Мои знакомые с упоением переводили МАЗ на пневмоподвеску. Сначала заднюю ось, затем переднюю в довершение своих задумок подцепили трехосную тележку и в довершении сделали ее переднюю ось подьемной. Как результат в пробках стало не хватать воздуха и приходилось держать повышенные обороты двигателя. Новомодный компрессор ПК 310 они с ходу забраковали и по не известной мне причине остановились на компрессоре от Икаруса. Хотя какая у них разница,я не знаю. На мои возражения о его единичных экземплярах, они не обратили внимание и все пытались его найти, но надо сказать безрезультатно. Через некоторое время сообщили,что нашли компрессор одноцилиндровый от Камаза и будут его ставить. Я ломая голову поехал к ним его посмотреть.
Да верхняя часть компрессора Камазовская, а вот нижняя с переходной пластиной полностью новодел. С их пояснений привезли им его с Набережных Челнов и изготовляет его фирма близкая к Камаз-Мастер. Также пояснили, что по нему есть только одно ограничение. Это давление в системе не должно быть более 8.2 АТМ. Я еще переспросил не будет ли пробуксовывать ремень. Ведь мощность потребляемая компрессором значительно выше.
Из опыта эксплуатации нового МАЗ 54323 могу сказать следующее. На новой машине ремень компрессора выходил 78 000 км, генератора 86 000 км. Помпы 190 000 км, а два ремня гидроусилителя я не менял вообще. Сейчас многие на МАЗ на привод компрессора ставят импортные ремешки и по откликам они выхаживают значительно больше. У меня же ремни компрессора и генератора были расходниками. Этому причин на мой взгляд две. Первая это малый обвхват ведущего шкива привода компрессора и при малом натяжении ремень начинает буквально пробуксовывать ,затем подгорают его прижимные плоскости, как результат ремень нагревается и это еще сильнее сказывается на его долговечности. Вторая причина заключается в том что присутствует еще один натяжной ролик который заставляет ремень дополнительно еще один раз на ролике загибаться и расправляться.
В процессе работы встречал лет двадцать назад на Кавказе двух пенсионеров на тягаче МАЗ-500 и они показывали переделанный привод компрессора. Переделка заключалась в следующем. Они брали часто не новый ремень с помпы размером 887 и одевали его на компрессор минуя ролик. На ролик одевали плоский бандаж и прижимали ремень между шкивами. За счет того, что ремень на треть имел большее прилегание к шкиву он даже слабо прижатый не пробуксовывал. С их слов когда они его меняли сами не помнят.
Установленый компрессор.
Итак мои знакомые установили новый компрессор и в первом же рейсе звонок от водителя. Компрессор воздух не качает и при подьеме кабины обнаружилась причина. Разбило в месте посадки шкив компрессора. Шкив передавал вращение за счет конуса, никаких шпонок на нем в соединение вала компрессора не было. Как выход взяли шкив от старого компрессора и поставили его на место. Машина рейс сделала ,но по приезду перевернуло ремень. Причина крылась в несоосности шкива старого компрессора. Он просто вылазил вперед за плоскость приводного шкива. Проточить внутренний конус не получилось , шкив тогда упирался бы своей ступицей в корпус сальника. Тогда сняли пластину переходную и увезли ее фрезеровщику и он проточил пазы в сторону вентилятора. Далее компрессор не досаждал и машинка работала на ближних маршрутах.
Читайте также: Прокладка для компрессора sanden
Попытался в цифрах увидеть увеличение рабочего обьема компрессора.
2Цил Камаз 1 цил Камаз 1 цил для МАЗ ПК 310
- Компрессор МАЗ: «сердце» пневматической системы грузовика
- Что такое компрессор МАЗ?
- Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ
- Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ
- Вопросы обслуживания, ремонта, выбора и замены компрессоров МАЗ
- установка однацилиндрового компрессора на маз 5440 (410литров)часть 1.
- Антон Чеботарев
- Александр Андреевич
- Андрей Гусев
- по жизни
- Андрей Санников
- Андрей Санников
- Андрей Санников
- MrPervaya
- Артем Поликарпов
- Евгений Дворянинов
- Sergey Lipovoy
- Евгений Дворянинов
- Евгений Дворянинов
- Дармовоз и его дроволёт
- 🎦 Видео
Видео:Замена компрессора маз 5440( Маз 5336 на ПК 310)Скачать
Компрессор МАЗ: «сердце» пневматической системы грузовика
Основу пневматической системы грузовых автомобилей МАЗ составляет агрегат для нагнетания воздуха — поршневой компрессор. О воздушных компрессорах МАЗ, их типах, особенностях, конструкции и принципе работы, а также о правильном обслуживании, выборе и покупке этого агрегата — читайте в данной статье.
Видео:Замена компрессора маз на камаз.ремонт маз5440 часть 1Скачать
Что такое компрессор МАЗ?
Компрессор МАЗ — компонент тормозной системы грузовых автомобилей Минского автозавода с пневматическим приводом механизмов; машина для сжатия поступающего из атмосферы воздуха и подачи его к агрегатам пневматической системы.
Компрессор является одним из основных компонентов пневмосистемы, на него возлагается три основных функции:
• Забор воздуха из атмосферы;
• Сжатие воздуха до необходимого давления (0,6-1,2 МПа в зависимости от режима работы);
• Подача необходимого объема воздуха в систему.
Компрессор устанавливается на входе в систему, обеспечивая подачу в нее сжатого воздуха в объеме, достаточном для нормального функционирования всех компонентов тормозной системы и прочих потребителей. Некорректная работа или отказ этого агрегата снижает эффективность тормозов и ухудшает управляемость транспортного средства. Поэтому неисправный компрессор необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить, а чтобы сделать верный выбор агрегата, нужно разобраться в его типах, особенностях и характеристиках.
Видео:установка однацилиндрового компрессора на маз 5440 (410литров)часть 1.Скачать
Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ
На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:
- 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
- 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.
Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:
Модель компрессора | Производительность, л/мин | Потребляемая мощность, кВт | Тип привода |
---|---|---|---|
16-3509012 | 210 | 2,17 | Клиноременная передача, шкив 172 мм |
161-3509012 | 210 | 2,0 | |
161-3509012-20 | 275 | 2,45 | |
540-3509015, 540-3509015 Б1 | 210 | 2,17 | |
5336-3509012 | 210 |
Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.
Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.
Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.
Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.
Читайте также: Холодильник lg с линейным компрессором модели
Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.
Видео:Установка компрессора ПК 310 НА МАЗ 5516А5Скачать
Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ
Компрессоры МАЗ всех моделей имеют довольно простое устройство. Основу агрегата составляет блок цилиндров, в верхней части которого располагаются цилиндры, а в нижней — коленчатый вал со своими подшипниками. Картер блока закрывается передней и задней крышками, на блок через прокладку (прокладки) монтируется головка. В цилиндрах расположены поршни на шатунах, монтаж этих деталей осуществляется через вкладыши. На носке коленвала устанавливается шкив или шестерня привода, монтаж шкива/шестерни — шпоночный, с фиксацией от продольных смещений с помощью гайки.
В блоке и коленчатом валу выполнены масляные каналы, подающие масло к трущимся деталям. Масло под давлением по каналам в коленвалу поступает к шатунным шейкам, где смазывает поверхности сопряжения вкладышей и шатуна. Также мало под давлением из шатунных шеек через шатун поступает к пальцу поршня. Далее масло стекает и разбивается вращающимися деталями на мелкие капли — образовавшийся масляный туман смазывает стенки цилиндров и другие детали.
В головке блока расположены клапаны — впускной, через который воздух из атмосферы поступает в цилиндр, и нагнетательный, через который сжатый воздух подается к последующим агрегатам системы. Клапаны — пластинчатые, удерживаются в закрытом положении с помощью витых пружин. Между клапанами находится разгрузочное устройство, которое при чрезмерном росте давления на выходе компрессора открывает оба клапана, обеспечивая свободное прохождение воздуха между ними через разгрузочный канал.
Принцип работы воздушных компрессоров прост. При запуске мотора вал агрегата начинает вращаться, через шатуны обеспечивая возвратно-поступательные движения поршней. При опускании поршня под действием атмосферного давления открывается впускной клапан, и воздух из, предварительно пройдя через фильтр для удаления загрязнений, наполняет цилиндр. При подъеме поршня впускной клапан перекрывается, в это же время закрыт и нагнетательный клапан — давление внутри цилиндра растет. При достижении определенного давления открывается нагнетательный клапан и воздух через него перетекает в пневмосистему. Если давление в системе слишком высокое, то в работу вступает разгрузочное устройство, открываются оба клапана, и компрессор работает в холостую.
В двухцилиндровых агрегатах цилиндры работают в противофазе: когда один поршень движется вниз и в цилиндр всасывается воздух, второй поршень движется вверх и выталкивает сжатый воздух в систему.
Видео:Кондиционер для МАЗ 5440 (видеоотзыв клиента) Моноблок электрический, стояночный для грузовиков.Скачать
Вопросы обслуживания, ремонта, выбора и замены компрессоров МАЗ
Воздушный компрессор — простой и надежный агрегат, способный работать годами. Однако для достижения такого результата необходимо регулярно выполнять предписанное ТО. В частности, следует ежедневно проверять натяжение ремня привода двухцилиндровых компрессоров (прогиб ремня не должен превышать 5-8 мм при приложении к нему усилия 3 кГ), и при необходимости производить регулировку с помощью болта-натяжителя.
Каждые 10-12 тысяч км пробега нужно проверять уплотнение подводящего масляного канала в задней крышке агрегата. Каждые 40-50 тысяч км пробега следует демонтировать головку, прочищать ее, поршни, клапаны, каналы, подводящие и отводящие шланги, и другие детали. Сразу же проверяется надежность и целостность клапанов, при необходимо производится их замена (с притиркой). Также осмотру подлежит разгрузочное устройство. Все работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля.
При поломке отдельных деталей компрессора они могут быть заменены, в некоторых случаях приходится полностью менять компрессор (деформации и трещины на головке и блоке, общий износ цилиндров и другие неисправности). Выбирая новый компрессор, необходимо учитывать модель и модификацию старого агрегата, а также модель силового агрегата. В целом, все агрегаты на основе 130-3509 взаимозаменяемы и могут работать на любых двигателях ЯМЗ-236, 238 и их многочисленных модификациях. Однако следует учитывать, что некоторые из них имеют производительность 210 л/мин, а некоторые — 270 л/мин, также новые компрессоры модели 5336-3509012 различных модификаций обычно работают на повышенных оборотах. Если на двигателе раньше стоял компрессор производительностью 270 л/мин, то новый агрегат должен быть таким же, в противном случае системе просто не будет хватать воздуха для нормальной работы.
Читайте также: Компрессор toshiba da89x1c 23ez ras 13eav ee
Одноцилиндровые компрессоры 18.3509015-10 представлены в небольшом количестве модификаций, и далеко не все из них взаимозаменяемы. Например, компрессор 18.3509015 предназначен для двигателей КАМАЗ 740 и на моторы ЯМЗ не подходит. Во избежание ошибки необходим уточнять полные наименования компрессоров перед их покупкой.
Отдельно стоит упомянуть о немецких компрессорах KNORR-BREMSE, которые являются аналогами указанных выше моделей агрегатов. Например, двухцилиндровые компрессоры могут быть заменены агрегатом 650.3509009, а одноцилиндровые — LP-3999. Эти компрессоры имеют те же характеристики и установочные размеры, поэтому без труда встают на место отечественных.
При верном выборе и монтаже компрессор МАЗ будет надежно работать, обеспечивая функционирование пневмосистемы автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Видео:Евро компрессор на маз, более подробно (часть вторая)Скачать
установка однацилиндрового компрессора на маз 5440 (410литров)часть 1.
Просмотров: 13 497
Антон Чеботарев
Кошка показывает где всасывание и нагнетание компрессора ????
Александр Андреевич
Ребят подскажите поставил компресор с камаза переделоный на маз 7511 ремень буксует растягиваеться начинает буксовать в чем причина? А что заметил на холодную заводишь он на качает воздух но не может скинуть система пока не газанеш потом вроде норм работает и через какое то время начинается то что я описывал.
Андрей Гусев
по жизни
Здравствуйте,какие косяки вылезли с компрессором или нет? хотелось бы себе поставить ,ваше мнение хотелось узнать.
Андрей Санников
На видео будет интересней про него послушать)
Андрей Санников
Сейчас скажу в крации,что это компрессор,после пару тысяч пробега,уже давно валяется в куче металлолома))))))
Андрей Санников
Ребята прошу прощения,зато что не выложил 2-ю ч.до сих пор, сложились не предвиденные обстоятельства (скоро все будет, расскажу все что и как!ещё раз извините.
MrPervaya
Подскажи маркировку компрессора
Артем Поликарпов
Где ты его заказывал или свободная продажа?Тоже хочу такой поставить .
Евгений Дворянинов
Андрей Санников ответь мне или напиши свой номер или на мой позвони 89872286878 я сам делаю такие компрессоры?
Sergey Lipovoy
Евгений Дворянинов
В Литве на таком компрессоре человек ездит уже 17 лет,так что не слушайте не кого.
Евгений Дворянинов
Добрый времени суток ребят. Изготавливаю эти компрессоры сам и очень успешно берут ставят и пользуются люди, если интересно звоните 89872286878 Женя,цена полного комплекта 10000₽.
Дармовоз и его дроволёт
Под такой компрессор нужен шкив с противовесом или гаситель крутильных колебаний жидкостный, иначе будут вытягиваться и обрываться ремни. У нас сначала начали их ставить, потом все быстренько поснимали. Один коллега из Литвы кстати заказывал на какой-то завод шкив с противовесом, проблема с ремнями ушла.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
замена компрессора маз на одноцилиндровый камаз ч2Скачать
Евро компрессор на МАЗ своими руками, компрессор Вапко от хово.Скачать
Компрессор маз 20.3509015-10(410л.м.)Скачать
ЕВРО Компрессор на МАЗ, РЕАЛЬНЫЙ тест после установки СЕКУНДомеромСкачать
Кондиционер и автономка для МАЗ Простор, моноблок в люк, автономный отопитель Thermotrans 45D - 4 кВСкачать
Установка нового компрессораСкачать
Бортжунал МАЗ. Установка компрессора ПК-310. 2 серия.Скачать
Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать
Компрессор 410 л/м на МАЗ, постоянно рвёт ремниСкачать
Компрессор ЯМЗ . МАЗ.Скачать
Евро компрессор на МАЗ, РВЁТ РЕМЕНЬ? ТЕПЕРЬ точно не РВЁТ. Усиленный шкив своими руками.Скачать
#80 Меняю компрессор на ПК - 310Скачать
Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать
Замена компрессора на МАЗ 5551Скачать