Установка манжет в редукторах

Манжета — это один из компонентов трехэлементной системы, состоящей из вала, посадочного отверстия и уплотнения. Способ, при помощи которого эти компоненты работают вместе при заданных условиях эксплуатации, определяет выбор того или иного типа уплотнения. В сборке вал вращается или ходит внутри посадочного отверстия. Клиренс между валом и посадочным отверстием необходим для поддержания этого движения. Функция уплотнения — предотвращать утечку жидкости из узла через этот клиренс, а также держать давление и/или защищать конструкцию от попадания частиц грязи извне. Для того, чтобы выполнять эти задания, уплотнение должно работать двумя способами. Оно должно создавать надежное статическое уплотнение между внешним диаметром манжеты и посадочным отверстием, обеспечивая при этом эффективное динамическое уплотнение между вращающимся валом и уплотняющим элементом. Выбор правильного уплотнения для каждой уникальной рабочей среды — основа правильного функционирования системы.

Информация по установке:

Неправильная установка — одна из наиболее частых причин преждевременного выхода из строя уплотнения. Список вопросов, приведенный ниже, предоставляет полезную информацию по корректировке и предотвращению сбоя в работе уплотнения.

Вопросы, которые необходимо рассмотреть перед установкой:

В хорошем ли состоянии находится уплотнение?

Является ли поверхность уплотнения чистой?

Смазали ли Вы рабочую кромку уплотнения перед установкой?

Правильной ли стороной устанавливается уплотнение?

Выдержан ли правильный угол относительно оси посадочного отверстия и вала?

Нет ли зазубрин, царапин или спиральных канавок на поверхности вала?

Не будет ли повреждена рабочая кромка уплотнения при движении вдоль острых выступающих элементов?

Не попала ли мастика из посадочного отверстия на вал или на рабочую кромку?

Осталась ли пружина на своем месте?

Обеспечена ли соответствующая вентиляция при внутреннем давлении в области уплотнения?

Обеспечен ли соответствующий дренаж для отвода масла из зоны рабочей кромки?

Помните о том, что уплотнение вала должно быть смазано перед установкой, чтобы уменьшить вероятность повреждения во время установки. Смазка также помогает защитить уплотняющий элемент во время «первого запуска». Чтобы быть уверенным на 100%, что уплотнение перпендикулярно валу, рекомендуется использовать специальный установочный инструмент. Если это возможно, уплотнение должно быть установлено на вал перед установкой в посадочное отверстие. Вращение вала в то время, когда он проходит сквозь уплотнение, помогает уменьшить трение скольжения.

Часто производители предлагают манжеты с гидродинамическими рельефами, которые отводят просочившуюся жидкость обратно под рабочую кромку. При установке гидродинамической манжеты очень важно правильно выбрать направление вращения вала: по часовой стрелке, против часовой стрелки или двустороннее (взгляд на вал — со стороны доступа воздуха). Обычно стрелка на манжете указывает направление вращения вала.

Видео:Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!Скачать

Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!

Типы уплотнений

Уплотнение — это устройства для разделения внешней и внутренней сред, предотвращающее (или уменьшающее) утечку через подвижные или разъемные неподвижные соединения. Внешней средой, как правило, является запыленный воздух при атмосферном давлении, внутренней — смазочные материалы или масляный туман при избыточном давлении ≤ 0,1 МПа.

Установка манжет в редукторах

Плоские прокладки для герметизации неподвижных соединений

Читайте также: Червяк рулевого редуктора ваз 2107

В результате механической обработки на контактирующих поверхностях неподвижных соединений образуются микронеровности, волнистость, отклонения от правильной геометрической формы. При контактировании таких поверхностей плоскость стыка покрывается сетью сквозных каналов, создающих негерметичность соединения. При затяжке стыка плоская прокладка деформируется, частично или полностью перекрывая сквозные каналы.

Установка манжет в редукторах

Резиновые армированные манжеты для валов

Эти манжеты являются контактными уплотнениями и обеспечивают достаточно высокую герметичность соединения (класс негерметичности в среднем 1-2, рисунок 22.7.3). Они имеют низкую стоимость (выпуск массовый) и выдерживают высокие скорости скольжения (до 37 м/с). Наличие металлического каркаса обеспечивает в эксплуатации надежную осевую фиксацию (рисунок 22.9.1). Для эксплуатации в загрязненной окружающей среде применяют манжеты с пыльником. Приведены требования к установке манжет и предельные отклонения посадочных мест (см. табл. 22.9.1), условия эксплуатации (см. табл. 22.9.2) и основные размеры манжет (см, табл. 22.9.3) по ГОСТ 8752-79. Прижатие кромки манжеты к валу обеспечивают силы упругости и браслетная пружина.Неметаллические прокладки требуют пониженных сил затяжки, однако они могут выдавливаться из открытых стыков, а при демонтаже соединения повреждаться. Деформация прокладки приводит к сближению поверхностей стыка, что в некоторых случаях недопустимо (например, в плоскости разъема корпуса и крышки редуктора). Металлические прокладки прочнее, температурный диапазон их шире, но стоимость выше, чем неметаллических (см. табл. 22.8.1). На рисунок 22.8.2 и рисунок 22.8.3 приведены характерные примеры плоских прокладок.

Установка манжет в редукторах

Примеры уплотнений подшипников качения

Манжеты по ГОСТ 8752-79 устанавливают браслетной пружиной во внутреннюю полость изделия непосредственно в корпус (рисунок 22.10.1), крышку (рисунок 22.10.4, а) или регулирующий винт (рисунок 22.10.2). При высоком уровне масла применяют сдвоенные манжеты с заполнением пространства между ними ПСМ 1-13 (рисунок 22.10.3). При значительном загрязнении окружающей среды применяют манжеты с пыльником (рисунок 22.10.4, а) или комбинированные (рисунок 22.10.4, б). Изображенный на рисунок 22.10.4, б маслоотражатель защищает подшипник от струй масла, выбрасываемых зубчатым зацеплением. При повышенном давлении (до 0,3 МПа) внутренней полости применяют манжеты с опорным конусом, препятствующим выворачиванию наружу кромки манжеты.

Установка манжет в редукторах

Контактные уплотнительные шайбы

Контактные уплотнительные шайбы изготавливают из стальной ленты так, чтобы рабочая торцовая кромка выступала за прижимную часть на 0,6 мм (рисунок 22.11.1). При установке торцовая кромка прижимается к кольцу подшипника (рисунок 22.11.2), препятствуя утечке из него ПСМ и защищая от загрязнений. Основные достоинства такиех шайб — простота конструкции и компактность.

Установка манжет в редукторах

Уплотнения торцовые

В торцовых уплотнениях происходит трение скольжения по торцовым поверхностям деталей вала и корпуса. Такие уплотнения весьма эффективны: имеют низкий момент трения; могут работать в широком диапазоне перепада давлений уплотняемых сред, скоростей скольжения, температур; способны уплотнять различные среды, в том числе агрессивные. Однако конструктивно они сложны, имеют большие размеры и стоимость. Торцовые уплотнения отличаются большим разнообразием конструкций, приведены на табл. 22.12.1. В качестве примера на рисунок 22.12.1 рассмотрено торцовое уплотнение для редуктора, работающего в среде загрязненного воздуха, а на рисунок 22.12.2 — для насоса.

Читайте также: Газовый редуктор для автомобиля регулировка устройство

Установка манжет в редукторах

Лабиринтные уплотнения

Бесконтактные уплотнения соединений вал-корпус имеют небольшие зазоры в виде радиальных или осевых каналов цилиндрической формы. При скорости вала до 25 м/с каналы заполняют ПСМ 1-13. Это определяет минимальные энергетические потери, практически неограниченную долговечность узла, но низкий класс негерметичности (5-6). На рисунок 22.13.1 изображено лабиринтное радиальное уплотнение подшипника, работающего на ПСМ, Кольцевые канавки (рисунок 22.13.5) повышают герметичность узла. Лабиринтное осевое уплотнение (рисунок 22.13.3) имеет составную втулку из внутренних гребней (дисков); внешние гребни установлены в сплошном корпусе; число ступеней (пар гребней) для узлов трения общего назначения составляет не более 3. Если позволяет масштаб производства, применяют штампованные диски (рисунок 22.13.4). В лабиринтном комбинированном уплотнении (рисунок 22.13.2) чередуются радиальные и осевые каналы, заполненные ПСМ. Острая кромка на периферии втулки служит пылеотбойником.

Установка манжет в редукторах

Герметики представляют собой маловязкие пасты, обладающие хорошей проникающей способностью и адгезией. В процессе сборки они заполняют впадины микронеровностей, включая небольшие отклонения формы (до 0,5 мм). Герметики применяют для уплотнения неподвижных стыков, работающих без существенного избыточного давления (до 0,15 МПа) рабочей среды.
По составу герметики отличаются большим разнообразием. На рисунок 22.15.1 приведен пример применения герметиков в коническо-цилиндрическом редукторе для герметизации плоских (разрезы Б-Б и В-В) и цилиндрических (разрез А-А) стыков, а таже стопорения резьбовых соединений (разрез Б-Б, фрагмент Д) при возможности их демонтажа с помощью обычных гаечных ключей. Повторный монтаж изделий, собранных на герметике, требует удаления его остатков, что составляет определенные неудобства.

Видео:,, Техас" культиватор замена манжеты редуктора!!!Скачать

,, Техас" культиватор замена манжеты редуктора!!!

Установка манжет

Как работает уплотнение вала

Манжета — это один из компонентов трехэлементной системы, состоящей из вала, посадочного отверстия и уплотнения. Способ, при помощи которого эти компоненты работают вместе при заданных условиях эксплуатации, определяет выбор того или иного типа уплотнения. В сборке вал вращается или ходит внутри посадочного отверстия. Клиренс между валом и посадочным отверстием необходим для поддержания этого движения. Функция уплотнения — предотвращать утечку жидкости из узла через этот клиренс, а также держать давление и/или защищать конструкцию от попадания частиц грязи извне. Для того, чтобы выполнять эти задания, уплотнение должно работать двумя способами. Оно должно создавать надежное статическое уплотнение между внешним диаметром манжеты и посадочным отверстием, обеспечивая при этом эффективное динамическое уплотнение между вращающимся валом и уплотняющим элементом. Выбор правильного уплотнения для каждой уникальной рабочей среды — основа правильного функционирования системы.

Информация по установке:

Неправильная установка — одна из наиболее частых причин преждевременного выхода из строя уплотнения. Список вопросов, приведенный ниже, предоставляет полезную информацию по корректировке и предотвращению сбоя в работе уплотнения.

Вопросы, которые необходимо рассмотреть перед установкой:

В хорошем ли состоянии находится уплотнение?

Является ли поверхность уплотнения чистой?

Смазали ли Вы рабочую кромку уплотнения перед установкой?

Правильной ли стороной устанавливается уплотнение?

Выдержан ли правильный угол относительно оси посадочного отверстия и вала?

Нет ли зазубрин, царапин или спиральных канавок на поверхности вала?


📽️ Видео

Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать

Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.

Сальники(манжета) редуктора мотоблока. Замена. Ремонт.Скачать

Сальники(манжета) редуктора мотоблока. Замена. Ремонт.

Леший 2, выравнивание приклада для установки манометра.Скачать

Леший 2, выравнивание приклада для установки манометра.

Манжета МАДАРА - ставим правильноСкачать

Манжета МАДАРА - ставим правильно

Замена манжет аутригера КМУСкачать

Замена манжет аутригера КМУ

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.

ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.Скачать

ГУР Соболь, газель, ремонт, замена всех манжет. Разборка, сборка ГУРа.

Ремонт АВД замена манжет высокого и низкого давления в помпе 3WZСкачать

Ремонт АВД замена манжет высокого и низкого давления в помпе 3WZ

Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Как поменять сальники в редукторе мотоблокаСкачать

Как поменять сальники в редукторе мотоблока

РЕДУКТОР ДЛЯ ВИНТОМОТОРНОЙ УСТАНОВКИ | ЛИФАН 15 Л С | УСТРОЙСТВОСкачать

РЕДУКТОР ДЛЯ ВИНТОМОТОРНОЙ УСТАНОВКИ | ЛИФАН 15 Л С | УСТРОЙСТВО

как грамотно установить сальникиСкачать

как грамотно установить сальники

замена червячного редуктораСкачать

замена червячного редуктора

Сборка Мотор-Редуктора для МГБУСкачать

Сборка Мотор-Редуктора для МГБУ

Как установить мотор редуктор на автоматический котел Соварус Кован Пром.Скачать

Как установить мотор редуктор на автоматический котел Соварус Кован Пром.

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.

Газель - замена сальника редуктора заднего мостаСкачать

Газель - замена сальника редуктора заднего моста

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА МОТОБЛОКАСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА МОТОБЛОКА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток