Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.
Снять прокладку сальникодержателя.
Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.
Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.
Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника. Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.
Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.
Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Проверка и ремонт
Промыть все детали бензином и просушить.
Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.
Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице на третьей странице.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.
После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.
Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.). Поврежденные сальники заменить.
Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
Разборка коленчатого вала
Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.
Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.
Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.
Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки
После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.
Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.
Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом
Читайте также: Валам за один день
Заворачиваем заглушки масляных каналов на место
Бородком раскерниваем кромки заглушек
Собираем вал в обратной последовательности.
Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.
Установка
Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.
2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.
3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.
4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).
5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Замена коленчатого вала ЗМЗ-406
1. Снять масляный картер и прокладку картера
3. Снять цепи привода распределительных валов.
4. Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.
Снять прокладку сальникодержателя.
Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.
Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.
Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.
Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.
Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.
Видео:Капиталка двигателя змз 405. Монтаж коленвала. Ремонт мотора на газели.Скачать
Проверка и ремонт
Промыть все детали бензином и просушить.
Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.
Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице на третьей странице.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.
После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Осмотреть вкладыши коренных подшипников.
Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.
Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
Читайте также: Прокладки для первичного вала
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.). Поврежденные сальники заменить.
Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.
Видео:Вал коленчатый (коленвал) дв. ЗМЗ 406, 409Скачать
Разборка коленчатого вала
Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.
Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.
Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.
Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки
После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.
Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.
Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом
Заворачиваем заглушки масляных каналов на место
Бородком раскерниваем кромки заглушек
Собираем вал в обратной последовательности.
Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.
Установка
Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.
2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.
3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.
4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).
5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524
Видео:Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши коленвалаСкачать
4. Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.
5. Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.
Снять прокладку сальникодержателя.
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.
Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.
Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.
Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.
7. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.
Проверка и ремонт
1. Промыть все детали бензином и просушить.
2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.
3. Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.
Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).
4. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.
Читайте также: Передний конец первичного вала
После шлифовки отполировать шейки.
Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.
После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
7. В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
8. Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.
На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.).
Поврежденные сальники заменить. Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.
9. Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.
Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера
Видео:Установка коленчатого вала на УАЗ за 7 минутСкачать
Разборка коленчатого вала
Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.
Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.
Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.
Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.
После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.
Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.
Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.
Заворачиваем заглушки масляных каналов на место
Бородком раскерниваем кромки заглушек
Собираем вал в обратной последовательности. Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.
Видео:коленвал 409 на ЗМЗ 406Скачать
Установка
Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.
2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.
3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.
4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).
5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Установка коленвала и поршней УАЗ Патриот ЗМЗ 409Скачать
Змз405 406 установка меток грм при отсутствии демпфера на шкиву квСкачать
Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать
ЗМЗ 405, 406, ШКИВ КОЛЕНВАЛА СБИТА МЕТКА, РЕМОНТ ГАЗЕЛИ. Змз про.Скачать
Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Дитя самоизоляции. Основная сборка.Скачать
Финальная сборка ЗМЗ 406. Установка ГБЦ. Идеальная фаза. Выставление фаз ГРМ по транспортиру.Скачать
как поставить полукольца коленвалаСкачать
Коленвал ЗМЗ-406Скачать
ЗМЗ-405, 406, МОНТАЖ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ, СБОРКА УЗЛА ГРМ. Ремонт газели.Скачать
Капитальный ремонт ЗМЗ 406. Подробная сборка блока. Тонкости и особенности сборки двигателя. Часть 2Скачать
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршнейСкачать
Устранение осевого люфта коленвала - ЗМЗ 406 - НОВЫЙ СПОСОБСкачать
Датчик коленвала двигателя 406, 409, 405Скачать