Установка компрессора 310 маз

Для быстрого сжатия воздуха в цилиндрах с помощью поршня используется пневмокомпрессора МАЗ.

Деталь прочная, выдерживает большие нагрузки. Применяется в современных моделях грузового автотранспорта МАЗ.

Рабочий цикл механизма проходит по четырем фазам:

На первом этапе поршень перемещается в нижнюю точку. Внутри цилиндра пневмокомпрессора МАЗ нагнетается разряжение. После открытия клапана воздух снаружи заполняет пространство.

На втором этапе достигая мертвой точки, поршень изменяет свое направление. Двигаясь в обратную сторону, происходит сжатие воздуха в цилиндре.

Видео:Замена компрессора маз 5440( Маз 5336 на ПК 310)Скачать

Замена компрессора маз 5440( Маз 5336 на ПК 310)

Пневмокомпрессор МАЗ — УСТРОЙСТВО

Впускной клапан maz закрывается. Давление внутри нарастает.

Открывается нагнетальный клапан. Поршень действует на сжатый воздух и направляет его в привод. Затем давление опускается. Поршень оказывается в верхней мертвой точке и меняет направление. Давление в цилиндре снижается.

Воздух попадает в пневмокомпрессор МАЗ через систему очистки. Используется специальный автономный фильтр.

Установка компрессора 310 маз

Предусмотрено также охлаждение механизма. Система выполняет несколько функций:

  • Стабилизирует рабочий цикл;
  • Повышает производительность;
  • Снижает нагрузку на пневмокомпрессор МАЗ;
  • Повышает срок службы механизма;
  • Улучшает физико-химические свойства;
  • Предотвращает образование нагара.

Воздушная система обеспечивает охлаждение только самых нагреваемых деталей.

Смазка трущихся деталей выполняется разбрызгиванием из масляной ванны. Привод осуществляется от коленвала. Система смазки защищает детали от коррозии и снижает температуру поршня, цилиндра и колец.

Видео:Установка компрессора ПК 310 НА МАЗ 5516А5Скачать

Установка компрессора ПК 310 НА МАЗ 5516А5

Особенности эксплуатации

Современный пневмокомпрессор МАЗ служит долго и редко выходит из строя при соблюдении правил использования. Чтобы избежать ремонта, не допускайте:

  • Перегрева мотора;
  • Попадания посторонних предметов в линию всасывания;
  • Загрязнения или смешивания масла;
  • Отсутствия воздушного фильтра;
  • Отключения охлаждающей жидкости.

Обслуживание и ремонт пневмокомпрессора МАЗ

не нуждаются в ежедневном техобслуживании. Специалисты рекомендуют проверять крепления механизма через 10000 км пробега. Также необходимо проконтролировать регулировку натяжения ремня.

При усилии в 4 кгс прогиб должен составлять не более 5-6 мм.

Установка компрессора 310 маз

Следите за состоянием пневмокомпрессора МАЗ. Обратите внимание на признаки неисправностей узла:

  • Посторонние шумы;
  • Падение производительности;
  • Появление масла в конденсате.

Сломанный агрегат советуем ремонтировать.

Не забывайте, что чаще всего изнашиваются поршневые колеса, вкладыши и уплотнения.

Негерметичные клапаны пневмокомпрессора МАЗ притирают к седлам. После замены деталей и ремонта запчасти необходимо проверить затяжку крепления. Также не забывайте при замене устройства провести технический осмотр целостности корпуса других агрегатов данной системы. При наличии повреждений, сколов, ржавчины, надломов советуем произвести замену новыми деталями.

Купить новый пневмокомпрессор для МАЗ легко на нашем сайте. Низкие цены и быстрая доставка предоставляются каждому клиенту.

Установка компрессора 310 маз

Данная модификация рассчитана на обеспечение работоспособности машин и спецтехники с мощными силовыми агрегатами. В основном применяемость данного устройства касается следующих марок:

ПК-310 устанавливается в конструкциях тракторов, строительной и промышленной спецтехники и некоторых марок автобусов.

Читайте также: Компрессор воздушный мерседес w202

Работоспособность данной модели предполагает обильную своевременную смазку. Ее обеспечивает повышенное давление в магистрали смазки силового агрегата. Аналогичным образом работа ПК 310 зависит от качественного интенсивного охлаждения. Эту функцию выполняет гидравлическая система охлаждения дизельных моторов.

Комплектация не включает шкив ременной передачи. Он входит в состав привода с клиноременной конструкцией, адаптированной под устройство компрессора марки ПК 310.

Видео:Бортжунал МАЗ. Установка компрессора ПК-310. 2 серия.Скачать

Бортжунал МАЗ. Установка компрессора ПК-310. 2 серия.

Преимущества конструкции

Конструкторским достоинством этой модификации считается наличие двух цилиндров. Это позволяет поддерживать стабильную работоспособность силового агрегата при относительно невысоком расходе топливной энергии.

Результатом такого инженерного решения стала повышенная производительность самого компрессора и дизельного мотора. Одновременно с тем увеличивается длительность работы двигателя без перерыва. Давление, нагнетаемое компрессором ПК-310, поддерживается в стабильных рамках технических параметров.

Другими преимуществами данной модели являются:

  • объем рабочих цилиндров 310 см/3;
  • частота оборотов коленчатого вала от 2100 (номинальный показатель) до 2600 (максимальный показатель (;
  • предельный вес в полной комплектации не превышает 18 кг, что исключает нагрузку на монтажные конструкции;
  • допустимое потребляемой мощности – до 3,5 кВт.

При этом в процессе работы компрессор марки ПК-310 выбрасывает незначительный объем масла при нагнетании воздуха. Вместе с воздушным потоком в магистраль попадает не более 4,5 грамм масла за 1 час.

При заявленных производителем характеристиках устройство способно продуцировать и транспортировать в пневмосистемы не меньше 320 литров сжатого воздуха в минуту.

Компрессор модели ПК 310 отличается ремонтопригодностью и простой технической эксплуатацией. Его цилиндры имеют стандартный диаметр 72 мм, что позволяет быстро и без поиска аналога заменить их, а также кольца и поршневые элементы.

Видео:#80 Меняю компрессор на ПК - 310Скачать

#80 Меняю компрессор на ПК - 310

Условия монтажа и эксплуатации

Первичную установку 2-цилиндрового компрессора ПК 310 необходимо проводить без заглушек. Их нужно удалить с патрубков, обеспечивающих подведение и отведение сжатого воздуха, масла и охлаждающего агента.

Монтируется вся конструкция на основание блока цилиндров в силовом агрегате. Между поверхностями мотора и компрессора следует установить плотную и пластичную прокладку с высокой износостойкостью. При установке используется только сухая прокладка. Недопустимо применять клеящие составы, герметики и жидкие уплотнители.

Еще одно значимое замечание разработчика – модификация компрессора ПК-310 обязательно должна соответствовать конструкции силового агрегата. Таким образом обеспечивается совпадение патрубков, штуцеров, элементов приводной группы.

Чтобы продлить эксплуатационный период и обеспечить ресурс работоспособности, при эксплуатации компрессора следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • использовать исключительно то масло, марка которого рекомендована производителем;
  • не соединять масла минерального и синтетического состава;
  • нельзя допускать критичный нагрев силового агрегата;
  • жидкость в компрессоре должна быть постоянно, нельзя оставлять его без смазки в рабочем состоянии даже ненадолго.

Кроме того, в системе должно сохраняться давление свыше 1 Мпа, а давление масла – не более 1,2кг/см2.

Обо всех преимуществах модели, правилах установки и эксплуатации компрессора ПК-310 можно узнать у наших консультантов. Обращайтесь к ним по указанным каналам для связи в любое подходящее время.

Читайте также: Как выбрать гайковерт пневматический для компрессора

Применение — для питания сжатым воздухом пневматических систем автотранспортных средств с ДВС-ЯМЗ-236, -238, -6563.10, -7511.10-11 и их модификаций. Используется в следующей автотехнике:

  • автомобили МАЗ ,
  • автомобили Урал ,
  • автомобили БЗКТ ,
  • автобусы ЛиАЗ ,
  • автобусы Икарус,
  • автотехника с другими дизелями по согласованию с разработчиками КД;

Система смазки — под давлением от системы смазки двигателя,
Система охлаждения — жидкостная, от системы охлаждения двигателя,
Привод — клиноременной, в сборе со шкивом 500-3509130-12

Количество цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм72
Номинальный рабочий объём, см³310
Избыточное давление, МПа:
— номинальное0,8
— максимальное1,0
Частота вращения коленвала, мин¯¹
— номинальная2100
— максимальная2600
Производительность, л/мин, не менее320
Потребляемая мощность, кВт, не более3,5
Выброс масла с нагнетаемым воздухом,
грамм/час, не более
4,5
Допустимый осевой люфт, мм0,52-1,82
Масса, кг, не более18
  • компрессор,
  • полиэтиленовый пакет,
  • фирменная коробка из гофрированного картона,
  • паспорт изделия (этикетка),
  • транспортировочные заглушки

Указания по монтажу и эксплуатации:

Перед монтажом компрессора на двигатель снять транспортные заглушки с подвода и отвода воздуха, охлаждающей жидкости и масла.
На двигателе компрессор устанавливается на специальнопредназначенное место с помощью 4-х болтов. Для уплотнения на привалочной плоскости применяется прилагаемая прокладка.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ПРОКЛАДКИ УСТАНАВЛИВАТЬ НА ГЕРМЕТИК .
Плоскость установки компрессора на двигателе, подсоединяемые к компрессору трубопроводы, штуцеры, приводной ремень должны быть в исправном состоянии и соответствовать конструкции двигателя.
Монтаж и демонтаж компрессора рекомендуется производить в организациях, имеющих лицензию на право ремонта и обслуживания транспортных средств, на которые устанавливается компрессор.

Технические характеристики изделия ПК-310:
Рабочий объем компрессора – 310см³; создаваемое избыточное давление воздуха на выходе номинальное – 0,8МПа, максимальное – 1,0МПа; частота вращения приводного шкива и вала номинальная – 2100об/мин, максимальная – 2600об/мин; производительность агрегата по сжатому воздуху (не менее) – 320л/мин; механическая мощность, потребляемая агрегатом ПК-310 при работе – 3,5кВт; выброс масла в сжатый воздух (не более) – 4,5грамм/час; охлаждение – жидкостное, от системы охлаждения силовой установки автомобиля; смазка подвижных частей прибора – принудительная, под давлением, запитанная от системы смазки двигателя транспортного средства; способ передачи вращающего момента на вал компрессора – через клиноременную передачу от двигателя; масса изделия – 18,0кг.
Рекомендации по монтажу и эксплуатации изделия ПК-310:
Монтаж и демонтаж изделия производить только в сертифицированном сервисном центре, квалифицированным персоналом. Перед установкой нового агрегата на двигатель автомобиля необходимо снять все транспортные заглушки, произвести разконсервацию товара. Крепление и подключение изделия производить на штатное место двигателя, используя все необходимые уплотнения и прокладки, предусмотренные технологией ремонта ДВС. При эксплуатации ПК-310 нельзя допускать его перегрева, необходимо следить за своевременной подачей к агрегату охлаждающей жидкости и смазки. Питание агрегата воздухом должно обеспечиваться через воздушный фильтр, при этом суммарное сопротивление впускной магистрали не должно превышать 500мм.вод.столба. Минимальное давление масла, поступающего в компрессор – 1,2кгс/см². Максимальное давление картерных газов ДВС, при которых обеспечивается регламентированная замасленность нагнетаемого воздуха – 10мм.вод.столба. Расход охлаждающей жидкости, требуемый для нормального температурного режима работы агрегата (не менее) – 4,0л/мин. Правильная эксплуатация двигателя, с соблюдением всех смазочных и температурных параметров, своевременная замена моторного масла, масляных и воздушных фильтров, использование в качестве охлаждающей жидкости для двигателя только тосола или антифриза, рекомендованного производителем автотранспортного средства являются гарантией длительной и безотказной работы компрессора ПК-310.

Читайте также: Мовильница для компрессора как пользоваться

Технические характеристики изделия ПК-310:
Рабочий объем компрессора – 310см³; создаваемое избыточное давление воздуха на выходе номинальное – 0,8МПа, максимальное – 1,0МПа; частота вращения приводного шкива и вала номинальная – 2100об/мин, максимальная – 2600об/мин; производительность агрегата по сжатому воздуху (не менее) – 320л/мин; механическая мощность, потребляемая агрегатом ПК-310 при работе – 3,5кВт; выброс масла в сжатый воздух (не более) – 4,5грамм/час; охлаждение – жидкостное, от системы охлаждения силовой установки автомобиля; смазка подвижных частей прибора – принудительная, под давлением, запитанная от системы смазки двигателя транспортного средства; способ передачи вращающего момента на вал компрессора – через клиноременную передачу от двигателя; масса изделия – 18,0кг.
Рекомендации по монтажу и эксплуатации изделия ПК-310:
Монтаж и демонтаж изделия производить только в сертифицированном сервисном центре, квалифицированным персоналом. Перед установкой нового агрегата на двигатель автомобиля необходимо снять все транспортные заглушки, произвести разконсервацию товара. Крепление и подключение изделия производить на штатное место двигателя, используя все необходимые уплотнения и прокладки, предусмотренные технологией ремонта ДВС. При эксплуатации ПК-310 нельзя допускать его перегрева, необходимо следить за своевременной подачей к агрегату охлаждающей жидкости и смазки. Питание агрегата воздухом должно обеспечиваться через воздушный фильтр, при этом суммарное сопротивление впускной магистрали не должно превышать 500мм.вод.столба. Минимальное давление масла, поступающего в компрессор – 1,2кгс/см². Максимальное давление картерных газов ДВС, при которых обеспечивается регламентированная замасленность нагнетаемого воздуха – 10мм.вод.столба. Расход охлаждающей жидкости, требуемый для нормального температурного режима работы агрегата (не менее) – 4,0л/мин. Правильная эксплуатация двигателя, с соблюдением всех смазочных и температурных параметров, своевременная замена моторного масла, масляных и воздушных фильтров, использование в качестве охлаждающей жидкости для двигателя только тосола или антифриза, рекомендованного производителем автотранспортного средства являются гарантией длительной и безотказной работы компрессора ПК-310.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Важная мелочь при сборке компрессора ПК-310 МАЗ ЯМЗ.Скачать

    Важная мелочь при сборке компрессора ПК-310 МАЗ ЯМЗ.

    Бортжунал МАЗ ЯМЗ. Ремонт компрессора ПК-310, поршня от ДАФа. 1 серия.Скачать

    Бортжунал МАЗ ЯМЗ. Ремонт компрессора ПК-310, поршня от ДАФа. 1 серия.

    Воздушный компрессор ПК-310Скачать

    Воздушный компрессор ПК-310

    Компрессор МАЗ взамен ПК310Скачать

    Компрессор МАЗ взамен ПК310

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.

    Компрессор маз 20.3509015-10(410л.м.)Скачать

    Компрессор маз 20.3509015-10(410л.м.)

    Евро компрессор на МАЗ своими руками, компрессор Вапко от хово.Скачать

    Евро компрессор на МАЗ своими руками, компрессор Вапко от хово.

    КОМПРЕССОР ПК-310 В РАБОТЕ!Скачать

    КОМПРЕССОР ПК-310 В РАБОТЕ!

    Евро компрессор на маз, более подробно (часть вторая)Скачать

    Евро компрессор на маз, более подробно (часть вторая)

    Отчёт о работе компрессора ПК-310 после ремонта.Скачать

    Отчёт о работе компрессора ПК-310 после ремонта.

    Компрессор АЙК АМ.3509012-16-20, 320 литров, установлен вместо БЗА 5336-3509012-10.Скачать

    Компрессор АЙК АМ.3509012-16-20, 320 литров, установлен вместо БЗА 5336-3509012-10.

    ЕВРО Компрессор на МАЗ, РЕАЛЬНЫЙ тест после установки СЕКУНДомеромСкачать

    ЕВРО Компрессор на МАЗ, РЕАЛЬНЫЙ тест после установки  СЕКУНДомером

    Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать

    Ремонт компрессора двигателя ЯМЗ

    Как правильно установить компрессионные кольца.How to install the compression rings.Скачать

    Как правильно установить компрессионные кольца.How to install the compression rings.

    ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,Скачать

    ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,

    Установка нового компрессораСкачать

    Установка нового компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток