Установка koni в амортизаторы

Инструкция по установке специального картриджа Koni (обозначен в каталоге ромбиком) для неразборной стойки типа МакФерсон.

В большинстве случаев, он разработан для автомобилей японских и корейских марок и только для корпусов стоек МакФерсон (серии 8610- и 8641-).

Данная инструкция имеет отношение только к специальным картриджам, имеющим пометку в каталоге, а не ко всем амортизаторам Koni.

Обратите внимание, что каждый картридж разработан под определенный автомобиль и не является универсальным.

Установка картриджа с комментариями и фото в отчете покупателя (обратите внимание, что необходимые действия и правильная последовательность указаны в инструкции ниже, а ссылка приведена для общего ознакомления; для установки специальных картриджей используются оригинальные заводские амортизаторы, приобретение других не требуется).

Перед снятием стоек с автомобиля пометьте положение опорной чашки амортизатора относительно кузова и чашки пружины на амортизаторе. Это необходимо для некоторых конструкций подвески, когда положение опорной чашки принципиально.

Запомните последовательность демонтажа элементов стойки.

Наметьте и просверлите отверстие в центре дна амортизатора для выхода газового подпора. Амортизатор должен находится в вертикальном перевернутом положении. Заклейте отверстие для препятствия преждевременного вытекания масла.
Отмерьте расстояние между специальным выступом и краем картриджа Koni. С помощью таблицы (в инструкции к амортизаторам), определите расстояние от края корпуса стойки до места отпила. Отпилите верхнюю часть корпуса оригинального амортизатора (который снят с автомобиля).
Все внутренние составляющие оригинального амортизатора выбрасываются. В дне амортизатора рассверлите отверстие до диаметра, указонного в инструкции. При необходимости, удалите выступающие элементы внутри корпуса.
Оденьте резиновый пыльник на корпус амортизатора и установите пластиковую шайбу на шток амортизатора, как показано на рисунке.

Установите картридж в корпус амортизатора.

Используйте специальный крепеж, поставляемый в комплекте с картриджем Koni. Соблюдайте порядок установки крепежа. Выпуклая шайба устанавливается стороной, соответственно выпуклости дна корпуса.

Затяните картридж в корпусе болтом с усилием, указанном в инструкции к картриджу.

Установите резиновый пыльник в положение, частично перекрывающем картридж и корпус амортизатора, как показано на рисунке.

Соберите стойку в последовательности, обратной демонтажу (п. 1.). Замените, при необходимости, защиту амортизатора (пыльник и отбойник). Трещины или повреждения на пыльнике или отбойнике говорят о необходимости их замены. Замена этих элементов рекомендуется в любом случае.
Затяните верхнюю гайку на штоке амортизатора, с усилием, указанным в таблице (в зависимости от типа гайки и диаметр резьбы).

Категорически не допускается удерживание амортизатора инструментом за шток и закручивание верхней гайки электро/пневмо инструментом.

Видео:4 «Коня» в подвескуСкачать

4 «Коня» в подвеску

Установка koni в амортизаторы

1. Зафиксируйте амортизатор. При фиксации амортизатора в тисках допускается только захват его за крепление.

2. Снимите пластиковый пыльник, отсоединив его от держателя. Аккуратно приподнимите крышку от корпуса амортизатора (в некоторых случаях она может быть не предусмотрена).

3. Амортизатор имеет 3 положения регулировки (считая начальное минимальное положение заводской поставки): положения (упора), 1 промежуточное (щелчек).

4. Нажмите на кнопку полностью и удерживайте её все время во время регулировки.

5. При нажатой кнопке, поворачивайте шток амортизатора относительно корпуса по часовой стрелке для увеличения жесткости и против часовой стрелки для уменьшения. Не прикладывайте больших усилий, что бы избежать повреждения амортизатора.

6. После регулировки убедитесь, что кнопка регулировки вышла полностью.

7. Защелкните крышку на корпусе амортизатора (в некоторых случаях она может быть не предусмотрена). Закрепите пыльник на держателе.

Регулирование жесткости амортизаторов Koni серии

1. Зафиксируйте амортизатор. При фиксации амортизатора в тисках допускается только захват его за крепление.

2. Снимите пластиковый пыльник, отсоединив его от держателя. Аккуратно приподнимите крышку от корпуса амортизатора (в некоторых случаях она может быть не предусмотрена).

3. Амортизатор имеет 4 положения регулировки (считая начальное минимальное положение заводской поставки): положения (упора), 2 промежуточных (щелчка).

4. Нажмите на кнопку полностью и удерживайте её все время во время регулировки.

5. При нажатой кнопке, поворачивайте шток амортизатора относительно корпуса по часовой стрелке для увеличения жесткости и против часовой стрелки для уменьшения. Не прикладывайте больших усилий, что бы избежать повреждения амортизатора.

6. После регулировки убедитесь, что кнопка регулировки вышла полностью.

7. Защелкните крышку на корпусе амортизатора (в некоторых случаях она может быть не предусмотрена). Закрепите пыльник на держателе.

Регулирование жесткости амортизаторов Koni серий
1. Зафиксируйте амортизатор. При фиксации амортизатора в тисках допускается его захват только за крепление. Амортизаторы, имеющие металлический пыльник, регулируются поворотом пыльника. Амортизаторы, не имеющие металлического пыльника, регулируются шестигранным ключом, установленным в торец штока.

2. Полностью сожмите амортизатор. Удерживая амортизатор сжатым, медленно поворачивайте пыльник или шток против часовой стрелки, пока не почувствуете, что регулировочная вилка вошла в зацепление с донным клапаном. В этом случае, при дальнейшем вращении против часовой стрелки почувствуется упор. От этого минимального положения жесткости (заводская поставка) даются рекомендации по увеличению жесткости.

3. Для регулировки, удерживая амортизатор полностью сжатым, поворачивайте шток или пыльник по часовой стрелке для увеличения жесткости, и против часовой стрелки для уменьшения.

Обратите внимание на то, что во время регулировки амортизатор должен оставаться полностью сжатым (амортизаторы с газовым подпором стремятся раскрыться, поэтому необходимо контролировать полное сжатие во время регулировки).

Если при вращении штока вы почувствовали упор, не прикладывайте усилие больше, чем необходимо, поскольку амортизатор находится в крайнем жестком или мягком положении. Не оставляйте регулировку в упоре. При необходимости использования крайнего положения, поверните на 1/8 оборота в противоположном от упора направлении.

Для обеспечения правильной работы подвески, поворачивайте на одинаковый угол амортизаторы, устанавливаемые на одну ось.

4. Держа амортизатор вертикально, выдвинете шток не менее чем на один сантиметр чтобы регулировочная вилка вышла из зацепления. Теперь шток или пыльник можно вращать свободно, регулировка не изменится.

Регулирование жесткости амортизаторов Koni серий
1. Возьмите регулировочный барашек, поставляемый в комплекте, и установите его на регулировочный хвостовик, выступающий из штока амортизатора в месте его крепления к кузову или верхней опоре.

2.Для регулировки, поворачивайте барашек по стрелке, нарисованной на нем (против часовой), для увеличения жесткости, и против стрелки для уменьшения. Если вы почувствовали упор, не прикладывайте усилие больше, чем необходимо, поскольку амортизатор находится в крайнем положении. Не оставляйте регулировку в крайнем положении. При необходимости использования крайнего положения, поверните барашек на 1/8 оборота в противоположном от упора направлении. Для обеспечения правильной работы подвески, поворачивайте на одинаковый угол амортизаторы, устанавливаемые на одну ось.

Видео:Обзор амортизаторов KONI STR.T 8250-1045 для автомобилей BMWСкачать

Обзор амортизаторов  KONI STR.T 8250-1045 для автомобилей BMW

Установка koni в амортизаторы

Установка картриджей Koni Sport на Mazda 626

Выбор пал на них, потому, что:

1. Koni служат в несколько раз дольше чем оригинал, в Европе на них дают вообще пожизненную гарантию! Так что по деньгам полностью себя оправдывают.
2. 626 с 2.5 имеет небольшой спортивненький уклончик по настройкам подвески, по двигателю, а так же по обвесу и называть ее чисто семейной как то язык не поварачивается, учитывая паспортные 8.5 с до 100 ?
3. В комфорте я не проиграл по сравнению со штатными новыми амо. Так почему же не поставить более дорогие амортизаторы с лучшей комфортностью, управляемостью и большим сроком службы?
4. Хорошая управляемость = дополнительная безопасность!

Проехался и сразу же сомнения улетучились — надо заказывать задние. В общем, первое впечатление — у меня лимузин. Едет мягко глотая все шероховатости асфальта. Потом, правда, все пришло в норму, когда проехался по стыкам и прочим выбоинам, понял — нет все таки у меня 626 ? но все равно, в комфорте я не только не проиграл, но и выиграл немного! И это по сравнению с мягкими Tokiсo, которые новые и полностью рабочие!

Управляемость превзошла все мои ожидания:

1. Меньше стала чувствоваться скорость — т.е. еду я по Москве уверенно спокойно, как я думал, смотрю на спидометр, а там 120! Машина как по рельсам. Раньше я чувствовал когда, выходил за 100 км.
2. В поворотах уменьшились крены, но самое главное — поведение машины вселяет уверенность и там, где раньше виражи было стремно проходить на 60 км/ч, сейчас еду на 80-90 и хочется еще жать гашетку!
3. Уверенная реакция на руль при резком перестроении.

В общем, я считаю, что деньги свои оправдывают эти амортизаторы. Эх, знать бы раньше, никогда бы не разменивался на каябы да токиги!

Я решил, что сам процесс установки амортизаторов на машину не особо интересен, а вот процесс заделывания патронов кони в штатные амо вызовет интерес (устанавливает мастер в сервисе):

Что внутри (опорные подшипники куплены дополнительно).

Оригинальные убитые стойки с отбойниками были куплены на разборке за 300р 2 шт.

Сверлим в геометрическом центре торца отверстие 14мм. Сначала небольшим сверлом, потом на 14. Естественно, если геометрический центр не очень находится, то подправляем, как положено — напильником ?

Далее, вставляем патрон в гильзу и аккуратно резиновым молоточком забиваем патрон в гильзу. Предварительно на гильзу надо одеть резиновый пыльник (прилагается).

Установили в корпус, натянули пыльник.

Закручиваем снизу болт (прилагается), раз уж просверлили дырку ? предварительно мараем болт в геремтике, не забываем про шайбы хитрые галандские!

Ну вот, обе стойки готовы! Перед установкой, на всякий случай, прокачивал.

Да, есть еще одна деталь, которая не зафиксирована на фото — дырку под шток в опоре стойки необходимо растачивать до конца, т.е. она там сделана полукругом, а резьбовая часть штока штатного амортизатора проточена с одной стороны, что бы фиксироваться в опоре и не проворачиваться во время затягивания верхней гайки штока уже на машине. В общем, полукруг надо расточить до полного круга т.к. верхняя часть штока коней не проточена из-за механизма регулировки жесткости! Затягивать же верхнюю гайку следует при помощи 2-х ключей — один Г-образный накидной на верхнюю гайку, в второй что бы шток удерживать от проворачивания!

Регулировка жесткости происходит за несколько секунд в любое время.

UPD: поставил назад Koni наконец тоже. Короче, делал все сам на этот раз, от заделки патронов до установки на авто. Моя задняя каяба одна оказалась дохлой! Это всего за какие то жалкие 20т, наверное, я в шоке! Амортизаторы все говно, поставил коней и счастлив! Затянул их по 540 градусов и стало офигенно! И не жестко и на дороге на порядок лучше стоит, в поворотах вообще почти кренов нет — я сам в салоне перемещаться стал ?

Видео:Амортизаторы KONI трёх разных серий. Цвет имеет значениеСкачать

Амортизаторы KONI трёх разных серий. Цвет имеет значение

Регулировка амортизаторов KONI

Задние и передние стойки – Серии 76, 80, 82, 84, 86, 87, 88, 90, 92, 8040 и 8240

Процедура настройки:

1. До упора сожмите заднюю/переднюю стойку, одновременно медленно поворачивая пылезащитную крышку или поршневой шток влево (против часовой стрелки), до тех пор, пока не почувствуете, что кулачки регулировочной гайки сцепились с выемками на блоке клапана сжатия.

Примечание: Некоторые амортизаторы имеют резиновый буфер хода сжатия, спрятанный под пылезащитной крышкой, который должен быть снят до начала настройки. Не забудьте потом установить его обратно.

2. Сохраняя стойку амортизатора сжатой, сделайте один полный поворот вправо (360° по часовой стрелке). Полный диапазон составляет 5 полуповоротов.

3. Растяните вертикально амортизатор, по меньшей мере, на 1 см, не поворачивая его ни в какую сторону, чтобы отсоединить механизм настройки. Далее можно свободно завернуть пылезащитную крышку или поршневой шток.

Амортизаторы – Серии 26 и 30

Процедура настройки:

1. Снимите пластиковую пылезащитную крышку, чтобы обнажить кнопку регулировки (Рис. 2).
2. Нажмите кнопку регулировки до конца и удерживайте ее в этой позиции во время настройки (Рис. 1 и Рис. 2).
3. В регулирующем механизме предусмотрен ряд четких остановок (щелчков), каждый из которых соответствует определенной позиции настройки (Рис. 4).
4. Чтобы увеличить амортизацию на отдачу, поверните поршневой шток на один или более щелчков вправо (по часовой стрелке).
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГРУБУЮ СИЛУ!
5. Удостоверьтесь, что кнопка регулировки полностью возвратилась в исходное положение.

Примечание: Диапазон амортизаторов 26-й серии ограничен до 2-х щелчков, 30-й серии – до 3-х.

Задние и передние стойки – Серии 8010, 8041, 8210, 8241, 8610, 8641, 8710 и 8741

Процедура настройки:

1. Возьмите регулировочную головку, которая прилагается в комплекте, и прикрепите ее к верхнему концу амортизатора.
2. Чтобы настроить демпфирующую силу, нужно повернуть регулировочную головку по направлению стрелки для увеличения амортизации и против – для уменьшения. Если чувствуете сопротивление, не используйте грубую силу, так как амортизатор
уже находится в своем предельном положении.
3. После настройки снимите регулировочную головку, чтобы избежать возможного повреждения капота/кожуха.

📽️ Видео

Установка Koni на BMW F30 320iСкачать

Установка Koni на BMW F30 320i

█ Настройка и замена амортизаторы KONI. Задние. KONI shock absorbersСкачать

█ Настройка и замена амортизаторы KONI. Задние. KONI shock absorbers

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

видио амортизатор кониСкачать

видио амортизатор кони

Регулировка жесткости амортизаторов KONIСкачать

Регулировка жесткости амортизаторов KONI

Регулировка амортизатора KONI серии Heavy Track с внутренним отбойникомСкачать

Регулировка амортизатора KONI серии Heavy Track с внутренним отбойником

Амортизаторы KONI серии STR.TСкачать

Амортизаторы KONI серии STR.T

Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda RapidСкачать

Сравнительный тест амортизаторов KONI Sport vs Stock - Skoda Rapid

Регулировка двухтрубного амортизатора KONIСкачать

Регулировка двухтрубного амортизатора KONI

Амортизаторы KONI на Toyota Camry 40Скачать

Амортизаторы KONI на Toyota Camry 40

Регулировка однотрубного амортизатора KONIСкачать

Регулировка однотрубного амортизатора KONI

И кони тоже ломаются (Амортизаторы Стойки Koni)Скачать

И кони тоже ломаются   (Амортизаторы Стойки Koni)

Замена Передних Стоек Прадо 150 на KoniСкачать

Замена Передних Стоек Прадо 150 на Koni

Амортизаторы KONI STR.T для автомобилей BMW F30, F31, F35, F32, F34Скачать

Амортизаторы KONI STR.T  для автомобилей BMW F30, F31, F35, F32, F34

Skoda Rapid без ППД. Обзор и установка комплекта Eibach pro-kit с амортизаторами KONI STRTСкачать

Skoda Rapid без ППД. Обзор и установка комплекта Eibach pro-kit с амортизаторами KONI STRT

Настройка амортизатора KONI часть 1Скачать

Настройка амортизатора KONI часть 1

TESLA с комфортом Highland. Демонтаж и установка амортизаторов конструктивно близких HighlandСкачать

TESLA с комфортом Highland. Демонтаж и установка амортизаторов конструктивно близких Highland
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток