Установка манжет в редуктор

Если из корпуса механического устройства, выходит вращающийся вал, необходимо обеспечить герметичность сочленения, потому что подвижные узлы «плавают» в жидкой смазке, которой заполнен корпус. Для того, чтобы предотвратить протекание используется манжета.

Для изготовления современных уплотнительных колец применяются особые сорта резины, каучук или силикон. Внешняя сторона диаметра не несет нагрузки трения, предназначена для фиксации в отверстии, и может быть герметично прикреплена к установочному кольцу (стакану) из металла.

Установка манжет в редуктор

А вот к внутренней стороне предъявляются особые требования. Сальник редуктора заднего моста работает в тяжелых условиях. Высокая температура, непрерывное вращение, воздействие реагентов с дорожного покрытия. Все эти факторы ускоряют износ резины, поэтому замена сальника – регулярная регламентная процедура.

Видео:Замена манжет аутригера КМУСкачать

Замена манжет аутригера КМУ

Как часто происходит замена сальника редуктора?

Периодичность штатной замены указана в руководстве. Резина со временем теряет эластичность, начинается течь масла, восстановить манжету нельзя. Кроме того, есть смысл менять сальник при проведении ремонта и обслуживания самого редуктора. Даже если он в нормальном состоянии, при демонтаже хвостовика вы обязательно повредите материал.

Если при смене сезона (с летнего на зимний) втулка «сопливит», то есть наблюдается замасливание поверхности вокруг оси вала – пора заменить сальник редуктора. Скоро он прохудится окончательно.

Установка манжет в редуктор

И, разумеется, при разрыве и потере герметичности, необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства и поменять манжету. Иначе экономия на спичках обойдется дорогостоящим ремонтом редуктора.

Видео:Манжета МАДАРА - ставим правильноСкачать

Манжета МАДАРА - ставим правильно

Почему выходит из строя сальник редуктора?

  • Забит сапун редуктора. При нагреве во время движения, давление воздуха выдавливает сальник, он деформируется, происходит износ внутреннего ребра жесткости;
  • Неправильный момент затяжки гайки фланца карданного вала на редукторе, приводит к стремительному износу сальника;
  • Установлена некачественная манжета, срок ее службы непредсказуем;
  • Контакт с твердым предметом – отломанным зубом от шестерни, куском лопнувшего стопорного кольца;
  • Агрессивные присадки в масле редуктора;
  • Химическое воздействие реагентов на дорожном покрытии;
  • Несвоевременная замена масла приводит к перегреву редуктора, сальник не выдерживает слишком высокую температуру.

Видео:Ремонт АВД замена манжет высокого и низкого давления в помпе 3WZСкачать

Ремонт АВД замена манжет высокого и низкого давления в помпе 3WZ

Самостоятельная замена сальников редуктора

Для выполнения работ нам понадобится:

  • Купить заменяемую деталь (сальник);
  • Стандартный набор ключей;
  • Мощный вороток (для гайки хвостовика);
  • Молоток, пассатижи;
  • Отвертка с широким жалом;
  • Стандартный съемник;
  • Приспособление для удержания фланца хвостовика (можно изготовить своими руками);
  • Динамометрический ключ.
  • Динамометр (или точные весы-кантор) с не растягивающимся шнуром.

Установка манжет в редуктор

  1. Откручиваем карданный вал от фланца и подвешиваем под днищем;
  2. Наматываем на фланец шнур, цепляем динамометр или весы-кантор, и тянем до момента проворачивания хвостовика. Запоминаем значение;Установка манжет в редуктор
  3. Удерживая фланец от вращения (с помощью приспособления), отворачиваем гайку хвостовика;
  4. С помощью съемника сдергиваем хвостовик со шлицевого соединения;
  5. Извлекаем старую манжету пассатижами или отверткой;Установка манжет в редуктор
  6. Усаживаем на место новый сальник, лучше воспользоваться отрезком трубы подходящего диаметра;Установка манжет в редуктор
  7. Аккуратно заводим хвостовик на место (предварительно смочив поверхность сальника маслом);
  8. Закручиваем гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа. Момент указан в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля;
  9. Проверяем затяжку с помощью шнура и динамометра (весов) со шнуром;
  10. Устанавливаем карданный вал на место.

Работа выполняется за пару часов, при наличии ямы в гараже. Кроме экономии денег, вы имеете возможность ревизии редуктора.

Сальник редуктора заднего моста, как снять и заменить своими руками

Видео:Манжеты резиновые для канализации.Скачать

Манжеты резиновые для канализации.

Типы уплотнений

Уплотнение — это устройства для разделения внешней и внутренней сред, предотвращающее (или уменьшающее) утечку через подвижные или разъемные неподвижные соединения. Внешней средой, как правило, является запыленный воздух при атмосферном давлении, внутренней — смазочные материалы или масляный туман при избыточном давлении ≤ 0,1 МПа.

Установка манжет в редуктор

Плоские прокладки для герметизации неподвижных соединений

В результате механической обработки на контактирующих поверхностях неподвижных соединений образуются микронеровности, волнистость, отклонения от правильной геометрической формы. При контактировании таких поверхностей плоскость стыка покрывается сетью сквозных каналов, создающих негерметичность соединения. При затяжке стыка плоская прокладка деформируется, частично или полностью перекрывая сквозные каналы.

Установка манжет в редуктор

Резиновые армированные манжеты для валов

Эти манжеты являются контактными уплотнениями и обеспечивают достаточно высокую герметичность соединения (класс негерметичности в среднем 1-2, рисунок 22.7.3). Они имеют низкую стоимость (выпуск массовый) и выдерживают высокие скорости скольжения (до 37 м/с). Наличие металлического каркаса обеспечивает в эксплуатации надежную осевую фиксацию (рисунок 22.9.1). Для эксплуатации в загрязненной окружающей среде применяют манжеты с пыльником. Приведены требования к установке манжет и предельные отклонения посадочных мест (см. табл. 22.9.1), условия эксплуатации (см. табл. 22.9.2) и основные размеры манжет (см, табл. 22.9.3) по ГОСТ 8752-79. Прижатие кромки манжеты к валу обеспечивают силы упругости и браслетная пружина.Неметаллические прокладки требуют пониженных сил затяжки, однако они могут выдавливаться из открытых стыков, а при демонтаже соединения повреждаться. Деформация прокладки приводит к сближению поверхностей стыка, что в некоторых случаях недопустимо (например, в плоскости разъема корпуса и крышки редуктора). Металлические прокладки прочнее, температурный диапазон их шире, но стоимость выше, чем неметаллических (см. табл. 22.8.1). На рисунок 22.8.2 и рисунок 22.8.3 приведены характерные примеры плоских прокладок.

Установка манжет в редуктор

Примеры уплотнений подшипников качения

Манжеты по ГОСТ 8752-79 устанавливают браслетной пружиной во внутреннюю полость изделия непосредственно в корпус (рисунок 22.10.1), крышку (рисунок 22.10.4, а) или регулирующий винт (рисунок 22.10.2). При высоком уровне масла применяют сдвоенные манжеты с заполнением пространства между ними ПСМ 1-13 (рисунок 22.10.3). При значительном загрязнении окружающей среды применяют манжеты с пыльником (рисунок 22.10.4, а) или комбинированные (рисунок 22.10.4, б). Изображенный на рисунок 22.10.4, б маслоотражатель защищает подшипник от струй масла, выбрасываемых зубчатым зацеплением. При повышенном давлении (до 0,3 МПа) внутренней полости применяют манжеты с опорным конусом, препятствующим выворачиванию наружу кромки манжеты.

Установка манжет в редуктор

Контактные уплотнительные шайбы

Контактные уплотнительные шайбы изготавливают из стальной ленты так, чтобы рабочая торцовая кромка выступала за прижимную часть на 0,6 мм (рисунок 22.11.1). При установке торцовая кромка прижимается к кольцу подшипника (рисунок 22.11.2), препятствуя утечке из него ПСМ и защищая от загрязнений. Основные достоинства такиех шайб — простота конструкции и компактность.

Установка манжет в редуктор

Уплотнения торцовые

В торцовых уплотнениях происходит трение скольжения по торцовым поверхностям деталей вала и корпуса. Такие уплотнения весьма эффективны: имеют низкий момент трения; могут работать в широком диапазоне перепада давлений уплотняемых сред, скоростей скольжения, температур; способны уплотнять различные среды, в том числе агрессивные. Однако конструктивно они сложны, имеют большие размеры и стоимость. Торцовые уплотнения отличаются большим разнообразием конструкций, приведены на табл. 22.12.1. В качестве примера на рисунок 22.12.1 рассмотрено торцовое уплотнение для редуктора, работающего в среде загрязненного воздуха, а на рисунок 22.12.2 — для насоса.

Установка манжет в редуктор

Лабиринтные уплотнения

Бесконтактные уплотнения соединений вал-корпус имеют небольшие зазоры в виде радиальных или осевых каналов цилиндрической формы. При скорости вала до 25 м/с каналы заполняют ПСМ 1-13. Это определяет минимальные энергетические потери, практически неограниченную долговечность узла, но низкий класс негерметичности (5-6). На рисунок 22.13.1 изображено лабиринтное радиальное уплотнение подшипника, работающего на ПСМ, Кольцевые канавки (рисунок 22.13.5) повышают герметичность узла. Лабиринтное осевое уплотнение (рисунок 22.13.3) имеет составную втулку из внутренних гребней (дисков); внешние гребни установлены в сплошном корпусе; число ступеней (пар гребней) для узлов трения общего назначения составляет не более 3. Если позволяет масштаб производства, применяют штампованные диски (рисунок 22.13.4). В лабиринтном комбинированном уплотнении (рисунок 22.13.2) чередуются радиальные и осевые каналы, заполненные ПСМ. Острая кромка на периферии втулки служит пылеотбойником.

Установка манжет в редуктор

Герметики представляют собой маловязкие пасты, обладающие хорошей проникающей способностью и адгезией. В процессе сборки они заполняют впадины микронеровностей, включая небольшие отклонения формы (до 0,5 мм). Герметики применяют для уплотнения неподвижных стыков, работающих без существенного избыточного давления (до 0,15 МПа) рабочей среды.
По составу герметики отличаются большим разнообразием. На рисунок 22.15.1 приведен пример применения герметиков в коническо-цилиндрическом редукторе для герметизации плоских (разрезы Б-Б и В-В) и цилиндрических (разрез А-А) стыков, а таже стопорения резьбовых соединений (разрез Б-Б, фрагмент Д) при возможности их демонтажа с помощью обычных гаечных ключей. Повторный монтаж изделий, собранных на герметике, требует удаления его остатков, что составляет определенные неудобства.


🔍 Видео

Маятник Урал для приводного редуктора ДнепрСкачать

Маятник Урал для приводного редуктора Днепр

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.

Замена сальника штока газоводяного узла газовой колонки или откуда капает вода и как устранить течь.Скачать

Замена сальника штока газоводяного узла газовой колонки или откуда капает вода и как устранить течь.

Как мы убиваем мойки высокого давления. УстройствоСкачать

Как мы убиваем мойки высокого давления. Устройство

Сажа загорелась в дымовой трубе.Скачать

Сажа загорелась в дымовой трубе.

Сальники(манжета) редуктора мотоблока. Замена. Ремонт.Скачать

Сальники(манжета) редуктора мотоблока. Замена. Ремонт.

Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.Скачать

Брайт 135. Устранение течи масла из редуктора.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать

Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.

монтаж редуктора T71 по инструкции.Скачать

монтаж редуктора T71 по инструкции.

замена сателитов и установка редуктораСкачать

замена сателитов и установка редуктора

Как поменять сальники в редукторе мотоблокаСкачать

Как поменять сальники в редукторе мотоблока

Манжета редуктора PMB 6 R100 (125х180х12/15)Скачать

Манжета редуктора PMB 6 R100 (125х180х12/15)

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать

Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.

Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.Скачать

Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.

Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать

Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток