автомобиля.
Замена должна проводиться в такой последовательности:
— отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;
— разъединить шлицевое соединение;
— зажать промежуточный вал в тиски;
— отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;
— специальным ключом отвернуть гайку;
— снять отражатель сальника;
— снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;
— собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и сальниками в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смазки Литол.
Промежуточную опору кардана установить пресс-масленкой с указанной стороны (см. рис. 1). Перед установкой погрузить на 15 мин в теплое моторное масло войлочные сальники крышек подшипника.
При сборке шлицевого соединения центрирующий полиамидный вкладыш надо вставить в проточку шлицевой втулки и совместить метки на шлицевой втулке и вилке.
Затяжку обоймы сальников проводить до совмещения ее переднего торца с канавкой шлицевой втулки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Кардан 18+Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Кардан ГАЗ 52 | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Ремонт Газона 3309 меняем промежутку карданного валаСкачать
Сборка Подвесного подшипника на кардан автомобиля Газ, Валдай,МазСкачать
карданСкачать
Замена подвесного подшипники на ГАЗ 3307 или ГАЗ 53.Скачать
Шум в кабине от кпп. Что за шум от кпп газели. Что может шуметь в ходовой на газели. ЭкспериментыСкачать
Карданные валы РЗКВ. Комплектация и установка карданного вала.Скачать
Замена карданного рулевого вала ГАЗ ГАЗель СобольСкачать
Кардан ГАЗ | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Замена подвесного подшипника Газель за 5 минутСкачать
КПП ЗИЛ на ГАЗик. обрезаем и свариваем кардан.Скачать
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
вибрация карданного вала зилСкачать