у меня стоит №24 (и хотя он рекомендуется на УАЗ, для волги — самое оно) — впечатления только положительные, крутится в паре с п/с от shell действительно легче (и больше, но не стоит увлекаться); цена вопроса порядка 3 тыс. рублей (без установки).
Сообщение Андрей К. » Ср май 24, 2006 23:21 pm
Сообщение MacIn » Ср май 24, 2006 23:25 pm
Сообщение Андрей К. » Чт май 25, 2006 14:00 pm
Последнее фото — волга и подпись с характеристиками. Если это правда, то по всей видимости там как раз такая технология реализована (компрессор или что-то похожее на него. ), мне например стало очень интересно, но к сожалению более подробной инфы пока не нашёл.
Видео:Форсируем и меняем распредвал на Змз 402 или нет, ставим Змз 406?Скачать
Установка компрессора змз 402
Двигатель 34го года разработки турбовать бесполезно, змз 406 с лёгким чипом и распредами для форсировки по оборотам и настроенным выхлопом вздует его на раз, а про большую максимальную стоимость я промолчу.
Да и цена турбирования 402 — установка впрыска — 20 000 рублей, турбина CZ — 12 000 рублей, +разработка прошивки для впрыска. Генератор от турбомотора — 4000 + адаптация под ЗМЗ 402, кованная поршневая — 6 000 рублей, ГБЦ 402.1 под 80й бензин — 3 000 рублей б/у (плюс головку надо будет адаптировать под впрыск, на впрысковых аналогах 402го форсунки стоят в головке перед клапаном) коллектор под турбину — где его брать будете? Или есть колхозный сварщик, который изготовит его из жаропрочной стали? Выпускные клапена с натриевым охлаждением — для змз 402 в природе не существует, интеркулер — 4000 как минимум, итого как минимум почти 50 000 рублей, оно вам надо? Двигатель будет выдавать самый максимум 140 л.с. при ресурсе в 10 000 км, и то если повезёт, купить убитый змз 406 и его восстановить и слегка форсануть куда эффективнее — чип тюнинг — уже 143 силы, распредвалы для форсирования по оборотам — 160, настроенный выхлоп и впуск — ещё 5-10 сил, при этом двигатель убитый обойдётся в 10-12 тысяч, а то и дешевле, его ремонт своими силами — 10, распредвалы и сопутствующее — 12, ну и на чип тюнинг 1000 — итого 35 000 на отличный змз 406 с ресурсом более 250 000 км, при этом эффективнее, проще в ремонте и надёжнее. Хватит останавливать прогресс модернизациями 402го, это как минимум глупо
Добавлено через 5 минут 51 секунду
Я конечно всё понимаю. Но это уже через чур.
Автор, этоже 402 ой! Трудяга-работяга! А вы так поиздеваться хотите над несчастным мотором.
402 это не трудяг и не роботяга, это даже двигателем назвать стыдно, так, моторчик :rolleyes: Пожиратель денег, подводитель зимой, а про расход бензина просто промолчу. 1JZ японским при том же объёме и в 2 раза большей мощности экономичнее и куда ресурснее и дешевле в ремонте (как в центральной россии, не знаю, а в сибире японский мотор отремонтировать дешевле и с запчастями проще)
4000 оборотов, вы о чём говорите?
Распредвал и карб менять не пробовал?
двигатель субару 280 л.с. при правильном использовании до 100 000 редко выживает
Потому что там все из фольги. К тому же никто 402-й до 280 лошадей надувать не будет.
в случае с ЗМЗ 402 наиубогейшей конструкции его просто не будет
Как раз с конструкцией у него все в порядке, все убивает качество деталей.
можно «чарджер» поискать.он давит столько, сколько двигателю нада, .
«Чаржер» давит в лучшем случае 0,6 бара избытка. И не стоит упускать из внимания то, что он сжирает 5-7% мощности НАДУТОГО мотора.
А идея турбировать 402 обречена. У них без турбин коленвалы ломаются. Не забудте еще и про «плавающие» гильзы. Лучше купить 409, или, на крайняк, сделать 409 из 405. А еще лучше прикупить нормальный японский мотор.
В каком месте он нормальный? Я уже 5 лет ремонтом этих моторов занимаюсь — ничего нормального. Конструкция 20х годов, чугунный коленвал весом наверное в 25%от двигателя, нижний распредвал, штанговый привод ГРМ — смех разбирает, а от того, что его до сих пор выпускают, плакать хочется. Не будет у нас автопрома, пока выпускается то, что при создании было безнадёжно устаревшим. Ну и последний аргумент в убогость 402 — 2,5 литра и 100 л.с — куда это годится? Японские двиглы середины 80х годов мощность в 2 раза выше имели при таком же объёме и ресурс в 10 раз больший
Все по потребностям-это низовой мотор-везет и по 7 тонн.:)Мне это и надо.Не зря его на газели ставили-твои япошки-моторы хороши спору нет,но и 402-й хаять не стоит-молод еще:)
У них без турбин коленвалы ломаются. Не забудте еще и про «плавающие» гильзы.
Коленвалы — только в случае заводского брака. Гильзы плавающие у 4022, у 402 жестко стоят враспор. Или ты «мокрые» имел в виду? Дык у современных хондовских моторов такие же. В 60-х годах даже формульный движок пытались такой сделать и обломались не по причине каких-то проблем с поршневой, а потому что не смогли выдержать правильный температурный режим головы — прокладки горели часто.
участник
так как изначально это дефорсированный двигатель, заточенный на низы
Геометрия у него не низовая и не верховая, ровно посередине. Соответственно характер движка полностью задается распредвалом. Распредвал тоже серединный, иллюзия «низовости» создается за счет настройки выхлопа почти на холостые обороты. И никто его не дефорсировал, просто задачи выжать из него все резервы перед конструкторами никогда не ставилась. Даже на к-151 перешли исключительно ради экологии.
Иными словами, все параметры, которые люди считают неотъемлемыми свойствами движка в целом, на самом деле регулировочные и сравнительно легко корректируются в какую угодно сторону. Другой вопрос, есть ли смысл этим заниматься.
Сергей 33021
Не знаю, выпуск — дело мутное.
Возвращаясь к теме — вот именно 402-й, учитывая его внутренние особенности, и стоило бы самую малость турбануть, чтобы компенсировать непроходимость башки на высоких оборотах. Получился бы движок с полноценным диапазоном, не хуже 406-го. Когда наконец дешевые турбины изобретут? ?
Как и писал — подробности не узнавал ( что конкретно доводилось, менялось, растачивалось . ) спросил сумму работ с запчастями( турбина, и проч) = 30 000 рублей и срок выполнения — 14 дней . Хозяин машины доволен.
Читайте также: Компрессор для субару импреза
Перепечатка части моего поста на другом форуме, про 402-й мотор:
Получается, что по размеру канала у 402-го мотора всё отлично — диаметр не менее 42мм, и канала, и седла. При таком диаметре канала при заданном ходе поршня и диаметре цилиндра обороты максимальной мощности, при которых должен наступать перегиб графика — 5400 об/мин, подъём клапана, после которого прекращается рост наполнения — 10,5мм. Максимальный момент можно получить до 3300-3400 об/мин.
Расход воздуха 402-м мотором при 5400 об/мин и расчётном наполнении 0,95 составит 226CFM, а максимальная мощность на валу составит 150л.с.
Это предел.
Это для полностью доработанного атмосферного мотора.
А вот отзыв человека, который использовал доработанную мною голову:
пока Я на машине ездил — за**ись показывала. До 2-х литров любые иномарки на старте мне не соперники были (хотя краб был вообще стандартный, выхлоп дырявый, бензонасос стандартный, впуск не полировал и не совмещал , на выпуске одной банки не хватало, и т.д. . ) , от 406го тоже уходил, от волгокрайслера даже уходил
По наддуву — чисто можно прицепить маленькую турбинку, чтобы дула на верхах и компенсировала падение наполнения после 3,5 тысяч — очень прикольно получится — равномерный крутящий момент во всём диапазоне оборотов. И это ещё примерно +20л.с. сверху, без увеличения нагрузок на детали двигателя — крутящий момент то ведь не увеличился.
А-хаха! Расчёт показывает, что при наддуве 0,1бар — 170л.с., 0,2бар — 186 сил, 0,3бар — 201 силу, 0,4бар — 217 сил, 0,5бар — 232л.с.
Давление наддува 0,5 бар — вообще ниочём.
Видео:Пневмокомпрессор на газель. Газель самосвалСкачать
Установка турбины на двигатель змз 402
Блок управления Микас 7.1 , Жгут проводов для Микаса (в зависимости от датчика массового расхода воздуха нитяного или пленочного) Датчик температуры 2шт на 406 двигатель, Датчик массового расхода воздуха (нитяной или пленочный) , Дросельная заслонка с датчиком положения ., Датчик положения колен вала , Катушка зажигания от Оки 2шт. , Провода высоковольтные 4шт- нарезаны из подручных материалов, Регулятор добавочного воздуха опять же с 406 двигла., Фoрсунки 4шт , Рампа фарсунок от ваз 2111 пустая с регулятором давления , Электрический насос для бензина наружной установки, чтоб с баком не колдовать и фильтра .
С этим минимальным набором двигатель будет сносно работать. Прибавить еще надо мелочовку (прокладки, крепеж, герметик).
Для турбо надува добавим еще пару пунктов: Турбина от Зил-5301 «Бычок» , Регулятор давления надува от ауди бу Цена-500р.
Желательно радиатор охлаждения воздуха от тойже Ауди с разбора, пиво , руки и набор инструмента.
Для установки турбины двигатель надо под 76 бензин, маркируется он вроде 402.1 , но после сборки сего девайса надо использовать 92 , а лучше 95 или 98 бензин. При надувании двигателя на 0,6 избыточного очка степень сжатия должна быть 6-7 очков, чтоб двигатель от детонации не развалился. На сайтах производителей двигателей есть движки такие как 420 и 4213 инжекторные , но найти экзотическую запчасть к ним такую как шкиф коленчатого вала мне не удалось. Все остальное: коллектора, передняя крышка есть практически в любом магазине и цена их просто удивляет. Решено было сделать коллектор самим из подручных средств и комплектующих, но при желании можно оставить родные коллектора. По ходу проектирования в голову забралась мысль о турбине с интеркулером и ее было решено воплатить в жизнь. Но хватит о приятном. Начитавшись об изготовлениях и расчетах впускных и выпускных коллекторов, о фазах с резонансами и всему подобному в голове это все укладывалось не лучшим образом.
Если Вам все равно где будет находится турбина под коллектором или с верху, то впускной и выпускной коллектор можно оставить заводские при установке турбины под коллектором, изготовив только переходники под турбину и впускной коллектор доработать под установку фарсунок. Шкиф коленвала получился такой:
Но я хотел установить турбину сверху. Стараясь придерживаться примерным расчетам, был сделан коллектор (его можно увидеть на фотах).
Коллектор сделан из обыкновенной водопроводной трубы, сварен «газом» и электрической сваркой в местах сочленения труб с основым фланцем, чтобы его «не повело» сильно . Втулки под форсунки выточены из стального шестигранника на 19 и приварены на впускной коллектор под углом в
20 градусов. Отдельно хочется поделиться о подборе рампы. Выполнена она из рампы от девяточного, восьмиклапанного инжектора. Так как расстояния между двумя крайними форсунками с каждой стороны подходило под «свежесваренный коллектор», а расстояние между 2 и 3 форсунками маленькое, было решено резать рампу строго на две части и вставить между ними ввертыш из алюминиевого прутка с дыркой посередине. Минус такой конструкции заключается в следующем. В заводской конструкции, внутри рампы идет дополнительная трубочка по всей ее длинне. Отвечает она за прогон бензина от входа в рампу до регулятора давления через всю ее длинну (от входа до другой стороны рампы по трубочке, в обратную сторону – к регулятору давления, по верх трубочки). Трубочку эту надо обязательно оставить.
Турбину решено было поместить над коллектором как на «бычке» для решения проблемы такой как вдруг глубокая лужа, а ты с раскаленной турбиной у моста. Найти шкиф коленвала в магазинах не смог. Пришлось колдовать и скрестив шкиф от 402 и 406 движка, получили желаемое. Клапан давления турбины был взят от AUDI 200 с двигателя KG, если его не ставить, то боюсь, что двигатель долго не проживет. Он нужен для регулировки давления надува в пределах 0,5-0,6 атм.
По графикам к турбинам было решено ставить ТКР6, она начнет работать примерно с 2500 об.мин. и закончит на 5500 об.мин. ,что впринципе, не совсем устраивает, но ТКР5 в магазинах не встретил. ТКР5 будет работать почти с холостых оборотов, что для УАЗика более желательно, но если на Волгу, то вполне подойдет 6. Но это все пока только по расчетам. При пуске в эксплуатацию будет все ясно, где расчеты оправдались , а где нет. Вопрос с вакумным усилителем тормозов в голове решен не был, а оставлен на потом. На фото изображен клапан давления от немецкого автопрома и его установка на УАЗе. . Ну вот примерно подцепил все провода к датчикам, ключ на СТАРТ и. двигатель ожил с пол оборота правда без датчика расхода воздуха, т.к. я поставил датчик пленочный , а мозги прошиты под нитяной , но это для пробного пуска не проблема.
Видео:Газель установка компрессораСкачать
«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики
Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:
- Годы выпуска – 1997-2008.
- Питающая часть – инжектор/карбюратор.
- Расположение цилиндров – рядного типа.
- Число цилиндров и клапанов на каждом элементе – 4/4.
- Перемещение поршня – 86 мм.
- Компрессия – 9,3.
- Объем «движка» – 2286 куб. см.
- Показатель мощности – 145 конских сил при 5200 оборотах в минуту.
- Экологический стандарт – «Евро-3».
- Масса – 187 кг.
- Расход горючего в смешанном режиме – 13,5 литров на 100 км.
- Номинальный рабочий ресурс агрегата – 150 тысяч километров.
- Установка – «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).
Видео:ЗМЗ 402 турбо, первая заводкаСкачать
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-402 |
Годы выпуска | 1981-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 6.7* |
Объем двигателя, куб.см | 2445 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500 90/4500* |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 182/2500 172/2500* |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 181 184** |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. |
🎥 Видео
установка кондиционера на газ 3102 3110 2410 обзорСкачать
Эксплуатация Волги с ЗМЗ-402 в жару: практика, но не красивая теорияСкачать
волга газ 24 компрессорСкачать
Установка компрессора сц14 на змз 406. Краткий обзор.Скачать
Установка компрессора волгаСкачать
КОМПРЕССОР SC-14 на ВАЗ и его СХЕМЫ УСТАНОВКИСкачать
Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
ВСЕ О ТУРБО ЗМЗ. РУССКОМ ТУРБО МОТОРЕ 2,3 ЛИТРА.Скачать
ГАЗ-2410 «Кольцевая» ч.9 Измеряем компрессию ЗМЗ-402. Высота ГБЦ, степень сжатия, марка бензина.Скачать
Разгон газели ЗМЗ 409 + Прямоток прошивкаСкачать
Как правильно установить компрессионные кольца.How to install the compression rings.Скачать
Самый простой тюнинг змз 402 | БУХАНКАСкачать
ЦАРЬ-ЗМЗ. Капиталка и доработки 402 | #ВОЛГАЛЛАСкачать
Основные проблемы двигателя ЗМЗ-402. Плюсы и минусыСкачать
Установка КОМПРЕССОРА под капот "методом Кабанова"! Решает сразу 2 проблемы!Скачать
Постройка Газель самосвал "Выпуск №12"НШ-10 и электромуфтаСкачать