Началось все это вот с чего…
В первую зиму эксплуатации моей машинки были замечены писки-скрипы моторчика в морозы ниже -15°С, но так как та зима была относительно тёплой, то эти скрипы меня не особо часто беспокоили, откатал я всю зиму и весной благополучно забыл про это.
Сидя летом на дистанции вспомнил об этом недомогании моторчика и в один из дней решился достать, прочистить и смазать моторчик, о чем писал в этой записи.но после данной процедуры через какое то время стала появляться вибрация от моторчика, не всегда конечно, время от времени. в какой то момент меня это достало и я решил снова его достать и посмотреть в чем дело, дело как я понял оказалось в люфте оси, на которой сидит крыльчатка.саму крыльчатку я не снимал, так как потом нормально запрессовать ее обратно точно бы не получилось и биение было бы ещё больше, как я думал на тот момент)
Вообщем достал я моторчик, покрутил, посмотрел на него, добавил ещё немного смазки и поставил на место.
Так я проездил до зимы(с небольшой вибрацией время от времени) и тут снова начались приключения.
Стали возникать такие моменты, когда климат включён, а моторчик не дует, хотя напряжение на фишку поступает, проедешься на машине и на какой нибудь кочке он включался и работал как ни в чем не бывало.
В один из снежных дней, когда я был в другом городе я весь день катался по делам и моторчик исправно работал, но как только собрался ехать домой, а это 180км, он решил взять выходной видимо. на улице сильный снегопад, пробки в городе ?баллов, как раз все едут с работы и я такой без печки, думал хоть снова на кочке где нибудь запустится, но этого не случилось, и тыркался я по этим пробкам до выезда из города с приоткрытыми окнами, чтоб стёкла не запотевали и только далеко за городом, где я смог поехать хотяб 100-120 км/ч салон начал прогреваться.?
На следующий день после этого ЧП пришлось в третий раз доставать моторчик. Достал, покрутил, крутился немного туговато, смазал литиевой смазкой и раскрутил до нормального вращения, собрал все обратно, и вуаля он снова работает в штатном режиме.
Но счастье длилось не долго, через пару недель он снова начал жить своей жизнью. Заводишь машину, моторчик не крутится, на какой нибудь кочке запускался и работал пока не заглушишь, когда запускал машину по новой уже как повезёт, мог запуститься, а мог и нет.
Надоело мне все это дело, взял и заказал новый моторчик, артикул FORD H1FZ19805A вроде как оригинал, только не понятно с какой модели, крыльчатка немного больше, на установку не влияет.
Для сравнения несколько фотографий нового и старого моторчика:
- Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция
- Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:
- Снятие и установка электродвигателя отопителя Ford Focus 2 2005-2008
- Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция
- Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:
- Вентилятор отопителя/печки
- Форд фокус 2 замена мотора печки
- Ford Focus Sedan двухлитровый монстр › Logbook › Ремонт отопителя вентилятора (печки) на Форд Фокус 2
- Ремонт печки Ford Focus 2
- 1. Ремонт моторчика отопителя печки Ford Focus 2
- 2. Ремонт резистора печки Ford Focus 2
- Как снять мотор печки форд фокус 2
- 💡 Видео
Видео:Замена мотора отопителя Ford focus 2Скачать
Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором необходимо снять и заменить мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео инструкции.
Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластиковыми заглушками:
Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:
Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:
Затем мы приподнимаем немного щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Нажимаем пальцем или отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.
Мы видим два винта крепления, один сверху, другой сбоку, откручиваем их. Третий винт прячется за самим мотором отопителя, получилось его показать засунув камеру в самый конец:
Саморезы крепления мы открутили, но моторчик отопителя не помещается в бардачок, пришлось отсоединять провода от блока предохранителей. Переходим на водительскую сторону, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами от моторчика:
Нажимаем рукой на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):
Поворачиваем его против часовой стрелки. Снова переходим на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совсем перестал крутится, необходимо провести основательный ремонт. Часто при небольших проблемах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и прежде. Сборку проводим в обратной последовательности.
Видео:ЗАМЕНА Вентилятора отопителя печки на ФОРД ФОКУС 2 В 2023 г. И МЕНЯЕМ ЕГО НА НОВЫЙ С ОЗОНСкачать
Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:
Резервное видео как снять и заменить моторчик отопителя в Ford Focus 2:
Видео:Ford Focus 2 замена электродвигателя отопителяСкачать
Снятие и установка электродвигателя отопителя Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную панель…
5. …и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки режима рециркуляции отопителя.
6. Выверните три винта крепления корпуса заслонки…
9. …и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя отопителя.
11. …поверните электродвигатель отопителя против часовой стрелки…
12. …протолкните его в корпус отопителя…
13. …и снимите с противоположной стороны.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена мотора печки форд фокус 2Скачать
Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором необходимо снять и заменить мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео инструкции.
Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластиковыми заглушками:
Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:
Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:
Затем мы приподнимаем немного щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Нажимаем пальцем или отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.
Мы видим два винта крепления, один сверху, другой сбоку, откручиваем их. Третий винт прячется за самим мотором отопителя, получилось его показать засунув камеру в самый конец:
Саморезы крепления мы открутили, но моторчик отопителя не помещается в бардачок, пришлось отсоединять провода от блока предохранителей. Переходим на водительскую сторону, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами от моторчика:
Нажимаем рукой на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):
Поворачиваем его против часовой стрелки. Снова переходим на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совсем перестал крутится, необходимо провести основательный ремонт. Часто при небольших проблемах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и прежде. Сборку проводим в обратной последовательности.
Видео:Ремонт моторчика печки Форд Фокус 2Скачать
Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:
Резервное видео как снять и заменить моторчик отопителя в Ford Focus 2:
Видео:Как снять мотор отопителя Форд Фокус 2.Скачать
Вентилятор отопителя/печки
Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Читайте также: Порядок запуска лодочного мотора
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.
Видео:Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2 как снять вентилятор печкиСкачать
Форд фокус 2 замена мотора печки
Видео:Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Ford Focus Sedan двухлитровый монстр › Logbook › Ремонт отопителя вентилятора (печки) на Форд Фокус 2
Всем привет, в данной небольшой статье + видео я постараюсь максимально подробно рассказать как самостоятельно поменять мотор (вентилятор) печки на автомобиле форд фокус 2. У меня дорестайл, на рестайлах вроде похожая схема, хотя финис коды на двигатели у некоторых отличаются.
Все началось с того, что печка начала поскрипывать. Меня это сильно не смущало, в прошлом году она поскрипывала на холодную и после прогрева скрип пропадал. В этом году начались поскрипывания и на прогретую, и морозов сильных не было, а она скрипит… И в одно не сильно морозное (и теплое, чтобы ездить без печки) утро она тупо не включилась. Вернее включилось все, кроме того, что дует…
Для перемещения спасало только то, что есть у меня обогрев лобового стекла, а так же что хоть печка и не работала, через воздухозаборники при движении немного дуло, что не давало запотевать стеклам.
Для начала я изучил несколько мануалов, статей и так далее, и уже было отчаялся и хотел отогнать машину в сервис, т.к. причину проблемы сам я найти не мог…
В общем решил что раз уж повезу машину в сервис, можно и самому попробовать, если что исправят мои косяки — гулять так гулять =)
В мануалах все описывают полное снятие панели со снятием печки, в видео расскажу как обойтись без этого…
В общем сначала снимаем бардачок и блок предохранителей
Далее отключаем фишку от двигателя и начинаем снятие…
Это по сути то, что не попало на видео…
Рекомендую посмотреть, там все довольно подробно рассказано. Извините за мое “э” я вспоминал все нюансы, чтобы максимально подробно и понятно объяснить и ничего не забыть…
Предположим, что двигатель у вас получилось снять (если нужно, т.к. в видео я говорю и о методах диагностики реле и самодиагностики климат-контроля)
У нас в руках нечто такое
Его можно немного разобрать — этого уже нет в видео…
Чтобы разобрать, там есть резиновые части которые выступают в качестве защелок.
На них (3 штуки) нужно надавливать поочередно, чтобы снять корпус.
Можно вытащить контакты, если вытащить белую пластиковую клипсу.
на крышке если что, есть метка, так что не перепутаете полярность (наверное)
Вообще я в первый день когда пытался это снять убил 2 часа и начал собирать обратно, т.к. предположил что не соберу обратно если сниму…
На второй день я решил, что если уж везти в сервис, то пусть если что за мной исправляют, мне все равно платить полную стоимость ремонта, а тут есть шанс исправить самому. В итоге все получилось и стоило мне в районе 120 рублей за литиевую смазку в баллончике.
Я надеюсь моя статья и видео помогут в решении проблем. Лучше заниматься этим в тепло и в гараже.
Я занимался этим в гараже но не в жаркий летний денек, хотя мог бы. Не нужно было откладывать на “когда то там потом посмотрю”…
Из инструментов понадобятся
— отвертки TORX, точных цифр не помню, 25 и 15 вроде
— телефон чтобы смотреть где болты (или ноут с отдельной вебкой)
— мультиметр
— провода
— фонарик
Видео:Моторчик печки ФФ2+, снимаем и смазываем. Устраняем писк.Скачать
Ремонт печки Ford Focus 2
1. Ремонт моторчика отопителя печки Ford Focus 2
Прошлой зимой, помню, гудел на морозе моторчик печки. Периодически клинило. Решил не дожидаясь морозов снять его и проверить что да как… Сперва снимаем бардачок. Всё без особых проблем.
Далее убираем вниз предохранители и отодвигаем проводку.
До меня кто-то уже лазал, похоже.
Снимаем джек со стороны бардачка — (заслонка циркуляции воздуха) и Снимаем основное питание со стороны педального узла.
Далее снимаем моторчик откручивая 3 болта крепления кожуха и проворачиванием самого моторчика против часовой со стороны педального узла. Всё вытаскивается через предохранители. Вся процедура выкручивания 3 болтов занимает часа полтора. Их практически не видно и всё на ощупь.
Теперь всё снято. Начинаем переборку моторчика.
Мотор разбирается просто. Крылчатка — прогрев и выстукивание. Ротор — расклепываем.
Вот основная проблема гула. Втулка закисла на валу ротора. Отсутствие смазки.
Разбираем всё, смазываем, ставим на свои места.
Мотор заклёпываем обратно.
На этом всё. После переборки моторчик стал работать плавнее, гула зимой не должно быть, всё смазано. Немного шелестят щётки. Думаю, притрутся и будет ок.
2. Ремонт резистора печки Ford Focus 2
Ну вот я и дождался выходных и с погодой всё в порядке вчера было. Полез добираться до сопротивления отопителя. Надо отметить: это оказалось гораздо сложнее, чем я представлял, по описаниям, найденным в интернете. Трудности возникли при снятии и установке самого резистора, – к нему очень тяжело подлезть.
Снял педаль акселератора, а вот тормоз трогать не стал, – сложностей много, и мало ли, что там не так получится. На всякий случай, не стал отключать и провода от педали “газа”, вдруг потом ошибка какая выскочит. Резистор спрятался чуть выше и левее корпуса воздушного фильтра и этот корпус мешает увидеть один из винтиков крепления сопротивления.
В инструкции говорится, что понадобится ключ TORX T25, он нужен только чтобы переднюю панель частично разобрать, сами винты крепления резистора TORX T15. Купленной отвёртки T25 оказалось не достаточно, поехал к другу на сервис взял у него набор с этими звёздочками. Там они в виде головок, куча удлинителей, ключиков Г образной формы и прочего. Вот он мне и помог. В магазине такой сегодня посмотрел 1500 руб. стоит. Потом по возможности приобрету.
Вытащил я этот резистор. Оказалось, сгорел термопредохранитель, который собственно и не даёт самому резистору сгореть. Проверил его при помощи мультиметра. Потом примотал перемычку из провода между контактами этого предохранителя. воткнул на место фишку с проводкой, включил зажигание и ВУАЛЯ все скорости на печке работают. У меня оказался термопредохранитель с маркировкой: 192KR1 C3401 расчитаный на 192 градуса Цельсия.
В интернете пишут массу вариантов замены этого предохранителя. Начиная от колхозного варианта с перемычкой или поставить простой предохранитель на 25А и даже с выносом его наружу корпуса печки, для удобства его последующей замены. Есть и вариант с перепайкой термопредохранителя. Паять как пишут нужно с теплоотведением, якобы если этого не сделать, то в процессе замены он сгорит. На изъятом из печки резисторе видно что он не припаян, а приварен на контактах.
Мною решено было ставить термопредохранитель как и положено. Съездил в радио магазин купил сразу 6 этих предов на 210 и 225 гр. 126 руб. вышло. На 190 не оказалось в наличии, ну и сам решил подстраховаться и побольше предел сгорания поставить. Установил TZ D-225 16A, есть такие же на 10A, но их я не стал брать, взял все на 16A. Сам термопредохранитель не паял, просто загнул его контакты на контактах резистора и сжал посильнее плоскогубцами. На всякий пред установкой на место проверил его мультиметром. Как я понимаю, для проверки работы печки уже с заменённым предохранителем, нельзя использовать вариант как с перемычкой вне своего места, так как не находясь в корпусе печки и не обдуваемый ей же предохранитель может тут же перегореть.
По дороге к резистору проверил и фильтр, чистенький, пред зимой поменяю. И если кто читает и полезет в те же дебри учтите на шпильках крепления педали акселератора стоят овальные гайки, крутятся тяжело и есть вероятность эти шпильки сорвать, не выкрутить, а сорвать. Это мне уже дружище из сервиса сказал, посоветовал менять на простые гайки с гровер шайбами, правда сказал мне это уже после того как я всё собрал и пошёл ключи возвращать. У меня эти шпильки немного шататься начали, выкручивал я гайки пару раз, сначала сам пытался снять резистор не получилось, поставил педаль акселератора на место и к другу поехал, ну и там снимал её. Потом обязательно заменю. Собирать всё в обратном порядке.
Видео:Замена вентилятора отопителя Форд фокус 2 или немного информации.Скачать
Как снять мотор печки форд фокус 2
На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором необходимо снять и заменить мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео инструкции.
Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластиковыми заглушками:
Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:
Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:
💡 Видео
Как поменять мотор печки . Форд фокус 2Скачать
Замена вентилятора печки Форд фокус 2Скачать
Устранение скрипа мотора печки на Форд фокус 2. Снятие и постановка кожуха моторчика.Скачать
Форд Фокус 2 замена радиатора отопителя без снятия Торпедо.Просили сэкономить.Маленькая хитрость...Скачать
Замена реостата и обслуживание мотора отопителя форд фокус-2Скачать
Установка моторчика печки Ford focus C-MaxСкачать
Ремонт мотора отопителя Форд Фокус 2. Это должен уметь каждый фордовод!Скачать
Замена моторчика печки форд с Макс фокус2Скачать
Секреты профи: замена мотора печки Ford Focus 2 — сделай сам за 30 минут!Скачать
Ford Focus 2 скрипит печка пытаемся устранить навсегдаСкачать