Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!
- Рекомендации по установке
- Как должен крепиться подвесной мотор?
- Последствия неправильного крепления
- Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция
- Регулировка мотора
- Горизонтальная регулировка
- Вертикальная регулировка
- Настройка наклонного угла
- Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
- Установка
- Регулировка
- Видео инструкция
- Правильная установка лодочного мотора на лодку пвх
- Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
- Установка
- Регулировка
- Видео инструкция
- ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОТОРА НА ЛОДКЕ ПВХ
- Содержание статьи
- Правила установки двигателя
- Угол крепления лодочных моторов
- Высота крепления двигателя
- Завершение установки
- Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов
- Важные моменты при выборе
- Расположение подвесного мотора
- Установка подвесного двигателя
- Возможные ошибки при установке
- Правила выбора гребного винта
- Полезное видео
Видео:Установка навесного транца на гребную надувную лодку ПВХ Polar bird Чирок.Скачать
Рекомендации по установке
Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:
- Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
- Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
- Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!
Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать
Как должен крепиться подвесной мотор?
При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:
- Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
- Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
- Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
- Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.
Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.
Последствия неправильного крепления
Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:
- Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
- Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
- Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
- Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
- Неправильно установленный мотор может загореться.
Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция
Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.
Как прикрепить ПЛМ к транцу:
- Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
- Замерить транец метровкой.
- Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
- У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
- Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.
Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.
Видео:Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и ПрактикаСкачать
Регулировка мотора
Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.
Горизонтальная регулировка
Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.
Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.
Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.
О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.
Вертикальная регулировка
На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.
Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.
Читайте также: Как поменять масло в моторе ваз 2110
Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.
Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.
Настройка наклонного угла
Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.
Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:
- Убрать штифт.
- Сдвинуть скобы.
- Поставить штифт на своё место.
После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.
Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.
Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.
Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!
Видео:ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.Скачать
Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.
Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.
Видео:Разница установки бензинового и электрического двигателяСкачать
Установка
Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.
Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:
- Штурман потеряет управляемость судном.
- Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
- Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
- Может зачерпнуть воду или затонуть.
- Двигатель может загореться.
Правильная последовательность установки мотора:
- Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
- Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
- Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
- Винт должен быть погружен в воду.
- Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет опущен, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то кормовая часть судна будет опущена, пропадет глисс и уменьшится скорость.
Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.
Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Регулировка
В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.
Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:
- Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
- Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
- Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
- Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.
Видео:Как "подогнать" мотор под лодку. How to fit the motor under the boatСкачать
Видео инструкция
Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ
Видео:Установить лодочный мотор на транецСкачать
Правильная установка лодочного мотора на лодку пвх
Видео:Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать
Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.
Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.
Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Установка
Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.
Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:
- Штурман потеряет управляемость судном.
- Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
- Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
- Может зачерпнуть воду или затонуть.
- Двигатель может загореться.
Правильная последовательность установки мотора:
- Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
- Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
- Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
- Винт должен быть погружен в воду.
- Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.
Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.
Видео:Транец съемный для надувной лодки ПВХСкачать
Регулировка
В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.
Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:
- Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
- Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
- Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
- Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.
Читайте также: Замена ремня грм восьмиклапанного мотора
Видео:Тюнинг ПВХ лодки. Обкатка двигателя. Высота установки лодочного мотора. Ошибка установки мотора!!!Скачать
Видео инструкция
Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ
Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать
ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОТОРА НА ЛОДКЕ ПВХ
Наличие лодки и подходящего к ней мотора можно считать половиной пути к успешному отдыху. Не менее важно доставить судно и двигатель до места, спустить на воду и грамотно управлять лодкой.
Видео:Как установить лодочный мотор на лодку ПВХСкачать
Содержание статьи
В инструкции к движку есть указания, как правильно его повесить на надувное плавсредство. Не стоит игнорировать рекомендации в том, как закрепить мотор на лодке ПВХ. В данной публикации более подробно будут рассмотрены тонкости, которые следует соблюсти при установке данной конструкции.
Видео:Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.Скачать
Правила установки двигателя
Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.
- Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
- Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
- Зажимы следует завернуть до упора.
- Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
- Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
- При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.
Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.
Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.
Видео:Съемный транец для надувной лодкиСкачать
Угол крепления лодочных моторов
Режим глиссирования дает возможность рационального расхода горючего и позволяет лодке более эффективно скользить по водной глади. Соответственно, сопротивление воды считается минимальным. Прийти к такому режиму можно с соблюдением нужного угла наклона.
На некоторых агрегатах производители наносят точки крепления. Но в большинстве случаев их приходится искать самому. Угол зависит от следующих моментов:
- индивидуальных особенностей лодки, гребного винта и движка;
- соблюдения баланса и присутствия груза, включая вес судна;
- ветра и других метеоусловий.
Достичь нулевого угла закрепления несложно. Нужно поставить его вертикальную ось перпендикулярно воде. Это будет малым отступлением от нормы.
В скобах можно заметить отверстия, с помощью которых можно влиять на угол наклона. Следует выставлять упор в другие отверстия. Так можно прийти к отклонению на три или четыре градуса. Для этого мотор на лодку ПВХ поднимают и вынимают упор. После передвижки нужно протестировать изменения.
Следует помнить о том, что штифты ставят в центр отверстия, чтобы не было перекосов. Перед данными манипуляциями мотор должен быть выключен и винт прекратить вращение. Пробная поездка совершается на маленькой скорости, постепенно добавляя обороты.
- При увеличении угла больше пятнадцати градусов управление водной техникой усложняется. Угол дифферента (разница осадок лодки носом и кормой) меняется и становится отрицательным, нос задирается.
- При уходе в отрицательное значение угла, плавсредству будет не хватать мощности движка, опять же снизится скорость.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Высота крепления двигателя
Более точно узнать нужную высоту установки мотора можно, наблюдая на ходу за закрепленным агрегатом. Ориентир нахождения винта расположен ниже днища в пределах пяти сантиметров. Можно менять высоту максимум до полуметра и наблюдать за эффектом при движении.
Чтобы снизить сопротивление воды, рекомендуется делать малым угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта движка. В данном случае большое значение имеет высота крепления.
- Завышенное крепление ведет к кавитации. При ней винт работает в водной и воздушной среде. На поверхности воды будет видно множество пузырьков газа. В итоге судно движется медленнее, мотор больше работает вхолостую и сильно нагревается. Хорошо, если сработает предохранительный клапан.
- Заниженное крепление ведет к большему сопротивлению воды и напрасной трате мощности. Даже опытный рулевой может не сориентироваться и потерять контроль над лодкой.
Расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины двигателя должно быть не больше двух с половиной сантиметров. Тогда считается, что мотор установлен на идеальном месте.
Видео:Навесной транец на одноместную лодку: Пытаюсь обкатать мотор.Скачать
Завершение установки
После того, как удалось закрепить мотор на лодке ПВХ, нужно убедиться в надежности прикрепления конструкции. Это важно и при установке на пластиковые катера. А при выходе на открытую воду следует продолжать наблюдать за «поведением» движка. Особенно при резких поворотах, больших волнах и так далее.
Есть некоторые правила и ситуации, которые могут возникнуть при неправильной установке и рулевому следует быть к ним готовым.
Видео:Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?Скачать
Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов
К установке лодочного мотора нужно относиться с полной ответственностью, учитывая, что от этого зависит не только эксплуатационный срок самого механизма, но и безопасность находящихся в плавсредстве пассажиров.
Для соблюдения этого условия пригодятся пошаговые рекомендации специалистов.
Важные моменты при выборе
Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:
Читайте также: Масла для 616 мотора
- самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
- отклонение судна от выбранного направления;
- работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
- чрезмерный расход топлива;
- падение мотора в воду.
При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:
- На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
- На действительную высоту транца судна.
- На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.
Расположение подвесного мотора
Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.
Расположение по высоте:
- Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
- Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
- Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
- Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
- При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.
Установка подвесного двигателя
Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.
Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.
Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.
Основными этапами установки мотора на лодку являются:
- заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
- установка мотора на заднюю часть плавсредства;
- крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.
Возможные ошибки при установке
Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:
- от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
- от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
- от фактических характеристик используемого гребного винта;
- от фактических условий эксплуатации судна.
В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.
На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.
После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.
Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.
Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.
Правила выбора гребного винта
Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.
Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.
Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.
Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.
Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.
- Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
- Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.
Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.
Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.
Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.
Полезное видео
Видео-обзор первого пуска лодочного мотора Tohatsu M9,8 BS:
Видео о том, как «подогнать» мотор под лодку: