1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования). Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.
6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора…
7. …и отсоедините трубопровод.
Снятие компрессора для наглядности показано на снятом силовом агрегате.
8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
9. Отсоедините колодку электрического разъема катушки электромагнита.
10. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и извлеките их из монтажных отверстий.
11. Снимите компрессор кондиционера.
12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна при заправке системы кондиционирования.
Видео:Замена компрессора кондиционера на KIA RioСкачать
Снятие и установка компрессора кондиционера Hyundai Solaris
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским и крестообразным лезвием.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования ). Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).
3. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя ).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов ).
5. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Читайте также: Сколько стоит антипролежневый матрас с компрессором
Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.
6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора…
7. …и отсоедините трубопровод.
Снятие компрессора для наглядности показано на снятом силовом агрегате.
8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
9. Отсоедините колодку электрического разъема катушки электромагнита.
10. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и извлеките их из монтажных отверстий.
11. Снимите компрессор кондиционера.
12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна при заправке системы кондиционирования.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Hyundai Solaris
Видео:Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Снятие и установка компрессора кондиционера
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским и крестообразным лезвием.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования). Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.
6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора…
7. …и отсоедините трубопровод.
Снятие компрессора для наглядности показано на снятом силовом агрегате.
8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
9. Отсоедините колодку электрического разъема катушки электромагнита.
10. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и извлеките их из монтажных отверстий.
11. Снимите компрессор кондиционера.
12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
Читайте также: Предохранительный клапан для компрессора abac
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна при заправке системы кондиционирования.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Установка компрессора кондиционера солярис
Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.
Поэтому фирмы, производящие комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров.
Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник шкива.
Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д.
По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, начинается выгорание изоляции обмотки катушки, происходит электрическое замыкание – электромагнит выходит из строя.
В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорого.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.
При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Видео:Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Снятие компрессора кондиционера
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования, как описано в предыдущей статье
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину.
Причину попадания (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Трубки низкого «А» и высокого «Б» давления подсоединены к компрессору с помощью фланцевых соединений
Выкручиваем болт крепления фланца трубки высокого давления к корпусу компрессора
Таким же образом отсоединяем трубку низкого давления
После отсоединения трубок нужно сразу заглушить отверстия, чтобы не попала грязь и влага в трубки и компрессор.
Отсоединяем колодку электрического разъема катушки электромагнита
Выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и вынимаем их из монтажных отверстий.
Снимаем компрессор кондиционера
Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора нужно открывать только перед подсоединением трубопроводов
Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора
При установке ремня привода компрессора нужно убедиться, чтобы клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
Читайте также: Сколько масла заливать в зиловский компрессор
При покупке нового компрессора нужно спросить у продавца, сколько залито масла в компрессор и тип масла.
Замена подшипника шкива привода
Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец
Удаляем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем минусовой провод аккумулятора
Снимаем компрессор, как описано выше
Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания
На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора
Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора
Осматриваем рабочую поверхность трения шкива
Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева
Также осматриваем шлицы прижимной пластины
Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов
Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить
Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.
Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива
И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора
Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива
После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.
Если есть износ, то компрессор нужно заменить
Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника
Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива
Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника
Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия
Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.
При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника
Устанавливаем стопорное кольцо
Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт
Устанавливаем компрессор в тиски
Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.
Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.
Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.
Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.
С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.
Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы
Замена электромагнита муфты компрессора
Снимаем компрессор, как описано выше
Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора
Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник
Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита
Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его
Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.
Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо
При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора
После этого собираем все детали в обратной последовательности.
Заправляем систему кондиционирования хладагентом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Замена компрессора кондиционера на KIA Rio, промывка системы кондиционера, замена конденсатора.Скачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Первый ремонт и заправка кондиционера за 11 лет на Hyundai Solaris.Скачать
Замена подшипника кондиционера на Хендай Солярис.Скачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Замена компрессора кондиционера Hyundai Solaris | ЕкатеринбургСкачать
СДОХ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС 186000 ТЫС.КМСкачать
Замена сальника компрессора кондиционера не поможет, Хундай (Хендэ) Санта ФеСкачать
ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Замена подшипника на компрессоре ,СолярисСкачать
Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Ремонт, диагностика компрессора кондиционера Hyundai/KIAСкачать
Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать