Установку коленчатого вала выполняют при поставке компрессора сборочными единицами, при ревизиях в ходе обкатки компрессора, для устранения выявленных неполадок, а также, если при транспортировке сместилась установка вала. При проверке положения коленчатого вала обращают внимание на: прилегание затылочной поверхности вкладышей к постелям подшипников в раме-картере и крышках коренных подшипников, прилегание вкладышей коренных подшипников к соответствующим шейкам коленчатого вала, горизонтальность вала после укладки его во вкладыши коренных подшипников, величину диаметральных и осевых зазоров между шейками вала и вкладышами подшипников.
Проверку установки коленчатого вала начинают с пригонки по валу вкладышей коренных подшипников. Цель ее — расположить вал в подшипниках горизонтально с наибольшим прилеганием шеек, не допуская излома оси. Если вал приходит в сборе с рамой, прилегание проверяют, не вынимая вкладышей из постелей; верхние толстостенные вкладыши ставят без прокладок, тонкостенные обжимают как обычно. Первоначально пришабривают нижние вкладыши.
Вал, поступивший отдельно, расконсервируют, укладывают на козлы или деревянные подкладки и проверяют все вкладыши по соответствующим шейкам. Коренные шейки вала, лежащего на вкладышах или приподнятого, покрывают легким слоем краски. Вал поворачивают во вкладышах на 1 — 1,5 оборота, пользуясь приспособлением в виде хомута со штырями, установленным на вал, или рычагом, зажатым между щеками. Места натиров, заметных по следам краски, сшабривают ручным или механизированным шабером, рабочая часть которых — полукруглая или серповидной формы с наружной режущей гранью. Удобны шаберы со сменными лезвиями. За проход шабером обычно снимают стружку шириной 5—10 мм, чтобы не вызвать излишне мелкой разбивки пятен.
Пришабривается в основном центральная часть вкладышей. При шабровке одновременно всей поверхности может сместиться ось вала, и в боках вкладышей образуется чрезмерный зазор, так называемый «развал вкладыша». При удовлетворительном прилегании шейки к средней части вкладыша с боковой поверхности его снимают баббит на ширину К (рис. 23) для образования холодильников масла. Холодильник в сечении, перпендикулярном оси вкладыша, должен иметь клиновидную форму; размер утолщенной части — 2—3 мм. Переход холодильника в рабочую поверхность вкладыша должен быть плавный, без уступа. Размер К (ширина холодильника) составляет 0,15—0,2 диаметра вала. В тонкостенных вкладышах для компенсации зазоров при натяге вместо холодильников делают скосы 0,01—0,03 мм на глубину 10—12 мм. Вкладыш должен охватывать шейку всей поверхности, за исключением холодильников или скосов. Число пятен касания в каждом квадрате 25×25 мм — не менее 10—Неравномерным окрашиванием по всей площади. Площадь окрашенной поверхности должна составлять 25—30 %.
23. Схема расположения зазоров во вкладышах подшипников при их пригонке по шейке вала
В упорном коренном подшипнике, где толстостенные вкладыши фиксируются торцевой частью, галтели вкладыша по краске пригоняются к соответствующим галтелям вала, за исключением участка А—Б, где не должно быть контакта, создавшего излишнее трение. Зазор по торцам между вкладышем и буртом вала (так называемый осевой зазор) независимо от диаметра и длины шейки не должен превышать 0,15 мм. Суммарный зазор в упорном подшипнике с толстостенными вкладышами («разбег вала») и в упорном коренном подшипнике с тонкостенными вкладышами — 0,15—0,3 мм. Осевые зазоры в остальных коренных подшипниках устанавливают так, чтобы не помешать удлинению вала от нагрева при работе. Зазор в них со стороны упорного принимают из расчета 0,1—0,15 мм на каждые 100 мм расстояния между торцами упорного и свободного подшипника вала; с противоположной стороны зазор практически не нормируется, но должен быть не меньше 0,15 мм.
Видео:Компрессорная головка С416М - установка коленчатого вала и сборка клапанного блокаСкачать
Монтаж поршневого компрессора
Монтаж поршневых компрессоров зависит от условий их поставки заводом-изготовителем (в собранном виде или укрупненными узлами).
Монтаж поршневых компрессоров поступивших в собранном виде на общей раме заключается в установке их на фундамент.
При установке проверяют совмещение осей рамы в плане с осями на фундаменте, наличие зазора для подливки бетона, высотную отметку и горизонтальность.
Выверку осей рамы производят регулировочными винтами. Выверенная рама должна опираться на все регулировочные винты, что проверяют щупом. Положение винтов фиксируют контргайками. Чтобы предотвратить сцепление винтов с бетонной подливкой, их изолируют толем или бумагой. Далее фиксируют выверенное положение оснований и частично затягивают гайки фундаментных болтов, после чего устанавливают опалубку и производят подливку бетонной смесью по периметру. До затвердения бетонной смеси выполняют контрольную выверку. Окончательно затягивать гайки фундаментных болтов разрешается только после достижения бетоном проектной прочности. Перед этим отвертывают на один-два оборота регулировочные винты.
Монтаж поршневых компрессоров поступивших в виде укрупненных блоков следующий.
Коленчатый вал компрессора в сборе с валом ротора электродвигателя образует одну целую многоопорную конструкцию, уложенную на нескольких коренных подшипниках станины и выносном подшипнике электродвигателя. Такое устройство требует большой точности монтажа, соблюдения строгой последовательности установки станины, выносного подшипника, укладки коленчатого вала, соединения его с валом ротора, монтажа направляющих, цилиндров, поршней, шатунов и других сборочных единиц механизма движения.
Перед установкой станины проверяют правильность расположения осей фундамента, его высоты, расположения и глубины колодцев, горизонтальность опорных поверхностей под анкерные плиты. Под установочные винты укладывают плоские подкладки и притирают их к бетону так, чтобы снять на нем шероховатости и добиться плотного прилегания подкладок к бетону. Далее обезжиривают все металлические поверхности, соприкасающиеся с бетонной подливкой.
Проверяют герметичность картера наливом керосина не ниже допустимого уровня масла, и после слива керосина протирают досуха поверхность картера. Затем картер устанавливают на фундамент с выверкой по уровню и реперам с помощью установочных винтов, расположенных по периметру картера. После установки картера закладывают фундаментные шпильки с анкерными плитами. Подготовляют к установке направляющие крейцкопфа: проверяют отсутствие забоин на стыкуемых поверхностях и наносят на них герметизирующий состав.
Равномерно по периметру затягивают шпильки, крепящие направляющие к картеру, и устанавливают штифты. После чего проверяют взаимную перпендикулярность направляющих и осей коренных подшипников. Для этого по оси коренных подшипников натягивают струну и измеряют расстояния от струны до контрольного пояска направляющей.
Собранные картер и направляющие вновь выверяют по уровню, используя регулировочные винты.
После частичной затяжки гаек фундаментных болтов производят заливку колодцев бетонной смесью, подливку картера и опор направляющих. Подливку ведут непрерывно, наблюдая, чтобы полость под картером была заполнена полностью. После достижения бетоном 60%-ной прочности равномерно, и крестообразно подтягивают фундаментные болты. Показатель качественного монтажа станины – горизонтальность картера и прямолинейность оси коренных подшипников, как при затянутых, так и при отпущенных гайках фундаментных болтов.
При установке выносного подшипника вначале устанавливают фундаментную плиту. Между плитой и корпусом помещают пакет прокладок толщиной до 2 мм для последующего регулирования положения подшипника по высоте. Между вкладышами подшипника и буртом вала электродвигателя оставляют зазор, необходимый для отсоединения вала электродвигателя от коленчатого вала. Далее проверяют положение выносного подшипника по отношению к коренным подшипникам станины. После этого окончательно крепят плиту и заливают ее бетонной смесью. Правильность центрирования в вертикальной плоскости проверяют уровнем. Центрирование в горизонтальной плоскости проверяют струной, натянутой вдоль оси подшипников.
Читайте также: Схема работы регулятора давления компрессора
Укладку коленчатого вала выполняют с помощью такелажных средств. Перед укладкой проверяют шероховатость поверхностей и галтелей вала. После укладки коленчатого вала предварительно контролируют величину расхождения щек, для чего собирают подшипники и затягивают шпильки на их крышках.
При монтаже коленчатого вала проверяют также его горизонтальность, зазоры между его шейками и вкладышами коренных подшипников, торцовое биение фланца вала, осевой зазор между упорным подшипником и упорами.
После проведения всех проверок окончательно затягивают гайки крепления подшипников ключом с регулируемым крутящим моментом, после чего присоединяют вал электродвигателя к коленчатому валу. При этом обязательно должны быть сопряжены контрольные риски на образующих фланцев валов, в противном случае отверстия во фланцах могут не совпадать. Совмещенные фланцы стягивают четырьмя временными болтами или шпильками, равномерно расположенными по окружности. Затем проверяют положение вала по уровню. Если необходимо, изменяют толщину пакета подкладок под корпусом выносного подшипника. Проверяют биение вала индикатором при поднятом корпусе подшипника. Недопустимое биение исправляют пришабровкой стыкуемых поверхностей фланцев. Не отпуская временных болтов, совместно разворачивают отверстия во фланцах, после чего поочередно с диаметрально расположенных сторон устанавливают постоянные болты и затягивают на них гайки. Затянутые болты и их гайки стопорят проволокой.
Перед монтажом цилиндровотсоединяют крышки, штуцера для подачи масла, фонари, клапаны. Монтаж начинают с установки фундаментной стойки, на которой крепят опорные плиты скользящих и качающихся опор цилиндров. Стойку помещают на клиновые подкладки или регулировочные болты, которые упираются в пластины, уложенные на фундамент. Цилиндр стропят так, чтобы при подъеме он находился в горизонтальном положении, и его шпильки можно было свободно, без повреждения резьбы завести в отверстия на фланце фонаря. При этом свободный конец цилиндра временно опирают на домкрат, одновременно на шпильки навертывают гайки и равномерно подтягивают их по окружности.
После проверки горизонтальности цилиндра постоянную опору помещают на место, домкрат удаляют. В скользящей опоре фундаментную стойку подводят и прижимают к установочной плите цилиндра с помощью клиновых пар, установленных между стойкой и фундаментом.
В качающейся опоре строго вертикально закрепляют пластину между опорной и установочными плитами, что проверяют рамным уровнем. После установки постоянных опор подтягивают гайки, крепящие цилиндр.
При монтаже цилиндров контролируют: соосность цилиндров и направляющих крейцкопфов (струной); смещение осей в вертикальной плоскости; совмещение оси цилиндра с серединой шатунной шейки коленчатого вала.
Все нарушения соосности исправляют опиливанием и пришабриванием привалочных поверхностей.
Положение цилиндра относительно направляющих крейцкопфа и фонаря фиксируют штифтами.
При монтаже шатунов и крейцкопфов вкладыши шатунов не подгоняют, эту операцию выполняют на заводе. При производстве монтажных работ проверяют: плотность посадки болтов в отверстия головки и плотность прилегания головок болтов и гаек к опорным поверхностям шатуна.
Гайки затягивают ключами с регулируемым крутящим моментом. После затяжки гаек не должно оставаться зазора по разъему вкладышей или шатунов. Радиальные и осевые зазоры в шатунных подшипниках проверяют путем измерений люфта шатуна по отношению к шейке коленчатого вала.
Установку и выемку крейцкопфов производят через картер (до укладки вала) либо через боковые окна направляющих (после его укладки). Прилегание несущей поверхности втулки шатуна к пальцу крейцкопфа проверяют по краске.
До сборки шатуна с крейцкопфом щупом проверяют зазор в крейцкопфном подшипнике. После монтажа щупом определяют прилегание нижнего башмака крейцкопфа к направляющей.
При монтаже поршней и штоков контролируют их взаимное расположение. Особое внимание обращают на то, чтобы затяжка гаек не вызывала перекосов соединяемых деталей. Показатель качественной сборки сальниковых уплотнений – свободное перемещение в своих камерах уплотняющих и замыкающих элементов установленного в цилиндр сальника. В том случае, если прямоточные клапаны установлены в цилиндр правильно, то проволока, которой осуществляют эту проверку, протягивается только в одном направлении – по направлению прохода газа. При качественной сборке механизма включения и валоповоротного механизма четко фиксируются крайние положения передвижной шестерни. Для проверки механизма включения включают и выключают валоповорачиватель без включения циркуляционной смазочной системы. После этого включают циркуляционную смазочную систему и снова включают валоповорачиватель. В этом случае механизм включения не должен сработать.
Монтаж электродвигателя начинают с установки и выверки фундаментных плит, затяжки фундаментных болтов. Плиты проверяют в плане, на горизонтальность и по высоте. Электродвигатели, поступающие в сборе и соединяемые с компрессором муфтой, центрируют по полумуфтам.
После окончания сборочных работ подготовляют циркуляционную смазочную систему, системы смазывания цилиндров и сальников, системы охлаждения, газопроводы и сам компрессор к первоначальному пуску и обкатке. При этом проверяют подсоединения трубопроводов, подключают и отключают запорную арматуру и насосы, наполняют систему маслом, водой и прокачивают их, продувают газопроводы газом.
При обкатке компрессора клапаны из цилиндров удаляют, поэтому сжатие газа не производится. При обкатке проверяют работу кривошипно-шатунного механизма, поршневых групп, маслоснимателей, обслуживание смазочных систем и главного электродвигателя. Продолжительность обкатки 8 ч. Компрессор должен работать без стуков, нагрева, без протечек и вибрации трубопроводов.
Видео:Снятие коленвала компрессораСкачать
Техническое обслуживание составных частей компрессорной установки
4.1. Коленчатый вал.
Вал относится к долговечным деталям, рассчитанным на весь срок службы компрессора. При правильной эксплуатации ремонт вала обычно требуется не раньше, чем при втором капитальном ремонте компрессора.
Ремонт коленчатых валов сводится к устранению повреждений, обнаруженных во время эксплуатации.
При эксплуатации состояние коленчатого вала проверяют во время остановок компрессора при каждом вскрытии люков рамы осмотров вала и отсутствием стуков и нехарактерных шумов в кривошипных и коренных подшипниках во время работы компрессора.
При осмотре коленчатого вала проверяют отсутствие видимых повреждений вала, нагрев его частей, стопорение болтов противовеса.
При текущих и средних ремонтах производится осмотр вала после снятия шатунов. При этом проверяется состояние трущихся поверхностей шатунной шейки, отсутствие трещин на щеках коленчатого вала.
При обнаружении трещин коленчатый вал снимают с эксплуатации.
При капитальных ремонтах производится проверка всех зазоров, указанных в формуляре компрессора, обмер шатунной шейки коленчатого вала, проверка цветной дефектоскопией, ультразвуком или магнитной дефектоскопией в целях обнаружения скрытых пороков.
При нормальной эксплуатации шейки вала обычно изнашиваются равномерно и при первом капитальном ремонте в перешлифовке не нуждаются. Обнаруженные на шатунной шейке вала риски и царапины должны быть аккуратно зачищены шабером или наждачной бумагой. Если занижение диаметра шейки вала после исправления нецилиндричности не превышает 0,2 мм, то вал не перешлифовывают, при занижении диаметра шейки вала более чем на 0,2 мм вал перешлифовывают на ремонтный размер.
Читайте также: Компрессор кондиционера bmw x5 f15
Номинальный диаметр шейки вала, мм | Ремонтный размер вала, мм | Допустимые отклонения, мкм | |
1 | 2 | ||
100 | 99,5 | 99 | -0,07 |
150 | 149,5 | 149 | -0,08 |
132,9 | 132,4 | 131,9 | -0,04 |
При всех видах ремонтов необходимо промыть масляные каналы уайт-спиритом и продуть сжатым воздухом.
Если при осмотре коленчатого вала обнаружен ненормальный нагрев коренных подшипников или слышен шум в них при работе компрессора, то при ремонте компрессора необходимо проверить зазор между наружным кольцом и посадочным местом подшипника и состояние роликов и сепаратора. При большом зазоре между наружным кольцом подшипника и посадочным местом подшипника проворачивается наружное кольцо, за счет трения кольца о посадочное место происходит нагрев подшипника. Устранение зазора может быть произведено хромированием наружного кольца. Если неисправен подшипник (огранка роликов, неисправность сепаратора) необходимо заменить подшипник на новый.
4.2. Подшипники скольжения.
Подшипники скольжения с тонкостенными вкладышами при соблюдении правил эксплуатации, указанных в инструкции, обеспечивают длительную и надежную работу компрессора.
При эксплуатации и при ремонтах состояние подшипников проверяют: по нагреву подшипников на ощупь, по температуре масла в раме, по наличию стружки и кусочков антифрикционного сплава в масле, осмотром поверхности антифрикционного слоя, замером толщины подшипников.
Изношенные или дефектные (задиры, металлические включения на трущейся поверхности) вкладыши ремонту не подлежат, вкладыши заменить на новые. Допустимый износ по толщине вкладыша не более 0,2 мм.
Применение для смазки механизма движения загрязненного масла или масла несоответствующей марки, указанной в инструкции, приводит к быстрому износу тонкостенных вкладышей.
4.3. Шатуны и шатунные болты.
За состоянием шатунов и шатунных болтов в процессе эксплуатации должно быть установлено систематическое наблюдение.
Во время технических осмотров проверяется отсутствие видимых повреждений на шатунах и состояние шплинтов на шатунных болтах.
При средних ремонтах производится дефектоскопия шатунов (магнитная или цветная) для выявления усталостных трещин. Если обнаружены трещины, шатуны следует заменить новыми.
При средних и капитальных ремонтах производится осмотр болта с проведением дефектоскопии. Дефектоскопия при средних ремонтах производится в том случае, если ресурс между средними ремонтами более года. Контрольный осмотр болта производится при помощи лупы с пятикратным или более сильным увеличением. Перед осмотром болт следует тщательно промыть в уайт-спирите и насухо обтереть.
Проверка болта на остаточное удлинение производится при средних и капитальных ремонтах, а также в случае, если при эксплуатации был гидравлический удар или наблюдался сильный стук в механизме движения. Длина болта замеряется с помощью микрометрической скобы.
Болт следует заменить на новый, если: при осмотре обнаружены сорванная резьба, подрезы или трещины; остаточное удлинение болта больше 0,2 мм для базы 2П, 0,3 мм для базы 5П, 0,24 мм для базы 4М; наработка превышает 50 000 часов для базы 2П, 60 000 часов для баз 5П и 4М.
Гайка шатунного болта должна быть, после затяжки, зашплинтована стальным стандартным шплинтом, применять для этой цели гвозди и конусные шплинты запрещается. Если при осмотре обнаружено ослабление затяжки болта или срезан шплинт, необходимо проверить остаточное удлинение.
4.4. Крейцкопф.
Во время среднего и капитального ремонта надо производить осмотр крейцкопфа и его деталей с целью выявления усталостных трещин и других дефектов, замерить зазоры между гильзой крейцкопфа и крейцкопфом, обмерить палец крейцкопфа.
Осмотр с целью выявления трещин необходимо производить с помощью лупы не менее, чем пятикратного увеличения. При этом производится тщательный осмотр опасных сечений крейцкопфа, резьбы и опасных сечений закладных гаек, пальца крейцкопфа и игольчатых подшипников.
Если при осмотре обнаружены трещины на крейцкопфе или на какой-либо детали соединения штока с крейцкопфом сорвана резьба, обнаружена трещина — эти детали подлежат замене новыми.
Палец крейцкопфа при обнаружении трещины также должен быть заменен.
В компрессорах базы 2П и 5П игольчатые подшипники ремонту не подлежат и должны быть заменены при неисправности на новые, а палец крейцкопфа заменяется при нецилиндричности и износе более допуска на диаметр.
В компрессорах базы 4М при увеличении зазора между пальцем и бронзовой втулкой шатуна более 0,2 мм, палец следует перешлифовать (в пределах 0,5 мм от номинального диаметра), втулку заменить на новую с соблюдением паспортных зазоров.
Необходимо проверить трущиеся поверхности гильзы крейцкопфа и крейцкопфа, обнаруженные мелкие задиры, царапины зачистить мелкой шкуркой.
При средних и капитальных ремонтах необходимо осмотреть и замерить штоки. Одновременно провести магнитную или ультрозвуковую дефектоскопию с целью выявления усталостных напряжений, также замерить величину биения наружной поверхности’поршня относительно поверхности штока (не более 0,2 мм).
При обнаружении трещин, дефектов в резьбовой части штока, биения, дефектов (рисок, царапин) на поверхности трения, которые нельзя устранить перешлифовкой штока, необходимо шток заменить на новый.
При обнаружении незначительных рисок, царапин зачистить их мелкой шкуркой.
Допускается перешлифовка штока не более чем на 0,5 мм.
4.6. При ревизии поршней во время средних и капитальных ремонтов необходимо обратить внимание на состояние канавок для поршневых колец. Поршневые кольца должны без заедания, но и без люфта и качки перемещаться в канавках. Допускается при разработанной канавке ее незначительная расточка с обязательной заменой поршн’евых колец.
Поверхности поршней должны быть чистыми, без рисок, царапин и задиров. Дефекты поверхности поршня зачистить и удалить масляный нагар.
Очищать от нагара лучше всего механическими способами, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочие поверхности. Если нагар настолько тверд, что не поддается механической очистке, его можно размягчить каустической содой.
При капитальных ремонтах следует провести гидроиспытание полых поршней на прочность и плотность.
4.7. Поршневые кольца.
Осмотр и замеры поршневых колец производятся при каждом среднем ремонте. При ревизии кольца необходимо очистить от нагара, промыть и тщательно осмотреть.
Трещины, раковины, цвета побежалости, радиальные риски на торцевых поверхностях и по образующей на наружной цилиндрической поверхности металлических колец не допускаются. Поверхности должны быть блестящими, полированными.
Необходимо замерить зазоры и размеры колец.
Замена поршневых колец должна производиться при каждой расточке зеркала цилиндра или канавок поршней, при поломке поршневых колец, при утере ими упругости и износе выше допустимого.
Упругость кольца (для кольца с одним разрезом) при ремонтах проверяется по величине теплового зазора в замке кольца, вынутого из цилиндра. Величина теплового зазора должна быть не менее 0,1 диаметра цилиндра.
Необходимо также проверить величину теплового зазора кольца, установленного в цилиндр. Величина теплового зазора должна быть не более 0,015 диаметра цилиндра. Если величина зазора превышает эту величину, кольцо следует заменить новым.
4.8. Сальники.
Ревизия сальников выполняется при текущих ремонтах.
При ревизии производится промывка, осмотр поверхностей, замер уплотняющих элементов.
Читайте также: Разбираем компрессор кондиционера приора
При ревизии проверяются компенсирующие зазоры сальниковых разрезных колец. Зазор проверяют щупом, при этом кольцо должно быть надето на шток.
Минимально допустимый зазор уплотнительных колец 0,9 мм для базы 2П и 1,5 мм для базы 5П и 4М. Если зазор меньше, требуется подрезка замка до величины 1,5 мм колец сальника — базы 2П; до 2мм — базы 5П и 4М.
Манжетные уплотнения подлежат замене при обнаружении дефектов уплотняющей кромки. При перешлифовке штоков следует изготовить-новые манжеты с соблюдением натяга 0,5 мм.
4.9. Цилиндры, гильзы цилиндров.
Ремонт цилиндров производится обычно при капитальных ремонтах.
Для проверки состояния цилиндров необходимо:
- При остановке компрессора на технический осмотр осмотреть цилиндр через клапанные окна. Поршень при этом должен находиться в крайних положениях. Для удобства осмотра в цилиндр помещают переносную осветительную лампу.
- При средних и капитальных ремонтах необходимо произвести осмотр цилиндров со снятием крышек при вынутом поршне. При таком осмотре можно обнаружить грубые изъяны зеркала — риски, следы задиров, трещины, большие местные выработки и т. д. При этом необходимо также произвести обмер зеркала штихмасом с микрометрической головкой или нутромером с индикатором часового типа. При этом определяются износы и нецилиндричность зеркала. Замеры производятся в трех сечениях — в середине и на расстоянии 20. 30 мм от торцов гильз цилиндров,. и в двух перпендикулярных плоскостях.
- При проведении капитального ремонта у литых чугунных цилиндров проверяют отсутствие трещин на доступных для осмотра внутренних перегородках, разделяющих газовые и водяные полости. Проводят поочередно гидравлические испытания газовой и водяной полостей в соответствии с правилами испытаний сосудов.
Допустимый износ цилиндров при эксплуатации компрессоров составляет: нецилиндричность— 0,001. 0,002 диаметра цилиндра, общий равномерный износ — 0,002. 0,003 диаметра цилиндра.
Цилиндр растачивается при увеличении его диаметра на 0,5. 0,75 мм сверх номинального или при наличии задиров глубиной более 0,5 мм. Если цилиндр растачивается более чем на 2 мм, необходимо устанавливать новый поршень. Если из-за появившихся раковин и трещин цилиндр растачивается на глубину 10. 15 мм, в цилиндр запрессовывается гильза. Возможность запрессовки гильзы после расточки должна проверяться расчетом и согласовываться с заводом.
После расточки гильзы или зеркала цилиндра необходимо произвести гидроиспытание цилиндра. При постановке ремонтной гильзы проводится гидроиспытание до ее запрессовки.
Состояние шпилек и гаек, крепящих цилиндры к раме, а также соединяющих цилиндры ряда, проверяют при каждой разборке ряда и обязательно при проведении капитального ремонта.
Охлаждающие поверхности цилиндров, включая цилиндровые крышки, промывают при проведении среднего ремонта для удаления ила и накипи.
Очистка поверхности от накипи и следов коррозии выполняется, как правило, при проведении капитального ремонта, но может производиться и раньше в зависимости от жесткости воды, наличия в ней механических примесей и температуры воды на сливе. Водяные рубашки цилиндров лучше всего очистить от накипи металлическими щетками или скребками. Если накипь очень твердая или же место очистки труднодоступно, можно применять химический способ.
Для размягчения накипи используют 20% раствор едкого натра, который следует залить на 6—8 часов или 10% раствор соляной кислоты, который следует залить на 1 час. По истечении указанного времени раствор слить и очищаемый участок промыть сильной струей воды. После очистки раствором соляной кислоты необходимо хорошо прополоскать очищаемую поверхность 10—15% раствором соды.
После очистки аппараты и воздухопроводы следует промыть водой до полной нейтрализации щелочи и продуть сжатым воздухом до полного осушения.
Плохое охлаждение из-за загрязнений водяной полости цилиндра может способствовать усиленному образованию нагара внутри цилиндра, на клапанах, в газовых трактах. Нагар, как и абразив, увеличивает износ рабочих поверхностей, поэтому необходимо очищать детали и узлы цилиндров от нагара по мере его образования, а всасываемый газ от пыли и других механических примесей.
4.10. Клапаны.
Обслуживание и ремонт прямоточных и кольцевых клапанов производить согласно технической документации завода-изготовителя клапанов.
В комбинированном клапане могут быть следующие дефекты: пластины клапана неплотно прилегают к седлу; пружины клапанов потеряли упругость или сломаны; подъем пластины превышает величину, установленную заводом; на пластине клапана имеются трещины или другие повреждения; на седле клапана имеются трещины.
Неплотная посадка пластины на седло устраняется притиркой пластины к седлу, если износ небольшой. Максимально допустимый износ пластин по толщине не более 0,1—0,15 мм толщины пластины. При большем износе пластину следует заменить. Переворачивать изношенную пластину или уменьшать её толщину шлифовкой не допускается.
Опорные поверхности седел при повышенном износе следует проточить на станке или перешлифовать и притереть с пластиной. При этом необходимо, чтобы подъем клапанной пластины остался неизменным, т. е. сохранил величину, установленную заводом.
Максимально допустимая величина износа уплотнительных поясков по высоте должна быть не более 0,1. 0,15 мм, при большем износе седло следует перешлифовать и притереть с пластиной. Общее занижение седла клапана в процессе ремонта не должно превышать 0,8 мм.
Пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена новой. Пружина считается годной, если остаточная деформация не превышает 10% первоначальной длины. Детали с трещинами ремонту не подлежат и должны быть заменены исправными.
Необходимо проверить хорошо ли прижата розетка клапана к седлу, так как плохая затяжка гайки может привести к обрыву стягивающей шпильки.
4.11. Предохранительные и обратные клапаны.
Ревизию, разборку, чистку и регулирование предохранительных клапанов проводят согласно утвержденному графику, который составляется с учетом технологического регламента, но не реже одного раза в 6 месяцев.
Во время ревизии проверяется герметичность клапана, отсутствие коррозии и целостность его частей, правильность регулировки.
Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на предельно допустимые превышения рабочих давлений в сосудах. Для сосудов с давлением: до 0,3 МПа (3 кгс/см2) — не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); от 0,3 до 0,6 МПа (3. 6.0 кгс/см2) —на 15%; свыше 6,0 МПа — на 10%.
Предохранительный клапан должен регулироваться на специальном стенде. После регулировки клапан должен быть опломбирован.
Предохранительные клапаны воздушных компрессоров должны ежедневно проверяться на исправность поднятием стержня специальным ключом для предохранительного клапана.
В том случае, если компрессорная установка снабжена обратными клапанами, установленными на линии нагнетания последней ступени до запорной арматуры, обслуживание и ремонт обратных клапанов осуществляется в те же сроки, что и предохранительных клапанов. Клапан очищается от грязи, промывается в уайт-спирите. Осматривается состояние его деталей. Клапан проверяется на плотность.
4.12. Обратные клапаны системы смазки цилиндров и сальников.
Плохая подача масла лубрикатором происходит главным образом вследствие неисправности обратных масляных клапанов, которые пропускают воздух к масляным насосам.
Если при технических осмотрах компрессора выявлена неплотность обратных клап
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Компрессорная головка С415М - установка коленчатого вала в картер и процесс сборки клапанного блокаСкачать
Установка коленчатого вала(коленвала) на ВАЗ 2108-2110-2115Скачать
установка коленчатого вала ваз 2108-2110Скачать
Установка коленчатого вала на УАЗ за 7 минутСкачать
Как снять коленвал с компрессора с 416Скачать
Установка коленчатого валаСкачать
Почему ломает коленвал компрессора!?Скачать
Ремонт двигателя! Установка коленчатого вала!Скачать
Поршневой воздушный компрессорСкачать
Оригинальный коленчатый вал (коленвал) для компрессора BDWСкачать
Remeza СБ4С/100 LB30A ставлю коленвал, шатуны, прокладки от компрессора Калибр. ( в конце видео)Скачать
Шатун поставил замком в другую сторону Что будетСкачать
Компрессор TUXING 1е ТО и восстановление коленчатого валаСкачать
Поршневая компрессорная головка С416М - полный процесс сборкиСкачать
Компрессорная головка С416М - установка блока цилиндров и первый запускСкачать
Нанесение покрытия на вал ротора компрессораСкачать
Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать
ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОВОЗНЫЙ КОЛЕНВАЛ! Подготовка и установкаСкачать