Установка лодочного мотора yamaha f50

двигатель Yamaha F50. Руководство по ремонту и обслуживанию

Установка лодочного мотора yamaha f50

Дата публикации: 15 Февраля 2015

Лодочный мотор Yamaha F50 FETL — минимальные выбросы в окружающую среду, максимальное удовольствие. Данная модель оборудована системой впрыска с электронным управлением, имеет зажигание с микропроцессорным контролем, автоматическая система запуска PrimeStart без использования воздушной заслонки для прогрева мотора.

Идеальный для буксировки лыжника или вейкбордиста, компактный подвесной четырехтактный лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F50FETL позволит вам получать удовольствие от отдыха на воде с абсолютной уверенностью в сохранности окружающей среды — ведь это самый чистый и наиболее экономичный лодочный мотор в своем классе. Разработанная инженерами Yamaha система многоточечного электронного впрыска топлива (EFI) снабжает каждый цилиндр двигателя оптимальной по соотношению топливо/воздух смесью, обеспечивая максимальный КПД и чрезвычайно эффективный расход топлива, что делает лодочный мотор Yamaha F50FETL невероятно мощным, высокоскоростным, обладающим серьезным крутящим моментом на средних оборотах лодочным двигателем.

Те, кого заботит состояние окружающей среды, теперь могут получать удовольствие от водных путешествий, не нанося ущерба природе. На помощь приходит легендарная технология и работа инженеров Yamaha , создавших «чистейшие», с экологической точки зрения, четырехтактные подвесные моторы в классе средней мощности. Они удовлетворение самых взыскательных любителей скорости и улучшат эксплуатационные параметры лодок всех типов: от спортивных моделей до лодок типа RIB, от быстроходных моделей для ловли рыбы до рабочих лодок. И это еще не все. Проектно-конструкторские группы компании Yamaha непрерывно разрабатывают новые системы для продуктов компании, чтобы сделать их еще более экономичными, надежными, экологичными, а не только более скоростными!

На модели двигателя Yamaha F50F установлена сверхэффективная система впрыска с электронным управлением, которая обеспечивает высокую выходную мощность при высокой частоте вращения двигателя и увеличенный момент в диапазоне средних частот вращения. Кроме того, ускорительный насос (обеспечивающий максимальную мощность при разгоне) и двухскоростная система регулирования дифферента и угла наклона двигателя, а также система запуска PrimeStart без использования воздушной заслонки, обеспечивают выдающиеся эксплуатационные качества и надежность двигателя, а значит, делают Вашу водную прогулку еще приятнее. Двигатель F50FETL имеет порт для подключения к новой локальной сети Yamaha, дополненный серией цифровых приборов высокотехнологичного семейства Digital Network Gauges.

ТЕХНОЛОГИИ 4-X ТАКТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA F50

СИСТЕМА ТРАНЗИСТОРНО-КАТУШЕЧНОГО ЗАЖИГАНИЯ (TCI)

Системы зажигания TCI состоит из твердотелых компонентов и не имеют ни одной подвижной части. Это способствует исключительно легкому запуску, надежности и безотказности работы, которыми славятся во всем мире подвесные моторы Yamaha.

  • надежный и легкий запуск
  • стабильная и мощная искра на любой скорости
  • стабильность искры способствует удлинению срока службы свечей зажигания
  • система, не требующая обслуживания

ВЫСОКОМОЩНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

По сравнению с наиболее конкурентоспособными моделями моторы Yamaha отличает использование генератора переменного тока, мощность которого достаточна для запуска мотора даже после продолжительного простоя или для реализации многочисленных вспомогательных функций при работе на низких оборотах.

ЗАЩИТА ОТ ЗАПУСКА С ВКЛЮЧЁННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Эта система защиты предотвращает запуск мотора с включенной передачей переднего или заднего хода. На моделях с ручным запуском, при любом положении рычага переключения передач кроме нейтрального, блокируется стартер. На моделях с электростартером в подобной ситуации разрывается цепь питания стартера.

Ко всем моделям с системой электронного управления впрыска топлива мощностью от 50 л.с. и выше можно, через удобно расположенный порт доступа, подсоединить портативный компьютер и мгновенно, на месте, выполнить диагностику силовой установки. Вот он, реальный прогресс!

  • непрерывный контроль всех установок и входных данных
  • поддержание плавной безотказной работы мотора
  • оптимизация установки опережения зажигания во всех режимах с помощью современного ПО
  • мониторинг состояния мотора и активация систем защиты и предупредительной сигнализации
  • компьютерная диагностика моторов с системой электронного управления впрыска топлива мощностью от 50 л.с.

Читайте также: Как разобрать мотор от пылесоса karcher

ИДЕАЛЬНАЯ СИСТЕМА АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ЗАЩИТЫ YAMAHA

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий, самая совершенная из всех когда-либо использованных для подвесных моторов, выгодами от использования которой может пользоваться каждый обладатель мотора Yamaha. Или обладатель судового двигателя любого типа.

  • YDC-30 Уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав, разработанный компанией Yamaha и оказавшийся самым эффективным материалом для защиты внешних компонентов мотора.
  • Протекторные аноды Крупные, но не бросающиеся в глаза аноды устанавливаются в точно рассчитанных для каждой модели точках на корпусе двигателя, на монтажных кронштейнах и погруженных в воду компонентах, а на некоторых моделях, также в блоке цилиндров и водяных каналах. Специально подобранные высококачественные сплавы, из которых изготавливаются аноды, работают как единая система, минимизируя и, по возможности, контролируя последствия пребывания мотора в соленой воде.
  • Специальное цинковое покрытие На все неподвижные компоненты из нержавеющей стали наносится дополнительное цинковое покрытие. Оно повышает сопротивление к электрохимической коррозии и подкрепляет защитное действие анодов.
  • Высококачественная нержавеющая сталь Антикоррозионная сталь используется для изготовления многочисленных компонентов, например, приводного и гребного валов, рычагов управления и водопропускных труб.
  • 5-слойное наружное покрытие Поверх слоев грунтовки, подслоя и полиакрилата наносится (но только после сушки в печи для обеспечения надлежащих адгезии и твердости) отделочное покрытие прозрачным уретановым лаком, которое придает моторам Yamaha уникальные блеск и долго сохраняющийся глянец.

Видео:Установка лодочного мотора Yamaha 50 HETL на WINDBOAT 45 DC EVO FISHСкачать

Установка лодочного мотора Yamaha 50 HETL на WINDBOAT 45 DC EVO FISH

Установка подвесного лодочного мотора Yamaha

На публикацию данного материала нас подтолкнуло то обстоятельство, что большинство людей не читают или невнимательно читают инструкцию к своему подвесному лодочному мотору. Отсюда могут возникать проблемы разного характера.

Сегодня речь пойдет о том, как рекомендовано устанавливать подвесной лодочный мотор.

Давайте начнем с основных понятий, чтобы далее нам было легче понимать суть.

Транец – место на лодке, куда устанавливается подвесной лодочный мотор (обычно в кормовой части). Транцы бывают навесные и встроенные. Навесные транцы – представляют собой конструкцию, установленную поверх баллонов, если речь идет о надувной лодке или крепятся к корме судна.

Встроенные транцы – представляют с лодкой цельную конструкцию и являются несъемными. В подавляющем большинстве случаев встроенные транцы предпочтительнее навесных и, как правило, допускают установку более мощного мотора.

Установка лодочного мотора yamaha f50

Антикавитационная плита – металлическая пластина, которая располагается сразу над гребным винтом лодочного мотора. Из картинки вам станет сразу понятно, о чем речь.

Установка лодочного мотора yamaha f50

Следующее понятие, которое нам пригодится – дейдвуд мотора. В народе его именуют “сапогом”. Сам дейдвуд нас не интересует, но интересует его длина или высота (как вам больше нравится). В лодочных моторах длину дейдвуда обычно изображают в виде одной из английских букв: S, L, X или U.

S – Стандартная высота дейдвуда. Подходит для установки на лодки класса “река”/”море” и большинство надувных лодок.

L – Удлиненный дейдвуд. Мотор с таким сапогом применяют на лодках класса “море”. У таких лодок увеличена высота борта и транца.

Читайте также: Монстер хай свет камера мотор хорошее качество

X – Длинный дейдвуд. Еще более длинный сапог. Следовательно, лодка, на которую будет установлен мотор с таким сапогом, должна быть с соответствующим транцем и высотой бортов.

U – Ультра-длинный дейдвуд. Обычно с таким длинным дейдвудом выпускаются подвесные моторы мощностью 300-350л.с., которые рассчитаны на установку в судах с большим водоизмещением. Обычно это лодки для коммерческого отлова рыбы. В прогулочных судах такой сапог редко применяется.

При покупке комплекта лодка+мотор необходимо, чтобы транец лодки соответствовал высоте дейдвуда подвесного мотора.

Ниже приведена таблица, из которой можно соотнести высоту транца лодки с буквенным обозначением высоты дейдвуда мотора.

Высота транца лодки, ммБуквенный эквивалент (указывается на моторе)
380-420S
510-560L
630-640X
760U

Простой пример. Вы приобретаете надувную лодку. В паспорте к лодке указана высота транца (повторимся, но в надувных лодках это обычно 380мм). Из таблицы видно, что этому транцу будет соответствовать мотор c длиной “сапога” S

Теперь самое интересное. Когда вы подобрали правильный комплект лодка+мотор, настало время правильно вывесить ваш двигатель. В двух словах это действие можно описать так: двигатель должен быть установлен на лодку таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была либо вровень с крайней точкой килеватости на транце, либо ниже ее максимум на 2,5 см. Смысл вот в чем. Чем выше подвешен мотор, тем лучшие разгонные и скоростные характеристики можно получить. Но есть один момент. При испытаниях на поворотах мотор не должен прохватывать воздух винтом, т.е. если вы замечаете такой эффект, необходимо ненамного заглубить мотор. Но помните, низко установленный мотор теряет свою эффективность и ухудшает скоростные показатели.

Если обобщить, то можно сделать краткий вывод. Мотор должен быть установлен как можно выше, но при этом не прохватывать винтом воздух в т.ч. и при маневрировании.

Ниже приведена иллюстрация установки мотора:

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Видео:Установка мотора. Ямаха 50 на Казанку 5м3Скачать

Установка мотора. Ямаха 50 на Казанку 5м3

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Видео:Установка Yamaha 50 HP 4-stoke: катер своими руками - ч.№7Скачать

Установка Yamaha 50 HP 4-stoke: катер своими руками - ч.№7

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Читайте также: Лодочный мотор с непосредственным впрыском

Видео:Как установить лодочный мотор Yamaha 40 FETSСкачать

Как установить лодочный мотор Yamaha 40 FETS

Советы: Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) — правила установки ПЛМ одни и те же.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    YAMAHA F50H. Капитальный ремонт после 5 моточасовСкачать

    YAMAHA F50H. Капитальный ремонт после 5 моточасов

    Разные приборы и машинки подключаем к мотору Ямаха, на примере F150/175/200.Скачать

    Разные приборы и машинки подключаем к мотору Ямаха, на примере F150/175/200.

    Волжанка 46 + Yamaha F50. На что способен этот комплект?Скачать

    Волжанка 46 + Yamaha F50. На что способен этот комплект?

    Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

    Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

    регулировка высоты установки лодочного мотораСкачать

    регулировка высоты установки лодочного мотора

    Раздушиваем Ямаху 40 до 60 силСкачать

    Раздушиваем Ямаху 40 до 60 сил

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

    Датчик тримма на новой Yamaha F50Скачать

    Датчик тримма на новой Yamaha F50

    Установка мотора YAMAHA на катер НЕМАН 550Скачать

    Установка мотора YAMAHA на катер НЕМАН 550

    Yamaha F50. ОбзорСкачать

    Yamaha F50. Обзор

    Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

    Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

    Установка мотора YAMAHA F70 на лодку Finval 475Скачать

    Установка мотора YAMAHA F70 на лодку Finval 475

    Ремонт YAMAHA F50A. Чистка карбюраторов, замена втулок, замена сальниковСкачать

    Ремонт YAMAHA F50A. Чистка карбюраторов, замена втулок, замена сальников

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Ограничитель угла подъема мотора YAMAHA (Tilt Limiter)Скачать

    Ограничитель угла подъема мотора YAMAHA (Tilt Limiter)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток