1. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.
2. Установите уравновешивающие валы.
3. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
4. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.
5. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.
6. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое — с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.
7. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.
8. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).
9. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка — первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки — вторая, три — третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.
10. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н·м (6,97–8,61 кгс·м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.
11. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).
13. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала — с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.
14. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н·м (4,68–5,78 кгс·м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.
15. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.
16. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).
17. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.
18. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.
19. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.
20. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
21. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.
22. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и.
23. . удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н·м (7,22–8,92 кгс·м). Болты затягивайте крест-накрест.
24. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.
25. Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.
26. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров, заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и.
27. . заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
28. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.
29. Установите шкив коленчатого вала и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.
30. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.
31. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 2.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
32. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
Обратите внимание, что поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
Устанавливайте палец быстро и до упора, так как шатун охлаждается быстро и после его остывания изменить положение пальца в верхней головке будет невозможно.
33. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
34. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни тем же способом, что и при их снятии (см. выше «Разборка»).
35. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.
36. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.
37. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и.
38. . аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.
При отсутствии готового приспособления для сжатия колец его можно изготовить самостоятельно из полосы жести соответствующей ширины.
39. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и осадите их с помощью ручки молотка.
40. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н·м (4,42–5,46 кгс·м).
41. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.
42. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.
Читайте также: Рейсмус с шейперным валом 220 в
43. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.
44. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.
45. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник в последовательности, обратной снятию (см. «Разборка»). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.
- Ока Установка уравновешивающих валов | Видео
- Сборка
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Чем помочь движку?! (Ока)
- Лада Ока HI-TECH › Бортжурнал › СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА
- Авто мото самоделки
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
- Установка балансировочных валов ока метки
- Доработка ДВС ОКА
- Доработка ДВС ОКА
- Каленчатый вал и балансировочные валы ВАЗ-1111
- 📹 Видео
Видео:Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)Скачать
Ока Установка уравновешивающих валов | Видео
Сборка 1. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов
Видео:Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать
Сборка
1. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.
2. Установите уравновешивающие валы.
3. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
4. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.
5. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.
6. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое — с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.
7. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.
8. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).
9. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка — первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки — вторая, три — третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.
10. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н·м (6,97–8,61 кгс·м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.
11. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).
13. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала — с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.
14. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н·м (4,68–5,78 кгс·м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.
15. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.
16. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).
17. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.
18. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.
19. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.
20. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
21. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.
22. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и.
23. . удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н·м (7,22–8,92 кгс·м). Болты затягивайте крест-накрест.
24. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.
25. Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.
26. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров, заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и.
27. . заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
28. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.
29. Установите шкив коленчатого вала и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.
30. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.
31. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 2.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
32. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
Обратите внимание, что поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
Устанавливайте палец быстро и до упора, так как шатун охлаждается быстро и после его остывания изменить положение пальца в верхней головке будет невозможно.
33. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
34. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни тем же способом, что и при их снятии (см. выше «Разборка»).
35. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.
36. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.
37. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и.
38. . аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.
Читайте также: Крестовина карданного вала нефаз 5299 размеры
При отсутствии готового приспособления для сжатия колец его можно изготовить самостоятельно из полосы жести соответствующей ширины.
39. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и осадите их с помощью ручки молотка.
40. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н·м (4,42–5,46 кгс·м).
41. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.
42. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.
43. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.
44. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.
45. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник в последовательности, обратной снятию (см. «Разборка»). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.
Видео:Ока Установка уравновешивающих валовСкачать
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ока Установка уравновешивающих валов Подробнее
Установка балансиров автомобиля “Ока” по меткам. Подробнее
Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть) Подробнее
ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки. Подробнее
ВАЗ 11113-40 вставляю поршни.Печаль с новым уравновешивающим валом. Подробнее
Балансировка коленвала ОКА в сборе с ШПГ (подбор ур.валов) Подробнее
ВАЗ 11113-40 выявлена причина нездорового гула в двигателе? Подробнее
Бешеная вибрация авто Ока решение проблемы Подробнее
Ну и зачем он тут? ( удаляем балансиры с приводов и продлеваем им жизнь ) Подробнее
Снятие уравновешивающих валов , балансирующих валов Ока Подробнее
вибрация двигателя ваз 1111 || вибрация двигателя ока Подробнее
Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть) Подробнее
Часть 2. Балансируем коленвал Ока. Шпг облегченная от гранта мотора. Подробнее
ОКА 0.75 л – капитальный ремонт двигателя Подробнее
КАВКАЗИЯ , установка ПРИОРА прокладки в ОКУ!ока стала валить Подробнее
Видео:ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки.Скачать
Чем помочь движку?! (Ока)
Кемеровская область. г БЕЛОВО.
Я У ТОРГАШЕЙ ВСЮ КРОВЬ ВЫПИЛ пока доказывал что шкиф и шестерни балансировачные разные и мне надо с проточками именно 13 модели они как бараны уперлись нет все одинаковое.но привезли как надо.
. почти за 24 года езды я ни разу не перебирал двиг. надо смотреть учебник по КВ, шатунам и поршням. на 1111 поршни шли 76 мм пяти модификаций. а на 11113 — диаметром 82 мм. и тоже — разных модификаций. посмотрю. и ты смотри учебник.
РУСЛАН79, 4 апреля 2013, 16:02, #26
Я У ТОРГАШЕЙ ВСЮ КРОВЬ ВЫПИЛ пока доказывал что шкиф и шестерни балансировачные разные и мне надо с проточками именно 13 модели они как бараны уперлись нет все одинаковое.но привезли как надо.
Может реально одинаковые все с проточками 13 модели.
РУСЛАН79, 4 апреля 2013, 09:30, #1
Ни как не могу справится с вибраЦией на авто ОКА. Что ТОЛЬКО не менял .Местные мотористы мне сказали что собрал я двигатель хорошо .Вот только мне не нравится как теперь все работает. И зимой моя ока начала ЖРАТЬ ПО 10 литров НА 100 КМ. Я ее наверно скро сожгу.
Интересный вопрос Давай думать.
Твои вибрации явно связанны с повышенным расходом топлива. Про правильно выставленный УОЗ и настроенный карб молчу. Если проблема возникла именно после переборки что же тогда могло повлечь такой перерасход топлива?( остальные системы условно принимаем исправными) И первым что приходит на ум это ШПГ, так как именно на нее приходятся самые большие потери на трении. Ты точно правильно поршня воткнул?
. Значительная вибрация может возникнуть по причине — левый балансир поставлен вправо. и наоборот — правый балансир поставлен влево. перепутаны валы и шестерни к ним.
vklada, 4 апреля 2013, 18:37, #28
Может реально одинаковые все с проточками 13 модели.
. я точно не знаю. ему надо было поставить обязательно «старый» шкив.
. он же поставил «новый» шкив.
РУСЛАН79, 4 апреля 2013, 15:22, #17
коленвал новый ставил . шатуны старые поршня новые вес в зборе одинаковый.маховик старый. шкиф новый на старом движке этот шкиф стоял все было путем.
Кемеровская область. г БЕЛОВО.
НОВЫЙ ШКИФ СТОЯЛ ЕЩЕ НА СТАРОМ ДВИЖКЕ ВСЕ БЫЛО ОК.ВАЛЫ БАЛАНСИРОВАЧНЫЕ Я НЕ ПЕРЕПУТАЛ МЕСТАМИ,ВО ПЕРВЫХ ОНИ РАЗМЕРАМИ РАЗНЫЕ,ВО ВТОРЫХ Я МЕНЯЛ НА НИХ ПОДШИПНИКИ ПО ОЧЕРЕДИ!ПОСЛЕ ПЕРЕБОРКИ ДВИЖКА БЫЛ НЕБОЛЬШОЙ ГУЛ И НЕ БОЛЬШАЯ ВИБРАЦИЯ КОТОРАЯ УСИЛИЛАСЬ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ.ЧТО КАСАЕТСЯ РАСХОДА ОН ПОЯВИЛСЯ ПОСЛЕ 30Т.КМ ПРОБЕГА ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ,ЗАЖИГАНИЕ ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ,КАРБЮРАТОР ПЕРЕНАСТРОЕН ПО 10РАЗ ДО МИКРОНА
А ОНА ДАЖЕ НЕ ЖРЕТ БЕНЗИН ОНА ЕГО УНИЧТОЖАЕТ
. метки на шестернях очень точно ставить: большую метку — к большой. малую — к малой.
. зубья шестерен не переместил на один зуб.
Кемеровская область. г БЕЛОВО.
НЕ ВСЕ НОРМАЛЬНО Я РАЗ НА ЗУБ ОШИБСЯ МНЕ ХВАТИЛО ДА И ТОГДА ДВИЖОК РЕАЛЬНО ВИБРИРУЕТ
Видео:А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать
Лада Ока HI-TECH › Бортжурнал › СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА
Начну с того, что я просто замаялся собирать свинец! Закон подлости! Когда он был не нужен я буквально ходил и пинал его ногами! Как коснулось дела — его нигде нет! Ну да ладно — с большими усилиями и кучей потраченного времени, необходимый вес всё таки был добыт. Из этого свинца были изготовлены имитаторы ШПГ в сборе, по весу естественно, с точностью в 0.1г(вес стяжек учтён).
Второй момент, который я чуть не забыл начав это меропиятие это шкиф. Он ещё не доделан полностью, а именно не приварена часть от инжекторного шкива к родному и соответственно зубья не были выставлены в точности как это нужно. Вспомнил об этом в самый последний момент, когда начал кернить будущие места сверловки. Выставил…
Собственно сам процесс балансировки:
Всё просто до безобразия! Аж противно)))) И ТРЕБУЕТ ТЕРПЕНИЯ! Ибо одевать/снимать шкиф с маховиком пришлось НУ ОЧЕНЬ МНОГО РАЗ.
Балансирные валы:
Были отбалансированы первыми. Казалось бы, что тут балансировать? Ан неть! Выяснилось, что и они с грешком оказались… Здесь задача заключается в том, что бы выявить, в какую сторону они больше тянут коленвал, находящийся в ВМТ/НМТ и убрать с соответствующих мест лишнее, что б не тянули его из мёртвых точек в ненужную сторону. В моём варианте оказалось, что они чуток тянут его из ВМТ в обратном по ходу вращения направлении, т.е. против часовой стрелки. Т.е. Усугубляют и без того не малое усилие на сжатие смеси в цилиндрах. Итог: снято металла с правого
Шкив, маховик:
Снимал металл с обоих деталей одинаково, до тех пор, пока не достиг баланса. Т.е. с маховика и шкива снят равный вес. Итог: ровно по 15г. с каждой детали. Как снять равный вес: в процессе сверловки, стружка с каждой конкретной детали тщательно собирается в свою отдельную ёмкость и затем взвешивается(вес тары должен быть заранее известен). Металл снимал осторожно, сначала по 3г с каждой детали, потом, когда стал близок к балансу — по 1г.
Читайте также: Что такое ступица вала редуктора
Результата добился! Не знаю как это скажется на работе мотора, но надеюсь, что положительно. Хотя 30грамм снятого веса меня честно говоря смущают. ОЧЕНЬ СМУЩАЮТ! Это кошмар как много! Это аж ПОДОЗРИТЕЛЬНО много! А может они были нужны эти 30г? И я зря это всё сделал… Время покажет… В худшем случае — можно будет всё вернуть обратно.
Да… Чуть не забыл! Вставал вопрос о том, что корзину сцепления желательно тоже балансировать. Так вот… Я это проверил на практике. Механизм балансировал без корзины сцепления. В конце, когда балансировка была завершена, одевал все имеющиеся у меня корзины, что б проверить и их на дисбаланс. Корзины ИДЕАЛЬНО СБАЛАНСИРОВАНЫ! На основании этого могу с уверенностью сказать, что корзины сцепления продаются уже отбалансированными и в балансировке не нуждаются!
Видео:Снятие уравновешивающих валов , балансирующих валов ОкаСкачать
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
Видео:Установка метки балансировочного вала 4g63Скачать
Установка балансировочных валов ока метки
В результате, двигатель был установлен в отсек автомобиля.
Было снято несколько видео-роликов, они объединены в один фильм и опубликованы на Youtube:
Был сделан замер ВСХ двигателя. К сожалению, пробег был небольшой на тот момент, всего около 100 км, после обкатки результат был бы конечно выше. Впрочем, нам любопытна форма графика — она не имеет провала по крутящему моменту на средних оборотах, что характерно для стандартного двигателя Оки с распредвалами с широкой фазой и большим подъемом клапана. Мощность двигателя — 48 л.с. при 6000 об. Полка момента с 2500 до 6000 об!
В процессе работы было отмечено следующее:
• Холостой был порядка 1400 об, если ставить обороты ниже, ХХ держался, но мотор иногда глох.
• В диапазоне 1500-2000 об была отмечена неприятная вибрация, из впуска раздавался характерный «рык».
• Мотор начинал тянуть строго с 2000 об, ниже — пусто по кр.моменту, что видимо обусловлено распредвалом с большим подъемом и фазой.
• Странный глюк с тахометром — после 3500-4000 об стрелка уходила в красную зону (видно на фото) — на работу двигателя это не влияло.
После пробега около 150 км испытания были прекращены, мотор демонтирован с автомобиля. Разбор и дефектовка показали критический износ коренных вкладышей (шатунные были в норме).
Дальнейшие работы по двигателю к декабрю 2009 года были остановлены полностью и детали мотора ушли «на полку».
В качестве дальнейших возможных вариантов развития проекта были предложены следующие шаги:
• Балансировка коленвала в сборе с маховиком — возможно это решило бы проблему вибраций на малых оборотах и износа коренных вкладышей;
• Проба других распредвалов, с иными подъемами и фазами, для поднятия крутящего момента на малых оборотах;
• Установка двух горизонтальных карбюраторов — возможно это изменило бы газодинамику во впускных каналах и улучшило наполнение цилиндров.
Статья написана: 2 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Видео:Бешеная вибрация авто Ока решение проблемыСкачать
Доработка ДВС ОКА
Модератор: User buggy
Доработка ДВС ОКА
Сообщение shura » Вс ноя 30, 2008 9:56 am
Сообщение Юрка555 » Вс ноя 30, 2008 9:39 pm
Сообщение Laif » Пн дек 01, 2008 6:38 am
Сообщение shura » Пн дек 01, 2008 9:31 am
Нехочется умничать,но суть вопроса в том как победить:
1. центробежную силу от неуравновешенных масс (которая уравновешивается точным подбором массы противовесов к массе нижних головок шатунов, которые в серьезно облегчены)
2. силу инерции 1 порядка(которая уравновешивается с помощью дополнительного вала вращающегося с частотой вращения коленчатого вала)
3. силу инерции 2 порядка(которая уравновешивается с помощью дополнительных балансировочных валов, вращающихся с удвоенной частотой вращения коленчатого вала)
силы инерции 1 порядка характерны для 2 цил. 4 тактных моторов.
силы инерции 2 порядка только для некоторых двс, в основном большого раб объема. GM,HONDA,TOYOTA,LANCIA.
Есть определенный опыт, но хотелось бы разобраться по подробнее.
Может кто уже работал в этом направлении.
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
з.ы. Мотор прекрасно работает на низах, но имеет подрез по верху и не хочет крутить больше. Голова и цпг — по технологии спорт 08, а с кшм- большой вопрос.
Видео:Метки балансировочного вала, эндуро 250.Скачать
Каленчатый вал и балансировочные валы ВАЗ-1111
Появилось жужжание при работе двигателя после сборки. Шестеренки на балансировочных валах поставил новые. При разборке не запомнил где какой вал стоял из-за того что маркировка и цифры на валах были одинаковые. Посчитал что они взаимозаменяемые. Как на самом деле не знаю. Некоторые пишут что они делятся на левый и правый, хотя на глаз это не заметно. Так же при разборке не запомнил положение валов относительно каленвала. Посмотрел фото как собирается правильно, но у меня нет двойной метки на каленвале везде стоит по одной. Если поршень находится в верхней мертвой точки то щечки каленвала смотрят в сторону поддона. Как правильно расположить балансировочный вал грузом вверх или грузом вниз также как щечки каленвала. можно собрать двояко так как на пластмасовых шестеренках метки отлиты в двух местах только одна широкая другая узкая.
Евгений62, 3 декабря 2013, 17:37, #1
Появилось жужжание при работе двигателя после сборки. Шестеренки на балансировочных валах поставил новые. При разборке не запомнил где какой вал стоял из-за того что маркировка и цифры на валах были одинаковые. Посчитал что они взаимозаменяемые. Как на самом деле не знаю. Некоторые пишут что они делятся на левый и правый, хотя на глаз это не заметно. Так же при разборке не запомнил положение валов относительно каленвала. Посмотрел фото как собирается правильно, но у меня нет двойной метки на каленвале везде стоит по одной. Если поршень находится в верхней мертвой точки то щечки каленвала смотрят в сторону поддона. Как правильно расположить балансировочный вал грузом вверх или грузом вниз также как щечки каленвала. можно собрать двояко так как на пластмасовых шестеренках метки отлиты в двух местах только одна широкая другая узкая.
Внимательнее смотри. Метки должны быть обязательно. На шестерне коленвала их аж целых 3!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть)Скачать
ОКА 11113. МЕТКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕМГЯ ГРМ.Скачать
Снятие подшипника балансировочного вала двигателя ОкиСкачать
Балансировка коленвала ОКА в сборе с ШПГ (подбор ур.валов)Скачать
Замена ремня ГРМ Ваз 21113 ока (полезные советы).Скачать
Замена ремня грм Ваз 11113 ОкаСкачать
Установка балансировочных валов на двигатель БМВ М43ТУ / BMW M43TU своими руками в гараже. Часть 7Скачать
Метки ГРМ на ВАЗ Ока - 2108 🚘👍...Скачать
Как правильно установить балансировочные валы на двигатель 2AR-FE (камри 50 дв. 2,5)Скачать
4G63 4G64 4G69 балансир правлильная установкаСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать