Установка мотор ямаха 30 hwcs

В июле 2008 года приобрёл подвесной лодочный мотор Yamaha 30 HWCS. Расскажу как это было подробно.

Без консультации со специалистами остановить свой выбор на какой-либо модели мотора достаточно сложно. Специалистов действительно очень мало, в нашем регионе извините просто нет.

В организациях торгующих такой техникой всё ограничивается консультацией типа берите что есть — мы фуфлом не торгуем. Пришлось пойти по пути сбора нужной информации огромного информационного ресурса — Интернет, проанализировать отзывы клиентов рыболовных баз о водномоторной технике, пообщаться на форумах или просто почитать тематические разделы www.fishband.ru, www.fishing.ru, www.velhod.ru. Поговорил на реке с людьми, которые уже эксплуатируют такую технику. Выяснилось, что многие характеристики и системы моторов освещены поверхностно, неправильно или их эффективность не установлена.

Одно успокаивало, что все владельцы иномарок за исключением Selva хвалили и объективно характеризовали эксплуатируемые модели.

Если ближе к своему выбору, то было все так: Honda – дорого; 4т нет – тяжело; 2т Mercury или Yamaha; 25 или 30. Вес моторов 25 и 30 концептуально — одинаков, габаритные размеры тоже, поэтому решаю брать 30.

Как оказалось что Mercury, что Yamaha моторы «голые», никаких сигнализаций о перегреве и всех наворотов указанных в буклетах нет. Mercury 105 т.р., Yamaha 102 т.р.

По поводу длины ноги, то получается такой расклад. Требуется 381**, а у моей модели 423. Причем на многих сайтах длина 423 умышленно преподносится как короткая нога 381. Символ «S» в названии действительно соответствует короткой ноге, но не 381мм. Короче говоря, этот моторчик действительно по высоте длиннее Вихря. Забегая вперёд скажу, что в воде он сидит поглубже примерно на 4 см. При идеальной гидродинамической доводке подводной части (Вихрь рядом не лежал) это не влияет на скорость. Хотя некоторые подкладывают под струбцины дощечки до 2-х сантиметров толщиной. Я подложил плотную резиновую пластинку толщиной миллиметров семь (рис. 9). За весь сезон всего два раза чиркнул винтом по дну, один раз по песку, второй по глине, но очень аккуратно и нежно.

Анализируем сервис и получается, что сервиса заслуживающего доверия ну не сердитесь – нет. В Астрахани есть что то по Меркам, в Волгограде по Ямахам — АшДваО, «Волжский ветер» и что то по Suzuki. В основном все сервисы работают под лозунгом «Моторы не ломаются» — это радует.

Хотелось взять Mercury с круглым капотом, но оказалось таких нет. В Астрахани и Волгограде мотор надо заказывать с полной предоплатой и ждать до 2-х недель, а реально может и больше… Это все без скидки. Потом вести мотор из Астрахани или Волгограда. Зачем эта канитель, если у нас в городе весь модельный ряд Ямаха от и до в наличии.

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Короче говоря беру Yamaha 30 HWCS со скидкой в разгар сезона за 98!

Полную комплектацию мотора можно посмотреть здесь. Что касается инструмента, то наборчик смешной, на вид как из магазина «Детский мир». Пользовался только свечным ключом и воротком. Надо будет прикупить хороший динамометрический ключ, для использования при замене винта, свечей и т.д.

Установка мотор ямаха 30 hwcs

При распаковке увидел потёки топлива на пенке под капотом и на самом капоте изнутри, а в топливном фильтре топливо. В магазине сказали предпродажная подготовка и проверка.

Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCSСкачать

Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCS

Читайте также: Лодочный мотор салют чем заправлять

Подготовка к установке лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Устанавливал мотор на мотолодку Крым выпуска далёкого 1978 года. Сразу возник вопрос по поводу транца и установки дистанционного управления. Рулевое задействовал старое, но переделал узел крепления к мотору.

Транец решил не усиливать, а изготовить из 7 мм фанеры вставки под струбцины с внешней и внутренней стороны моторного отсека .

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Фанеру тщательно зашкурил мелкой шкуркой и проолифил несколько раз. Каждому слою давал впитаться (и просохнуть на жарком солнце) в течение суток. Дня через три покрасил в два слоя серой краской.

На ДУ пришлось переставить ручку под левый борт, что затруднений не вызвало. Все ясно из рисунка в инструкции, даже без перевода. Все красивые надписи конечно стали обращены к борту. Устанавливать ДУ решил на место родного крымовского, то есть глубоко под стекло. Здесь поджидала маленькая неожиданность. Дело в том, что при установке на место прежнего ДУ ручка ямаховской машинки упирается в отбортовку кокпита и соответственно в стекло.

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Входящая в комплект мотора демпфирующая пластина толщиной 12 мм ситуацию не спасала.

Выносить рукоятку из под стекла (смещая назад) не хотелось и поэтому пришлось изготовить проставку по контуру штатной демпфирующей пластины толщиной 50 мм.

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Её я также проолифил и аккуратно покрасил.

Установка мотор ямаха 30 hwcs

После установки на лодку выглядело всё это не плохо. При установке надо обратить внимание на то, чтобы при максимальной подаче рукоятки газа вперёд она не упиралась в центральную консоль лодки и не зажимала кисть вашей руки.

Установка лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Видео:Лодочный мотор Yamaha 30 HWCSСкачать

Лодочный мотор Yamaha 30 HWCS

Навешивал мотор на воде у берега. Подложил изготовленные «прокладки» и затянул струбцины. С внутренней стороны на поверхности струбцин есть отливы в виде острых рёбер для их лучшей фиксации на транце. Можно, точно разметив в месте их соприкосновения с транцем, зубилом сделать под них набольшие канавки. Надёжно закрепил мотор и подвязал его к лодке восьми миллиметровым капроновым шнуром за штатное ушко.

Важно: на мотолодке Крым нельзя устанавливать угол наклона мотора на первое (ближнее к транцу) отверстие, транец будет пробит ниже ватерлинии отливом на моторе.

Для себя определил оптимальное положение на втором от транца отверстии.

Так как планировал эксплуатировать мотор без аккумулятора, то кабель идущий к акку закрепил, а его клеммы заизолировал.

Проложил тяги газа и скорости вдоль борта, через багажник под задним сидением, вывел в моторный отсек.

Важно предварительно прикинуть маршрут прокладки тяг, чтобы не было резких изломов (рекомендуемый R не менее 20 см).

Навернул и законтрил гаечкой пластмассовые наконечники (с надписью на рычаг скорости). Включение скорости регулировать не пришлось, а вот с газом пришлось повозиться. Соединил клеммы электрического разъёма (похоже герметичного) очень туго закрывалась собачка на стопорном кольце.

Обкатка лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Методик обкатки много и в интернете и во всякой тематической литературе. Я выбрал ту, что приведена в инструкции моего мотора.

Залил в бак 24 литра топливной смеси (1:25), подкачал грушей. Тугой она так и не стала — жара. Вытянул ручку подсоса, вставил чеку на место, ключ на старт.

Прибавил газ до треугольной метки на румпеле. Мотор завёлся с четвёртого раза. И … раздаётся звуковой сигнал! Зуммер из машинки. К этому я был готов.

Это сигнализирует неустановленная на моторе система предупреждения о перегреве. Для её отключения (о ужас. ) надо своими руками разъединить разъём между черным и розовым проводом которые можно найти под капотом со стороны тяг ДУ возле предохранителя. Разъединяю, изолирую, аккуратно укладываю их и снова запускаю. Мотор работает также красиво, сигнализация молчит.

Читайте также: Мотор стеклоомывателя гольф 2

Как написано в инструкции после запуска вернул ручку воздушной заслонки в прежнее (утопленное) положение, а газ на минимал. Тарахтит чудно!

Красота! Вода льётся, песня…

Видео:Yamaha 30 "пионЭры" подключили дистанциюСкачать

Yamaha 30 "пионЭры" подключили дистанцию

После 10 минут работы выключил мотор. Красота! Только звук другой и запах выхлопа не такой как у Вихря…

Далее в этот же день едем обкатывать на ходу. Всё по методике. Следующий этап 50 минут ходу на 2/4 газа, реально ехал побережней. Советую сразу расчертить на бумаге таблицу для подсчета времени наработки, а не записывать на спичечных коробках и сигаретных пачках, запутаетесь. По топливу и маслу тоже не посчитаете…

Важно перед поездкой проконтролировать открытие отверстия в крышке топливного бака! Сделайте себе заметку хотя бы на первое время.

Идём по реке красота. Ну конечно нас обгоняют даже на Нептунах, но нам это фиолетово… При подходе к берегу попытался выключить скорость, но рычаг не встаёт на нейтраль. Чуть сильнее потянул рычаг на себя и он соскочил на нейтраль. Обороты резко возросли и пришлось выключить мотор. При запуске на нейтрале обороты были минимальны, а при выключении скорости повышены.

Продолжал ездить так, но перед выключением скорости приходилось рукой доворачивать румпель по часовой стрелке до упора (мин. газ). В дальнейшем посоветовавшись с несколькими владельцами аналогичных моторов подрегулировал тягу газа таким образом, что рычаг на моторе был максимально подан назад (до упора).

Важно перед выключением скорости дать мотору время сбросить обороты, это происходит не мгновенно.

В таком режиме прошли 2,5 часа, а топлива осталось чуть меньше половины бака. В километрах получилось (по карте) примерно 15-20.

Периодически включайте заднюю скорость. На течении винт может вращаться даже на нейтрале. Поэтому при неаккуратном включении заднего хода могут быть неприятные звуки. Включайте её поставив лодку поперёк течения.

Действуя по инструкции дошел до 6-ти часовой наработки. И тут при прохождении меляка в положении мотора «езда по мелководью» моторчик стал сбоить, появился какой то писклявый звук при выхлопе. Остановились. Внешне всё в норме, ничего не отвалилось…

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Посмотрел свечи, нижняя залита маслом я бы сказал – сильно.

Промыл свечи бензином и продул их. Запустились легко, но что то опять не то. На малых оборотах ехать практически не хочет. Прибавляю газ и на уровне средних оборотов перебои исчезли. Доехав до лодочной сбавляю газ и опять чих-пых!

При работе мотора с перебоями на малых оборотах происходил как будто неправильный выхлоп.

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Через отверстие в дейдвуде с писклявым чихом выбрасывалось не сгоревшее топливо, оставляя на воде огромные масляные пятна.
Сложилось впечатление, что смесь богатая и постоянно заливается (замасливается) нижняя свеча.

Видео:Обзор лодочного мотора YAMAHA 30Скачать

Обзор лодочного мотора YAMAHA 30

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Поверхность винта, где происходит выхлоп имеет черный цвет свежей сажи у других моторов лёгкий серый налёт.

Заменив свечи на новые, доездил без серьезных проблем до 10-ти часовой наработки. Правда, пару раз пришлось все-таки промывать свечи. Я видимо через чур нежно обкатывал моторчик. Может быть, надо было давать чуть больше газку.

Откатав на двойной норме масла 10 часов я заменил свечи на новые.

Читайте также: Однофазные моторы переменного тока

Первую замену масла в коробке передач (по-нашему в редукторе) сделал при наработке чуть более 10 часов.

Совет: Для начала обзаведитесь хорошей силовой отвёрткой. Ту, что использовали при эксплуатации Вихря, отложите в сторону или приведите в порядок на наждаке. В шлиц винта сливного и контрольного отверстия она должна входить плотно и по всей поверхности. Хорошо если на отвёртке есть грани под ключ или отверстие под вороток. Теперь имея приличную отвертку можно преступать к делу.

Винты затянуты очень сильно, так что сразу возникает вопрос в ту ли сторону крутим?! В ту в ту, против часовой отворачиваем. Следим, чтобы отвертка не выскочила из шлица. Кряк и готово.

Нижняя магнитная пробка была заметно покрыта металлическими микрочастицами. Тщательно вытер эту гадость.

Слитого масла оказалось 300 см 3 , по инструкции должно быть 320!

Установка мотор ямаха 30 hwcs

Заливаю, вернее вдавливаю из тюбика масло SAE#90 в нижнее отверстие до появления его из верхнего. Свежее масло показалось заметно гуще слитого.

Недостатки лодочного мотора Yamaha 30HWCS

Несмотря на то что моторчик замечательный, кое какие недостатки все таки есть. Конечно не все их можно принять за недостатки, но для меня кое что было неудобно. Я бы назвал следующие:

1. Отсутствие ручки с задней части мотора.

Видео:Лодочный мотор YAMAHA 30HWCS. Обзор, комплектация, характеристикиСкачать

Лодочный мотор YAMAHA 30HWCS. Обзор, комплектация, характеристики

2. ДУ направлением движения сделано под импортный вариант: руль и одна тяга.

3. Значительный вес, одному при установке гораздо сложнее управляться по сравнению с Вихрём.

4. Отсутствие датчика температуры.

5. Отсутствие сигнализации о перегреве.

6. Отсутствуют клеммы для подключения аккумулятора.

Плюсы лодочного мотора Yamaha 30HWCS.

Из однозначных плюсов это то, что всё — таки техника Yamaha это другой уровень! С ней вы действительно отдыхаете! Плюс расход топлива значительно меньше, чем на Вихре, запуск в любых условиях изумительный, езда по мелководью.

Под таким мотором чувствуется полёт! GPS купил под занавес сезона, поэтому скорость измерю в следующем году.

P.S. Про весла забыл. Пользуюсь теперь иногда одним при швартовке.

И напоследок ещё советик, перечитывайте инструкцию по эксплуатации — это полезно.

————————
** В действительности величина 381 мм – это не длина ноги, а высота транца лодки.

Комментарии к отзыву можно почитать на Ахтубинском Рыбацком Блоге

Видео Клуба


источники:

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

https://evakuatorinfo.ru/ustanovka-motor-yamaha-30-hwcs

🎦 Видео

⚙️🔩🔧 YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧 YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотора

Техобслуживание лодочного мотора YAMAHA 30Скачать

Техобслуживание лодочного мотора YAMAHA 30

Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.Скачать

Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.

Yamaha 30 электро подъемник лодочного мотора мотор YamahaСкачать

Yamaha 30 электро подъемник лодочного мотора мотор Yamaha

ЯМАХА 30 2 такта HWCS / ЗВОНИМ ОФ. ДИЛЕРУСкачать

ЯМАХА 30 2 такта HWCS / ЗВОНИМ ОФ. ДИЛЕРУ

Испытание лодочного мотора,"Ямаха 9,9"Скачать

Испытание лодочного мотора,"Ямаха 9,9"

Yamaha 30 HWS отличия коммутации от китайскойСкачать

Yamaha 30 HWS отличия коммутации от китайской

Хлопки на холостых Yamaha 30. Как устранить вспышки в картере.Скачать

Хлопки на холостых Yamaha 30. Как устранить вспышки в картере.

РНЛ-2. Подключаем реле-регулятор на Yamaha-30 HWCS.Тоже самое на Yamaha-25Скачать

РНЛ-2. Подключаем реле-регулятор на Yamaha-30 HWCS.Тоже самое  на Yamaha-25

💥 Лодочный мотор Yamaha 30HWCS | Ямаха 30HWCS | Распаковка Yamaha 30 HWCS | Обзор Ямаха 30HWCSСкачать

💥 Лодочный мотор Yamaha 30HWCS  | Ямаха 30HWCS  | Распаковка Yamaha 30 HWCS  | Обзор Ямаха 30HWCS

Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать

Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.

⚙️🔩🔧Оживляем лодочный мотор YAMAHA 30AСкачать

⚙️🔩🔧Оживляем лодочный мотор YAMAHA 30A

⚙️🔩🔧Установка водомётной насадки на лодочный мотор с длинной/укороченной ногойСкачать

⚙️🔩🔧Установка водомётной насадки на лодочный мотор с длинной/укороченной ногой

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР Yamaha 30HWCS. ПОКУПКА, РАСПАКОВКА, ПЕРВЫЙ ЗАПУСК #Рыболов_СевераСкачать

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР Yamaha 30HWCS. ПОКУПКА, РАСПАКОВКА, ПЕРВЫЙ ЗАПУСК #Рыболов_Севера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток