Установка первичного вала кпп т150

Выставляют шлицы барабана фрикциона и шлицевых втулок гидроподжимных муфт при помощи технологических шлицевых валиков. Затем обе муфты фиксируют в приспособлении для снятия и установки муфт. Шлицы одной муфты выставляют одним удлиненным шлицевым технологическим валом. Комплект муфт с технологическим валом и кольцами при помощи приспособления устанавливают в корпус коробки передач (рис. 46, а). Запрессовывают нижний стакан подшипника в корпус коробки передач (рис. 46, б) и фиксируют его штифтом. Запрессовывают шарикоподшипник 311 в нижний стакан и устанавливают стопорные кольца. Пользуясь гидроскобой стенда ОР-6330 ГОСНИТИ и специальными

технологическими приспособлениями, запрессовывают нижний стакан (рис. 46, в) с шарикоподшипником 311 одновременно в корпус и на вторичный вал, предварительно вытолкнув вторичным валом из гидроподжимных муфт технологический вал. Запрессовывают шарикоподшипник 313 (рис. 46, г) и, если необходимо, допрессовывают вал (рис. 46, д).

Муфты на валу устанавливают так, чтобы стрелка на задней муфте и две стрелки на передней муфте были направлены по ходу трактора и располагались вверху, а стрелка на торце вала была направлена

(рис. 47). Нижний стакан запрессовывают в корпус коробки передач так, чтобы паз стакана совпал с риской на корпусе. Устанавливают на вторичный вал ведущую шестерню ходоуменыиителя, шестерню включения ходоуменьшителя, специальную втулку, стопорную и замковые шайбы, завертывают гайку и ввертывают болт. В выточки вторичного вала устанавливают десять уплотнительных колец.

Установка первичного вала кпп т150

Рис. 46. Положения приспособления стенда ОР-6330 во время сборки вторичного вала коробки передач трактора Т-150К:
а — установка в корпус коробки передач гидроподжнмных муфт; б — запрессовка нижнего стакана подшипника; в — запрессовка нижнего стакана; г — запрессовка подшипника 313; д — запрессовка вторичного вала

Установка первичного вала кпп т150

Рис. 47. Установка гидроподжимных муфт.

Вторичный вал с муфтами должен свободно проворачиваться в подшипнике без заедания.
Напрессовывают шарикоподшипник 50408 на вал ходоуменьшителя, устанавливают на подшипник кольцо, а на вал дистанционную шайбу и стопорное кольцо. Подсобранный вал пропускают в отверстие корпуса, устанавливая на него малую шестерню ходоуменыиителя, две втулки, ведомую шестерню ходоуменыиителя и втулку. Используя гидроскобу стенда, технологическую скобу и специальные наставки, запрессовывают вал ходоуменыиителя с шарикоподшипником 50408 в корпус (рис. 48, а), а шарикоподшипник 408 — на вал и в корпус одновременно (рис. 48, б). Устанавливают на вал ходоуменьшителя замковую шайбу, завертывают гайку и загибают края замковой шайбы на грани гайки.

Первичный вал собирают и устанавливают в следующем порядке. Запрессовывают шарикоподшипник 313 в верхний стакан, устанавливают стопорное и уплотнительное кольца, каркасный сальник и втулку сальника, напрессовывают верхний стакан на первичный вал. Вставляют вал в корпус, одновременно монтируя ведущую шестерню четвертой передачи, распорную втулку, ведущую шестерню первой передачи, вторую распорную втулку и ведущую шестерню третьей передачи. Используя гидроскобу стенда и специальные наставки, напрессовывают на первичный вал шарикоподшипник 311 (рис. 48, в), устанавливают замковую шайбу, завертывают гайку до отказа и загибают края замковой шайбы на грани гайки. Напрессовывают верхний стакан подшипника одновременно на шарикоподшипник 311 и в корпус (рис. 48, г), предварительно запрессовав в стакан шарикоподшипник 210 и установив стопорное кольцо. Устанавливают штифт в корпус коробки передач и верхний стакан подшипника.

Боковые зазоры между зубьями пары цилиндрических шестерен любой передачи должны быть в пределах 0,2. 0,5 мм. Первичный вал с шестернями должен свободно проворачиваться в подшипниках без заедания.

Читайте также: Как это соосные валы

Устанавливают и закрепляют крышку коробки передач, гидроаккумулятор и распределитель с прокладками. Устанавливают валики, двойной поводок, вилки включения рядов, шестерни заднего хода

и шестерни ходоуменьшителя, застопорив их болтами и законтрив проволокой.

Установка первичного вала кпп т150

Рис. 48. Положения приспособления стенда ОР-6330 во время сборки коробки передач трактора Т-150К:
а-запрессовка вала ходоуменьшителя с подшипником ,50408; б — напрессовка подшипника
408; в — напрессовка на первичный вал подшипника 311; г — напрессовка верхнего стакана на подшипник и запрессовка его в корпус.

Видео:Замена первичного вала и вала муфты сцепления КПП Т-150КСкачать

Замена первичного вала и вала муфты сцепления КПП Т-150К

Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

Видео:замена первичного вала кпп т 150Скачать

замена первичного вала кпп т 150

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Коробка передач трактора Т-150

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Видео:замена первичного вала Т-150 без снятия коробки!Скачать

замена первичного вала Т-150 без снятия коробки!

Схема переключения передач Т-150

С помощью коробки передач можно получить три (или четыре) диапазона передач вперед и один диапазон заднего хода. Для начала приведём схему переключения диапазонов передач трактора Т-150.

А – модели выпуска до 1983г., Б – модели после 1983г.

Каждый диапазон состоит из четырех (по числу гидроподжимных муфт на каждом вторичном валу) передач. Диапазоны передач переключают, останавливая трактор и вводя в зацепление шестерни, передающие вращение с первичного вала только на промежуточный.

Проследим по структуру КПП Т-150, какие детали передают вращение на всех диапазонах.

Рабочие диапазоны: первичный вал 2 — зубчатая втулка 45 — зубчатая муфта 20, смещенная влево, — шестерни 19 и 46 — промежуточный вал 16.

Ускоренный рабочий диапазон: вал 2 — втулка 45 — муфта 20, смещенная вправо, — шестерни 24 и 25 — вал 16.

Читайте также: Шкив коленчатого вала 2110 8 клапанов

Замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27 — вал замедленных передач и заднего хода 15 — шестерни 22, 23, 24 и 25— вал 16.

Дополнительный замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27— вал 15 — шестерни 26, 24 и 25 — вал 16.

Передачи заднего хода: вал 2 — шестерни 29 и 27—вал 15 — шестерни 21, 19 и 46 — вал 16.

У тракторов Т-150 (выпуска с 1983 г.) в коробке передач изменен скоростной ряд, увеличивающий тяговое усилие до 40 кН и прочность подшипников и зубчатых соединений. В новой коробке установлен универсальный ходоуменьшитель, который обеспечивает необходимый диапазон как пониженных, так и ускоренных передач. Поэтому отпадает необходимость в установке деталей дополнительного ходоуменьшителя.

Схемы расположения шестерен у старой и новой коробок передач показаны на рисунке 42. В новой коробке передач предусмотрены три рабочих диапазона движения трактора вперед и один диапазон заднего хода. В диапазоне имеются четыре передачи, каждой из которых соответствуют определенная скорость движения трактора и тяговое усилие. Для новой коробки передач они следующие.

ДиапазоныПередачиСкорости, км/чТяговые усилия, кН
ПервыйI3,8
II4,4
III5,3Не более 40
IV5,9
ВторойI6,8248
II7,940
III9,433
IV10,629
ТретийI11,327
II1322
III15,618
IV17,515
Задний ходI3,560
II6,351
III7,542
IV8,536

Диапазоны переключают рычагом 4 коробки передач Т-150, а каждую передачу соответствующего диапазона —на ходу трактора с помощью распределителя 14 замыканием с вторичным валом коробки передач одной из четырех гидроподжимных муфт, смонтированных на этих валах. Муфты включаются давлением рабочей жидкости (масла) гидра

Гусеничный трактор Т 150 отличается своей ходовой системой. К имеющемуся силовому агрегату крепится муфта сцепления. Мощность двигателя доходит до 150 лошадиных сил. Его запуск происходит благодаря имеющейся пусковой системе для ДВС. Задержки при смене скоростных режимов не происходит.

Читать дальше: Отзывы о ниссан датсун

Модель Т 150К представляет собой мощный сельскохозяйственный колесный трактор, который выпускался Харьковским тракторным заводом. Данный вариант получил широкое распространение на постсоветском пространстве. Двигатель на данной генерации расположен в передней части. Следует отметить наличие раздаточной коробки. Мощность при этом доходит до 165 лошадиных сил.

Видео:Гидроподжимные муфты на КПП Т-150К.Разборка и сборка своими руками.Скачать

Гидроподжимные муфты на КПП Т-150К.Разборка и сборка своими руками.

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.

Читайте также: Сальники валов текут ваз

Видео:Сборка КПП т150Скачать

Сборка КПП т150

Характеристика трансмиссии (Т 150 / Т 150К)

С помощью системы трансмиссии представляется возможным осуществлять движение задним ходом. Трактор Т 150 имеет гидравлическое управление. Благодаря этому, водитель техники во время передвижения может переключать передачи. Это позволяет сэкономить на трате топлива на каждый километр.

Задний мост является ведущим, передний можно отключать. КПП на Т 150 является механической, 8-скоростной. Схема, по которой работает модель Т-150, позволяет оперативно изменять скорость движения. На шлицах первичного вала имеется шестерня, а также зубчатая втулка, по ней осуществляет перемещение муфта. Скоростная коробка предполагает наличие специального магнита. Как правило, его устанавливают для того, чтобы притягивать мелкие металлические частицы.

На вторичных валах зафиксированы фрикционные муфты сцепления, барабаны. Наличие гидроподвижных муфт – это отличительная особенность мощной спецтехники, а также самоходных машин. Внутри каждого барабана имеются поршни. Задний картер на тракторе зафиксирован на задней стенке редукторной части КПП. Особенность КПП в том, что здесь имеется пробка с сапуном. Это необходимо для того, чтобы в автомобильной системе не возникало повышенного давления.

Основа на КПП трактора Т 150 – это редукторная часть. Здесь находится первичный, вторичный, промежуточный вал. Все валы вращаются на имеющихся подшипниках. Присутствует и ходоуменьшитель, что характерно для тракторной техники. Ходоуменьшитель выступает в качестве дополнительного рабочего оборудования. Он обеспечивает высокий КПД.

На модели Т 150 имеется двухсекционный гидравлический насос. В его состав входят:

Отличной рабочей способностью отличается фильтр нагнетания. Основная его функция – совершение очистки масла, когда происходит его выход из насоса. Односекционный гидравлический насос зафиксирован на нижней крышке раздатки, прикреплен к ней несколькими болтами.

На передней оси установлен бак, который заправляют через заливной сетчатый фильтр. Из бака горючее поступает в коробку. При этом определить уровень масла можно по показателям специального масломерного стекла. Бак соединен специальным трубопроводом со скоростной коробкой. Устройство имеет соединение с радиатором гидросистемы. Функция радиатора заключается в поддержке необходимого температурного режима для нормального функционирования коробки Т 150.

На Т 150К корпус раздатки прикреплен к задней части корпуса КПП. Также, здесь предусмотрен ходоуменьшитель. В кабине трактора имеется рычаг, который может включать задний ход. Масло из поддона присутствующей на тракторе раздатки всасывается насосом. Благодаря фильтрующему элементу, никакие инородные частицы не проникают в насос и дальше в систему. Независимо от происходящих оборотов двигателя, рабочее давление поддерживается на оптимальном уровне. Все благодаря перепускным клапанам.

Когда происходит смена скоростей в коробке передач трактора Т 150К, необходимо чтобы в рабочих цилиндрах поддерживалось оптимальное давление. Специально для этого производитель техники устанавливает гидроаккумуляторы. В состав аккумуляторов входит корпус, крышка, поршень, пружины.

При эксплуатации техники в зимнее и летнее время следует выбирать соответствующие сезону трансмиссионные масла. Так, для Т 150 / Т 150К подойдет масло М-10В2, М-8В2. Жидкость М-10В2 имеет хорошие моющие свойства. М-8В2 имеет оптимальный индекс вязкости, устойчива к появлению коррозии.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Первичный вал КПП Т-150К и всё, что на нём стоитСкачать

    Первичный вал КПП Т-150К и всё, что на нём стоит

    Усиленный вал сцепления и первичный вал Т-150Скачать

    Усиленный вал сцепления и первичный вал Т-150

    початок ремонт кпп на трактор т 150к😃Скачать

    початок ремонт кпп на трактор т 150к😃

    сборка коробки т 150Скачать

    сборка коробки т 150

    хтз т 150кСкачать

    хтз т 150к

    Кпп т 150Скачать

    Кпп т 150

    Крутой ремонт первичного вала Т150Скачать

    Крутой ремонт первичного вала Т150

    Модернизация хтз т150. Нежданчик с сальником кпп.Скачать

    Модернизация хтз т150. Нежданчик с сальником кпп.

    Коробки (КПП) Т-150к завода ХТА (Слабожанец)Скачать

    Коробки (КПП) Т-150к завода ХТА (Слабожанец)

    Как продлить срок службы КПП ХТЗ Т-150кСкачать

    Как продлить срок службы КПП ХТЗ Т-150к

    Установка грузового вала на КПП 150Скачать

    Установка грузового вала на КПП 150

    День седьмой собираем коробку на Т 150Скачать

    День седьмой собираем коробку на Т 150

    Вторичный вал КПП Т-150К и всё, что на нём стоитСкачать

    Вторичный вал КПП Т-150К и всё, что на нём стоит

    Трактор Т-150 с коробкой КАМАЗ. Часть 1Скачать

    Трактор Т-150 с коробкой КАМАЗ. Часть 1

    Тестик решил отдохнуть((( Ремонт КПП Т-150К в полеСкачать

    Тестик решил отдохнуть((( Ремонт КПП Т-150К в поле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток