Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на “ноге”, под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить “сапог” из “ноги”.

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Аккуратно снимаем “сапог”

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Держатель “сапога”

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л сПомпа системы охлаждения ПЛМ Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л сОткручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Читайте также: Для бмв е60 мотор охлаждения

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Видео:⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать

⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторников

Лодочный мотор HANGKAI 4,5,6 л.с. (Просматривают: 4)

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

contra

Alex.kuz

———- Сообщение добавлено в 17:07 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:01 ———-

HiTEX

Откручиваешь крышечку с карбюратора с регулировочным болтом.
Отпускаешь контрогайку и вкручиваешь этот болт в крышку (увеличиваешь ход троса)
Вжимаешь заслонку в крышечку (чтоб бобышка на тросе вышла из зацепления наружу)
Снимаешь трос через прорезь сбоку
Дальше видишь прижимную шайбу (с пропилом под трос) и стопорную (разрезную) шайбу вставленную в один из 4-х пропилов на игле.
Достаёшь иглу из заслонки
Держишь иглу шайбой вверх
Снимаешь шайбу
Переставляешь на следующее деление вниз.
Собираешь в обратном порядке.

PS На заслонке есть пропил под шпонку в корпусе карбюратора. Вставляется только в одном положении

насчет ФУОЗ. Проблема то в конструировании. А не так как, взял схему их журнала Радио и все.
Последнее что было. взорвался конденсатор 1.5мкф 400в на мах оборотах. Во блин. Какое ж там напряжение. Пока купил на 1мкф 630в. Или все таки придется ставить-паять ограничение напряжения. А так с ФУОЗ на резисторе — песня. Четко реагирует мотор на угол искры. Одно только, как все таки правильно построить этот ПРАВИЛЬНЫЙ график ФУОЗ. Тож ведь нет почти никакой инфы. Все перерыл.

не. пока набираюсь ума. чтобы не сделать хуже с лепестками.
Просто не могу понять. Отогнул и все? А че китайцы не гнут? Как так, что цилиндр не полностью наполняется бензином? А потом еще с карбюратором трахаться?
Не могу понять сейчас, почему мотор подпердывет на малых оборотах.
Дал ручкой обороты напр около 2000. Нормально. Потом пр-рп-пр. нормально. опять пер-пыр . нормально. дыр-пыр-ддддд. норм. Ну пиртел бы ладно, а то начинает подергиваться. Напрягает. Что это? Искра пропадает? Смесь богатая или бедная?
Еще вопрос. У меня жиклер качества закручен до упора. Откручивая его мы добавляем бензина или уменьшаем?. Вырисовал всю схему каналов карба. Не могу понять идею кучи каналов х.х. В канал хх заходит смесь с двух сторон. Надо попробовать проволочками позатыкать. Мах обороты меня не интересуют. Ревет и все. А пиртит ли , не слышно. Пока разогнал с 8 винтом свой тримаран до 21 км. Потом в пол газа 18км. Сижу по центру, чуть ближе к корме. Наклон вперед-назад, сразу ЖПС показывет изменение скорости в минус. Наклон влево-вправо — чувствуется как летишь на киле. Еще чуть попробую поиграться с установкой мотора. Поднял слишком высоко .
Для Хитекс. Насчет разобрал-собрал у каждого свои условия. Как-то нехочется пилять сотку км на виллу, и там . крутить гайки, а не плавать. Да плюс и еще вдруг ключика нет. Вот хотел поставить катушку света, уже спаял стабил. А гайка на маховике 18. Ну блин. А время то драгоценное полчасика потеряно. . И блин, налетела буря, где-то оборвало провода и вырубило свет . на сутки. !!

Читайте также: Газон некст что за мотор

———- Сообщение добавлено в 17:07 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:41 ———-

Откручиваешь крышечку с карбюратора с регулировочным болтом.
Отпускаешь контрогайку и вкручиваешь этот болт в крышку (увеличиваешь ход троса)
Вжимаешь заслонку в крышечку (чтоб бобышка на тросе вышла из зацепления наружу)
Снимаешь трос через прорезь сбоку
Дальше видишь прижимную шайбу (с пропилом под трос) и стопорную (разрезную) шайбу вставленную в один из 4-х пропилов на игле.
Достаёшь иглу из заслонки
Держишь иглу шайбой вверх
Снимаешь шайбу
Переставляешь на следующее деление вниз.
Собираешь в обратном порядке.

PS На заслонке есть пропил под шпонку в корпусе карбюратора. Вставляется только в одном положении

Видео:Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Как заменить крыльчатку? Ремонт лодочных моторов.

Лодочный мотор Ханкай 6 л. с: характеристики и отзывы, цена

Видео:Лодочный мотор Hangkai 6.0 - Замена крыльчаткиСкачать

Лодочный мотор Hangkai 6.0 - Замена крыльчатки

Обзор лодочного мотора Ханкай 6 л.с.

Двухтактные моторы для лодок довольно хорошо себя зарекомендовали как надежные и недорогие, и бренд Hankai считается одним из лучших в соотношении цены и качества.

Производят данные моторы в Китае, они пользуются неплохой популярностью в странах Европы и станут отличным вариантом чтобы ускорить прогулочное или рыболовное судно.

Модель Hangkai 6.0 считается одной из наиболее популярных, имеет среднюю мощность и доступную цену. Конструкция и многие детали создавались по японским технологиям, благодаря которым рабочий ресурс и эффективность остались на достойном уровне. Обслуживать такой мотор достаточно просто.

Hangkai 6.0 получил несколько изменений в конструкции, на румпеле предусмотрена ручка акселератора. Про лодочный мотор Ханкай 6 сил отзываются достаточно положительно, несмотря на его бюджетную стоимость, расход топлива удалось уменьшить до удовлетворительных показателей.

В стандартном исполнении устанавливается топливный бак на 2,5 литров, при желании можно поставить выносной бак на 12 литров емкости.

Если совместить два таких бензобака, их ресурса будет достаточно для 7−14 часов беспроблемного использования.

И несмотря на простоту конструкции удалось установить водяную систему охлаждения, полностью справляется со своими обязанностями.

Читайте также: Самые легкие лодочные моторы 4 такта

К преимуществам мотора также относится возможность ездить на нем без регистрации и прав.

Видео:При замене крыльчатки, ВАЖНО!...Скачать

При замене крыльчатки, ВАЖНО!...

Технические характеристики лодочного мотора Ханкай 6 л.с.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

  • По своим характеристикам и размерам мотор нужно использовать на надувных лодках средней длиной 3−4 метра. Если используется корпусная лодка, можно выбирать с длиной до 5 метров.
  • Большим преимуществом выступает вес в 21 кг, поэтому можно перенести лодочный мотор в руках и установить на лодку самостоятельно.
  • Мощности в 6 л.с. более чем достаточно для прогулочных лодок, рыбалки и подобных занятий, рабочий объем составил 102 см. куб.
  • Двухтактный двигатель работает на средних оборотах 5500 об/мин.
  • При наличии на борту лодки 1 пассажира можно разогнать максимальную скорость 30 км/час, если полностью укомплектовать лодку 3 пассажирами, скорость уменьшится до 15 км/час. Что тоже более чем удовлетворительно.
  • Длина мотора составила 700 мм, показатель ширины 310 мм, высота указана 1007 мм.
  • По стандарту устанавливается 1 обычный цилиндр.

Лодка станет отличным помощником для тех, кто хочет увеличить скоростной потенциал при минимальных затратах.

На мотор Hangkai 6.0 используется топливо марки А-92, также можно заливать минеральное масло 2-тактное.

В редукторе должно находиться масла в пределах 195 мл. Управляется лодочный мотор румпелем, вручную.

Также ручным является переключение передач, для этого на корпусе устройства присутствует рычаг.

Переключение передач выполняется стандартно: нейтральная-передняя-задняя.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Практика показывает, что при наличии 1 пассажира мощности 6 л.с. на моторе Hangkai 6.0 вполне достаточно для выхода на глиссирование.

Показатели и размеры мотора позволяют использовать его на мелководье.

При длительной эксплуатации мотор не перегревается, для этого предусмотрена комбинированная воздушно-водяная система.

Спрос на данную модель всегда достаточно большой, по России моторы продает множество дилеров.

Средняя цена лодочного мотора Ханкай 6 — 28 000 рублей.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

Работа лодочного мотора на мелководье обеспечивается из-за полного отсутствия форсирования.

Конструкция продумана более чем прилично, например при эксплуатации мотора на водоемах с осадком, грязью или листвой каналы устройства совершенно не забиваются.

Для полноценной работы требуется создавать смесь масла и бензина, указанное в инструкции по эксплуатации соотношение — 50 к 1.

Лодочный двигатель Ханкай 6 лошадиных сил, китайского производства зарекомендовал себя как достаточно вынослив, мощный и неприхотлив.

Он долговечен и прослужит много лет верой и правдой. Мощности такого мотора хватает для того, чтобы разгонятся до тридцати километров в час с одним пассажиром, или же до пятнадцати километров, имея на себе трех среднестатистических мужчин.

Управление производится вручную, так как он очень простой в эксплуатации. Система трансмиссии двигателя включает в себя главную передачу, центробежное сцепление. Такой метод устройства позволяет уменьшить вес мотора, и прибавить к характеристике мощности.

Механизм двигателя устроен таким образом, что он не едет назад. Для заднего хода придётся полностью разворачивать лодку.

Видео:ремонт помпы Ханкай 6Скачать

ремонт помпы Ханкай 6

Комплектация лодочного мотора Ханкай 6 л.с.

Установка крыльчатки лодочного мотора ханкай 6 л с

При покупке лодочного мотора Ханкай 6 лошадиных сил, в комплект входит инструкция, ознакомление с которой перед работой просто необходимо, канистра для бензина и воронка.

А это значит, что бак будет удобно заправить и на водоеме. Еще в комплект входит набор инструментов, которые могут быть необходимыми при установке, или настройке двигателя Ханкай на 6 лошадиных сил.

В подарок может идти дополнительная крыльчатка.

Видео:Замена крыльчатки на лодочном моторе. Как провести замену крыльчатки помпы лодочного мотораСкачать

Замена крыльчатки на лодочном моторе. Как провести замену крыльчатки помпы  лодочного мотора

Видеообзор лодочного мотора Ханкай 6 л. с


💥 Видео

замена крыльчатки охлаждения ХАНКАЙ 6Скачать

замена крыльчатки охлаждения ХАНКАЙ 6

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5

Замена крыльчатки лодочного мотора Hangkai 3.5 л.сСкачать

Замена крыльчатки лодочного мотора Hangkai 3.5 л.с

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Hangkai 6.0. Разборка и доработка.Скачать

Hangkai 6.0. Разборка и доработка.

⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать

⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9

Замена КРЫЛЬЧАТКИ помпы на ДВУХТАКТНОМ лодочном моторе своими руками | ТОХАТСУ 9.8 обслуживание.Скачать

Замена КРЫЛЬЧАТКИ помпы на ДВУХТАКТНОМ лодочном моторе своими руками | ТОХАТСУ 9.8 обслуживание.

Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #OutboardСкачать

Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #Outboard

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?

Замена сальников на лодочном моторе 2. 6 л. сСкачать

Замена сальников на лодочном моторе 2. 6 л. с

⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток