Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Привет друзья с субару головного мозга!
В свете последних событий, было принято решение заказывать с дальнего востока контрактный двигатель. Т.к. машина на каждый день, то сразу огорчу, турбо здесь не будет.

После долгих поисков компании которая смогла сразу предоставить фото двигателя, ГТД и ДКП и недолгой переписки, отправил деньги и начал ждать.
В письме значилось
«Здравствуйте!
Можем предложить вам контрактный ДВС от авто в кузове BP EJ204-DPAJE. ДВС контрактный, без пробега по РФ. Продается в первой комплектации, все кроме АКПП и стартера. Подробные фото ДВС в приложении. ДВС тестировался нашими механиками и Японской стороной. Нареканий по работоспособности ДВС не выявлено. Общий пробег авто на момент разбора составлял-83 тыс.км. ГТД и ДКП также в наличии. Стоимость ДВС-40 000 рублей.»

А на следующий день после оплаты продавец прислал фото упакованного и готового к отправке.

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Спустя две недели приходит уведомление, что груз прибыл на склад в Санкт-Петербург.
И вот двигатель уже в гараже. За доставку Хабаровск — СПб, заплатил 2650 + упаковка и доставка до ТК в Хабаровске +1550 = 4200 рублей.

Установка мотора субару легаси

И вот уже бы поменять, но тут всё уперлось в новый комплект сцепления.

Установка мотора субару легаси

Итог: EJ204 (европ.) и EJ204 (япон.) отличаются наличием ЕГР у первого и проводкой. Впускной коллектор не подходит т.к. они тоже разные. Сейчас производится смена впускного коллектора. Затем будет прошит мозг отключен второй кислородный датчик, произведена настройка топливных карт, убран затуп до 3000 об/мин и программно обрезан ЕГР.

Видео:Subaru Legacy,замена двигателя 👍👍👍Скачать

Subaru Legacy,замена двигателя 👍👍👍

Снятие и установка силового агрегата Subaru Legacy и Outback

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Полностью откройте капот и зафиксируйте его при помощи упора.
3. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы
питания и выпуска).
4. Снимите крышку заливной горловины.
5. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

6. Снимите сборку воздухоочистителя
с впускным рукавом.

8. Снимите радиатор в комплекте
с вентиляторной сборкой.

9. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
10. Снимите крышку ремня V-образного привода вспомогательных агрегатов
(см. Главу Текущее
обслуживание).
11. На моделях с К/В подведите соединительный шланг к системе рециркуляции
хладагента.
12. Слейте хладагент из тракта К/В.

13. Отсоедините от компрессора
К/В напорные шланги.

14. Снимите опорный кронштейн крепления воздухоочистителя.

Установка мотора субару легаси

15. Отсоедините электропроводку от переднего лямбда-зонда.

Установка мотора субару легаси

16. Отсоедините клемму заземления
силового агрегата.

17. Рассоедините разъемы косы
электропроводки двигателя.

18. Отсоедините электропроводку
от генератора и компрессора К/В.

А — Контактный разъем и клемма генератора
B — Разъем электропроводки компрессора К/В

19. Отсоедините тросы приводные
тросы дроссельной заслонки (газ и темпостат).

А — Трос газа
B — Трос темпостата

20. Отсоедините электропроводку
от датчика-выключателя давления.

21. Отсоедините вакуумный шланг
тормозного усилителя.

22. Отсоедините шланги отопителя.

23. Произведите снятие с опорного
кронштейна рулевого насоса:

a) Снимите резонаторную камеру;
b) Отпустите крепежный и регулировочный болты и снимите передний
V-образный ремень;
c) Отпустите крепеж опорных кронштейнов гидравлических линий;
d) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого
насоса.
e) Потянув вверх, снимите с кронштейна резервуар жидкости
ГУР, надавив на него по направлению к передку автомобиля;
f) Не отсоединяя от насоса гидравлические линии, отведите
сборку в сторону и, подложив ветошь, уложите ее на брызговик
правого крыла.

Читайте также: Компрессия в цилиндрах лодочного мотора норма

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

24. Снимите приемные и центральную
секции системы выпуска отработавших газов.

25. Отдайте гайки крепления
нижней части трансмиссии к двигателю.

26. Отверните гайки крепления
подушек передних опор подвески силового агрегата к поперечной
балке.

27. На моделях с АТ опустите
автомобиль на землю и выверните сервисную пробку АТ. Выверните
крепежные болты и отделите муфту гидротрансформатора от приводного
диска, — с целью поочередного обеспечения доступа к болтам
проворачивайте коленчатый вал двигателя за шкив при помощи
специального ключа ST 499977300 (модели 2.0 л)/ST 499977100
(модели 2.5 л).

28. Снимите ограничитель раскачиваний
силового агрегата.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 50
Т2: 58

29. Отсоедините шланги линий
подачи и возврата топлива, а также шланг отвода топливных
испарений.

Внимание: Перед
отсоединением топливного шланга оберните его конец ветошью
с целью предотвращения разбрызгивания топлива. Заранее
приготовьте сливную емкость!

30. Вывесьте двигатель на лебедке.

31. Подоприте трансмиссию тележечным
домкратом.

Перед
отделением двигателя от трансмиссии, удостоверьтесь,
что все подготовительные процедуры завершены. Помните,
что после отделения двигателя домкрат может немного
просесть под весом трансмиссионной сборки!

32. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя), затем выверните болты крепления верхней части трансмиссии
к двигателю.

33. На моделях с АТ установите
на купол гидротрансформатора блокиратор приводного диска ST
498277200.

34. Начинайте медленно извлекать двигатель через верх, одновременно
приподнимая трансмиссию на домкрате. Немного сместите двигатель
в горизонтальном направлении (для высвобождения из него входного/первичного
вала трансмиссии), затем извлеките его из моторного отсека, — постарайтесь
не повредить выступающими элементами двигателя (шкив коленчатого
вала, направляющая трубка измерительного щупа и т.п.) окружающие
кузовные панели и установленные в моторном отсеке компоненты.
35. Снимите резиновые подушки передних опор подвески силового агрегата.

1. Установите резиновые подушки опор подвески двигателя
и затяните крепеж с требуемым усилием (34 Нм).
2. Заведите двигатель в моторный отсек и состыкуйте его с трансмиссией
— постарайтесь не повредить выступающими элементами двигателя (шкив
коленчатого вала, направляющая трубка измерительного щупа и т.п.)
окружающие кузовные панели и установленные в моторном отсеке компоненты.
3. На моделях с РКПП слегка смажьте шлицы ведущего вала коробки.
4. Затяните с требуемым усилием (50 Нм) верхние болты крепления
трансмиссии к двигателю.
5. Отсоедините такелажные стропы и уберите подпирающий трансмиссию
домкрат.
6. Установите ограничитель раскачиваний двигателя и затяните боты
его крепления с требуемым усилием.
7. На моделях с АТ снимите с корпуса гидротрансформатора блокиратор
приводного диска (ST 498177200), — постарайтесь не уронить приспособление
внутрь картера трансмиссии.
8. Установите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
9. Подсоедините муфту гидротрансформатора к приводному диску и затяните
крепежные болты крепления с требуемым усилием (25 Нм), — для проворачивания
коленчатого вала воспользуйтесь специальным ключом ST 499977300
(модели 2.0 л)/ST 499977100 (модели 2.5 л). Установите на место
пробку сервисного отверстия АТ.
10. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов,
установите на свое штатное место рулевой насос. Усилие затягивания
болтов крепления насосной сборки составляет 20.1 Нм, резонаторной
камеры — 33 Нм. Отрегулируйте натяжение V-образного приводного ремня
(см. Главу Текущее
обслуживание).
11. Затяните с требуемым усилием (50 Нм) гайки крепления нижней
части трансмиссии к двигателю.

12. Затяните гайки крепления
подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке
с усилием 85 Нм. Удостоверьтесь в надежности прочности фиксации
крепежных и установочных болтов опор.

13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Проследите за соблюдением усилий затягивания
соответствующего крепежа, не забудьте заменить уплотнительные кольца
штуцерных узлов линий рефрижераторного тракта К/В. Выполните регулировку
тросов привода дроссельной заслонки. Удостоверьтесь в правильности
прокладки и надежности фиксации шлангов, затем залейте в соответствующие
системы рабочие жидкости (см. Главу Текущее обслуживание).
14. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования
и наличие признаков развития утечек, затем заглушите и проверьте
уровни рабочих жидкостей.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Откройте капот и зафиксируйте его упором.
3. Поднимите заднее сиденье и отогните ковровое покрытие пола.
4. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы
питания и выпуска).
5. Снимите крышку заливной горловины.
6. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
7. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом.
8. Снимите защиту картера.
9. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения,
отопления).
10. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее
обслуживание).
11. Отсоедините от компрессора К/В шланг напорной линии рефрижераторного
тракта.

12. Отсоедините клемму шины
заземления двигателя.

13. Разъедините разъемы косы
электропроводки двигательного отсека.

14. Отсоедините электропроводку
от генератора и компрессора К/В.

А — Разъем компрессора К/В
B — Разъем и клемма генератора

15. Отсоедините тросы привода
дроссельной заслонки (газ и темпостат).

A — Трос газа
B — Трос темпостата

16. Отсоедините вакуумный шланг тормозного усилителя.

17. Отсоедините шланги отопительного
тракта.

18. Отсоедините от двигателя систему выпуска отработавших газов.

a) Снимите трубки с опорными кронштейнами;
b) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого
насоса;
c) Отжав вперед, высвободите из кронштейна резервуар гидравлической
жидкости ГУР;
d) Не отсоединяя от сборки гидравлические линии, отведите
насос в сторону и, подложив ветошь, уложите его на брызговик
правого крыла.

A — Рулевой насос
B — Генератор
C — Компрессор К/В

Установка мотора субару легаси

20. Отдайте гайки крепления
нижней части трансмиссии к двигателю.

21. Отверните гайки крепления
подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке.

22. Опустите автомобиль на
землю и снимите пробку (A) сервисного отверстия АТ, Поочередно
отпустив крепежные болты, отделите муфту гидротрансформатора
от приводного диска. С целью обеспечения доступа к очередному
болту проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала
при помощи ключа ST 499977100.

23. Снимите ограничитель раскачиваний
двигателя.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 49
Т2: 57

24. Отсоедините шланги подачи
и возврата, а также шланг отвода топливных испарений.

Перед
отсоединением топливного шланга оборачивайте штуцер
конец ветошью с целью предотвращения разбрызгивания
топлива. Заранее приготовьте сливную емкость!

25. Вывесьте двигатель на лебедке.
26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом.
27. Снимите стартер и выверните болты крепления верхней части трансмиссии
к двигателю.
28. На моделях с АТ заблокируйте приводной диск при помощи приспособления
ST 498277200.
29. Отделите двигатель от трансмиссии и извлеките его моторного
отсека.
30. Снимите резиновые подушки передних опор подвески силового агрегата.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Внимательно проверяйте состояние всех устанавливаемых
компонентов, изношенные детали заменяйте. Проследите, чтобы весь
крепеж был затянут с требуемым усилием (подушки опор: 34/74 Нм,
ограничитель раскачиваний двигателя: 49 Нм и 57 Нм, болты крепления
муфты гидротрансформатора к приводному диску: 25 Нм, болты крепления
рулевого насоса: 20.1 Нм, болты и гайки крепления трансмиссии к
двигателю: 50 Нм, клемма шины заземления двигателя: 14 Нм).
2. В заключение запустите двигатель и проверьте его на исправность
функционирования и наличие признаков развития утечек, затем заглушите
и проверьте уровни рабочих жидкостей.

Видео:Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?Скачать

Оппозитный двигатель Subaru 2.0 (EJ202): что в нем стучит и как располовинить блок?

Установка мотора EZ30D

Установка мотора субару легаси

Давно я собирался написать, но все никак не мог собраться)
Вся установка заняла 3 недели(это вечера и выходные), не спеша было все разобрано, проклеено, собрано)
Разбирал все под ноль, вся проводка под капотом, в салоне была демонтирована, морда была голой, только железо!

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Передняя часть была проклеена, клеил в 3 слоя как рекомендуется на сайте STP. Перегородку заклеил в один слой NoiseBlock’ом. Затем прокладка косы от трешки, частичная сборка и самое интересное установка мотора!

Установка мотора субару легаси

Мотор ставили вместе с акпп и подрамником! Все встала без проблем, кроме АКПП(известная проблема)!

Установка мотора субару легаси

5AT немного длиннее 4AT, собственно единственное решение это перенос крепления коробки, на эти несчастные сантиметры! Крепления разные, надо не просто перенести, а поменять!

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Установка мотора субару легаси

Ушло на это весь день, высверлить не так просто, да и не удобно!
По железу проблем больше нет, остается электрика…

Т.к. «кусок» Legacy был седаном, часть проводки не совпадала. Проводка делится на 3 части:
1. Подкапотка, которая была полностью заменена.
2. Салонная под торпедой, тоже полностью установлена с хавката.
3. Салонная задняя, вот тут пошли нестыковки. Чего то не хватало, пришлось бросать отдельными проводами.
Одна фишка отличалась, пришлось перепаять весь разъем.
Главной проблемой была SRS. т.к. проводка разная, блоки оказались разные, фишки все разные… Пришлось все сращивать и перепаивать, часть брать со старой проводки! Пришлось заменить пиропатрон подушки водителя, старый был с одним разъемом, а в новой косе на два(вываливалась ошибка, т.к. мозги новые). Пиропатрон поставил от Мазды, подходит так же от Тойоты, не от всех конечно!

Установка мотора субару легаси

Еще один важный момент, это блок управления бензонасосом! Пришлось заказать его отдельно+косу, докинуть проводов, чтоб не перекладывать большую пачку проводов, перепаял на старые провода, добавил недостающие.

Установка мотора субару легаси

Еще один бонус хавката — иммобилайзер! Повезло что ключ один пришел с ним, как его не потеряли, удивительно(валялся просто в ногах), купил дополнительные две метки(на автозапуск и запасной ключ).
По электрической части вроде все!

Установка мотора субару легаси

Так же был заменен:
Блок ABS(номера у них разные, совместимость неизвестна)
Вакуумный усилитель тормоза
Трапеция дворников
Климат установлен двухзонный
Заменил подлокотник(воздуховоды+кнопка Si-drive)
Установлена телескопическая рулевая колонка с хавката(замок заменил)
Установил лепестки
Поставил банки Blitz NUR Spec

Все описать нереально, если будут вопросы спрашивайте!)
После замены накатал уже 15т. км, съездил в Крым! Машина по трассе конечно сказка, обгоны на легке)
По трассе средний расход 9 литров на сотку)
Масло нюхает, за поездку(11т) подлил 400 грамм!
Машиной доволен, не пожалел, что затеял все это)
Кое что уже переделал, вылезли и проблемы, но это уже в другой записи…

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Замена мотора Subaru Legacy EJ20XСкачать

    Замена мотора Subaru Legacy EJ20X

    Субару Легаси,замена двигателя 👍👍👍Скачать

    Субару Легаси,замена двигателя 👍👍👍

    Это должен знать каждый автомеханик. Тонкости снятия двигателя на примере Субару Легаси. Бложик.Скачать

    Это должен знать каждый автомеханик. Тонкости  снятия двигателя на примере Субару Легаси. Бложик.

    Установка мотора EJ206 + первый запуск после сборки (Subaru Legacy Blitzen 2002)Скачать

    Установка мотора EJ206 + первый запуск после сборки (Subaru Legacy Blitzen 2002)

    Снятие и установка ДВС за 1 день на SUBARU + ЗАМЕНА КОЛЕЦСкачать

    Снятие и установка ДВС за 1 день на SUBARU + ЗАМЕНА КОЛЕЦ

    Subaru как снять двсСкачать

    Subaru как снять двс

    Субару форестер замена двигателя часть 1Скачать

    Субару форестер замена двигателя часть 1

    День ревущих моторов: Замена мотора EJ204 Subaru Forester SGСкачать

    День ревущих моторов: Замена мотора EJ204 Subaru Forester SG

    СВАП МОТОРА на ТУРБО Субару ФорестерСкачать

    СВАП МОТОРА на ТУРБО Субару Форестер

    День ревущих моторов : Замена Мотора EJ253 Subaru OutbackСкачать

    День ревущих моторов : Замена Мотора EJ253 Subaru Outback

    Как самому поменять двигатель Subaru Impreza. Свап EJ203 вместо EJ202Скачать

    Как самому поменять двигатель Subaru Impreza.  Свап EJ203 вместо EJ202

    Капиталка на минималках /kolhozzz edition /Скачать

    Капиталка на минималках /kolhozzz edition /

    Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программаСкачать

    Вся правда про оппозитные двигатели и полный привод Subaru. Как работает? | Техническая программа

    СВАП С ПОЛТОРАШКИ НА ТУРБО | Часть 1. Установка турбо мотора.Скачать

    СВАП С ПОЛТОРАШКИ НА ТУРБО | Часть 1. Установка турбо мотора.

    Установка Северс М+ на Subaru Legacy BH5Скачать

    Установка Северс М+ на Subaru Legacy BH5

    СВАП на subaru legacy twin-turbo. Из 130л.с. превращаем в 260л.с. на типтроникСкачать

    СВАП на subaru legacy twin-turbo. Из 130л.с. превращаем в 260л.с. на типтроник

    Установка ГРМ на моторах Субару (EJ206-208, EJ205-207) Subaru Legacy Blitzen 2002Скачать

    Установка ГРМ на моторах Субару (EJ206-208, EJ205-207) Subaru Legacy Blitzen 2002

    Субару аутбек 2.5 л. снятие/установка двигателяСкачать

    Субару аутбек 2.5 л. снятие/установка двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток