Установка мотора печки 2108 в ниву

Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Установка мотора печки 2108 в ниву

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

  • дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Видео:Печка в Ниву. Установка отопителя 2108.Скачать

Печка в Ниву. Установка отопителя 2108.

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Установка мотора печки 2108 в ниву Установка мотора печки 2108 в ниву Установка мотора печки 2108 в ниву

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.

Установка мотора печки 2108 в ниву Установка мотора печки 2108 в ниву Установка мотора печки 2108 в ниву

  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

Установка мотора печки 2108 в ниву Установка мотора печки 2108 в ниву Установка мотора печки 2108 в ниву

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Видео:Установка моторчика от печки ваз 2108 на нивуСкачать

Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву

Схема подключения

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Видео:Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву.Разборный вариант кожуха.Скачать

Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву.Разборный вариант кожуха.

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов.

А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Видео:Мотор печки от восьмерки в ниву по бюджетномуСкачать

Мотор печки от восьмерки в ниву по бюджетному

Установка моторчика печки от ВАЗ 2108 в Ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Надоел мне отопитель, который не дует от слова совсем.
Решил установить моторчик от 2108.
Чтобы не брало запахи и газы из подкапотного пространства- доработал таким вот образом (см.фотографию)
Для всего мероприятия мне понадобились:
1-Моторчик отопителя 2108 (из старых запасов был в наличии)
2-Пластина текстолита примерно 250*400мм толщиной 6мм (из старых запасов первое что под руку попалось)
3- две канистры объемом по 5 литров из под антифриза (были в наличии)
4- Скоба из жести (вырезал и подогнал по размеру моторчика по месту- тоже из наличия)
5- шесть саморезов.
Старый моторчик выкинул, чтобы не создавал дополнительного сопротивления.
Питание подцепил на старую схему (т.е. 2 скорости)
В целом очень доволен результатом, т.к. стало дуть, что даже задний обогрев не нужно включать (воздушный поток доходит до заднего стекла).
По времени убил вечер.

Видео:установка на ниву эффективной печки от ВАЗ 2108Скачать

установка на ниву эффективной печки от ВАЗ 2108

Lada 4×4 5D 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 82 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 17

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Слушай я запутался в фотографиях. С какой начинать? :)))))
А по правде надо хотя бы несколько фоток с разных ракурсов, если уж фотоотчёта нет. А то общая картина ясны 2 канистры с бо ков от моторчика. А как крепится, что крепится?
В общем доработай отчёт. Идея отличная, но презентация подкачала.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Так о чем тут писать-то, если по факту все примитивно)

Установка мотора печки 2108 в ниву

Тогда встречный вопрос, зачем тут писать, если по факту всё примитивно? Однако же написал и ещё фото выложил. Теперь уже рассказывай что, да как :))

Установка мотора печки 2108 в ниву

Значит так!
Вначале думал паять сапог. Снял его (кстати откручивать нужно не болтики из под капота, а гаечки под торпедой — их 4 штуки). Повертел в руках и прикинул, что это муторно и получится как всегда словно из ж.пы. Решил взять основу из фанеры, но попалась на глаза текстолитовая плита- из неё по размеру основания сапога и вырезал нужную мне пластину. Дальше путём не хитрых манипуляций разместил положение моторчика на плите, стараясь расположить сопло по центру, по центру не получается из-за замка капота- установил чуть правее. Потом подумал насчёт крепления и решил вначале сделать жестяную скобу (её и оставил). Подцепил провода. Выкинул родной моторчик из печки. И пришлось вырезать заслонку ограничения забора воздуха с улицы, т.к. она открывается вверх и работать не будет. Проверил- дует отлично. Поехал кататься, проверять. Но при остановке на светофорах в салон стало тянуть выхлопными газами. Приехав в гараж стал думать как направить поток воздуха с улицы. На глаза попались пустые канистры, которые давно ждали своей участи быть отправленными на мусорку. Их разрезал и прикрутил саморезми к текстолитовому основанию, вырезал отверстия для воздуха и по периметру круглых отверстий посадил на двухсторонний скотч. Вырезал по месту, чтобы капот не мешал. Ну и все. Результат отличный, обрёл счастье в виде тепла в машине.

Читайте также: Самый лучший мотор мерседес е класс

Установка мотора печки 2108 в ниву

Спасибо большое! Кстати многое прояснилось.
Отпал вопрос по заслонке. То же про неё думал, что в твоём варианте мешать будет. А вот канистры думал каким-то образом принайтОваны к самому вентилятору, а вишь оно как оказалось — к основанию.
На сегодняшний день — самая простая конструкция и легкодоступная.
Ещё раз спасибо.

Видео:Как установить вентилятор печки от ВАЗ 2108 в Ниву 21214. Снять панель (торпеду)Скачать

Как установить вентилятор печки от ВАЗ 2108 в Ниву 21214. Снять панель (торпеду)

Установка своими руками печки на Ниву от ВАЗ-2108

Вопросу обогрева салона любого автомобиля следует уделять достаточное внимание, поскольку это благоприятствует не только повышению уровня комфорта, но и обеспечению безопасности во время осуществления движения. Плохо работающая печка не способна устранить ледяное покрытие, возникшее на лобовом и боковых стёклах. Безусловно, стёкла, покрытые льдом, сводят видимость к нулевой отметке. Водителю только нужно применить механическое воздействие, чтобы ликвидировать хотя бы частично лёд, в противном случае имеется возможность ехать только вслепую, что чревато аварийными ситуациями.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Внешний вид печки от ВАЗ 2108 установленной в Ниве

К сожалению, печка на вашей Ниве хоть и имеет некоторые преимущества, но вместе с ними сопровождается некоторыми явными недостатками. В частности, одним из таких существенных недостатков является недостаточно мощный вентилятор, который не способен обеспечивать нормальную подачу тёплого воздуха, но при этом ещё его работа сопровождается чрезмерным посвистыванием и шумом. Конечно, кое-кто примет решение посетить автомагазин, выбрать новый вентилятор и установить его, распрощавшись со старым, приносящим вам, как водителю, проблемы. Однако большинство автовладельцев не считают такой вариант решения проблемы правильным. Установка нового элемента решит проблему только на некоторое время, а через определённый промежуток времени вновь вам придётся столкнуться с тем, что он начинает издавать раздражающие звуки и плохо гнать воздух.

Мы рекомендуем вам задуматься об установке восьмёрочной печки на вашу Ниву. Как показывает практика, установка такой печки позволяет надолго забыть о проблеме плохого обогрева салона. Можно также модернизировать имеющуюся печку, воспользовавшись некоторыми комплектующими, взятыми с ВАЗ-2108.

Видео:Установка моторчика с 2108 на печку в НИВУ 2131Скачать

Установка моторчика с 2108 на печку  в НИВУ 2131

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Размещение вентилятора ВАЗ 2108 в корпусе печки от Нивы

Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Алгоритм замены моторчика

Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Моторчик печки от «восьмёрки»

После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Модернизированный отопитель Нивы

Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.

Видео:Установка моторчика с 2108 в замен штатного на НИВУСкачать

Установка моторчика с 2108 в замен штатного на НИВУ

Печка НИВА

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Перегородка врезалась из детали фото номер 1

Читайте также: Троит мотор бмв х5 е53

Установка мотора печки 2108 в ниву

Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя

Установка мотора печки 2108 в ниву

Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104

Установка мотора печки 2108 в ниву

Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).

Установка мотора печки 2108 в ниву

Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)

Установка мотора печки 2108 в ниву

Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Устав от визгливого пения классической печки и промёрзших окон моего Кубика. Задался целью исправить ошибочку родного автопрома. И вот настало время моей давней мечты! Найдя в нете нужную мне тему и комментарии народных умельцев, взялся за дело. При этом не забыв прикупить улитку, переключатель и резистор, всё от 08. Вот что получилось!

Установка мотора печки 2108 в ниву

Снимаем воздуховод и примеряем движок!

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Изнутри тоже подрезаем чтобы движочек сел поглубже и не упирался в капот

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Закрепляем, герметизируем и выводим провод

Установка мотора печки 2108 в ниву

Вырезаем из нержа. пластину

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Вырезаем болгаркой, примеряем, устанавливаем и герметизируем

Установка мотора печки 2108 в ниву

Сверху тоже закрываем ненужный проём

Установка мотора печки 2108 в ниву

Задвижку убираем, она больше не нужна

Установка мотора печки 2108 в ниву

Устанавливаем воздуховод на место. Одно дело сделано!

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Берём любые сопла воздуховодов тарпеды с любых моделей.Или 05-07, или 08-010.Мои от 08.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Нижнюю открывашку запаеваем вверх добовляем прокладку

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Решил увеличить подачу воздуха к обдуву лобовухи таким вот способом

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Устанавливаем тумбу на штат. место и подводим проводку

Установка мотора печки 2108 в ниву

Схема подключения, жолто-голубой провод оставляем штатный

Установка мотора печки 2108 в ниву

А вот и рассеиватель в сопло улитки, чтобы не дуло в одну точку

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Переключатель устанавливаем кому как удобно. И радуемся ново жизни своей печки!

Установка мотора печки 2108 в ниву

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Схема реализации данной задумки такая:

— от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна;
— меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения «2» вышеуказанного выключателя;
— питание с положения «1» проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.

Снимаем центральную часть торпеды

Далее снимается кожух вентилятора отопителя:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…

Установка мотора печки 2108 в ниву

Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Подбираем место установки Сопротивления:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Общий сопротивления вентилятора отопителя

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами

Все! Остается все подключить по следующей схеме:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…

Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.

Результат смотрите и так же слушайте на видео:

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон!
Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже)
Радиатор печки, по совету «знающих и опытных» когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей:
— чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух
— раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами)
Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели.
Вернемся к поломке.
Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу.
Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

там, в глубине, за катушкой, хомуты и патрубки печки

После снятия, выяснили, что сопливит краник по штоку и капитально течет радиатор в месте пайки.

Установка мотора печки 2108 в ниву

так вот под капотом, только вместо вентилятора дыра, и в салоне нет ни радиатора, ни нижнего кожуга печки соответственно

Медный радиатор печки — отличная вещь!

Забираю радиатор, привожу его на то-же СТО, прикручиваем к нему новый краник, ставим всё на машину, собираем салон, собираем крутую печку под капотом, заливаем тосол, выгоняем пробки — ничего не течет, все греет, всё отлично, медный радиатор печки «огонь» — ровно неделю! Снова потек где-то — все тот-же налет на стекле, все тот-же запах в салоне и всё тот-же потек по тоннелю пола от нижнего кожуха печки под водительский коврик.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе:
— поехал на СТО — снял, денежку заплатил
— поехал к Кулибину — запаял, бензин + работа
— поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал
— поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил
— два дня машина чинилась

Читайте также: Как намотать пружину стартера лодочного мотора

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка крана печки 2108 в Ниву

На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать «тюнинг» краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), «закисание» и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
Руководствовался я этим фото из журнала «За рулём»:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
Делал я так:
Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Монтируем трубки к новому радиатору печки:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. «Наживляем» краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив «соска» который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров «сосок» обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:

Установка мотора печки 2108 в ниву

Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:

Установка мотора печки 2108 в ниву

В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — «уголок» вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже.
Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же «правильный» кран тоже играет в этом немалую роль. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Установка мотора печки 2108 в ниву

Речь пойдет об улитки печки от восьмерки, которую устанавливают большинство ниваводов из за того, что стандартный вентилятор очень шумный и не такой производительный как этот. В планах у меня было заняться печкой летом, но старая в февральские морозы за свистела, за гудела еще больше чем раньше, до этого обычно нагревалась и переставала свистеть, а в морозы и на горячую все равно гудела, в итоге потом совсем отказалась работать и пришлось мне заниматься печкой в мороз -25 градусов.

Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось:
1. Улитка
2. Моторчик
3. Сопротивление
4. Прозрачный силикон
5. Провод одножильный 2,5 квадрата
6. Клема мама — 8 шт.

Итак, начал со снятия печки и старого моторчика. Далее снял сапог, разметил где нужно резать под улитка, саму улитку тоже не много пришлось подрезать. И так, улитку подогнал далее за герметизировал все стыки улитки с сапогом. Еще пришлось заделывать лишние отверстия кусочками жестянки приклепанной к корпусу сапога, т.к. сам сапог шире чем улитка.

Далее нужно было собрать новую проводку для питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не выдержила потому, что новый двигатель 90 ватт, а стандартный всего 14 ватт вроде, соответственно сопротивление тоже нужно было ставить другое, по мощнее, и еще, сопротивление должно обязательно находиться в корпусе печки, так как оно требует постоянного обдува, иначе сгорит. Питание я взял с первого предохранителя на котором появляется напряжение при включении зажигания.

Кнопку я оставил штатную, так как не придумал куда можно аккуратно поставить регулятор скоростей, в итоге пока, что у меня так же 2 скорости, первая и вторая, но третью (прямую) скорость я тоже вывел к кнопки включения печки, но решил ее не использовать так как хватает двух. Разница в потоке воздуха конечно значительная, дует достаточно сильно и не так шумно. Но есть одно НО!, воздух идет не горячий т.к. используется не вся площадь радиатора, а только серединка, соответственно эта площадь остужается быстро, и радиатор не успевает нагреваться.

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

Установка мотора печки 2108 в ниву

https://www.drive2.ru/l/3370466/, https://www.drive2.ru/l/2637837/, https://www.drive2.ru/l/2643209/, https://www.drive2.ru/l/228607/, https://www.drive2.ru/l/1275162/, https://www.drive2.ru/l/5347264/, https://www.drive2.ru/l/3119880/

Установка мотора печки 2108 в ниву

Тюнинг салона: замена сидений НИВА

Сиденья от Фокуса 2 для НИВЫ
Установка водительского сиденья от Фокуса-2 в НИВУ
Установка

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    Модернизация печки на ниве. Ставим от восьмёрки.Скачать

    Модернизация печки на ниве.  Ставим от восьмёрки.

    мотор печки нива нового образца своими рукамиСкачать

    мотор печки нива нового образца своими руками

    Печка 2108 в Ниву. Обзор вариантов.Скачать

    Печка 2108 в Ниву. Обзор вариантов.

    Детальная установка, СУПЕР МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ПЕЧКИ от 2108 (отопитель) на НИВУ 21214Скачать

    Детальная установка, СУПЕР МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ПЕЧКИ от 2108 (отопитель) на НИВУ 21214

    Установка вентилятора отопителя в металлическом корпусе модифицированного ВАЗ 21214 НИВА.Скачать

    Установка вентилятора отопителя в металлическом корпусе модифицированного ВАЗ 21214 НИВА.

    Модернизация печки в нивеСкачать

    Модернизация печки в ниве

    Печка на ниву от ваз 2108Скачать

    Печка на ниву от ваз 2108

    Моторчик от ваз 2108 - 09 на печку в ниву, на штатное место без каких либо изменений в конструкцииСкачать

    Моторчик от ваз 2108 - 09 на печку в ниву,  на штатное место без каких либо изменений в конструкции

    Моторчик печки 2108 на ниву 4х4Скачать

    Моторчик печки 2108 на ниву 4х4

    Меняем моторчик печки на ниве 2! Ставим от калины.Скачать

    Меняем моторчик печки на ниве 2! Ставим от калины.

    Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать

    Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга

    Установка модернизированной печки на ВАЗ 2121 Нива в штатное местоСкачать

    Установка модернизированной печки на ВАЗ 2121 Нива в штатное место
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток