Карданный вал снимают с автомобиля для ремонта или при замене его на новый. Техническое состояние карданного вала, определяющее необходимость его ремонта, определяется появлением вибрации в трансмиссии автомобиля при движении.
При появлении вибрации необходимо осмотреть карданный вал и установить причину. При необходимости замены крестовины (в случае появления зазоров в шарнире) карданный вал следует снять с автомобиля. Если после замены крестовин вибрации в трансмиссии не устранились, карданный вал подлежит замене.
При снятии и установке карданного вала на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для провертывания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнения, что может привести к преждевременному отказу в работе карданных шарниров.
При снятии карданного вала для замены крестовин убедитесь в наличии меток на скользящей вилке и трубе возле шлицевого вала, определяющих положение шлицевой вилки относительно шлицевого вала в сбалансированном состоянии. Если метки не видны, их следует нанести острым предметом.
При снятии карданного вала с автомобиля необходимо вначале отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки и отсоединить его от фланца коробки передач, после чего отсоединить фланец второго конца карданного вала.
При разборке необходимо помечать все детали карданного вала (вилки, подшипники, крышки и т.п.), чтобы при сборке легко было устанавливать их на те же места.
При сборке карданного вала или при замене его на автомобиле новым необходимо шлицевое соединение карданного вала собрать таким образом, чтобы оси отверстий вилок, находящихся на карданном валу, были обязательно в одной плоскости. Для выполнения этого требования необходимо стрелки, выбитые на трубе вала 3 и на скользящей вилке 7 совместить (рис.38).
Перед установкой карданного вала на автомобиль проверяют крепление фланцев коробки передач и ведущего моста и при наличии ощутимого зазора подтягивают гайку крепления фланцев. Установку карданного вала производят в последовательности, обратной снятию его с автомобиля.
После установки карданного вала на автомобиль гайку сальника затягивают и через масленку смазывают шлицевое соединение до появления смазки через отверстие в заглушке скользящей вилки.
Видео:Карданные валы РЗКВ. Комплектация и установка карданного вала.Скачать
Карданная передача МАЗ 6312В3-2201006-000
В 2007 году Минский Автозавод представил на суд потребителя очередную новинку в классе трехосных большегрузов – семейство МАЗ-6312. Эта серия должна была стать заменой хорошо зарекомендовавшим себя МАЗ-6303, точнее, из-за этих самых ее положительных качеств, скорее, альтернативой. В общем, официально 6312-е считаются приемниками, но их предшественника с конвейера пока никто снимать не собирается. Просто, если интересует автомобиль с подобными 6303-им показателям, но более экономичный в эксплуатации и «чище» в отношении норм выброса, то стоит обратить внимание как раз на более позднюю модель.
Как всегда это происходит с удачным авто, 6312-е сегодня представлены несколькими основными модификациями и рядом вариаций внутри линеек. Обычно эта вариативность заключается либо в выборе-компоновке силового агрегата, либо в специализации готовой машины. Автокран, автолифт, автоцистерна, автобетоносмеситель и даже машина-мусоровоз – вариантов, как буден называться шасси МАЗ-6312В3 после окончательного оснащения очень много. Этому способствует как возможность использования двигателей разной мощности, так и прочные рама и ходовая, способные выдерживать вес надстроек (оборудования) с грузом до 15 тонн. Ну и собственно конструкция заводского шасси изначально рассчитана на такое многообразие.
Вместе с двигателем, а иногда и независимо от него, могут использоваться на данных шасси и разные коробки передач, соответственно, будут меняться и используемые карданные передачи. Ведь именно их размеры и особенности креплений под кардан чаще всего определяют конечные параметры последнего. И придерживаться в дальнейшем установленных норм следует неукоснительно. Ведь любое отклонение от стандарта оказывает влияние на функционал, надежность установки и долговечность эксплуатации.
Читайте также: Расчет прочности для карданного вала
Вал карданный (передача), предложенный в данном разделе, предназначен под комплектацию с 16-ступенчатой ZF 16S1650. Хотя расстояние до среднего редуктора вроде и позволяет использовать цельный вал, производитель предпочел использовать составную кардан-передачу с промежуточной опорой. Это увеличивает количество деталей, зато повышает работоспособность и ремонтопригодность трансмиссии. Вполне ожидаемо, для комплектации карданов (точные размеры всех составляющих расписаны ниже), были выбраны фланцы и крестовины евротипа.
Бич современного рынка автозапчастей – контрафактные изделия, не отвечающие прописанным автопроизводителем нормам, коснулся и данной детали ввиду популярности самих машин. Поэтому не стоит поддаваться на чересчур заманчивые предложения от неизвестных производителей поставщиков:
- — во-первых, вы рискуете просто потерять деньги при покупке некондиционного товара (скорая покупка другого кардана, а возможно, не только его одного);
- — во-вторых, наша компания работает с изготовителем напрямую и потому цены у нас тоже весьма привлекательные.
В общем, купить такую передачу в интернет-магазине ООО «Лидер» означает сэкономить деньги, но при этом получить по настоящему качественный узел с гарантией от производителя (ОАО «Белкард»). Если кто не в курсе, то именно этот изготовитель делает карданы для штатной комплектации многих МАЗов.
От вас много не требуется – лишь сделать заявку удобным для себя способом (по телефону, Е-мэйл, на сайте) с указанием предпочтительного способа оплаты (безнал, наличные) и адресом для доставки, если нет возможности самому забрать покупку. Оптовикам и постоянным клиентам предлагаем индивидуальные цены, возможно предоставление отсрочки согласно правилам компании.
Применение :
Карданная передача применяется для привода заднего моста в автомобилях: МАЗ-6312В3, МАЗ-6312В5
Технические характеристики вала, размеры, применяемые крестовины, установленный фланец, размеры фланца :
- Длинна карданного вала , техническое обозначение Lmin, измеряется в миллиметрах от фланца до фланца мм : 2142 мм
- Размер передней части от фланца до фланца : 650 мм 1.2 Размер задней части от фланца до фланца: 1492 мм
- Рабочий ход (максимальное, технически допустимое, увеличение размер ) в мм : 85 мм
- Вес карданного вала : 81 кг .
- Пром опора : 5336-2202086 МАЗ
Установленный фланец :
53205-2205023-22 Квадратный Евро | |
В фланце 4-е отв. | |
Диаметр отверстий : 15 мм | |
Расстояние по противоположным отверстиям (центрам) : 150 мм | |
Максимальный размер (обод) 180 мм |
Установленная крестовина :
53205-2205025-12 | |
Устанавливается при помощи колец стопорных | |
Диаметр подшипника -50мм | |
Диаметр шипа — 33,62 мм | |
Размер по торцу подшипника -155 мм | |
Размер по торцу шипа 143 мм | |
Вес 3,12 кг |
Основные параметры :
- Типоразмер VII
- Обозначение 6312В3-2201006-000
- Исполнение Схема 2
- Мд 22700 Н*м
- Мр 30000 Н*м
- d x S 105х6 мм.
- D 225 мм.
- а1 24 град.
- а2 24 град.
- Lmin 2142 мм.
- Ход 85 мм.
- М 81 кг.
Заказанные карданные валы можно забрать самостоятельно на нашем складе, но ввиду особенностей их, как груза, рекомендуем сразу оформить доставку курьером или транспортной компанией. Для оформления достаточно заполнить автоформу на странице, также вы можете оставить заявку менеджеру, принимавшему заказ.
При комплектации запчасти упаковываются таким образом, чтобы минимизировать вероятность их повреждения при транспортировке. Если есть такая возможность, наши комплектовщики и логисты используют одну упаковку для нескольких позиций, что позволяет сэкономить на доставке. При оформлении заявки до 13.00 доставка карданов с нашего склада до транспортной компании выполняется в тот же день, если позже – на следующий. Отправка товаров, заказанных вечером перед выходными проводиться утром ближайшего рабочего дня.
ТК, с которыми мы сотрудничаем
Мы работаем со всеми основными курьерскими службами и транспортными компаниями России, и вы сами выбираете перевозчика и способ транспортировки:
- «ЖелДорЭкспедиция – перевозки грузов всеми видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, морским и авиа
- Транспортные компании «Байкал Сервис», «Энергия» – перевозки автомобильным транспортом разной тоннажности, по железной дороге и авиатранспортом.
- СДЭК, ПЭК, «GTD» (КИТ, ТК «Кашалот») – автомобильные и авиаперевозки
- «Деловые Линии», «Возовоз» – доставка по Москве и России автотранспортом
- ТК «Аэрогруз» – доставка авиатранспортом
Читайте также: Замена подшипника компрессора кондиционера кия спортейдж 3
Большинство из этих служб работают в режиме адресной доставки. Вам не нужно будет никуда ездить в принципе – до перевозчика груз доставим мы, а от терминала на удобный адрес его привезут курьеры транспортной компании. Некоторые из ТК предлагают экспресс-доставку, которая стоит дороже, но осуществляется быстрее.
При всей своей простоте карданные валы требуют большой точности геометрии, и даже небольшой дефект может сказаться на адекватности последующей эксплуатации. Все перевозчики, с которыми мы работаем, предлагают официальное страхование грузов, а значит, если карданный вал получит повреждения или будет деформирован по их вине, транспортная компания возместит убытки.
География и оплата доставки
Все компании имеют сайты, часто мобильные приложения, позволяющие заранее рассчитать стоимость доставки карданных валов, а также отслеживать перемещения груза в онлайн-режиме. Большой выбор перевозчиков гарантирует возможность получения купленного кардана вне зависимости от вашего местоположения. Мы подобрали партнеров таким образом, чтобы «накрыть» всю Российскую Федерацию – от Владивостока до Калининграда.
Оплачивает доставку покупатель, кроме случаев, оговоренных заранее. Стоимость рассчитывается от терминала ТК до конечной точки – до терминалов доставка за наш счет. По Москве запчасти отправляем курьерами и нашим транспортом, стоимость курьерских услуг рассчитывается персонально. При заказе от 20 000 рублей доставка по столице и в ближнее Подмосковье бесплатная.
Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Установка карданного вала
Ремонт, замена, а иногда техническое обслуживание карданной передачи требуют ее демонтажа, а затем установки обратно на автомобиль. Технически, это не сложно, и не обязательно каждый раз обращаться в сервис. Но при этом, есть нюансы, о которых многие забывают – как показывает практика, быстрый износ и неожиданные поломки карданных валов в 50% случаев, это как раз ошибки при снятии и установки передачи. Поэтому самое главное, в точности соблюдать очередность процессов, не пропускать операции, и выполнять некоторые правила.
Видео:Установка подвесного кардана на мазСкачать
Для чего снимать кардан
Для снятия кардан-передачи есть только три причины:
- Ремонт (восстановление отдельных деталей или их замена), в том числе проведение балансировки карданной передачи
- Замена, когда повреждения глобальные или множественные
- Проведение тех ТО, где нельзя решить вопрос, оставляя кардан в рабочем положении
По поводу последнего поясняем. Если у вас на очереди обслуживание, когда требуется только проверить и затянуть резьбовые крепления и пополнить (заменить) смазку в шлицевом соединении, подвесном подшипнике и крестовинах, то снимать карданный вал не нужно. У 99% карданов есть спокойный доступ к болтам-гайкам, равно, как и к масленкам для проведения шприцевания. Другое дело, что на некоторых передачах самих масленок может и не быть. И в таком варианте демонтаж, как минимум частичный, неизбежен.
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Как снять карданный вал с автомобиля
Карданная передача, особенно на грузовых автомобилях, автобусах и специальной технике весит немало. Поэтому, прежде чем приступать к демонтажу рекомендуем обзавестись помощником или подходящими упорами. Даже если вы не собираетесь в дальнейшем использовать кардан, непредвиденный срыв и падение этого элемента конструкции может закончиться вашей травмой или повреждением инструмента.
Обратите внимание! На разных марках, а порой на различных моделях одной марки авто очередность съема и установки карданной передачи может отличаться. Проще всего с теми валами, где одно из соединений с сопрягаемым агрегатом шлицевого типа. Это значит, что разборку нужно начинать с противоположной стороны, а установку с посадки на шлицы. Для некоторых автомобилей особой разницы, откуда начинать, разницы нет, но в любом случае стоит проверить в инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Есть общепринятое правило – на классических карданах с фланец-вилками и одной подвижной вилкой снятие начинается именно с ее стороны.
Если планируется в дальнейшем использовать кардан по прямому назначению, то, перед тем, как приступать к демонтажу, обязательно нужно проверить наличие меток, указывающих на взаимное расположение вилок передачи, а также ее фланцев по отношению к установочным элементам узлов. Если меток нет или стерлись, их можно нанести краской или легким кернением. Это сэкономит время при установке карданного вала на место, и позволит избежать лишней работы.
Читайте также: Формула крутящего момента вала редуктора
Когда со стороной и положением деталей определились, сам процесс снятия выглядит следующим образом:
- Выставляем машину на ровной поверхности. Фиксируем авто стояночным тормозом, можно дополнительно «башмаками» или подходящими упорами, включаем нейтральную передачу.
- Ослабляем болтовые крепления с обеих сторон. Это делается для того, чтобы не возникло сложностей в дальнейшем.
- Полностью отворачиваем болты с нужной стороны карданного вала. Аккуратно опускаем на упор или передаем в поддержку напарнику-помощнику.
- Отворачиваем болты с противоположной стороны (или снимаем со шлицев). Переносим кардан на технический стенд (если он после ремонта-обслуживания будет устанавливаться обратно) или убираем туда, где он не будет мешать.
Если речь идет о карданной передаче с промежуточной опорой, то сначала снимается одна сторона (обычно та, что с боку моста), затем промопора, и только после этого вторая часть кардана.
Разборка кардан-передачи
Если предполагается повторная установка карданного вала после ремонта или обслуживания, то демонтаж на отдельные составляющие нужно выполнять аккуратно, с использованием подходящего инструмента и проставок. Никогда не пытайтесь выбить подшипники, даже исправные или окислившиеся крепления молотком напрямую. Так вы можете повредить не только детали под замену, но и вполне рабочие запчасти. Перед обслуживанием и восстановлением крайне желательно очистить элементы от грязи, старой смазки и продуктов коррозии.
Видео:Меняем креставину кардана на мазе и,дела делишкиСкачать
Установка карданного вала
Выполняется сборка и установка карданной передачи в обратной последовательности:
- Проверяем правильность положения меток на деталях. Если метки не совпадают, следует добиться их точного взаиморасположения. Как минимум, убедитесь, что вилки расположены в одной плоскости.
- Переносим кардан к машине и устанавливаем на упоры (класть на пол не стоит, можно повредить защитное покрытие, что в дальнейшем ускорит коррозию). Наживляем одну сторону, затем другую.
- Проверяем плотность и точность посадки фланцев. Если нужно, поправляем крепление и заворачиваем болты с рекомендованной автопроизводителем степенью затяжки. При отсутствии точных данных просто закручиваем резьбовое соединение максимально жестко.
Новые карданные валы обычно поставляются в сжатом состоянии, то есть, шлицевое соединение сдвинуто до упора. Но установка проводится, когда агрегаты расположены в нейтральном положении. Поэтому рекомендуется заранее раздвинуть вал по шлицам, чуть меньше требуемого размера, чтобы потом без проблем установить его на машину.
Хорошие производители карданных валов обязательно ставят метки, указывающие на правильное положение вилок относительно друг друга, особенно, если трансмиссия предполагает установку со смещенными крестовинами. И на новой передаче их всегда хорошо видно. Это могут быть стрелочки, треугольники, точки на соседних деталях. В редких случаях метками служат балансировочные пластины или масленки, которые нужно расположить на одной линии.
Если у вас вал классического типа, то есть, предусматривающий расположение вилок и шарниров в одной плоскости, но метки отсутствуют или вы забыли их проверить, а после установки начались вибрации и биения, то не стоит смещать кардан по одному шлицу. Во-первых, это долго и сложно, во-вторых, если вы изначально установили детали в нужной общей плоскости, не поможет. Необходимо сразу перевернуть подвижную вилку на 180 о , а если это не избавит от проблемы, провести балансировку передачи.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
купил новый подвесной подшипник карданного вала МАЗСкачать
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
балансировка карданного вала домаСкачать
Замена грузовой крестовиныСкачать
балансировка карданного вала МАЗ 5336Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Кардан 18+Скачать
Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Ремонт подвесного МАЗ #ремонт#мазСкачать
Собираем кабину МАЗ 6312. Глубокая модернизацияСкачать
Удлинняем раму на МАЗ 6312 и готовим под установку КМУСкачать
Подвесной подшипник карданного вала камазСкачать
Замена крестовины карданаСкачать