В двух предыдущих записях мы рассказали как строили пневмосистему Зёбрика и как ее тестировали . Получили много разных мнений и предложений и решили немного ее дошаманить.
В основном это коснулось компрессора.
У нас беркут R20, качает неплохо — 72 литра в минуту. Всю пневмосистему с ресивером заполняет с нуля примерно за две минуты. Но греется как и все компрессоры. Не то чтобы это мешало ему работать, но лучше снизить градус накала, да и находится он у нас в шмурдяковой зоне, где на покатушках летает не только шмурдяк, но и «овощи». Поэтому мы решили одним выстрелом убить двух зайцев, то есть сделать и защиту для Беркута (дабы не ломануть его и не обжечься случайно самим или овощам) и дополнительное охлаждение.
В глубине тумбочек был обнаружен компьютерный карлсон на 12 вольт. Долго думали как его расположить и остановились на таком варианте:
В таком положении он одновременно обдувает и обратный клапан и цилиндр компрессора.
По уму карлсон должен включаться только тогда, когда работает компрессор. Поэтому сняли заднюю крышку Беркута и подпаяли плюсовой проводок ко входу плюса в двигатель компрессора после выключателя:
Снаружи на втором конце запаяли стандартную «маму» и еще заодно срезали со родного провода предохранитель и сделали перемычку на плюс. Такой вот получился комплект:
Заодно установили обратно заднюю опору ручки. Будет через сальник дополнительной опорой для шланга.
Дальше прямо по месту из обрезков разных алюминиевых профилей стали лепить каркас клетки. Предварительно была самим себе поставлен задача, чтобы клетка-чехол легко снималась, но при этом была легкой, прочной и не травмоопасной. Начали с верхней и нижней опоры клетки:
По месту поставили два опорных уголка клетки, передний и задний:
И на них уже собрали основную конструкцию в которую добавлены поперечные уголки, верхняя площадка и усиливающие боковинки. После этого вся конструкция была снята, чтобы удобно вернуть обратно на место беркута. Такой вот «полумангал» получится ?
Да, пока не забыли. По совету коллег с драйва вывели воздушный фильтр беркута максимально высоко, то есть под потолок. Не уверены, что этот «шноркель» поможет, если Беркут R20 вдруг решит поработать под водой, но зато теперь все по фэн-шую ?
По крайней мере гидроудар внезапно точно не схватит.
Потом вернули обратно полуфабрикат чехла:
Видео:Тюнинг УАЗ / установка пневмосистемыСкачать
И продолжили уже на нем городить все остальное.
Подвесили карлсона и поставили защитный профиль от боковых «наездов». Теперь у нас пневмосистема Intel Inside ?
Закрыли все это хозяйство остатками алюминиевой сетки от защиты радиатора, чтобы случайно не попасть туда пальцем:
Вот так теперь Беркут сидит в клетке.
Вид со стороны «овоща». Легко доступно включение и предохранитель, можно подлезть и для размыкания пневморозетки:
И в качестве завершения для снижения травмоопасности на все выступающие детали надели уплотнитель двери. Ну и заодно резинку в столик положили, чтобы «овощу» не отсвечивало. ?
В качестве небольшого дополнения к инструментарию пневмосистемы добавили масленку (лубрикатор) к пневмогайковерту. Если его не смазывать, то он может выйти из строя, а так — залил и забыл:
P.S. В эти выхи случилась массовая переброска колес с одних дисков на другие, в связи с чем, чтобы довести их до шиномонтажа, пришлось накинуть на Зёбрика его боевые сафари на бэдлоках, которые мы собрали ранее.
Взглянув на Зёбрика не удержались и сделали фотосессию на соседнем поле. Так примерно Зёбрик будет выглядеть при старте из базового лагеря. Ещё чистый и бодрый. ?
А у нас кроме пневмосистемы еще много чего в планах подготовки к сезону, но об это позже.
- Установка, тестирование и доработка пневмосистемы УАЗ Хантер 31519
- 1. Установка пневмосистемы в УАЗ Хантер
- 2. Тестирование пневмосистемы УАЗ Хантер
- 3. Доработка пневмосистемы для УАЗ Хантер
- Установка , оптимизация аккумулятора OPTIMA YT S 5.5, установка аккумулятора 100 Ач и генератора в УАЗ Хантер 31519
- 🎦 Видео
Установка, тестирование и доработка пневмосистемы УАЗ Хантер 31519
1. Установка пневмосистемы в УАЗ Хантер
Давно думали устроить в УАЗе полноценную пневмосистему, даже в свое время поставили манометр в приборку, но почему-то считали самостоятельное создание пневмосистемы слишком сложным для нас, а готовые пневмосистемы (пневмостанции) не подходили по конфигурации. И все же, в конце концов, решились, ведь компрессор Беркут R20 на постоянку в УАЗ мы поставили давно и активно им пользовались для подкачки колес:
Читайте также: Ременной или прямого привода компрессор что лучше
Но это все же не пневмосистема.
Начать строительство пневмосистемы мы решили с подбора ресивера. Сначала думали о камазовском, большой ведь, но потом старшие товарищи посоветовали обратить внимание на ресивер от Шишиги (ГАЗ-66) так что его мы и взяли. А дальше пошел колхоз с применением инженерных навыков.
После внимательного изучения днища, нарисовали на бумажке крепеж ресивера к раме:
Конструируем крепеж ресивера.
Была идея разместить ресивер за задним мостом и максимально поднять его к кузову для уменьшения выступа ниже рамы, для чего сделали вот такое «верхнее ложе», в которое ресивер должен упираться:
Видео:Обзор пневмосистемы berkut на УАЗ ХантерСкачать
Одной стороной для опор послужила поперечина рамы, а второй уголок, уложенный в треугольник рамы. Шпильки одновременно являются подвесом ресивера и крепят верхние упоры «ложа». Через проложенные резинки сверху и снизу ресивер крепится хомутами:
Вниз ресивер выступает немного — на половину корпуса ниже рамы и на три сантиметра ниже заднего бампера:
Ресивер практически не выступает.
Потом было сложное рисование схемы всей пневмосистемы. Под нее уже были закуплены комплектующие (а также некоторый пневмоинструмент) и на столе был сложен вот такой паззл, по сути имитирующий разводку пневмосистемы в УАЗе:
Компоненты знакомы большинству тех, кто сам собирал пневмосистему.
В собственно пневмосистему входят (все розетки, фитинги, трубки и цанги — Camozzi):
Компрессор Беркут R20 — 1шт.
Ресивер (баллон воздушный) ГАЗ-66 на 13 литров — 1шт.
Вывод из компрессора:
Переходник 1/4″ — 1/4″ (внешняя резьба) — 1шт. (вывод из компрессора)
Обратный клапан Camozzi 1/4″ — 1шт
Пневнорозетка БРС DV7 (короткая) — 1 шт.
Переходник со штекера БРС DV7 на 1/4″ — 1шт.
Зажимная гайка 1/4″ — 10 мм — 1шт.
Тройник цанговый 10мм — 1шт.
Переходник с цанги 10мм на внутреннюю резьбу 1/8″ (к пневмореле) — 1шт.
Реле давления VIAIR 6-8 атм — 1шт.
Влагоотделитель VOYLET AFR 80 — 1шт.
Уголок цанговый 1/4″ — 1/4″ (для влаготделителя) — 2 шт.
Фурнитура ресивера:
Уголок 16×1.5 — цанга 10 мм — 2 шт. (вход и выход на пневморозетки)
Уголок 16×1.5 — цанга 8 мм — 1шт. (вывод на пневмохаб впереди)
Предохранительный клапан ЗИЛ 120-3513050 (регулируемый) — 1 шт.
Пробки радиатора УАЗ (резьба 14×1.5) — 2 шт.
Передний блок:
Пневмохаб Camozzi (вход-выход 1/4″, верхние выводы — 1/8″) — 1 шт.
Уголок 1/4″ — цанга 8мм (вход) — 1 шт. (думаем сделать прямой вход)
Цанга 1/8″ — 8 мм (на пневморегулятор) — 1шт.
Цанга 1/8″ — 6 мм (на манометр в приборке) — 1шт.
Заглушка 1/4″ — 1 шт. (пока не подключена дудка)
Заглушка 1/8″ — 1 шт. (на будущее)
Цанга 1/8″ — 8 мм (вход пневморегулятора) — 1шт.
Пневморегулятор Camozzi — 1 шт. (вывод на блокировку пока заглушен)
Вывод на пневморозетки:
Тройник цанговый 10 мм — 1шт.
Пневморозетка БРС DV7 (длинная резьба) — 2 шт.
Уголок 1/4″ — 1/4″ (внутр>внеш. резьба) — 2 шт.
Зажимная гайка 1/4″ — 10 мм — 2 шт.
Собственно, трубки:
10 мм — ушло порядка 5 метров.
8 мм — ушло порядка 7 метров.
6 мм — ушло 1,5 метра.
Вслед за этим пришла очередь компрессора — решили вернуть ему штатное горизонтальное положение, для чего была придумана такая вот конструкция с использованием его родной площадки:
Дальше было необходимо разместить влагоотделитель и пневмореле (реле давления).
Точнее упаковка от него, из которой сделали шаблон для опорного листа:
После этого был скомпонован окончательно блок из компрессора, пневмореле и влагоотделителя. При этом остальная система подключается к компрессору через пневморозетку. То есть можно будет подключить шланг подкачки непосредственно к компрессору:
Читайте также: По каким критериям выбирать компрессор
Длина трубки позволяет воздуху из компрессора успеть охладиться чтобы влага смогла осесть во влагоотделителе не попадая в ресивер.
Видео:СИСТЕМА подкачки колес БЕРКУТ в УАЗ Хантер.Скачать
К ресиверу был подключен вход от компрессора, выход на пневмоинструмент (10-мм трубка), «пердун» и выход на передний пневмохаб (8-мм трубка) — резьба 16×1.5. Нижние два отверстия заглушены (резьба 14×1.5, подошли пробки от УАЗовских радиаторов):
Внутри справа спереди установили пневмохаб. Трубку к нему провели над рамой, баком, далее внутри порога и вывели в салон через дренажное отверстие в передней стойке кузова. К пневмохабу подключен вход, манометр на приборном щитке и пневморегулятор для передней блокировки. Также, есть выход на дудку (это скоро) и еще один на возможный пневмороспуск лебедки (а это только в мечтах):
Высоко над ногами штурмана установили пневморегулятор (регулятор давления). Он будет регулировать давление на переднюю пневмоблокировку, которая в ближайших планах:
Не забыли и про пневмоинструмент. Вывели через тройник трубки на две пневморозетки в лючках бака. На левую:
Выход пневморозетки в лючке получился таким:
В целом система проверена и работает, на заведенном двигателе 8 очков с нуля набирается менее чем за 2 минуты, но полноценное испытание планируем на выходные
2. Тестирование пневмосистемы УАЗ Хантер
Появилась возможность протестировать пневмоситему в нашем УАЗе. Процесс тестирования снимали на видео с комментариями.
Для начала, важный момент по размещению компрессора, о котором забыли сказать. Компрессор размещали так, чтобы можно было открыть лючок в рундуке:
До пространства в лючке можно легко добраться.
Теперь основное видео о пневмосистеме, ее описание и демонстрация накачки. Скорость заполнения системы воздухом с нуля (атмосфесрного) до предельного давления в 8 атмосфер около двух минут, может варьироваться в зависимости от внешней температуры, давления воздуха и т.п. В момент съемки температура +3. Справа вверху показания манометра на приборке.
Для комплекта к пневмоситеме было приобретено несколько «ништяков». А конкретно спиральный шланг (10 метров, 8х12 мм), пневматический гайковерт, набор ударных головок к нему, пистолет-манометр для накачки колес (может работать и как дефлятор) и продувочный пистолет:
Ништяки для пневмосистемы.
И, конечно, мы не могли все это хозяйство не опробовать «на базе». Первым и самым принципиальным была работа гайковерта потому с него и начали. Гайковерт взяли самый простой, который нашли, модель JTC-5001 (заявленный расход воздуха 64 л/мин, максимальный момент 678 Нм) Результаты тестирования — на видео.
Можно увидеть и саму работу гайковерта и параллельно показания манометра во время его использования. По оценкам на одну гайку уходит около 0,5 атм (ресивер у нас 13 литров).
Поскольку у нас не пит-стоп, то операцию по замене колеса проводили в обычном темпе, что позволяет давлению в систему накачиваться в паузах.
Кстати для параллельных съемок манометра из того что было под рукой была оперативно придумана такая вот конструкция с боевым GoPro:
Видео:#14. ПНЕВМОСИСТЕМА для внедорожника. Компрессор БЕРКУТ PRO-24. Пневмосигнал.Скачать
Попробовали и гудки. На этом видео сначала запускаем «штатные» гуделки из двух волговских низкочастотных сигналов и потом простенькую китайскую дудку, которая раньше дудела от автономного компрессора, который давал от силы пару, а сейчас в нее дуют сразу 8 атмосфер.
К сожалению, микрофон айфона не может отразить реального звука, да и к тому же просел на пневмодудке (шумоподавитель), но в реальности звук внушает, вблизи натурально пробирает до костей. Будем добавлять еще и низкочастотную дудку, так как пневмоситема с дудками справляется вообще без напряга. Давление практически не проседает (за время гудка на видео — 0.2 атм.).
Пистолет для подкачки вещь вообще тривиальная, работает как положено, даже снимать не стали, поэтому напоследок для прикола сняли работу продувочного пистолета. Радиатор нам продувать не надо, и подопытным стал девайс штурмана — телефон (на гражданке) он же навигатор (на соревнованиях).
Так продувать можно в жизни много чего — компьютер от пыли, например. Или резинки дверей после мойки, чтоб не замерзли или не ржавели. В общем каждый по месту сам придумает.
Читайте также: Компрессор кондиционера ланос снимаем
Таким образом, УАЗ полностью укомплектован всем полезным пневмоинструментом, что, несомненно, облегчит жизнь экипажу, и сократит время замены колес на соревнованиях, если едем одним днем, поскольку до старта надо успеть быстро поменять дорожную резину на боевую. Осталось лишь поставить пневмоблокировку в передний мост, что скоро будет сделано.
3. Доработка пневмосистемы для УАЗ Хантер
В основном это коснулось компрессора.
У нас беркут R20, качает неплохо — 72 литра в минуту. Всю пневмосистему с ресивером заполняет с нуля примерно за две минуты. Но греется как и все компрессоры. Не то чтобы это мешало ему работать, но лучше снизить градус накала, да и находится он у нас в шмурдяковой зоне, где на покатушках летает не только шмурдяк, но и «овощи». Поэтому мы решили одним выстрелом убить двух зайцев, то есть сделать и защиту для Беркута (дабы не ломануть его и не обжечься случайно самим или овощам) и дополнительное охлаждение.
В глубине тумбочек был обнаружен компьютерный карлсон на 12 вольт. Долго думали как его расположить и остановились на таком варианте:
В таком положении он одновременно обдувает и обратный клапан и цилиндр компрессора.
По уму карлсон должен включаться только тогда, когда работает компрессор. Поэтому сняли заднюю крышку Беркута и подпаяли плюсовой проводок ко входу плюса в двигатель компрессора после выключателя:
Подпаяли проводок для карлсона.
Снаружи на втором конце запаяли стандартную «маму» и еще заодно срезали со родного провода предохранитель и сделали перемычку на плюс. Такой вот получился комплект:
Комплект для установки с карлсоном.
Заодно установили обратно заднюю опору ручки. Будет через сальник дополнительной опорой для шланга.
Дальше прямо по месту из обрезков разных алюминиевых профилей стали лепить каркас клетки. Предварительно была самим себе поставлен задача, чтобы клетка-чехол легко снималась, но при этом была легкой, прочной и не травмоопасной. Начали с верхней и нижней опоры клетки:
По месту поставили два опорных уголка клетки, передний и задний:
И на них уже собрали основную конструкцию в которую добавлены поперечные уголки, верхняя площадка и усиливающие боковинки. После этого вся конструкция была снята, чтобы удобно вернуть обратно на место беркута. Такой вот «полумангал» получится ?
Видео:Пневмосистема на УАЗ БуханкаСкачать
Заготовка для чехла-клетки.
Да, пока не забыли. По совету коллег с драйва вывели воздушный фильтр беркута максимально высоко, то есть под потолок. Не уверены, что этот «шноркель» поможет, если Беркут R20 вдруг решит поработать под водой, но зато теперь все как надо. Воздухан под крышу или шноркель для Беркута. По крайней мере, гидроудар внезапно точно не схватит. Потом вернули обратно полуфабрикат чехла:
И продолжили уже на нем городить все остальное.
Подвесили карлсона и поставили защитный профиль от боковых «наездов». Теперь у нас пневмосистема Intel Inside ?
Пневмосистема Intel Inside.
Закрыли все это хозяйство остатками алюминиевой сетки от защиты радиатора, чтобы случайно не попасть туда пальцем:
Клетка для беркута практически готова.
Вот так теперь Беркут сидит в клетке.
Вид со стороны «овоща». Легко доступно включение и предохранитель, можно подлезть и для размыкания пневморозетки:
И в качестве завершения для снижения травмоопасности на все выступающие детали надели уплотнитель двери. Ну и заодно резинку в столик положили, чтобы «овощу» не отсвечивало. ?
В качестве небольшого дополнения к инструментарию пневмосистемы добавили масленку (лубрикатор) к пневмогайковерту. Если его не смазывать, то он может выйти из строя, а так — залил и забыл:
https://www.drive2.ru/l/6036921/, https://www.drive2.ru/l/6074821/, https://www.drive2.ru/l/6153666/
Установка , оптимизация аккумулятора OPTIMA YT S 5.5, установка аккумулятора 100 Ач и генератора в УАЗ Хантер 31519
Установка аккумулятора OPTIMA YT S 5.5 в УАЗ Хантер 31519
Оптимизация работы аккумулятора OPTIMA YT S…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характерВидео:МОЩНАЯ, но тихая пневмосистема от А до Я для внедорожника (тюнинг уаза часть 7)Скачать
🎦 Видео
Пневмосистема !Подключение воздушного компрессора в авто , это не дорого и просто !Скачать
Установка КОМПРЕССОРА под капот "методом Кабанова"! Решает сразу 2 проблемы!Скачать
Установка компрессора сц14 на змз 406. Краткий обзор.Скачать
Установка компрессора Агрессор AGR-300K под капот УАЗа.Скачать
УСТАНОВКА ПНЕВМОСИСТЕМЫ НА УАЗ.РЕСИВЕР КАМАЗ 20 Л И КОМПРЕССОР МАЯКАВТО АС1500.Скачать
Установка компрессоров и отопителя салона в карманы задних крыльев УАЗа Патриот.Скачать
Пневмоподкачка , пневмосигнал, пневмосистема в нивасе.Скачать
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ ПОДКАЧКИ КОЛЕС. САМОCТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА В LAND CRUISER 200Скачать
Обзор пневмосистем и комплектующихСкачать
УАЗ ПАТРИОТ 2017: Пневмосистема в заднее крылоСкачать
Собрал ресивер, подготовил Беркут к установке. ЕП5.Скачать
Пневмосистемы для блокировок. Примеры сборок. ПодключениеСкачать
Про компрессоры и дефляторы.Скачать
УАЗ Патриот. Монтаж компрессорной установки. Видео от VLANK.Скачать