Во многих статьях, которые я читал в сети, написано просто: сборку производим в обратном порядке. Давайте мы рассмотрим этот обратный порядок несколько подробнее.
Для начала необходимо правильно собрать вторичный вал. Особенно сложно, когда все раскидано после ремонта по разным местам и непонятно какой стороной и в какой последовательности ставить все на место. Последовательность установки шестерен видна на фото. Опишем на всякий случай порядок установки шестерен.
Первой на вал одевается шестерня четвертой передачи. В нашем случае она с косыми зубьями, но это не принципиально, так как более поздние коробки выпускались с прямозубыми шестернями.
Далее муфту включения третьей и четвертой передач. Проточку обращаем в сторону шестерни четвертой передачи. Ставим шестерню третьей передачи мелким зубом к муфте.
Далее должна стоять тонкая шайба между шестернями второй и третьей передач. У меня ее не было поэтому, ставлю как есть.
Устанавливаем шестерню второй передачи мелким зубом к резьбовой части вала.
Снова шлицевая муфта, проточкой к первой передаче.
Муфта включения второй и первой передач. Шестерня первой передачи мелким зубом к муфте.
Временно можно поставить подшипник (если он легко надевается), чтобы не потерять шайбу.
Устанавливаем собранный вторичный и первичный валы в крышку картера на свои места.
Устанавливаем вилку эластичной муфты, шайбу, гайку под шплинт, затягиваем, шплинтуем.
Валы, установленные на свои места, выглядят примерно так.
Устанавливаем ось вилок и вилки на свои места.
Устанавливаем пусковой вал на свое место.
Положение вилок и муфт при первой передаче.
Положение вилок и муфт при нейтральной передаче.
Положение вилок и муфт при второй передаче.
Положение вилок и муфт при третьей передаче.
Положение вилок и муфт при четвертой передаче.
Устанавливаем коробку на два бруска
Включаем первую передачу. В этом положении сводим валы вместе и связываем ниткой оба вала и вал вилок.
Ставим прокладку на крышку картера коробки.
Проверяем наличие регулировочной шайбы в корпусе, в месте установки подшипника вторичного вала.
Устанавливаем подшипник вторичного вала в корпус на свое место. Он у нас был временно одет на вторичный вал.
Аккуратно одеваем корпус на крышку, предварительно прицелившись, чтобы попасть пазом механизма переключения передач на корпусе на штифт храпового механизма в крышке. Тут необходима некоторая сноровка, так как нужно попасть двумя валами, осью вилок и пазом одновременно в свои места. Обвязка валов ниткой безусловно помогает в этом вопросе.
После того, как корпус встанет на свое место, закручиваем семь болтов крепления крышки.
Проворачиваем пусковой вал, чтобы установить выточку в нужное положение. Устанавливаем кикстартер на вал, устанавливаем клин. Ставим кикстартер в верхнее положение.
Переворачиваем коробку, одеваем упорный фланец, так, чтобы он попал отверстием на усик пружины. Немного прижимаем фланец и проворачиваем его. Он пружинит. С помощью ключа или приспособления взводим пружину, проворачивая фланец примерно на треть оборота против часовой стрелки, и фиксируем его винтами в этом положении.
Проверяем работу кикстартера.
Проверяем работу ручного и ножного механизмов переключения передач и включения передач.
Не забудьте залить свежее масло в коробку передач.
Видео:Сборка и установка первичного вала делителя, замена втулок вала вилки. Установка кпп Камаз 5511Скачать
Фотоотчет: Сборка КПП (коробки) мотоцикла «Урал»
В статье: Поэтапная разборка КПП (коробки) мотоцикла «Урал», уже говорилось о том, что перед нами стоит задача, собрать хотя бы один работоспособный экземпляр КПП из трех БУ непонятного состояния. Все три имеющиеся в наличии КПП были разобраны, внутренние детали каждой из них, были подвергнуты тщательной диагностики как визуально, так и специальными измерительными инструментами.
Читайте также: Производительность компрессора кондиционера в литрам в минуту
В итоге, проверку не прошли два корпуса КПП, так как имели серьёзные повреждения. В двух КПП как полностью, так и частично отсутствовали детали механизма включения задней передачи, одна КПП была старого образца и к тому же имела «убитый» механизм ножного запуска. В общем, кое-как удалось наскрести более-менее исправных деталей, только на одну КПП.
Перед окончательной сборкой КПП, тщательно отмываем корпус, и пока еще не установлены в посадочные отверстия подшипники, производим регулировку механизма переключения передач. Регулировка механизма переключения передач делается так: Ложем на корпус нашей КПП штатную прокладку, одеваем на корпус крышку с предварительно собранным механизмом переключения передач, затягиваем пару болтов на крышке КПП.
Берем фонарик, светим им через отверстия в корпус КПП и в соответствии с заводской инструкцией проводим регулировку упорных болтов (отмечены стрелками) механизма переключения передач. Данный механизм лучше всего регулировать, пока еще не установлены подшипники, а то потом-как внутрь заглянешь-куда шарик фиксатора попал? Вот именно, что никак…
Укладываем крышку КПП на какие-нибудь брусочки и вставляем в нее механизм ножного запуска, затем берем в руку вторичный вал и одеваем на него шестерню первой передачи и одну шлицевую муфту.
Одеваем на вал муфту включения первой и второй передач, проточкой (отмечена стрелкой) к шестерне первой передачи.
Одеваем на вал шестерню второй и третьей передачи, между шестернями должна стоять шайба.
Ставим на вал шлицевую муфту, затем одеваем муфту включения третьей и четвертой передачи и одеваем шестерню четвертой передачи.
Ложем на подшипник вторичного вала маслоотражающею шайбу.
Соединяем вторичный и первичный вал и придерживая валы рукой вставляем их в крышку КПП.
Устанавливаем на свои места вилки механизма переключения передач.
Устанавливаем до упора в крышку шток вилок, механизма переключения передач.
Вставляем штифт в кронштейн механизма включения задней передачи.
Заводим штифт в копирный паз пластины механизма включения задней передачи, правильно ориентируем шестерню задней передачи и до упора вставляем шток кронштейна.
После окончательной сборки КПП в обязательном порядке проверяем правильность включения передач и зацепления муфт. Муфты включения передач должны входить в зацепление со шлицами шестерен на всю длину шлицев-без исключения. Также стоит отметить, что вилки механизма переключения передач, при любой включенной передаче должны иметь небольшой свободный ход, то есть не быть зажатыми, как бы «плавать».
Одеваем на вторичный вал регулировочную шайбу, обеспечивающею осевой люфт вторичного вала в пределах: 0.4-0.6 мм.
Устанавливаем штифт в храповый механизм переключения передач.
Обезжириваем плоскости разъема, укладываем на герметик новую прокладку, вставляем в отверстия направляющие штифты (отмечены стрелками).
Берем корпус нашей КПП с предварительно установленным подшипником вторичного вала, проверяем работоспособность шарика фиксатора (отмечен стрелкой), шарик должен иметь правильную форму и свободно ходить туда-сюда, наносим на разъём герметик и устанавливаем его на крышку, при установке корпуса не забудьте завести штифт храпового механизма переключения передач в паз вилки, вала лапки переключения передач.
Крест накрест закручиваем все семь болтов на крышке КПП, разворачиваем ее, берем упорный фланец механизма ножного запуска, слегка одеваем его на вал, проворачиваем его так, чтобы усик возвратной пружины зашел в отверстие, натягиваем возвратную пружину на желаемое усилие, затягиваем штатные болты и керним ихние шляпки.
Читайте также: Удаление баланс валов мазда cx7
Ах да. Не забудьте залить в КПП масло. А то бывали случаи… Впрочем, это тема для совсем другой статьи…
Видео:Урал 4320 часть 17. Ремонт, замена первичного вала ,сальников кпп.Скачать
Особенности конструкции КП современных «УРАЛОВ»
«Волчья» КП лишена проклятия уралистов —протечек масла. Вал, управляющий передачами, оснастили подшипниками — и надежность сальника повысилась. Крышка и картер обработаны с повышенной точностью, теперь они уплотняются только герметиком. Ликвидирована крышка передней опоры кикстартера — та, что «добавляла» масло к сцеплению. Сапуну нашли позицию, в которой он обеспечивает вентиляцию картера и не гонит смазку наружу. Вместо заглушки выхода вала переключения передач — новая более надежная крышка. Частично изменилась КП и по части кинематики.
Новые элементы КП, предотвращающие утечки масла:
а — литье на месте крышки передней опоры вала кикстартера;
б — подшипник на валу переключения передач;
в — сапун удален от зон повышенной подачи масла;
г — опору вала переключения передач закрывает надежная крышка.
Чтобы вскрыть и не повредить КП, нужно знать в тонкостях, как именно. Вам потребуется инструкция. Любая, даже от «Урала» из прошлого века — выполняйте ее предписания, пока не начнете освобождать вал кика. Способ изъять пружину «пускача» новый: нажмите на вал в осевом направлении и ключом «на 17» поверните его по часовой стрелке. Момент сброса пружины определите по характерному щелчку. Теперь удалите оставшиеся рычаги управления — от предтеч их отличает обилие хрома. Не рвите покрытие «рогами» развальцованных ключей и стальными рычагами!
Способ сбросить пружины кикстартера: поверните вал рожковым ключом (а),
одновременно нажмите на него воротком (б)
в осевом направлении.
Вернитесь к инструкции: выполните операции по разъединению картера и крышки с валами. Теперь предстоит освоить разборку новинки в механизме КП — модифицированного узла задней передачи.
Отогните стопорную шайбу и, открутив болт, отсоедините вилку от муфты промежуточной шестерни заднего хода. Выньте ось муфты и вал с шестернями кика. Извлеките из коробки «паразитную» шестеренку. Теперь сектор включения задней скорости выйдет без затруднений. Особо будьте внимательны, сбрасывая усики пружины сектора, управляющего вилками передач, — запомните, на какой угол они были взведены. Нарушение заводской регулировки приведет к нечеткости включения скоростей.
В остальном схема КП принципиальных новшеств не несет, разве что в конструкциификсации секторов — роликовая опора исключает промахи при выборе желаемой передачи.
Наборы шестерен первичного и вторичного валов сохранили традиционный вид. Добавилась широта выбора рядов передаточных чисел (см. таблицу). Теперь на заводе КП не только испытывают на надежность, но и проверяют на шумность — детали повышенной «голосистости» бракуются. Поэтому, господа байкеры, снимая детали с валов, пользуйтесь прессом или съемниками. Будете колотить по зубьям и подшипникам молотком — уничтожите заводские регулировки. Шестерни меняйте парами: именно парами ИМЗ и поставляет их в продажу. Фирменные запчасти обязательно с клеймом ОТК.
Заводские запчасти обязательно проходят проверку
на стенде, на них ставится клеймо ОТК (выделенно красным)
Для демонтажа детали с валов пользуйтесь прессом (а) или съемником (б)
Для сборки КП традиционная инструкция — основной «путеводитель». Мы добавим лишь несколько соображений — советов. Закрепляя вилку управления задним ходом, на болт нанесите герметик или фиксатор резьбы. После затяжки тщательно отбортуйте его контрящую шайбу.
Соединяя «половинки» КП, на контур сопрягаемых плоскостей нанесите из тюбика полоску герметика-прокладки. Не переборщите! Избыток «прокладки» может «затянуть» маслом в каналы валов КП и забить их. Если снимали фланец карданной передачи, то шайбу корончатой гайки уложите на герметик.
Читайте также: Датчик коленчатого вала рено флюенс
Модифицированный узел заднего хода:
1 — роликовая опора сектора переключения передач;
3 — отгибная шайба (стрелкой указываем на сторону и способ разгибания шайбы отверткой);
4 — вилка включения заднего хода;
5 — вал паразитной шестерни;
6 — каретка паразитной шестерни;
8 — шестерня-каретка включения задней передачи.
Взводя пружину вала кикстартера, сначала установите КП картером вниз. Затем утопите вал в коробку, рожковым ключом поверните его на один оборот против часовой стрелки и отпустите вал. Надевайте пусковую педаль кика без больших осевых усилий, иначе сбросите взвод пружины. Масло в КП заливайте класса SF-SG с вязкостью 15W40.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА* | |||||||
Передаточные числа КП** | |||||||
NN | обозначение | 1 | 2 | 3 | 4 | ЗХ | маркировка на картере |
КПП без стартера для мотоциклов с коляской | |||||||
1 | ИМЗ-8.103-04001-03 | 3,6 | 2,28 | 1,71 | 1,30 | 4,2 | 6 |
2 | ИМЗ-8.103-04001-04 | 3,6 | 2,28 | 1,71 | 1,30 | 4,2 | 6 |
3 | ИМЗ-8.103-04001-05 | 3,6 | 2,28 | 1,56 | 1,19 | 4,2 | 7 |
КПП без стартера для мотоциклов одиночек | |||||||
4 | ИМЗ-8.123-04001-02 | 3,6 | 2,28 | 1,71 | 1,30 | — | 06 |
5 | ИМЗ-8.123-04001-05 | 3,6 | 2,28 | 1,56 | 1,19 | 4,2 | 07 |
КПП со стартером для мотоциклов с колясками | |||||||
6 | ИМЗ-8.104-04001 | 3,6 | 1,71 | 1,30 | 4,2 | 6 | |
7 | ИМЗ-8.104-04001-10 | 3,6 | 2,62 | 1,61 | 1,3 | 4,2 | 10 |
8 | ИМЗ-8.104-04001-20 | 3,6 | 2,28 | 1,56 | 1,19 | 4,2 | 7 |
КПП со стартером для мотоциклов одиночек | |||||||
9 | ИМЗ-8.124-04001 | 3,6 | 1,71 | 1,30 | 4,2 | 6 | 01 |
10 | ИМЗ-8.124-04001-10 | 3,6 | 2,28 | 1,56 | 1,19 | -(4,2) | 07 |
* По состоянию на сентябрь 2002 г.
** Количество зубьев шестерен при различных передаточных числах (вторичный вал/первичный вал); 36/10=3,6; 35/11=3,18; 34/13=2,62; 29/17=1,71; 29/18=1,61; 28/18=1,56; 26/20=1,3; 25/21=1,19; 23/23=1
*** Мотоциклы «Соло» и «Волк» комплектуются КП как с задней передачей, так и без нее.
а — болт крепления вилки заднего хода установите на герметике или фиксаторе резьбы;
б — на сопрягаемые плоскости картера КП нанесите «дорожку» герметика.
Алексей Головизнин,
начальник сборочного производства
Ирбитского мотозавода
Круть, круть. Но всё же самый оптимальный вариант это М62. Самая граматная коробка без всякого рода сюрпризов.
Даже после 10 лет работы у деда износ 15%.
to: sid6 а что если не хромированный, значит недоделанный? а мне его потом закрашивать чтоль? я вот допустим хром не люблю.
НЕ знаю как эта а от стандартная завотская к 8 103 10 ломалась у меня пока не заменил на старую модель,работает отлично!
Сильно умная коробка. А МТ804 сиравно лучше!
хм интересна а в производстве ана надожной будет ли или нет мош и первая партия будет на ура а потом пойдет как обычно я снова взял у меня кпп через все сальники тикут зимой буду на стартер переводить там и посмотрим какое это кпп буду волковскую кпп ставить
Может мне кто — нить её подарит?
Лучше днепровской коробки нет.
в пунктах 6 и 9 четвёртая передача- передаточное число не 4.2 а 1.2, иначе получается что мотик будет ехать медленнее чем на первой передаче.
Ага, теперь можно и собирать коробас)
Уральская коробка простая, разобрать, собрать без проблем.
Вот сейчас валы еще австрийские поставлю, вообще красота будет
подскажите пожалуйста, почему в волковской коробке у меня слишком большой ход педали переключения? Рычагом справа включается с меньшим ходом. Переключаться очень неудобно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Урал 4320 часть 15 .Ремонт, выпрессовка подшипника с первичного вала кпп .Скачать
Урал 4320, сняли КПП и заменил сальники на первичном валу.Скачать
Замена первичного вала раздатки. Убираю ручник. Урал лесовоз.Скачать
Cтыковка кпп урал 141 с делителем камазСкачать
УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКА ПЯТАКА. ЗАМЕНА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА ДЕЛИТЕЛЯ, КАМАЗСкачать
Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
замена первичного вала на КПП УАЗСкачать
Мотоцикл Урал. #15. Сборка и установка сцепления.Скачать
Устранение течи масла с КПП Ямз-236. А так-же о других её косяках...Скачать
Замена подшипника первичного вала мотоцикла Урал и Днепр.Скачать
Ремонт КПП мотоцикл Урал. Замена подшипника первичного вала мотоцикла УралСкачать
Урал 4320 Замена подшипника первичного вала.Скачать
Замена кпп на Урал-5557 лесовоз. 2 серия.Скачать
Разница между вторичными валами КПП Камаз и Урал!Скачать
замена сальника первичного вала КПП ZFСкачать
Урал. ЯМЗ-238. Замена сальника коленвала. СборкаСкачать
Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать
КПП мотоцикла Урал СБОРКА.Скачать