Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение карданного вала относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.
Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач…
…и заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки болтов крепления промежуточной опоры, удерживая болты ключом «на 12».
Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи, удерживая болты ключом «на 14».
Сдвинув карданную передачу назад, выводим хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.
Чтобы исключить попадание грязи в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью.
Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.
Видео:Снятие и Установка карданного вала газель cummins 2.8Скачать
Разборка карданной передачи
Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть вибрация.
Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала…
…и шлицевой вилке среднего шарнира.
Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенной внутри шлицевой вилки.
Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и ключом «на 13» отворачиваем болт на три оборота.
Вынимаем П-образную пластину.
Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала.
Окончательно отворачиваем болт со стопорной шайбой.
Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.
. и вынимаем из нее защитные кольца.
Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.
Наносим смазку ШРУС-4 на шлицы промежуточного вала.
Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.
Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.
Устанавливаем уплотнительное кольцо в проточку вилки заднего карданного вала.
Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.
Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм.
. устанавливаем вилку, совместив ранее нанесенные метки.
Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.
Заворачиваем и затягиваем болт.
Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы.
Видео:Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать
Разборка карданного шарнира
Промыв керосином детали шарнира.
. помечаем их взаимное положение.
Поддевая отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.
Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.
При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого.
. подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.
Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.
Снимаем с крестовины выпрессованные подшипники и выводим ось крестовины из вилки промежуточного вала.
При необходимости аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.
При установке нового шарнира очищаем его детали, смывая консервационную смазку.
Каждый подшипник моем отдельно, чтобы не перепутать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.
Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей. Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину. Теперь снимаем
три из них вместе с манжетами, а четвертый (ближайший к масленке) – оставляем.
Если детали шарнира не меняем, то устанавливаем подшипник на ближний к масленке шип крестовины и надеваем на него стопорное полукольцо.
Дальнейшую сборку как новых, так и бывших в эксплуатации шарниров выполняем в такой последовательности:
Читайте также: Устройство электрического вала с вспомогательным ад
. свободный шип крестовины вводим в проушину вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположную проушину.
На свободный шип надеваем подшипник, введя его в проушину вилки.
Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, вкладываем между губкой тисков и проушиной вилки упорное кольцо, зажимаем шарнир в тиски и сводим губки тисков, запрессовывая оба подшипника оси крестовины.
Запрессовываем подшипники до касания стопорного кольца ближнего к масленке подшипника с проушиной вилки.
Надеваем второе стопорное кольцо на противоположный подшипник.
Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте сохранить взаимное положение вилок, ориентируясь по меткам, сделанным до разборки.
Собирая остальные шарниры, устанавливаем крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.
Видео:Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать
Замена пыльника шруса карданного вала + регулировка хвостовиков
Всем доброго времени суток!
После покупки автомобиля, обнаружил повреждения пыльника шруса на промежуточном кардане. Не знаю причину и время возникновения, но факт на лицо. Необходимо скорейшее исправление данной ситуации, т.к. шрусу может быстро прийти песец. Забавно конечно звучит: шрусу «Песца» придет песец))), но учитывая цену шрусовых карданов, ни о каком веселье речи быть не может.
Заказал пыльник шруса в EMEX артикул: ГАЗ 50130212. через 3 дня и за 1110 руб. пыльник у меня.
Воскресный день, погода прекрасная, эстакада оттаяла, настроение боевое, поехали…
Кардан снимал недавно, поэтому все прошло легко. Срывал болты шестигранником, откручивал шуруповертом и трещеткой. Прошлый раз приходилось каждый болтик греть газовой горелкой.
Плоскость соприкосновения шланца рк и шруса обработана смазкой «Шрус», по-этому кардан вышел от нескольких легких ударов медным молотком.
Кардан зажал в тиски и немного надпилил завальцованную крышку болгаркой.
Затем отверткой разогнул завальцовку по кругу
Сам пыльник: также по кругу разогнул завальцованный край, первый заход сделал при помощи молотка. Процедура оказалась абсолютно не сложная. Затем снял стопорное колечко и сам шрус. Со шлицов вала шрус вышел легко и непринужденно. Видимо мне повезло, читал что у некоторых с этим возникают проблемы.
Далее снял пыльник. Все основательно промыл в солярке, продул. Одел новый пыльник и поставил на место шрус. Не обошлось без проблем, но все по собственной невнимательности или просто спешке. Первый раз забил шрус, не поставив прокладку под пыльник. Второй раз забил его задом наперед))) Потом конечно все исправил.
Одел заднюю крышку(использовал старую) и стянул все длинными болтами М6.
Тысяча ударов молотком и все завальцовано пуще прежнего)
Поставил кардан на месте и как обычно отчистил и смазал кромку фланца смазкой «Шрус»
Еще в этот день подтянул хвостовики на переднем и заднем мостах и смазал шлицевую переднего кардана.
Шлицы мажу смазкой Total nevastane sfg 2. По-моему отлично подходит для этой цели — хорошо держит ударные нагрузки и не боится воды. Помимо этого досталась мне нахаляву))))
Всем спасибо за уделенное время, надеюсь для кого то информация окажется полезной.
Видео:как правильно собрать кардан (газель)Скачать
Передній кардан соболя (турок) на хрестовинах УАЗ
Здорово други, ну от минуя год я знов в строю
Гляжу тут народ пилить, свердлить свои СОБОЛЯ, и меня не обминав стороною ремонт свого соболька-
БАТЬІРА, на сей раз знов кардан передній, після покупки новосибірського кардану прожив он у меня не більше году, причиной поломки його стало-люфт в шлицевой, а виною тому стало виключене ХАБов (муфт переднього моста) на грунтовой дороги, а при включені ХАБов при 60 и + км/ч кардан видавал гул, вой, вібрації при скидиванні газа
Лежал у меня прозапас турецькій кардан с розбитими хрестовинами и даб упростить заміну хрестовин на наши, було прийнято рішення отдать кардан токарю, токар з своей роботою справився на 5+, срезал вілку, а на вал шлицевої була запресована шайба (проставка між карданом и фланцем моста товщиною 15мм), шайба була призварена до вала шлицевої, торець шайби був проточен в центрах на токарному станке и все готово, осталося, только прикрутити вілку, вставити хрестовину УАЗ и призварити чохол шлицевої- кардан готовий можна ставить на соболька, работа всього зайняла 4 часа
А ХАБЬІ в передньому мосту закручени намертво, щоб не спокушали их виключити- кардан целее будет
Читайте также: Компрессор для откачки масла из двигателя автомобиля через щуп
Видео:Карданный вал в сбореСкачать
GAZ Соболь 4Х4 2011, engine Gasoline 2.9 liter., 107 h. p., AWD drive, Manual — tuning
Comments 36
А теперича вони мене за ненадобностью, ради 2-х литров збереженного бензину на 100км, я не буду кожне лето міняти передній кардан
Если хабы решишь совсем снять, я бы возможно прикупил.
Здорово Леха, розбиває, да еще как розбиває, уже 2 кардана в металолом, один білоруській, другий Новосибірський, а с турецьким карданом такий номер не пройдеть, ХАБЬІ больше не викручу уж точно
Степа знову в строю?, со мной спорили что нифига не разбивает кардан, а я по таблетке знаю чем заканчиваются отключенные хабы?
Ну подожду. Чёт у меня шлицевая целая пока, хоть я с хабами не первый год ?. А вот пока карданы были на крестах, то мой соболь за год, три кардана изжёвывал и не давился, а хабов то у меня тогда и не было ?
Нет дядь Сан я, я для себя твердо рішив, що ХАБЬІ не викручу за год 2 кардана, и все одно місце- шлицевая хляб-хляб
Степан, у меня карданы и без хабов были как расходники . Турецкий кардан мой соболь прожевал за пять месяцев . Дикие углы установки и шарниры не равных угловы скоростей (крестовины) тому виной. За первые 42 тысячи пробега мой соболь сгрыз три комплекта карданов на крестах, а шрусовые поставленные почти шесть лет назад пробежали 124 тысячи без намёка на то, что их нужно менять, и более трёх лет я езжу с хабами. Почему тогда у меня не разбило, ни шлицевую, ни шруса ?
Ни розбило ни шлицеву ни ШРУСа:- я думаю, що у Вас больше асфальту нежели сільських ухабистих дорог як у меня, + у меня РК ГАЗ-66, а я ее виставил без позамежних углов в хрестовинах, задній то кардан ходить и нічого не розбиває, уже года 4 точно а с переднім проблеми
У нас что на асфальте, что на селе, всё едино ?. У нас в деревне дороги лучше чем в городе . Давай катай с включенными хабами, а там посмотрим ? . Моя машина по одним и тем же дорогам ездит больше восми лет, вот только карданы на крестах разваливались в среднем раз в 15-17 тысяч, шруса валят до сих пор . Мне всё-таки думается, что коструктив и качество дают положительный результат, но су—-ка дорогое это удовольствие ?.
Степан, у меня карданы и без хабов были как расходники . Турецкий кардан мой соболь прожевал за пять месяцев . Дикие углы установки и шарниры не равных угловы скоростей (крестовины) тому виной. За первые 42 тысячи пробега мой соболь сгрыз три комплекта карданов на крестах, а шрусовые поставленные почти шесть лет назад пробежали 124 тысячи без намёка на то, что их нужно менять, и более трёх лет я езжу с хабами. Почему тогда у меня не разбило, ни шлицевую, ни шруса ?
Дядьсаш, а у тебя лифт или сток?
Трансмиссия вся в стоке. Лифтован только кузов на 4см.
Степан, у меня карданы и без хабов были как расходники . Турецкий кардан мой соболь прожевал за пять месяцев . Дикие углы установки и шарниры не равных угловы скоростей (крестовины) тому виной. За первые 42 тысячи пробега мой соболь сгрыз три комплекта карданов на крестах, а шрусовые поставленные почти шесть лет назад пробежали 124 тысячи без намёка на то, что их нужно менять, и более трёх лет я езжу с хабами. Почему тогда у меня не разбило, ни шлицевую, ни шруса ?
Читайте также: Система вала система отверстия образование посадок в этих системах
Ты просто незнаешь . а они того уж ??
Того уж крестовины на приводах, закисли блин аж кусают ???.
Ну подожду. Чёт у меня шлицевая целая пока, хоть я с хабами не первый год ?. А вот пока карданы были на крестах, то мой соболь за год, три кардана изжёвывал и не давился, а хабов то у меня тогда и не было ?
Кресты хуже действуют на шлицевую чем шрус? Вроде бы везде пишут что шлицевую разбивает из-за неподвижности кардана.
В наше время много пишут и говорят, вот только мало кто вникает и практикует . Вообще это поверье пошло от уазоводов, вот там полно разных мнений на этот счёт, и кто что говорит . Я лично могу сказать за свой соболь и два патриота . Кстати у патриотов один с хабами был (сейчас машина продана), второй с заглушками . Так вот карданы у них разваливаются абсолютно одинаково ?. Что касаемо крестовин, так на мой взгляд это уже прошлый век и применять крестовины на таких машинах как соболь 4х4 с их дикими углами установки, это зло злое, короче преступление ?. Карданы на крестах всегда будут давать вибрации, а вибрация убивают всё, даже саморезы с потолка выкручивают, чего уж говорить о шлицевой ?
В поддержку Степана скажу, что реально на буханке с хабами кардан долго не живет, максимум год. Когда забиваешь на это и ставишь просто муфты кардан ходит в разы больше. Подтверждено 2 буханками и пробегом за 400 т.км, из которых 80% — это грунтовка с бездорожьем. Реально, надо разделять условия городской эксплуатации с редкими или частыми выездами на грунтовку или бездорожье с эксплуатацией по бездору/грунтовке с редкими заездами в город. Буханки эти каждый день гоняли в лес на делянки за 40-100 км от города, а асфальт заканчивается через 3 км, после выезда из города. В этих условиях этот эффект скропостижной кончины кардана ооочень отчетливо проявляется.
Я к Степану не с наездом, а за разъяснениями ?. В споре как говорится находят истину. Жаль что мне ни кто пока конкретно не может ответить на мои вопросы ?.
Если вопрос «почему не разбило с хабами», то ответ мне видится в следующем: 1) лучше условия эксплуатации; 2) сам кардан качественнее; 3) и Вам не в лом лишний раз его разобрать и смазать. На счет крестовин и вибраций — верно лишь отчасти, имхо. Если на нормальных машинах хоть как-то стараются неравномерность вращения свести к минимуму, устанавливая кардан, так чтобы углы его работы по концам были одинаковыми (в этом случае шлицевой как бы эта неравномерность не касается), то в соболе все сделано прямо наоборот, а именно через жопу с непойми какими углами и смещением вилок. Поставить Соболь в те же условия упомянутых буханок — карданы кончались бы точно также (пуль, грязь, постоянная тряска). Это в теории, а на практике было бы еще чаще, ибо стоит хорошенько несколько раз прилипнуть в лесовозной колее с камнями, грязью, ветками, побуксовать и пыльникам почти сразу приходит пушная лисица. На двух знакомых мне соболях, которые нещадно эксплуатируются по лесам, именно так и произошло и там давно стоят обычные карданы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
неправильно собранный кардан, вибрация газельСкачать
Раздатка Газ 66 на Соболь/Газель, устраняем вибрации, углы наклона вилок на карданеСкачать
,,Соболь,,, замена пыльника на кардане 3 ч.Скачать
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Установка ГУР ZF на Газель вместо рулевого редуктора без ГУР. (3из3)Скачать
Замена чехла ШРУС кардана Соболь 4х4Скачать
Замена пыльника шруса карданного вала Соболь часть 2Скачать
Замена подвесного подшипника Газель за 5 минутСкачать
устранение биение кардана газель собольСкачать
Лифт-комплект подвески на автомобили ГАЗ 2217 Соболь, Баргузин рессора/мост 30 ммСкачать
Как смазывать ШРУС на Соболь. Модернизация. Установка тавотницыСкачать
Сборка крестовины карданного валаСкачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Неоригинальный кардан на Соболь, печальный опыт. Деформируемая втулка редуктора- зло в чистом виде.Скачать