Покатавшись полгода на мазде меня постигла участь многих рыксоводов — на ходу заглох мотор и больше не завелся. Затем эвакуатор до гаража, выкрутили свечи — отсутсвует апекс. Всё ясно.
Было решено доставать мотор и смотреть на повреждения.
Достали и разобрали быстро.
Вскрытие показало, что полностью пострадала вторая секция.
Было предложение перебрать мотор на б/у компонентах, заказать контрактный, привезти ребилд либо новый. После недолгих поисков был куплен абсолютно новый у официального дилера с гарантией. По цене на тот момент было самое выгодное предложение.
Объем работ:
Замена мотора
Замена сцепления
Замена свечей, проводов, катушек, ремней, масляных форсунок
Установлены везде новые прокладки
Промывка впуска и выпуска
Чистка радиаторов и замена радиатора кондиционера
Замена подкапотной проводки
Итог:
Потрачено порядка 300 тыс.
Машина на гарантии у дилера.
Полностью обслуженный автомобиль.
Видео:Mazda RX8 с двигателем от Приоры + компрессор на 1.5 бар.Скачать
Mazda RX-8 2003, engine Gasoline 1.3 liter., 231 h. p., Rear drive, Manual — parts
Comments 57
Хоть кто-то все правильно сделал. Теперь еще 10 лет спокойно ездить, а не в сервисах стоять и мечтать продать.
Ппц, я думал рпд в пределах 50-60 тыс стоит…
1nz-fe тойотовский контрактный столько стоит. 110 лс 1.5 л
Прайс за двиг гуманный.
Хорошо, когда дилер сам понимает, что мотор это расходник)
А вот перспектива внезапно заглохнуть на ходу- чот стремновато.
Дааа в наше время это звучит как пошла против системы)))) Интересно а вот сами владельцы свапнутых рыкс не катались с тобой?Ну что бы понять как она ездила и должна ездить)))) а то у нас по моему в ростове они через 1 на Джезете который нереально губит рулежку! Молодец. я думаю фаны мазд оценят и лойсы за такое решение однозначно!
Мне кажется они если и выезжают из гаража, то не надолго. Везде все почему-то утверждают, что они валят, а заехать со мной на эвике почему-то не хотят))
Дааа в наше время это звучит как пошла против системы)))) Интересно а вот сами владельцы свапнутых рыкс не катались с тобой?Ну что бы понять как она ездила и должна ездить)))) а то у нас по моему в ростове они через 1 на Джезете который нереально губит рулежку! Молодец. я думаю фаны мазд оценят и лойсы за такое решение однозначно!
рулежку губит перенос рейки, но не как не лишние 50-100кг, а вот по поводу того как едет ротор, это очееееееееееееееееень смешной момент.самая большая потеря на колеса с маховика, до такой степени что HP версию на 6ст мехе, на 402 метра вывозит автоматная альтеза на 3s-ge
Имхо — все правильно сделала. Цена за новый мотор не высока, с нынешним курсом о таких ценах только мечтать.
Ну и правда — в рх должен быть только ротор.
Хоть кто-то меня поддерживает)
Имхо — все правильно сделала. Цена за новый мотор не высока, с нынешним курсом о таких ценах только мечтать.
Ну и правда — в рх должен быть только ротор.
Ротор, но не это атмо чахлое, а bmsp от fd))
За 300к можно было что-нибудь интересное и более живучее свапнуть.
ооо, давай поговорим))) можно было бы и другое авто взять. но рх должна быть только с ротором, имхо. При свапе вопрос с развесовкой, отказываться от есп и т.д. и зачем?) Валить всё равно не будет на моноприводет. Да, и в этом авто нет никаких «трусов». Всё исправно. Даже вся наружка оригинала стоит.
А зачем тебе идеальная развесовка?) Ты на кольце гоняешь? Тут просто вопрос в том, что средний ротор живет 50к если хорошо следить. Хватит этого на 2-3года если ты живешь в большом городе и ездишь каждый день. То есть через несколько лет, а то и раньше тебе снова нужно будет отдать 300к. Для развесовки можно поставить 4-цилиндровый мотор такой же по мощности. Можно турбовый воткнуть и будет ехать веселее. И с чего бы это монопривод не валит? Как бы на большинстве машин монопривод, в том числе и на спортивных и на суперкарах. У тебя же не передний привод.
Читайте также: Подвесной мотор сузуки 350
Идеальная и не нужна, но когда морда на JZ тяжелая, а ж*па легкая, весело катается. И я столько не наезжаю, чтобы выкатать хотя бы те же 50 тыс. А про свап это очень интересно, абы как приварили (мы же умнее инженеров) и потом эти машины кое как передвигаются и как я считаю это опасно. Кто может нормально свапнуть — единицы. На «спортивных и суперкарах», есть системы безопасности, которыми при свапе RX-8 приходится жертвовать. И зачем такая машина тогда? Вы считаете это безопасно хотя бы?
Безопасно. Опасность только в прокладке между рулем и сиденьем. Можно и на роторном движке машину на столб намотать. Опять же про jz никто ничего не говорил. Можно поставить 4-цилиндровый мотор, который весить будет килограмм на 20-30 больше ротора. И системы безопасности это конечно хорошо, но и без них можно замечательно ездить. Взять хотя бы американские масл кары 70х-80х (я не сравниваю их с маздой, а просто говорю, что электронные помощники не обязательны). Главное для безопасности — хорошие тормоза и подвеска. Ну и умение рулить)
Главное для безопасности — хорошие тормоза и подвеска. -наверно именно поэтому все производители пытаются что-то разрабатывать)))) Вот в чем залог успеха) Зачем портить такой автомобиль — двигателем от Ваза) не, спасибо) Нужно от вождения получать удовольствие, а не проверять своё мастерство вождения без каких либо систем)
Кто говорил про двигатель от Ваза? В общем деньги ваши) Катайтесь до следующего клина движка)
Ну туда так часто ставят + турбо. Если есть пример другого, рада посмотреть готовую машину. Если нет, то всё это мысли в слух
Видео:Свап ваз мотор 126 на Мазда rx-8Скачать
Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?
После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с. Стоит ли связываться с этим мотором, пытался выяснить Юрий Гладчук вместе со специалистами СТО.
У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим — краткий ликбез о двигателе Ванкеля.
История техники
Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось — в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и «обкатывает» неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя. Впрочем, чтобы понять, как это работает, достаточно изучить данное видео.
В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!
Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания — причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее — о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.
Читайте также: Крафт мотор для лодки
Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.
Перед нами мотор 13В. Его мощность — 192 л.с, пробег — около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.
— В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, — рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. — Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром — компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя — около 1000 долларов, ремкомплект — около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию — она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.
Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость — около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.
— Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются «расходники» и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.
Приступаем к разборке. Мастер обращает внимание на масляные форсунки. В РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.
— Если их вовремя не поменять, это может плохо закончиться. Запомните: расход масла у роторного двигателя должен быть. Какой? Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 — полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть больше. Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность — значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров.
Читайте также: Масло yamaha 2t для лодочных моторов артикул
В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или один. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.
По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто — общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения немаленький.
Откручиваем поддон — взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях.
Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, есть два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.
Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь (привод масляного насоса) в этом моторе практически вечная, проблем с ней никогда не было.
Углубляемся. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Откручиваем их.
А вот и сам ротор. В данном видеосюжете Вячеслав наглядно рассказывает о принципе работы РПД.
Специалист обращает внимание, что роль компрессионных колец здесь выполняют апексы.
— Проблема маленького ресурса заключаются в том, что уплотнения необходимо обеспечивать по трем плоскостям. А это сложно, поэтому изначально компрессия в РПД более низкая, отсюда много проблем. В старом RX-7 все получше. Турбированный роторный мотор этого автомобиля проходит больше 200 тысяч при условии грамотного обслуживания. У Mazda RX-8 высота апекса составляет 5,3 миллиметра, на 4,5 миллиметра рекомендуется замена, следовательно, на «жизнь» отводят 0,8 миллиметра. У RX-7 высота апекса составляет 8,1 миллиметра, стереться он может на 1,6 миллиметра. Поэтому ресурс занизили искусственно, мне кажется — чтобы попасть в экологические рамки и повысить оборотистость двигателя.
— Комплект из четырех специальных свечей стоит 100 долларов. Обычные использовать нельзя — можно сразу уничтожить двигатель. Менять их нужно раз в 30-40 тысяч километров. Главное не перепутать маркировку — свечи разные.
Спустя менее часа работы в спокойном темпе двигатель был полностью разобран. Проверка состояния деталей в двух секциях показала, что в первой сместился вкладыш ротора. В обеих секциях признаки повышенного расхода масла — выпускные окна наполовину закоксованы. Внутренние стенки секции имеют задиры.
Вячеслав утверждает, что капитальный ремонт двигателя нецелесообразен:
— Общий износ мотора высок, съехал вкладыш ротора, крупные узлы требуют замены. Если восстанавливать, то за такие деньги можно купить два подержанных мотора или один «ребилдинговый». Здесь нужно менять вал, вкладыши, прокладки, апексы, секции. То есть цена качественного восстановления такого мотора — около 4000 долларов. Но это еще не страшно. Бывает, апекс выпадает и наносит серьезные разрушения другим деталям. К слову, мотор может заводиться и ехать на одной секции. В этом плане, конечно, двигатель терпит страшные издевательства.
Есть ли смысл?
Вячеслав, помимо того что ремонтирует эти машины, сам на них ездит. Что он думает о них? Стоит ли покупать?
— У меня в семье есть и Mazda RX-7, и RX-8. На самом деле в этих автомобилях очень много хорошего. Ездить приятно: мотор эластичный, легко раскручивается до 9000 оборотов в минуту в зависимости от модификации. Управляемость великолепная, дизайн очень интересный. Нужно лишь вовремя менять «расходники», следить за состоянием форсунок и компрессией. Кроме двигателя, здесь все предельно надежно — с электрикой и ходовой частью нюансов в автомобиле нет. Выбор имеется — в стране появляется все больше Mazda RX-8. Можно смело покупать. Но стоит помнить, что такие машины недешево обслуживать, на последние деньги они не покупаются, хотя как раз купить не так дорого: за 15.000-16.000 долларов можно подобрать хороший экземпляр. Если все работает, роторная Mazda — сплошной позитив.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Mazda RX-8 со стоковым двигателем от ПриорыСкачать
Неликвид№4 Купил Мазду RX8 Ротор Не на ходу! Какой двигатель поставить?Скачать
свап в mazda rx8 на моторе от ваза.на январе 5.1Скачать
Свап Мазды RX 8 НА ВАЗ 2112Скачать
Переборка Ротора! Ремонт или Замена Мотора!Скачать
Мазда rx8 с ВАЗ мотором_1. 6 атмосфера это медленно!Скачать
mazda rx-8 двигатель ВАЗСкачать
Неликвид! Поменял мотор на Мазде RX8! Сколько стало мощности?Скачать
Мазда rx8 Установка ДВС част 2.Скачать
установка мотора RX8 часть 2.mp4Скачать
установка двигателя ВАЗ на реноСкачать
Установка контрактного роторного мотора Mazda RX8 SE3P Часть №3Скачать
Двигатель ВАЗ-2110 с турбиной на Mazda RX-8 с АКПП-6.Скачать
МАЗДА RX8 Роторная скорость!Скачать
Mazda RX-8: есть ли смысл в роторе?Скачать
Свап моего двигателя мазда Rx8 Ваз 2112 Никита ГалактионовСкачать
Двигатель ВАЗ 16V в RX8Скачать
Mazda RX-8 Турбо Шеснарь, CarGarage, JZX Club ЕкатеринбургСкачать