Компрессор кондиционера (модели с дизельными двигателями). 1 — шланг отвода хладагента от компрессора, 2 — шланг подвода хладагента к компрессору, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — ремень привода навесных агрегатов, 5 — компрессор в сборе, 6 — электромагнитная муфта, 7 — регулировочные шайбы, 8 — стопорное кольцо, 9 — кронштейн.
Примечание: при установке на детали, указанные стрелками, нанесите компрессорное масло ND-OIL 8.
1. Удалите хладагент из системы. Примечание: после установки деталей вакуумируйте и зарядите систему хладагентом.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.
3. (Модели с дизельными двигателями) Снимите воздушный фильтр в сборе.
4. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. главу Техническое обслуживание»).
5. Отверните болты и отсоедините шланги системы кондиционирования от компрессора. Снимите уплотнительные кольца с шлангов Внимание: после отсоединения трубок во избежание загрязнения системы немедленно установите заглушки на шланги.
Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта (модели с бензиновыми двигателями). 1 — шланг отвода хладагента от компрессора, 2 — уплотнительное кольцо, 3 — шланг подвода хладагента к компрессору, 4 — ремень привода навесных агрегатов, 5 — компрессор в сборе, 6 — электромагнитная муфта, 7 — регулировочные шайбы, 8 — стопорное кольцо, 9 — кронштейн.
Примечание: при установке на детали, указанные стрелками, нанесите компрессорное масло ND-OIL 8.
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. Если устанавливается новый компрессор, то для сохранения масляного баланса в системе из него необходимо слить некоторое количество компрессорного масла:
Измерьте количество масла [X мл], находившегося в снятом компрессоре.
— Слейте из нового компрессора количество масла [Y мл], рассчитанное по указанной ниже формуле, и затем установите новый компрессор на место.
Модели с бензиновыми двигателями. 180-195 мл-Хмл=У мл Модели с дизельными двигателями. 80 — 95 мл — X мл=У мл Примечание: [Y мл] обозначает количество масла, оставшегося в трубопроводах, конденсаторе, испарителе, шлангах и т.д.
2. При затяжке болтов крепления ком-
прессора соблюдайте последовательность. приведенную на рисунке. Момент затяжки. 25 Н м
Видео по теме «Toyota Hilux. Снятие и установка компрессора кондиционера»
ТЦЛ. RAV-4 замена компрессора кондиционера.
Шумит компрессор кондиционера Toyota Land Cruiser Prado.
Дефектовка компрессора кондиционера TOYOTA CAMRY V50
Видео:Toyota Alphard замена компрессора кондиционера ( 2 AZ).Скачать
Замена компрессора кондиционера и промывка системы сольвентом.
Краткая история:
Когда машина была офисная, где-то на 100000км перестал работать кондиционер. Официалы сказали, что срезало предохранительную пластину и заменили компрессор. Далее где-то на 170000 км ситуация повторилась. На сей раз заменили радиатор кондиционера ( он действительно был весь забит грязью снаружи). Холодный воздух шёл недолго. Кондиционер включался, отрабатывал цикл и начинал гнать тёплый воздух. Потом включался с кнопки только на холостых (при повышении оборотов отключался) . Далее и на холостых стал включаться с десятого раза, а на оборотах по-прежнему отключался.
Официалы опять приговорили компрессор. На тот момент денег у организации уже не было и на это дело забили.
После перехода машины в частную собственность, решил реанимировать кондиционер. Изучил теорию.
Оказывается, у меня установлен компрессор постоянного привода (Denso 5SE12C (88310-05090 по каталогу Тойоты) ) У него нет никакой электромагнитной муфты. Вал со шкивом вращаются постоянно. Но есть электромагнитный клапан, который управляет производительностью компрессора от 5 до 100% (меняется угол наклона диска, который двигает поршни).
На тот момент у меня на руках был только приговор официалов о замене компрессора ( они его меняют только в сборе). Чтобы уточнить диагноз, поехал к знакомым на сервис в Котельники. Заправили, запустили- холодит замечательно, но как только даёшь газу- отрубается. Подозрение на этот самый управляющий клапан ( он находится в нижней части компрессора, удерживается стопорным кольцом). На разборках их не было, в Existe- 5000 р. и ждать месяц. Новый компрессор порядка 25т.р.
Позвонил в «Автоматику» на Краснобогатырской, у них ремонт нашего компрессора- 17т.р., + снять, поставить, и того 25 т. р. Решил раскошелиться, приехал — диагностика 100 р., приговор — компрессор не активен, замена. Смутило, что даже не проверяли работу электрической части. Думаю, ладно, пусть делают. При оформлении выяснилось, что 25ю т.р. не обойдёшься. Говорю, посчитайте максимально возможные затраты. Посчитали -80т.р. ! В эту сумму входит ремонт компрессора, замена радиатора, терморегулирующего клапана (в салоне который ), испарителя, промывка трубок и заправка. А чтобы выяснить реально, насколько ты попал, нужно отдать 5т.р. за дефектовку компрессора. Соглашаюсь. Оставляю машину, еду на трамвае домой, а сам судорожно соображаю — сейчас разберут, найдут грязь и будут разводить на 80т.р., а при отказе я всё равно попадаю на 5000 за дефектовку. Бегом возвращаюсь, говорю, что ничего мне дефектовать не надо и забираю машину.
( К слову сказать, в «Гросс-климате» на Оленьем валу всё то же самое делают за 50т.р. но для меня всё равно дорого).
Решил купить на разборке б/у компрессор за 8000р. Понимая, что эксперимент может закончиться неудачно, захватил приводной ремень 7pk1605 в обход компрессора (спасибо кому-то с «Драйва» за инфу) . Устанавливаем б/у компрессор, заправляем. Завожу, включаю кондей – мотор глохнет. Снова завожу, работает тяжело, холодный воздух пошёл, но ненадолго. Компрессор издаёт подозрительные звуки и срывается предохранительная пластина (шкив крутится, вал – нет). Снимаем компрессор. Выясняется, что компрессор загадил чёрной грязью систему. С грехом пополам сдал его обратно и попал на промывку системы (которую никто не делает, либо на замену всего, что и хотели в «Автоматике») . Знакомый слесарь пообещал промыть за 5000р + 5 литров сольвента с меня. Соглашаюсь и попутно везу в «Автоматику» (они официальный сервис по ремонту Denso) свой компрессор на переборку за 17т.р. ( В «Гросс-климате» в ремонт просто так не берут – только вместе с машиной.)
Компрессор перебрали за один день. На вскрытии я не присутствовал – времени не было ждать, хотя в этом плане они молодцы – можно за всем наблюдать. Показали поршни с износом и лужу грязного масла ( я так понимаю – поршни с износом у любого б/у компрессора). Со слов мастера, меняют все внутренности на новые, подшипники и управляющий клапан. Оставляют отпескоструенный, покрашенный корпус. Гарантия год, но подвох вот в чём – гарантия не будет действовать, если при вскрытии компрессора, внутри будет грязное масло – обвинят грязную систему. Т.е. про гарантию можно забыть (система в разной степени грязная у всех. Чистая только у новых машин). При вручении компрессора дают рекомендацию – менять всё! Вопреки советам решил повременить с заменой всего. Мой знакомый слесарь всё время откладывал промывку. Оно и понятно – времени потратит много, а заработает мало. Решил заняться сам на даче. Снизу снял пластиковую защиту, радиатор вынимал кверху, сняв верхнюю поперечную балку. (Новый компрессор ещё не ставил). Балка держится на четырёх болтиках по краям.
Читайте также: Ремонт муфты компрессора кондиционера ниссан теана j32
Ещё нужно открутить сигналы ( они мешаются), три болтика замка капота и клипсу тросика.
Крепежи водяного радиатора можно не трогать. Расширительный бачок можно снять вместе с трубкой.
Далее откручиваем штуцера сверху и снизу, кронштейн заправочного штуцера и вынимаем радиатор кверху. Пробую дунуть во входной резиновый шланг компрессора, чтобы удостовериться, что терморегулирующий клапан испарителя не забит – Ура, продувается! (Клапан представляет собой запорную иглу, связанную с термостатом и нужен (помимо распыления фреона) для того, чтобы испаритель снаружи не забивался снегом при сильном охлаждении). По умолчанию — игла должна быть немного приоткрыта. Испаритель (в салоне) состоит из толстых трубок ( в отличии от радиатора) и должен промываться легко, а чтобы его снять – нужно всю торпеду разобрать . Решил попробовать промыть не снимая. Под нижний штуцер трубки, входящий в радиатор подставил банку (сам радиатор уже снят), входной резиновый шланг компрессора задрал кверху, в него вставил воронку (из 20 мл шприца) и стал потихоньку заливать сольвент (т.е. против движения фреона) (мастера говорят, что при промывке можно использовать только его). За раз самотёком входит примерно стакан. Далее нужно потихоньку дунуть воздуха (у меня есть покрасочный компрессор, но можно и обычным автомобильным)(просто прижимал шланг к штуцеру, чтобы прогнать воздушную пробку). Снизу вытекала грязная жижа. Нужно промывать до тех пор, пока не польётся чистый сольвент. Чем больше, тем лучше. У меня ушло 2,5 литра. Далее также промыл снятый резиновый шланг от компрессора к радиатору.
Наступила очередь радиатора. У него сбоку есть стакан, куда вставляется мешок с капсулами, впитывающими влагу (осушитель) и сетчатый фильтр. Снаружи радиатор у меня был чистый – не так давно меняли. В «Автоматике» пугали, что он забивается полностью внутри. На всякий случай подготовился – купил новый радиатор Denso за 7т.р. и «ремкомплект» для старого – осушитель с фильтром за 1т.р.
Осмотрел старый радиатор, пластмассовая пробка стакана выкручивается шестигранником на 14. У меня его не было. Использовал болт м10 с головкой на 14 и двумя контргайками. Вынул сетчатый фильтр – он был весь забит и тонкими пассатижами вытащил мешок осушителя. Дунул – вход и выход отлично продуваются! ( С распаковкой нового радиатора можно повременить). Радиатор расположил горизонтально, немного приподняв со стороны стакана осушителя, в него заливал сольвент — та же картина (из входного штуцера течёт грязь, выходной более менее чистый. Ушло ещё 2,5 литра. Всё продул воздухом . Прикрутил на место компрессор (два болта снизу и два сверху).
Читайте также: Отключается компрессор домашнего кондиционера
Видео:Toyota Camry V50 замена компрессора кондиционера и заправка ❄️❄️❄️Скачать
Замена компрессора кондиционера и промывка системы сольвентом.
Краткая история:
Когда машина была офисная, где-то на 100000км перестал работать кондиционер. Официалы сказали, что срезало предохранительную пластину и заменили компрессор. Далее где-то на 170000 км ситуация повторилась. На сей раз заменили радиатор кондиционера ( он действительно был весь забит грязью снаружи). Холодный воздух шёл недолго. Кондиционер включался, отрабатывал цикл и начинал гнать тёплый воздух. Потом включался с кнопки только на холостых (при повышении оборотов отключался) . Далее и на холостых стал включаться с десятого раза, а на оборотах по-прежнему отключался.
Официалы опять приговорили компрессор. На тот момент денег у организации уже не было и на это дело забили.
После перехода машины в частную собственность, решил реанимировать кондиционер. Изучил теорию.
Оказывается, у меня установлен компрессор постоянного привода (Denso 5SE12C (88310-05090 по каталогу Тойоты) ) У него нет никакой электромагнитной муфты. Вал со шкивом вращаются постоянно. Но есть электромагнитный клапан, который управляет производительностью компрессора от 5 до 100% (меняется угол наклона диска, который двигает поршни).
На тот момент у меня на руках был только приговор официалов о замене компрессора ( они его меняют только в сборе). Чтобы уточнить диагноз, поехал к знакомым на сервис в Котельники. Заправили, запустили- холодит замечательно, но как только даёшь газу- отрубается. Подозрение на этот самый управляющий клапан ( он находится в нижней части компрессора, удерживается стопорным кольцом). На разборках их не было, в Existe- 5000 р. и ждать месяц. Новый компрессор порядка 25т.р.
Позвонил в «Автоматику» на Краснобогатырской, у них ремонт нашего компрессора- 17т.р., + снять, поставить, и того 25 т. р. Решил раскошелиться, приехал — диагностика 100 р., приговор — компрессор не активен, замена. Смутило, что даже не проверяли работу электрической части. Думаю, ладно, пусть делают. При оформлении выяснилось, что 25ю т.р. не обойдёшься. Говорю, посчитайте максимально возможные затраты. Посчитали -80т.р. ! В эту сумму входит ремонт компрессора, замена радиатора, терморегулирующего клапана (в салоне который ), испарителя, промывка трубок и заправка. А чтобы выяснить реально, насколько ты попал, нужно отдать 5т.р. за дефектовку компрессора. Соглашаюсь. Оставляю машину, еду на трамвае домой, а сам судорожно соображаю — сейчас разберут, найдут грязь и будут разводить на 80т.р., а при отказе я всё равно попадаю на 5000 за дефектовку. Бегом возвращаюсь, говорю, что ничего мне дефектовать не надо и забираю машину.
( К слову сказать, в «Гросс-климате» на Оленьем валу всё то же самое делают за 50т.р. но для меня всё равно дорого).
Решил купить на разборке б/у компрессор за 8000р. Понимая, что эксперимент может закончиться неудачно, захватил приводной ремень 7pk1605 в обход компрессора (спасибо кому-то с «Драйва» за инфу) . Устанавливаем б/у компрессор, заправляем. Завожу, включаю кондей – мотор глохнет. Снова завожу, работает тяжело, холодный воздух пошёл, но ненадолго. Компрессор издаёт подозрительные звуки и срывается предохранительная пластина (шкив крутится, вал – нет). Снимаем компрессор. Выясняется, что компрессор загадил чёрной грязью систему. С грехом пополам сдал его обратно и попал на промывку системы (которую никто не делает, либо на замену всего, что и хотели в «Автоматике») . Знакомый слесарь пообещал промыть за 5000р + 5 литров сольвента с меня. Соглашаюсь и попутно везу в «Автоматику» (они официальный сервис по ремонту Denso) свой компрессор на переборку за 17т.р. ( В «Гросс-климате» в ремонт просто так не берут – только вместе с машиной.)
Компрессор перебрали за один день. На вскрытии я не присутствовал – времени не было ждать, хотя в этом плане они молодцы – можно за всем наблюдать. Показали поршни с износом и лужу грязного масла ( я так понимаю – поршни с износом у любого б/у компрессора). Со слов мастера, меняют все внутренности на новые, подшипники и управляющий клапан. Оставляют отпескоструенный, покрашенный корпус. Гарантия год, но подвох вот в чём – гарантия не будет действовать, если при вскрытии компрессора, внутри будет грязное масло – обвинят грязную систему. Т.е. про гарантию можно забыть (система в разной степени грязная у всех. Чистая только у новых машин). При вручении компрессора дают рекомендацию – менять всё! Вопреки советам решил повременить с заменой всего. Мой знакомый слесарь всё время откладывал промывку. Оно и понятно – времени потратит много, а заработает мало. Решил заняться сам на даче. Снизу снял пластиковую защиту, радиатор вынимал кверху, сняв верхнюю поперечную балку. (Новый компрессор ещё не ставил). Балка держится на четырёх болтиках по краям.
Читайте также: Компрессор для кондиционера греется двигатель
Ещё нужно открутить сигналы ( они мешаются), три болтика замка капота и клипсу тросика.
Крепежи водяного радиатора можно не трогать. Расширительный бачок можно снять вместе с трубкой.
Далее откручиваем штуцера сверху и снизу, кронштейн заправочного штуцера и вынимаем радиатор кверху. Пробую дунуть во входной резиновый шланг компрессора, чтобы удостовериться, что терморегулирующий клапан испарителя не забит – Ура, продувается! (Клапан представляет собой запорную иглу, связанную с термостатом и нужен (помимо распыления фреона) для того, чтобы испаритель снаружи не забивался снегом при сильном охлаждении). По умолчанию — игла должна быть немного приоткрыта. Испаритель (в салоне) состоит из толстых трубок ( в отличии от радиатора) и должен промываться легко, а чтобы его снять – нужно всю торпеду разобрать . Решил попробовать промыть не снимая. Под нижний штуцер трубки, входящий в радиатор подставил банку (сам радиатор уже снят), входной резиновый шланг компрессора задрал кверху, в него вставил воронку (из 20 мл шприца) и стал потихоньку заливать сольвент (т.е. против движения фреона) (мастера говорят, что при промывке можно использовать только его). За раз самотёком входит примерно стакан. Далее нужно потихоньку дунуть воздуха (у меня есть покрасочный компрессор, но можно и обычным автомобильным)(просто прижимал шланг к штуцеру, чтобы прогнать воздушную пробку). Снизу вытекала грязная жижа. Нужно промывать до тех пор, пока не польётся чистый сольвент. Чем больше, тем лучше. У меня ушло 2,5 литра. Далее также промыл снятый резиновый шланг от компрессора к радиатору.
Наступила очередь радиатора. У него сбоку есть стакан, куда вставляется мешок с капсулами, впитывающими влагу (осушитель) и сетчатый фильтр. Снаружи радиатор у меня был чистый – не так давно меняли. В «Автоматике» пугали, что он забивается полностью внутри. На всякий случай подготовился – купил новый радиатор Denso за 7т.р. и «ремкомплект» для старого – осушитель с фильтром за 1т.р.
Осмотрел старый радиатор, пластмассовая пробка стакана выкручивается шестигранником на 14. У меня его не было. Использовал болт м10 с головкой на 14 и двумя контргайками. Вынул сетчатый фильтр – он был весь забит и тонкими пассатижами вытащил мешок осушителя. Дунул – вход и выход отлично продуваются! ( С распаковкой нового радиатора можно повременить). Радиатор расположил горизонтально, немного приподняв со стороны стакана осушителя, в него заливал сольвент — та же картина (из входного штуцера течёт грязь, выходной более менее чистый. Ушло ещё 2,5 литра. Всё продул воздухом . Прикрутил на место компрессор (два болта снизу и два сверху).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Замена компрессора кондиционера Toyota RAV4 `03Скачать
Замена компрессора кондиционера Тойота Королла. ТОиР🚙Скачать
Замена компрессора кондиционера TOYOTA CAMRY 40. Промывка системы кондиционера. Ac-auto. acauto.kzСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
RAV-4 замена компрессора кондиционера.Скачать
Замена подшипника кондиционера toyota corolaСкачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Компрессор кондиционера БУ (б/у) - как правильно установить.Скачать
Замена подшипника кондиционера. Тойота.Скачать
Сделай сам. Замена компрессора кондиционераСкачать
компрессор кондиционера Тойота пробоксСкачать
замена компрессора кондиционера Toyota land cruiser 100. Промывка системы кондиционера Тойота ЛК100Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Ремонт компрессора кондиционера Toyota Camry 40. ACAUTOKZ. Как выбрать б/у компрессор кондиционер?Скачать
Установка компрессора от LC Prado на Toyota Camry 2011.Скачать
Компрессор кондиционера Б/У Lexus. Проверка перед установкой.Скачать
Toyota Corolla 150///Замена подшипника шкива компрессора кондиционера 🦾Скачать