Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Имеется ввиду — вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И угол наклона (дифферент) вашего мотора. Ниже, в статье — всё понятно и просто.
В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.
У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.
В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.
Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.
А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:
1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)
Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).
Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким
2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.
Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.
Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень
Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.
Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.
Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.
При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.
При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.
Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.
Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.
3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.
Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.
Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Характеристики
- Поддерживаемая высота транца, мм – 516
- Масса, кг – 156
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный
- Рабочий объем, л – 1,7
- Силовая отдача – 115
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Система зажигания – электронная (CDI)
- Тип управления – дистанционный
- Функция плавания по мелководью – есть
- Параметры генератора переменного тока – на 10А
- Функция предупреждения о перегреве – есть
- Вместимость бака, л – 24
- Инструменты – в комплекте
- Аварийный трос стартера – есть
- Дополнительная свеча накаливания – в комплекте
Видео:Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать
Расход топлива
Лодочный двигатель Yamaha E115AETL потребляет в среднем 14 литров в час.
Видео:Yamaha 115 EnduroСкачать
Обкатка
Производитель может гарантировать надежность и долговечность своего продукта в том случае, если владелец будет соблюдать все указания, связанные с регулярным обслуживанием, а также проведением испытаний. Под испытаниями подразумевается обкатка, которая является своего рода завершающим этапом тестирования, в котором участвовали еще специалисты Yamaha. На самом деле, обкатка не требует от оператора каких-то профессиональных навыков. Данную процедуру можно сравнить с обычной эксплуатацией, но с повышенной нагрузкой. Так, в рамках обкатки проверяются все рабочие органы двигателя, а также его способность выдерживать нагрузку во всем диапазоне оборотов, что очень важно для адаптации деталей. Таким образом, обкатка благоприятно скажется на надежности, и заодно даст возможность сэкономить на менее регулярном обслуживании. Но не все так просто, ведь в период обкатки надо соблюдать ряд требований. К тому же, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре.
Так, перед обкаткой необходимо проверить исправность всех рабочих органов, в том числе системы охлаждения. У этой системы есть отверстие, из которого выходит струя воды под давлением. По наличию этого признака можно убедиться в исправности охлаждения.
Еще один момент – заправка расходных материалов. К заливке масла в редуктор можно приступать при установке мотора в вертикальном положении. Требуется жидкость только проверенного образца, а именно с заводскими параметрами вязкости, а также соответствия стандарту TCW-3.
В качестве топлива для лодочного мотора выступает бензиново-масляная смесь, которая смешивается в пропорции 50:1. Необходимо иметь как можно больше горючего, чтобы его хватило на весь период 10-часовой процедуры.
И наконец, надо подобрать подходящее место для обкатки. Это может быть река, озеро или ставок. Подойдет море или океан. Словом, это может быть любой водоем с неограниченным пространством. В таких условиях потенциал мотора будет раскрыт на 100%, и в этом можно не сомневаться – например, в отличие от обкатки в тесной бочке.
Этапы обкатки
- Двигатель надо подготовить к выезду – прогреть на холостом ходу в течение 40-50 минут
- Начинаем движение на низких оборотах, затем их постепенно увеличиваем
- Плавное увеличение оборотов должно привести к тому же, что мотор достигнет 80-90% от своей производительности. На это понадобится примерно 8 часов, если поднимать тягу на 10% каждый час
- Чтобы адаптировать детали к местным условиям, важно задействовать все обороты – и высокие, и средние, и низкие, в том числе и холостые обороты
- Необходимо соблюдать переменную нагрузку вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки, перед тем как выключать двигатель, надо его хорошо остудить на холостом ходу
- Выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Затем можно залить новые расходники. На этом обкатку можно считать завершенной.
Видео:СДЕЛАЛ САМ! Лодочный мотор Yamaha F115. Установка гидроподъема.Скачать
Цены в России
Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha E115AETL на российском рынке составляет 440 тысяч рублей.
🎥 Видео
Как установить лодочный мотор Yamaha 40 FETSСкачать
регулировка высоты установки лодочного мотораСкачать
Установка мотора YAMAHA на катер НЕМАН 550Скачать
Расточенная и хонингованная гильза для установки в блок. Лодочный мотор ЯмахаСкачать
⚙️🔩🔧YAMAHA F115 & YAMAHA 140. Капитальный ремонт двигателейСкачать
Лодка "Амур-М" с мотором Mercury 115. Ставим винт 21 шага. Замеры оборотов и максимальной скорости.Скачать
YAMAHA F115 - ГДЕ ТНВД? СНИМАЕМ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР!Скачать
Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Настройка тахометра Yamaha 6Y8, сброс сервисного напоминания.Скачать
Разбираемся с моторами Ямаха 100 сил. Чем крут коммерческий мотор?Скачать
Yamaha 115 гидроподьем заливаем жидкостьСкачать
Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.Скачать
⚙️🔩🔧Замена ремня ГРМ на лодочном мотореСкачать
Как подключить тахометр к Yamaha/Honda/SuzukiСкачать
Разные приборы и машинки подключаем к мотору Ямаха, на примере F150/175/200.Скачать
Хитрый Yamaha F90... или не 90 ???? ;)Скачать