Установка мотора ямаха 115

На публикацию данного материала нас подтолкнуло то обстоятельство, что большинство людей не читают или невнимательно читают инструкцию к своему подвесному лодочному мотору. Отсюда могут возникать проблемы разного характера.

Сегодня речь пойдет о том, как рекомендовано устанавливать подвесной лодочный мотор.

Давайте начнем с основных понятий, чтобы далее нам было легче понимать суть.

Транец – место на лодке, куда устанавливается подвесной лодочный мотор (обычно в кормовой части). Транцы бывают навесные и встроенные. Навесные транцы – представляют собой конструкцию, установленную поверх баллонов, если речь идет о надувной лодке или крепятся к корме судна.

Встроенные транцы – представляют с лодкой цельную конструкцию и являются несъемными. В подавляющем большинстве случаев встроенные транцы предпочтительнее навесных и, как правило, допускают установку более мощного мотора.

Установка мотора ямаха 115

Антикавитационная плита – металлическая пластина, которая располагается сразу над гребным винтом лодочного мотора. Из картинки вам станет сразу понятно, о чем речь.

Установка мотора ямаха 115

Следующее понятие, которое нам пригодится – дейдвуд мотора. В народе его именуют “сапогом”. Сам дейдвуд нас не интересует, но интересует его длина или высота (как вам больше нравится). В лодочных моторах длину дейдвуда обычно изображают в виде одной из английских букв: S, L, X или U.

S – Стандартная высота дейдвуда. Подходит для установки на лодки класса “река”/”море” и большинство надувных лодок.

L – Удлиненный дейдвуд. Мотор с таким сапогом применяют на лодках класса “море”. У таких лодок увеличена высота борта и транца.

X – Длинный дейдвуд. Еще более длинный сапог. Следовательно, лодка, на которую будет установлен мотор с таким сапогом, должна быть с соответствующим транцем и высотой бортов.

U – Ультра-длинный дейдвуд. Обычно с таким длинным дейдвудом выпускаются подвесные моторы мощностью 300-350л.с., которые рассчитаны на установку в судах с большим водоизмещением. Обычно это лодки для коммерческого отлова рыбы. В прогулочных судах такой сапог редко применяется.

При покупке комплекта лодка+мотор необходимо, чтобы транец лодки соответствовал высоте дейдвуда подвесного мотора.

Ниже приведена таблица, из которой можно соотнести высоту транца лодки с буквенным обозначением высоты дейдвуда мотора.

Высота транца лодки, ммБуквенный эквивалент (указывается на моторе)
380-420S
510-560L
630-640X
760U

Простой пример. Вы приобретаете надувную лодку. В паспорте к лодке указана высота транца (повторимся, но в надувных лодках это обычно 380мм). Из таблицы видно, что этому транцу будет соответствовать мотор c длиной “сапога” S

Теперь самое интересное. Когда вы подобрали правильный комплект лодка+мотор, настало время правильно вывесить ваш двигатель. В двух словах это действие можно описать так: двигатель должен быть установлен на лодку таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была либо вровень с крайней точкой килеватости на транце, либо ниже ее максимум на 2,5 см. Смысл вот в чем. Чем выше подвешен мотор, тем лучшие разгонные и скоростные характеристики можно получить. Но есть один момент. При испытаниях на поворотах мотор не должен прохватывать воздух винтом, т.е. если вы замечаете такой эффект, необходимо ненамного заглубить мотор. Но помните, низко установленный мотор теряет свою эффективность и ухудшает скоростные показатели.

Если обобщить, то можно сделать краткий вывод. Мотор должен быть установлен как можно выше, но при этом не прохватывать винтом воздух в т.ч. и при маневрировании.

Ниже приведена иллюстрация установки мотора:

Видео:СДЕЛАЛ САМ! Лодочный мотор Yamaha F115. Установка гидроподъема.Скачать

СДЕЛАЛ САМ! Лодочный мотор Yamaha F115. Установка гидроподъема.

Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Имеется ввиду — вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И угол наклона (дифферент) вашего мотора. Ниже, в статье — всё понятно и просто.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Читайте также: Мерседес стартер 113 мотор

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

О модели

Лодочный мотор Yamaha 115 относится к моторам профессионального класса Enduro. Мотор используется в экстремальных условиях и способен работать до 24 часов. Модель Ямаха 115 подходит для лодок и катеров среднего размера, которые имеют универсальный транц.

Лодочный мотор Yamaha 115 оснащен дифферентовкой и откидыванием, которые служат для максимального набора скорости, и сводят к минимуму глассирование.

Установка мотора ямаха 115

Видео:Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

Применение мотора

Лодочный мотор Yamaha 115 многофункциональный, подходит для разных корпусов рыболовных лодок, от шести до семи метров в длину, со стандартным транцем, а также для небольших и средних каютных катеров.

Двигатель мотора Yamaha 115 подходит для длительной многочасовой эксплуатации. Лодочный мотор Yamaha 115 эксплуатируется рыбаками, охотниками, их приобретают любители активного отдыха на водоемах для прогулок на большой скорости.

Видео:Yamaha 115 гидроподьем заливаем жидкостьСкачать

Yamaha 115 гидроподьем заливаем жидкость

Конструкция, габариты и технические характеристики

Лодочный мотор Yamaha 115 имеет в двигателе петельную цилиндрическую продувку, она защищает цилиндры от выбросов элементов горения и отвечает за правильное распределение бензина по всему цилиндру бака. Такая техническая система дает максимально повысить экономию горючего и повышает эффективность работы всего механизма.

Читайте также: Завод пермские моторы руководство

Мотор Ямаха 115 оснащен настройкой наклона угла, это снижает риски ударов в местах силовых узлов и повреждения при проходе на мелкой глубине водоема.

На лодочном моторе Ямаха 115 установлен считыватель информации датчиков механизма, как только один из регуляторов показывает отхождение от нормы, то водитель получает посыл.

В час работы лодочный мотор Yamaha 115 израсходует 14 литров топлива.

• Высота транца – 516 миллиметров.

• Вес мотора Ямаха 115 – 156 килограмм.

• Тип работы механизма – бензиновый.

• Отдача силового узла – 115.

• Количество совершаемых оборотов – 5500 в минуту.

• Генератор временного тока – 10А.

• Объем бака топлива – 24 литра.

Видео:Установка мотора YAMAHA на катер НЕМАН 550Скачать

Установка мотора YAMAHA на катер НЕМАН 550

Покупка и обслуживание мотора

При покупке лодочного мотора Yamaha 115 нужно пройти тестирование, оно выполняется в специальных бочках, которые установлены в магазине. В процессе проверки проверяются все обороты, и датчики, которые показывают характеристики регуляторов во время запуска двигателя.

Для обслуживания лодочного мотора Ямаха 115 важно применять специальные комплекты инструментов и иметь в запасе сменные детали, так как часто лодки ходят на водоемах при экстремальных погодных условиях, и в зоне плохой видимости можно попасть на мелководье или на подводные булыжники.

Основные материалы и детали механизма мотора в обслуживании:

• Топливный фильтр. Фильтр меняется каждые полгода, после эксплуатации мотора в периоде 60 часов его обязательно проверяют на износ. Зимой, когда лодка находится на хранении, фильтр должен быть в идеальном состоянии.

• Топливные присадки, этот элемент предотвращает накапливание углеродных смесей, топливный провод нужно регулярно промывать и для более эффективной работы заменять масляный фильтр.

• Мультиметр. Мультиметром проверяется электрика мотора, и обнаруживаются проблемные узлы.

• Свечи. Так как свечи зажигания самая распространенная проблема у всех лодочных моторов, комплект запасных свечей всегда должен быть под рукой, а также специальный ключ, чтобы можно было устранить проблему на месте.

Видео:Хитрый Yamaha F90... или не 90 ???? ;)Скачать

Хитрый Yamaha F90... или не 90 ???? ;)

Лодочный мотор Ямаха 115 л.с. 2-х тактный

Yamaha E 115 AETL – компактный лодочный двигатель с двухтактной компоновкой, широко востребованный на мировом рынке. Мотор обладает традиционными преимуществами классических лодочных ДВС, а также наделен передовыми техническими решениями. Таким образом, владельцы данного мотора оценят высокую ремонтопригодность устройства, а также различные инновационные приспособления. Вместе с тем, обратим внимание на традиционно высокое качество изготовления данного мотора, как и всей продукции Yamaha. Именитый японский бренд производит только качественную и надежную технику, соответствующую всем мировым стандартам – том числе и тем нормам, которые разработаны самой компанией Yamaya. В этой статье выделим главные особенности двигателя, рассмотрим его характеристики и отзывы клиентов.

Видео:#84. 100 часовой сервис мотора YAMAHA 115 лс и рыбацкие байки от бывалых моряков.Скачать

#84. 100 часовой сервис мотора YAMAHA 115 лс  и рыбацкие байки от бывалых моряков.

Общие сведения и конструкция

Yamaha E115AETL относится к семейству Enduro, которое состоит из лодочных моторов профессионального класса, пригодных для коммерческого использования. Максимальный потенциал рассматриваемой модели можно раскрыть суровых условиях. Агрегат отлично подходит для многочасового использования. Данная модель будет правильным выбором не только для настоящих профессионалов своего дела, но и окажется лучшим приобретением для частных рыбаков и охотников, а также любителей активных прогулок и приключений на большой скорости. Ямаха Е115AETL предназначается для установки в среднеразмерные лодки и катера со стандартным транцем.

Среди полезных приспособлений в моторе есть усиленная система дифферентовки и откидывания, способствующая повышению ускорения, а также сокращению времени выхода на глиссирование. Еще один не менее важный компонент двигателя – так называемая петлевая продувка цилиндров, которая заключается в очищении цилиндров от продуктов горения, а также более равномерно распределении топлива по всей камере сгорания. Это благоприятным образом сказывается на эффективности работы. В том числе, таким образом, удалось повысить мощность и топливную экономичность. Более высокой проходимости удалось достичь благодаря возможности настройки угла наклона мотора. Такая функция предохраняет от ударов наиболее уязвимые места силовой установки, и вместе с тем уменьшает риск повреждений при езде по мелководью, а также при наличии подводных препятствий.

Читайте также: Ресурс мотора ларгус 16 клапанов

Ямаха E115AETL оборудована инновационной системой, которая считывает информацию со всех датчиков, в том числе с терморегулятора и термостата. В случае отклонения от нормы хотя бы одного из показателей система автоматически посылает сигнал водителю. Таким образом, можно заранее решить ту или иную проблему, чтобы потом мелкий дефект не перерос в более серьезную поломку.

Относительно компактные габариты и масса двигателя благоприятно сказались на удобстве транспортировки, а также на процессе установки на транец лодки.

Видео:Yamaha F115Скачать

Yamaha F115

Видео

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA F115 & YAMAHA 140. Капитальный ремонт двигателейСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA F115 & YAMAHA 140. Капитальный ремонт двигателей

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца, мм – 516
  • Масса, кг – 156
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный
  • Рабочий объем, л – 1,7
  • Силовая отдача – 115
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Система зажигания – электронная (CDI)
  • Тип управления – дистанционный
  • Функция плавания по мелководью – есть
  • Параметры генератора переменного тока – на 10А
  • Функция предупреждения о перегреве – есть
  • Вместимость бака, л – 24
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос стартера – есть
  • Дополнительная свеча накаливания – в комплекте

Видео:Ремонт лодочного мотора Yamaha F115. Как снять гидроподъем.Скачать

Ремонт лодочного мотора Yamaha F115. Как снять гидроподъем.

Расход топлива

Лодочный двигатель Yamaha E115AETL потребляет в среднем 14 литров в час.

Видео:Параллельный импорт... Yamaha F115.Скачать

Параллельный импорт... Yamaha F115.

Обкатка

Производитель может гарантировать надежность и долговечность своего продукта в том случае, если владелец будет соблюдать все указания, связанные с регулярным обслуживанием, а также проведением испытаний. Под испытаниями подразумевается обкатка, которая является своего рода завершающим этапом тестирования, в котором участвовали еще специалисты Yamaha. На самом деле, обкатка не требует от оператора каких-то профессиональных навыков. Данную процедуру можно сравнить с обычной эксплуатацией, но с повышенной нагрузкой. Так, в рамках обкатки проверяются все рабочие органы двигателя, а также его способность выдерживать нагрузку во всем диапазоне оборотов, что очень важно для адаптации деталей. Таким образом, обкатка благоприятно скажется на надежности, и заодно даст возможность сэкономить на менее регулярном обслуживании. Но не все так просто, ведь в период обкатки надо соблюдать ряд требований. К тому же, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре.
Так, перед обкаткой необходимо проверить исправность всех рабочих органов, в том числе системы охлаждения. У этой системы есть отверстие, из которого выходит струя воды под давлением. По наличию этого признака можно убедиться в исправности охлаждения.

Еще один момент – заправка расходных материалов. К заливке масла в редуктор можно приступать при установке мотора в вертикальном положении. Требуется жидкость только проверенного образца, а именно с заводскими параметрами вязкости, а также соответствия стандарту TCW-3.

В качестве топлива для лодочного мотора выступает бензиново-масляная смесь, которая смешивается в пропорции 50:1. Необходимо иметь как можно больше горючего, чтобы его хватило на весь период 10-часовой процедуры.

И наконец, надо подобрать подходящее место для обкатки. Это может быть река, озеро или ставок. Подойдет море или океан. Словом, это может быть любой водоем с неограниченным пространством. В таких условиях потенциал мотора будет раскрыт на 100%, и в этом можно не сомневаться – например, в отличие от обкатки в тесной бочке.

Этапы обкатки

  1. Двигатель надо подготовить к выезду – прогреть на холостом ходу в течение 40-50 минут
  2. Начинаем движение на низких оборотах, затем их постепенно увеличиваем
  3. Плавное увеличение оборотов должно привести к тому же, что мотор достигнет 80-90% от своей производительности. На это понадобится примерно 8 часов, если поднимать тягу на 10% каждый час
  4. Чтобы адаптировать детали к местным условиям, важно задействовать все обороты – и высокие, и средние, и низкие, в том числе и холостые обороты
  5. Необходимо соблюдать переменную нагрузку вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки, перед тем как выключать двигатель, надо его хорошо остудить на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Затем можно залить новые расходники. На этом обкатку можно считать завершенной.

Видео:лодочный мотор ЯМАХА 115Скачать

лодочный мотор ЯМАХА 115

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha E115AETL на российском рынке составляет 440 тысяч рублей.


📺 Видео

ОБЗОР YAMAHA F115Х - МОТОР ДЛЯ БОЛЬШОЙ ВОДЫ.Скачать

ОБЗОР YAMAHA F115Х - МОТОР ДЛЯ БОЛЬШОЙ ВОДЫ.

Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.

Лодка POWERBOAT 525 мотор Yamaha 115. Обзор комплектацииСкачать

Лодка POWERBOAT 525 мотор Yamaha 115. Обзор комплектации

лодочный мотор ЯМАХА 115Скачать

лодочный мотор ЯМАХА 115

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Сколько стоит ремонт редуктора YAMAHA 150?Скачать

Сколько стоит ремонт редуктора YAMAHA 150?

Yamaha 115 EnduroСкачать

Yamaha 115 Enduro

⚙️🔩🔧YAMAHA F100. Низкая компрессия, вода в масле, дефектовка [часть 1].Скачать

⚙️🔩🔧YAMAHA F100. Низкая компрессия, вода в масле, дефектовка [часть 1].
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток