Снятие:
1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля.
2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.
3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.
4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.
5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.
Примечание!
Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!
6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.
7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.
8) и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.
Примечание!
При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!
9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.
10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.
Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.
Примечание!
При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!
Важно!
1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!
- Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107
- Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107
- Устройство кардана
- Устройство крестовины
- Виды карданных валов
- Шрусовый кардан
- Крепление кардана ВАЗ 2107
- Болты крепления кардана
- Эластичная муфта
- Неисправности кардана
- Вибрация
- Щелчки при трогании
- Ремонт кардана ВАЗ 2107
- Демонтаж кардана
- Замена крестовины кардана
- Видео: замена крестовины ВАЗ 2107
- Замена подвесного подшипника
- Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107
- Сборка кардана
- Балансировка кардана ВАЗ 2107
- Видео: балансировка кардана
- 🌟 Видео
Видео:Установка кардана на ваз 2101-2107.Installing the cardan on vases 2101-2107.Скачать
Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107
Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.
Видео:Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.
Устройство кардана
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:
- одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
- шлицевое раздвижное соединение;
- вилка;
- крестовина;
- подвесной подшипник;
- элементы крепления;
- задний подвижный фланец.
Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.
Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.
Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.
Читайте также: Расположение вала в редукторах
Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.
Устройство крестовины
Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.
Виды карданных валов
Карданные валы бывают следующих типов:
- с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
- с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
- с полукарданными упругими шарнирами;
- с жёсткими полукарданными шарнирами.
Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.
Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.
Шрусовый кардан
Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:
- шариков;
- двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
- сепаратора, ограничивающего движение шариков.
Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.
Видео:Кардан шрусовой на Жигули. Вибраций больше НЕТ!!!Скачать
Крепление кардана ВАЗ 2107
Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:
- задняя часть фиксируется болтами к фланцу редуктора заднего моста;
- передняя часть представляет собой подвижное шлицевое соединение с эластичной муфтой;
- средняя часть кардана крепится к кузову через поперечину подвесного подшипника.
Болты крепления кардана
Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размерностью М8х1.25х26 с конической головкой. На них накручивается самостопорящаяся гайка с кольцом из нейлона. Если болт при закручивании или откручивании проворачивается, его стопорят отвёрткой.
Эластичная муфта
Эластичная муфта представляет собой промежуточный элемент для соединения крестовины кардана и вторичного вала коробки. Для снижения вибрации она изготовлена из резины высокой прочности. Муфта снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты потребуется хомут соответствующего размера для её стягивания. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с хомутом, который после установки снимается.
Читайте также: Размер первичного вала форд фокус 2
Видео:ЗАМЕНА КАРДАНА НА ВАЗ 2106 | Советы при снятии и установке |КЛАССИКАСкачать
Неисправности кардана
Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.
Вибрация
Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.
Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.
Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин. При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно.
Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:
- Неисправная крестовина. Стук появляется в результате износа и разрушения подшипников. Деталь следует заменить.
- Ослабления затяжки болтов крепления кардана. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
- Сильный износ шлицевого соединения. В этом случае меняют шлицы карданной передачи.
- Люфт подвесного подшипника. Подшипник меняется на новый.
Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.
Щелчки при трогании
Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:
- вышла из строя крестовина;
- выработалось шлицевое соединение;
- ослаблены болты крепления кардана.
В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.
Видео:Диагноснитка и замена кардана ВАЗ 2101-2107Скачать
Ремонт кардана ВАЗ 2107
Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:
- рожковый и торцевой ключи на 13;
- плоская отвёртка;
- головка на 13 с воротком или трещоткой;
- молоток;
- пассатижи.
Читайте также: Фазы газораспределения распределительного вала превышение задержки опережения зажигания
Демонтаж кардана
Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:
- Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
- Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.
Замена крестовины кардана
Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:
- Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.
Видео: замена крестовины ВАЗ 2107
Замена подвесного подшипника
Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:
- С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.
Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107
Сборка кардана
Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:
- При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
- Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.
При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.
Видео:Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать
Балансировка кардана ВАЗ 2107
- Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
- На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
- Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
- Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.
Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.
Видео: балансировка кардана
Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:
- Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
- К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
- Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
- Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
- После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.
Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.
Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Вибрация кардана, звон в кардане и вибрация коробки исчезли после замены на новыйСкачать
Замена ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ кардана ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Замена эластичной муфты не снимая кардана на ВАЗ 2101 - 07 Установка усиленной подушки траверсы КППСкачать
ПРОСТАЯ УСТАНОВКА КАРДАНА НА ШРУС В НИВУСкачать
Карданный вал. Советы при снятии и установке. ВАЗ Классика.Скачать
Снятие и установка карданного вала ВАЗ 2101-07Скачать
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
шрузовой кардан на классикуСкачать
Замена карданных валов Нивы.Скачать
Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
дикая ВИБРАЦИЯ кардана ВАЗ 2106Скачать
Замена карданных валов на ваз 2121Скачать
Как заменить и проверить карданный вал ВАЗ 2101-2107Скачать