Вот и дошло дело до нового этапа заточки зубила. Был приобретен приводной нагнетатель от производителя автотурбо 0,5 бара. во преки расхожему мнению о том что такой компрессор 0,5 не дует, мой вполне справляется под отсечкой в 6000 оборотов стабильно 0,5 дает. теперь все по порядку.
Был приобретен сам компрессор с кронштейном б/у за 5500 т.р., закуплен пайпинг, клапан байпас бош, разрезная шестерня, прибор измерения давления/разрежения DEFI, трубы взяты с мебельной фурнитуры, в магазинах прямо на отрез продают сколько нужно, и началась долгая подгонка ремня привода, как оказалось ремень 6pk948 или 6pk950 найти совсем не легко.другие либо больше либо меньше чем надо.
Все началось прекрасным воскресным днем после подгонки компрессора по месту, кронштейн встал отлично, кронштейн я даже не подрезал а просто ослабил болты крепления двух половинок компрессора и немного повернул на своей оси (фото 1). проложил пайпинг закрепил хомутами выполнил первый запуск и обалдел, холостых нет, работает двигатель только от педали газа, заглушил сижу думаю(схему установки компрессора выбрал-фильтр-ДМРВ-компрессор-ресивер, байпасный клапан установил перед заслонкой с выводом в атмосферу). такая схема имитирует стандартную схему работы ДМРВ когда воздух через него проходит от разряжения, а не от наддува. решив что схема не работает переделал на ту которую обычно используют(когда ДМРВ стоит после компрессора), опять холостых нет. думался снова. в итоге после запуска подошел к двигателю, слушаю воздух дует наружу. сработал байпас и посчитанный воздух гонит в атмосферу. байпас временно отключил.собрал первую схему. двигатель работает стабильно, на педаль газа приятно откликается, позвав друга на тест заезд мы поехали на обкатку. конечно результат был хуже ожидаемого, но после 3000 нарастала непривычная, ранее отсутствующая, бешеная тяга.с первой передачи до 4000, вторая, третья, четвертая, пятая датчик кажет 0,4 педаль в пол на спидометр глаза опустил и приятно удивился скорость 180 и еще просит жаль только развал подводить начал появилась вибрация на руле. работы много осталось. позже установил разрезную шестерню на стандартный вал, поправил перекрытие клапанов, мотор стал набирать с 2000 оборотов. но душа требует лучшего отклика на педальку. планирую настроить шестерню уже по двигателю. осталась только проблема с вентиляцией картерных газов, но планирую собрать масло помойку и пустить по стандартному кругу, байпас пока отключен так же в планах пустить воздух по кругу. не так давно порвал гофру на дроссельную заслонку, пришлось обрезать что бы не надувалась. в принципе прирост есть, для более большей отдачи, нужен комплексный подход, выхлоп, холодный впуск(не интеркуллер, можно на такой величине наддува по экспереминтировать с другими выводами), корректировка. минусы расход топлива при движении 3000 оборотов и выше держится 9-10 литров. а так при 2500 практически не изменился. по городу расход на литр вырос, капризная к бензину на левом 95 детонирует. заправки теперь одни и теже в маршруте. на 92 такая же беда будет.
тут видео про запуск. позже выложу подробный видео отчет где расскажу про все нюансы
Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
- Из чего состоит кондиционер
- Как работает автомобильный кондиционер
- Возможна ли установка кондиционера?
- О выборе автомобильного кондиционера
- Установка и подключение кондиционера
- Последовательность работы
- Общие правила подключения кондиционера
- О заправке кондиционера
- Последовательность заправки
- Видео: заправляем кондиционер самостоятельно
- Об установке климат-контроля
- Для чего необходим кондиционер?
- Разновидности ремней генератора, какой из них лучше выбрать
- Комплект кондиционера
- Расположение
- Характеристики климатического оборудования
- Общие сведения о монтаже
- Как производится замена
- Монтаж испарителя и прокладка проводки
- Монтаж конденсатора, трубок и компрессора
- Заправка
- Компрессор-кит TuningSport 0.5 бар ВАЗ 2110-2112, Приора 16V /под штатный ресивер/
- Способы оплаты
- Варианты доставки
- Варианты самовывоза
- Наддув двигателя механический: что нужно знать
- Товар добавлен в закладки!
- Элементы, необходимые для установки
- Компрессор КИТ на ВАЗ 8 клапанов Уровень 1
- Особенности нагнетателя и турбонаддува
- Компрессор-кит TuningSport 0.5 бар ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 /инжектор 8V/
- Способы оплаты
- Варианты доставки
- Варианты самовывоза
- Товар добавлен в закладки!
- Принцип действия и способы установки
Видео:Установил компрессор от Volkswagen, EATON TVS 410. #2114 #вазСкачать
Из чего состоит кондиционер
Устройство состоит из нескольких элементов.
- компрессор;
- конденсатор;
- система трубопроводов низкого и высокого давления;
- испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
- ресивер;
- приводной ремень;
- комплект уплотнителей и крепёжных элементов.
Видео:Видео разгона 2114 (компрессор),полностьюСкачать
Как работает автомобильный кондиционер
Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.
Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.
Возможна ли установка кондиционера?
Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
О выборе автомобильного кондиционера
Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:
- рабочее напряжение — 12 вольт;
- температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
- потребляемая мощность — от 2 киловатт;
- тип используемого хладагента — R134а;
- жидкость для смазки — SP15.
Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:
- «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);
Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.
Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.
Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.
Видео:Механический нагнетатель.Все про установку компрессора SC-14 на ВАЗ 16VСкачать
Установка и подключение кондиционера
Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:
- новый кондиционер со всеми комплектующими;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка с плоским жалом.
Последовательность работы
Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.
- Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
- В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
- С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.
Далее выполняется монтаж проводки.
- С автомобиля снимается воздушный фильтр.
- Извлекается адсорбер.
Теперь монтируется ресивер.
- В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
- В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.
После ресивера устанавливается конденсатор.
- Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
- Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.
И наконец, монтируется компрессор.
- Снимается правый пыльник.
- Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
- С правой фары снимаются все провода.
- На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
- Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.
Видео:Установка компрессора Авто турбо на ВАЗ 8 клСкачать
Общие правила подключения кондиционера
- В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
- На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
- «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
- Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
- После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.
Видео:Компрессор на вазСкачать
О заправке кондиционера
И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.
И купить там нужно следующее:
- комплект муфт и переходников;
- комплект шлангов;
- баллон фреона R-134а;
- манометр.
Последовательность заправки
Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.
- На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
- Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
- Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
- В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
- Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
- Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
- Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно
Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗСкачать
Об установке климат-контроля
Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.
Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?
Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.
Что и говорить, в основном наш отечественный рынок состоит из продукции АвтоВАЗ, именно с него начинают молодые «тюнеры», поэтому самый распространенный вопрос – а можно ли установить компрессор на ВАЗ?
Компрессор для ВАЗ идет полным комплектом, для установки именно на наши автомобили, то есть так называемый «КИТ комплект». Кит-комплект – это готовый набор для тюнинга двигателя, включающий в себя компрессор для двигателя ВАЗ, а так же все необходимые комплектующие, чтобы подсоединить данный компрессор и настроить его совместную работу с двигателем ВАЗ.
Комплекты компрессоров AutoTurbo Supercharged для моделей ВАЗ:
На стандартный 8-клапанный двигатель это модели ВАЗ восьмого семейства и десятого с 8-клапанным двигателем:
На 16-клапанный двигатель десятого семейства и Приоры:
На классический двигатель ВАЗ 2101-2107:
Комплект для Нивы Шевроле:
— Улитку, то есть сам приводной компрессор
— Кронштейн для его установки на двигатель
— Патрубки и трубы воздуховода
— Необходимые хомуты и болты крепления компрессора
Самостоятельная установка компрессора:
Установка компрессора AutoTurbo не требует особых специальных навыков, но все же требуется знание устройства автомобиля, умение произвести несложный ремонт и умение обращаться с инструментом и определенное количество времени; также не будет лишним умение конструировать и переделывать. Компрессор ставится на специальный кронштейн, который идёт в комплекте на имеющиеся в блоке отверстия, и, как правило, не требует дополнительных сверлений, сварочных работ и прочего.
Но, как показывает практика, тюнинг двигателя, и в частности, установка компрессора обычно заканчивается неправильной установкой в гараже и расстройством и неудовлетворением от результата. Автовладелец, в попытках улучшения его показателей, начинает видоизменять и дорабатывать свой кит-комплект, тратя все больше и больше денег.
Установка компрессора в Shop-Tuning Сервис в Москве
В нашем сервисе мы предложим разные варианты установки и настройки для получения максимального результата и ресурса двигателя на вложенные деньги. Сразу можно определиться в необходимости установки распредвала под компрессор, более производительных форсунок, интеркулера, доработки выхлопа и т. д.
Мастера с опытом установки компрессоров и тюнинга двигателей сэкономят Вам время, нервы и деньги, используя современные инструменты, и обладая всем необходимым оборудованием для того, чтобы на выходе получить отличный результат.
Гарантия на продукцию и установку:
Мы продаем и устанавливаем ТОЛЬКО оригинальные компрессоры АвтоТурбо, произведенные в Санкт-Петербурге.
/>На все улитки распространяется фирменная гарантия производителя.
Также мы даем свою гарантию на установку 30 дней или 15 тыс. км. пробега.
Остерегайтесь подделок.
Выгоды от установки компрессоров очевидны:
компрессор AutoTurbo 0,5 bar — до 50% увеличение мощности двигателя
компрессор AutoTurbo 0,7 bar — до 70% увеличение мощности двигателя
Стоимость работ по установке компрессора на ВАЗ:
Стандартная установка на 8-клапанный двигатель — 5000 руб .
На 16-клапанный двигатель – 10000 руб .
Возможны варианты как простой установки (навесить компрессор), так и полной реализации проекта увеличения мощности с помощью установки компрессора.
Обращайтесь за установкой по тел: +7 (499) 110-78-79
Либо, заказывая компрессор через корзину в нашем интернет-магазине, напишите в комментарии «УСТАНОВКА». Менеджер свяжется с Вами и уточнит детали.
Заводом не устанавливался кондиционер на ВАЗ-2114, даже в задумках у проектировщиков не было такого. Но автомобиль, хоть и создан на основе «девятки» (была популярна свыше 25 лет назад), все же имеет относительно привлекательный внешний вид и пользуется спросом среди потребителей. Неплохой уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить кондиционер на четырнадцатую модель.
Желательно устанавливать его на инжекторные моторы, так как они управляются электроникой и работают устойчиво, невзирая на нагрузки. Если попробовать поставить кондиционер на карбюраторные моторы, при движении будут наблюдаться провалы.
Видео:Поднятие мощности ВАЗ ЛЕГКО! + НЕ ДОРОГОСкачать
Для чего необходим кондиционер?
Для многих автомобилистов установка кондиционера на ВАЗ-2114 – это несбыточная мечта, но она вполне осуществима. Значительное повышение комфорта – это ответ на вопрос, зачем он нужен. Конечно, можно поставить небольшой вентилятор или приоткрыть окна. Но от вентиляторов толку в жару нет никакого, а через открытые окна в салон будет поступать и пыль, и грязь, и выхлопные газы от проезжающих рядом грузовиков.
А если передвигаетесь по трассе, то при открывании окон появится сильный шум, который надоедает очень быстро. И установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.
- Понижать температуру в салоне.
- Обогревать салон при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество в осеннее и весеннее время.
- Высушить внутри салона воздух.
Если одновременно включить кондиционер и отопитель, можно избавиться от лишней влаги, окна не будут запотевать. Это пойдет на пользу автомобилю, так как влага может скопиться внутри салона и вызвать появление очагов коррозии. Обогрев происходит за счет изменения направления движения хладагента внутри системы. При этом внешний радиатор будет холодным, а внутренний — горячим.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 1Скачать
Разновидности ремней генератора, какой из них лучше выбрать
Сегодня существует всего 3 разновидности рассматриваемой детали:
Начать рассказ, наверное, лучше с клиновых. Они на срезе выглядят как трапеция, он очень хорошо переносит большие нагрузки, способен передавать огромные усилия, но его недостаток в том, что он не может перегибаться в обратном направлении, поэтому его не применяют для передачи вращения на несколько приборов.
Теперь о поликлиновых — они намного шире, нежели предыдущие и, кажется, что это просто несколько склеенных клиновых изделий. Внутренняя сторона рассечена продольной бороздкой.
Зубчатые— имеют на внутренней стороне канавки, в связи с этим они могут высокоточно передавать вращение сразу нескольким деталям.
В вопросе, — какой ремень генератора выбрать, сложно сказать что-то конкретно, все зависит от тех требований, которые вы к нему предъявляете, если вы не знаете, как определиться, пообщайтесь со специалистами, посмотрите на форумах, люди часто задаются подобными вопросами, поэтому ответ найти не составит большого труда. Самое главное, не ошибитесь с размером.
Видео:Опыт установки компрессора РК-23 (ПК-23)Скачать
Комплект кондиционера
Стандартная комплектация кондиционера на ВАЗ-2114 следующая:
- Блок-испаритель.
- Компрессор (необходим для создания давления).
- Конденсатор.
- Заглушка и ось рециркуляции.
- Приводной ремень.
- Трубка конденсатора
- Уплотнители, крепеж, втулки.
- Кронштейн для установки генератора и компрессора.
- Электропроводка.
- Ролик.
- Трубка и блок испарителя.
По сути, такие компоненты можно встретить в любом кондиционере, даже в напольном или оконном. Обязательно в комплекте присутствует техпаспорт и инструкция. Воздух в салон поступает через отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля, никаких лишних дыр резать не придется.
Для монтажа потребуется набор ключей, все остальное имеется в комплекте и изобретать велосипед не нужно. Желательно просмотреть несколько видеоуроков, в которых люди делятся секретами установки кондиционера на ВАЗ-2114.
Видео:Ваз 2114 компрессор 170л.с {Вадим Тарасов}Скачать
Расположение
Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден. Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть — во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей. Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона — соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).
Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться
Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность. Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге.
Видео:Установка компрессора Eaton tvs410 v2.0 #2114Скачать
Характеристики климатического оборудования
Большая часть моделей климатических систем схожа по параметрам. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие – достаточная мощность мотора и генератора. Следующими характеристиками можно описать кондиционер «Фрост» на ВАЗ-2114:
- Компрессор приводится в движение от шкива на коленчатом валу. Одним ремнем осуществляется привод генератора и компрессора.
- Позволяет поддерживать температуру в диапазоне 9-18 градусов.
- Разница между температурой в салоне и за «бортом» составляет 5-12 градусов.
- За час производительность около 300 куб. метров.
- Вся система работает от постоянного тока напряжением 12 Вольт.
- Полезная мощность 2,1 кВт.
- В качестве хладагента используется фреон R134A (один из наиболее популярных, применение нашел во всей холодильной технике).
- Кроме фреона внутрь заливается масло SP15.
Видео:Supercharger Eaton m45 от Мерса на Тазике.Скачать
Общие сведения о монтаже
Обязательно следуйте указаниям из инструкции по эксплуатации, так как в различных моделях кондиционеров имеются свои особенности. Если у вас нет опыта в проведении монтажных работ, лучше доверьте все профессионалам. Но нужно отметить, что цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая – от 23 тыс. рублей и выше. И услуга по установке стоит денег, зато будет гарантия того, что монтаж окажется грамотным.
Если у вас есть опыт в ремонте автомобиля, то без проблем справитесь с установкой. Всю работу можно разделить на несколько этапов:
- Монтаж испарителя.
- Монтаж электропроводки.
- Установка конденсатора.
- Протяжка шлангов и трубок.
- Крепеж электропроводов.
- Монтаж компрессора.
На каждом шаге нужно быть внимательным – малейшая ошибка приедет к тому, что кондиционер будет работать неправильно. А наличие микротрещин в трубках вызовет утечку хладагента. Цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая, и рисковать таким оборудованием не каждый захочет.
Видео:КОМПРЕССОР SC-14 на ВАЗ и его СХЕМЫ УСТАНОВКИСкачать
Как производится замена
Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.
Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.
После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:
- Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
- Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
- После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
- Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
- Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
- Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.
После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:
- сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
- затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.
Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа.. Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия
В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.
Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.
Чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, нужно время от времени проверять работоспособность всех его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о газораспределительном механизме. Данный материал поможет вам узнать, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов — видео этой процедуры вы также сможете посмотреть.
Видео:ВАЗ 2114 | ЗАМЕР КОМПРЕССОРА ПК-23, ТАК ЛИ ОН ХОРОШ?Скачать
Монтаж испарителя и прокладка проводки
Прежде чем самостоятельно делать весь монтаж, поинтересуйтесь, сколько стоит установить кондиционер на ВАЗ-2114 в хороших мастерских. Если стоимость не очень большая, то лучше обратиться к ним. Чтобы установить испаритель, необходимо выполнить такие манипуляции:
- Демонтировать уплотнитель из резины, установленный на капоте.
- Снять с правой части пластмассовый водосток.
- Демонтировать корпус и фильтр отопителя, вентилятор (при необходимости).
- В комплекте кондиционера имеется герлен. Его нужно приклеить, как указано в инструкции.
- Производите монтаж нижней части испарителя.
- Устанавливаете на место корпус вентилятора печки.
После завершения установки испарителя можно проложить все провода. Старайтесь укладывать их так, чтобы воздействие тепла и влаги было минимальным (подальше от выхлопной системы и дорожной поверхности):
- Сначала снимите фильтр очистки воздуха и адсорбер.
- Снимите с монтажного блока крышку.
- Уплотнители, которые находятся на гидрокорректорах фар, тоже нужно убрать.
- Провод от положительного вывода АКБ протянуть к потребителям.
- Провода, идущие к вентилятору и датчику давления, прокладываются вторыми.
- Кнопка включения устанавливается на приборной панели в удобном для вас месте.
- Соедините серый и оранжевый провода на выключателе печки.
- Датчик температуры необходимо установить в отверстии, через которое идет проводка на вентилятор отопителя.
- Терморегулятор подключается последним, место для его установки выбираете сами, это не критично.
Видео:ПОЕДЕТ 7 СЕКУНД? 2114 КОМПРЕССОРСкачать
Монтаж конденсатора, трубок и компрессора
Чтобы поставить конденсатор, потребуется перенести клаксон на другое место. На его кронштейне разместите корпус конденсатора. После соединения компрессорной трубки с конденсатором можно окончить фиксацию устройства. Затем при помощи трубок соедините испаритель и ресивер (действуйте согласно инструкции). Вторую трубку протяните между испарителем и компрессором. На последнем этапе монтируете датчик давления.
Чтобы установить компрессор, потребуется снять генератор с кронштейном. В комплекте кондиционера вы обнаружите новый кронштейн – устанавливаете его. Затем ставите на свои места генератор, компрессор и натяжной ролик (такой же, как и на механизме ГРМ). Натягиваете ремень и отправляетесь на заправку фреоном – самостоятельно эту операцию лучше не выполнять.
Видео:Обзор ваз 21099 1.6 турбо компрессор (120 л.с)Скачать
Заправка
Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.
Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).
Видео:Механический нагнетатель.Компрессор SC-14 на ВАЗ за 50 тыс.руб.Финальные замеры на 0.8 барСкачать
Компрессор-кит TuningSport 0.5 бар ВАЗ 2110-2112, Приора 16V /под штатный ресивер/
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Видео:Тюнинг из прошлого Ваз 2115 - Компрессор ПК 23.1Скачать
Наддув двигателя механический: что нужно знать
Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.
Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.
Статья в тему: В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки турбонаддува на двигатель с карбюратором, а также что нужно учитывать при такой установке.
Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.
Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.
Работа компрессора дает такой же результат, как и турбонаддув. Главным отличием является только то, что турбонагнетатель использует для вращения турбинного колеса энергию выхлопных газов, в то время как механический компрессор связан с коленвалом двигателя посредством ременной передачи. Естественно, такой тип привода несколько отнимает мощность у ДВС, однако плюсом является простота конструкции.
Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.
Если говорить об установке механического компрессора на атмосферный карбюраторный или инжекторный двигатель, нужно понимать, что двигатель все равно нужно подготовить (учитывается изменение степени сжатия, осуществляются доработки «по железу», меняется прошивка ЭБУ на инжекторных моторах и т.д.).
Статья в тему: Маркировка колёсных дисков: таблицы разболтовки
Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.
Видео:ПРОВЕРЯЕМ ИЗБЫТОК | КОМПРЕССОР ПК-23| ВАЗ 2114Скачать
Товар добавлен в закладки!
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора) с 16V двигателем без ГУР и без кондиционера.
Возможна установка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115 с 16V двигателем (потребуется приводной ремень 6PK1475).
Для данного кит-комплекта используется оригинальный компрессор «AutoTurbo» серии PK 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 5200 об./мин.
— Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности, не требуется доработка поршневой группы.
— На двигателе ВАЗ 21126 «Приора» необходимо обязательно понизить степень сжатия, как минимум путём замены штатной «тонкой» прокладки головки блока ВАЗ 21126 на «толстую» от ВАЗ 2112!
— Для установки компрессора потребуется демонтировать заднюю верхнюю штангу подвески двигателя и спилить кронштейн крепления штанги к кузову. Отсутствие штанги можно компенсировать установкой задней опоры КПП, а также передней дополнительной штангой подвески двигателя.
— Возможно применение компрессора на автомобилях с
электронной педалью газа (Е-газ).
— Замена форсунок и калибровка ЭБУ не обязательны, но крайне желательны!
— Конфигурация пайпинга в комплекте предполагает установку со штатным ресивером или аналогичным ему по положению дроссельного патрубка (M-POWER, PRO.CAR и т.п.). ДМРВ, в данном случае, устанавливается перед компрессором.
— Возможна установка как с «нулевиком» (предпочтительный вариант), так и со штатным воздушным фильтром. Во втором случае, потребуется доработка пайпинга с использованием штатного резинового шланга впускной трубы.
— Данный комплект на серийный автомобиль под силу установить самостоятельно.
Комплектация «TUNING SPORT»:
нагнетатель
AutoTurbo
серии
PK 23-1 0.5 бар
( 1 шт.)
— Болт крепления компрессора М8х1,25х16 мм
— Шайба болта крепления компрессора М8
— Кронштейн компрессора (1 шт.)
— Болт крепления кронштейна компрессора М8х1,25х20 мм
— Шайба болтов крепления кронштейна компрессора М8
— Кронштейн крепления центрального
натяжного ролика ремня (1 шт.)
— Болт кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8х1,25х20 мм
— Шайба болтов кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8
— Натяжной ролик ремня (натяжной ролик ремня ГРМ ВАЗ 2112)
— Втулка дистанционная центрального натяжного ролика ремня (1 шт.)
— Шпилька кронштейна крепления натяжного ролика ремня М10х1,5х1,0
— Гайка крепления натяжного ролика ремня М10х1,5
— Кронштейн крепления правого
натяжного ролика ремня (1 шт.)
— Болт кронштейна крепления правого натяжного ролика ремня М8х1,25х20 мм
— Натяжной ролик ремня правый (ролик ремня генератора ВАЗ 2110)
— Втулка дистанционная правого натяжного ролика ремня (1 шт.)
— Гайка крепления правого натяжного ролика ремня М10х1,0
— Патрубок силиконовый 90 градусов D=57/63 мм
— Патрубок силиконовый с фланцем под Blow Off D=57 мм
— Патрубок силиконовый 135 градусов D=57 мм
— Труба алюминиевая D=57 мм L=50 мм
на компрессор /выпуск/ (1 шт.)
— Патрубок силиконовый прямой D=70/76 мм
— Патрубок силиконовый 90 градусов D=70 мм
— Патрубок силиконовый с демпфером D=70 мм
— Труба алюминиевая D=70 мм L=300 мм
— Труба алюминиевая D=70 мм L=150 мм
Для установки комплекта и достижения максимального эффекта дополнительно потребуется:
(подходит к силиконовому переходнику из комплекта) (желательно)
— Дроссельный патрубок 52 мм
, диаметр трубы
51 мм
(коллектор, резонатор, глушитель) (желательно)
(г. Санкт-Петербург) является разработчиком и производителем приводных нагнетателей (компрессоров)
«AutoTurbo»
для установки как на автомобили ВАЗ, так и на автомобили зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия механических нагнетателей (компрессоров)
РК-23
в различных модификациях. Из преимуществ этой серии можно выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, а также сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений выпускаемых компрессоров находится в пределах: 0,5 бар для серийных моторов и 0,7 бар для доработанных под наддув. При производстве приводных компрессоров применяются высокоточное оборудование, импортные комплектующие ведущих фирм мира и инновационные технологии.
Элементы, необходимые для установки
Чтобы установить турбину на атмосферный двигатель, вам понадобится подготовить следующие детали:
- Саму турбину.
- Электронику, которая будет обеспечивать контроль подачи топлива.
- Выпускной коллектор.
- Высокопроизводительные форсунки.
- Интеркуллер для охлаждения воздуха.
- Трубу, соединяющую турбину с глушителем (даун-пайп).
- Магистраль подачи воздуха, выполненная из нержавейки и алюминиевых трубок.
- Трубки, обеспечивающие подачу масла и охлаждающей жидкости.
- Силиконовые патрубки, предназначенные для соединения трубок.
Учтите, что вместо обыкновенного коллектора вам понадобится турбоколлектор. Через него выхлопные газы будут выходить, а затем перенаправляться в турбину. Коллектор должен обладать толстыми стенками и большим запасом прочности. Поэтому лучше заказывать его изготовление в автомастерской, а не покупать дешевые готовые детали в Интернет-магазине. Профессиональный сварщик выполнит деталь так, что на ней не будет трещин, а окалина не попадет внутрь турбины.
Чтобы не допускать перегрева турбины, дополнительно устанавливают охлаждающую систему. В даун-пайп встраивается кислородный датчик. Крыльчатка турбины выполняет очень высокие обороты. Чтобы исключить риск ее преждевременного выхода из строя, к ней подводят масло, которое будет подаваться из двигателя. Лишнее давление будет сбрасываться при помощи клапана, который называется блоу-офф.
Компрессор КИТ на ВАЗ 8 клапанов Уровень 1
Для установки приводного нагнетателя на автомобиль необходим установочный комплект. В установочный комплект входят: кронштейн нагнетателя, кронштейны натяжных роликов, нержавеющие тонкостенные трубы диаметром 63 мм или 70 мм в зависимости от рабочего объёма двигателя и степени форсировки, соединительные резиновые или силиконовые патрубки и приводной ремень.На восьми- и шестнадцатиклапанный ВАЗовский двигатель комплект изготавливается серийно.
данный комплект разработан для семейства автомобилей ВАЗ
- LADA (ВАЗ) 2108
- LADA (ВАЗ) 2109
- LADA (ВАЗ) 21099
- LADA (ВАЗ) 2110
- LADA (ВАЗ) 2111
- LADA (ВАЗ) 2112
- LADA (ВАЗ) 2113
- LADA (ВАЗ) 2114
- LADA (ВАЗ) 2115
Компрессор преследует туже цель, что и турбонаддув, но принципе его немного другой. Если турбина использует поток выхлопных газов автомобиля, то компрессор работает за счет ремня, забирая часть энергии мотора. В этой и заключается основное отличие…
Компрессор дает постоянную прибавку мощности, за счет постоянства его работы. Если турбина должна “выйти на буст” на определенных оборотах, двигателя, то компрессор выходит на него сразу же.. даже с оборотами двигателя меньше 2тыс об/мин. Т.е. тем самым отсутствует эффект “турбоямы” присущий турбонаддуву.
Если посмотреть трезво, то конечно можно сказать, что механический нагнетатель не даст той мощности, что турбина, но выжать из него 20-40% мощности мотора можно. Больше – врят ли… по крайней мере на стоке. Не стоит забывать, что компрессор загоняя воздух в двигатель сам расходует достаточно большую часть мощности двигателя… т.е. реальный КПД на порядок меньше турбины.
С другой стороны давление наддува у него достаточно мало и зачастую не требуется вмешиваться в саму конструкцию двигателя… Ну если планы большие и хочется снять по максимуму, то в двигатель лесть надо… По крайней мере понизить степень сжатия чтобы не словить детонацию…
Компрессор не нагревает воздух аналогично турбине, поэтому использование интеркуллера в принципе не нужно.
Особенности нагнетателя и турбонаддува
Перед тем как пройдет установка компрессора на атмосферный двигатель Вашего автомобиля, следует знать, что к его существенным недостаткам можно отнести чересчур большую массу и невозможность обеспечивать необходимую мощность в условиях внедорожья.
Большим преимуществом турбированного двигателя, является использование им отработанных газов, которые в свою очередь через турбину принудительно создают воздушное давление посредством цилиндров и в них происходит образование смеси топлива с воздухом. При этом увеличение прирост мощности может достигать
10–12%
, в сравнении с атмосферным аналогом.
Чтобы увеличить мощность двигателя, устанавливают механический нагнетатель, который представляет собой обычный компрессор. Привод нагнетателя подключается к коленвалу, что позволяет закачивать определенный объем воздуха в цилиндры.
Этот процесс осуществляется пропорционально количеству оборотов двигателя. В отличие от турбокомпрессора, нагнетатель не увеличивает температуру за счет температуры выхлопных газов коллектора, что выгодно выделяет его на фоне своего основного конкурента. Однако недостаток — снижение КПД мотора, поскольку его привод забирает определенный процент мощности.
Компрессор-кит TuningSport 0.5 бар ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 /инжектор 8V/
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Товар добавлен в закладки!
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным 8V двигателем.
Для данного кит-комплекта используется оригинальный компрессор «AutoTurbo» серии
PK 23-1
с избыточным давлением наддува
до 0.5 бар при 5200 об./мин.
Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности, не требуется доработка поршневой группы.
Возможно применение компрессора на автомобилях с
электронной педалью газа (Е-газ).
Принцип действия и способы установки
Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор, это вполне реально
, если следовать рекомендациям, описанным ниже в статье.
- Монтаж турбины автоматически грозит установкой интеркулера, так как без него она сгорит вместе с движком. Поток воздуха, попадающий в камеру сгорания может достигать порядка 600°C и если он не будет надлежащим образом охлажден, последствия плачевны (см. статью «Последствия перегрева двигателя»). Для этого понадобится специальный радиатор, который устанавливается спереди стандартного или в иных частях, в зависимости от конструкции автомобиля;
- Опытные мастера категорически не рекомендуют устанавливать турбины на карбюраторный тип, только компрессор, так создаваемо внутри давление при неполадках может легко разорвать коллектор на куски, а ведь рядом и карбюратор. Для инжектора наоборот, турбо в самый раз, в виду иной системы впрыска. Правда вот с точки зрения экономии, далеко не самый лучший вариант, сильно дорого обходится;
- Все же если решились на турбину, тогда или переоборудуйте движок в инжекторный тип или просто купите новый с таким типом. Модельный ряд сейчас просто велик, были бы деньги.
Прочитайте, может пригодится: Задние фонари ВАЗ 2107: схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото