Установка подвесного мотора ямаха

На публикацию данного материала нас подтолкнуло то обстоятельство, что большинство людей не читают или невнимательно читают инструкцию к своему подвесному лодочному мотору. Отсюда могут возникать проблемы разного характера.

Сегодня речь пойдет о том, как рекомендовано устанавливать подвесной лодочный мотор.

Давайте начнем с основных понятий, чтобы далее нам было легче понимать суть.

Транец – место на лодке, куда устанавливается подвесной лодочный мотор (обычно в кормовой части). Транцы бывают навесные и встроенные. Навесные транцы – представляют собой конструкцию, установленную поверх баллонов, если речь идет о надувной лодке или крепятся к корме судна.

Встроенные транцы – представляют с лодкой цельную конструкцию и являются несъемными. В подавляющем большинстве случаев встроенные транцы предпочтительнее навесных и, как правило, допускают установку более мощного мотора.

Установка подвесного мотора ямаха

Антикавитационная плита – металлическая пластина, которая располагается сразу над гребным винтом лодочного мотора. Из картинки вам станет сразу понятно, о чем речь.

Установка подвесного мотора ямаха

Следующее понятие, которое нам пригодится – дейдвуд мотора. В народе его именуют “сапогом”. Сам дейдвуд нас не интересует, но интересует его длина или высота (как вам больше нравится). В лодочных моторах длину дейдвуда обычно изображают в виде одной из английских букв: S, L, X или U.

S – Стандартная высота дейдвуда. Подходит для установки на лодки класса “река”/”море” и большинство надувных лодок.

L – Удлиненный дейдвуд. Мотор с таким сапогом применяют на лодках класса “море”. У таких лодок увеличена высота борта и транца.

X – Длинный дейдвуд. Еще более длинный сапог. Следовательно, лодка, на которую будет установлен мотор с таким сапогом, должна быть с соответствующим транцем и высотой бортов.

U – Ультра-длинный дейдвуд. Обычно с таким длинным дейдвудом выпускаются подвесные моторы мощностью 300-350л.с., которые рассчитаны на установку в судах с большим водоизмещением. Обычно это лодки для коммерческого отлова рыбы. В прогулочных судах такой сапог редко применяется.

При покупке комплекта лодка+мотор необходимо, чтобы транец лодки соответствовал высоте дейдвуда подвесного мотора.

Ниже приведена таблица, из которой можно соотнести высоту транца лодки с буквенным обозначением высоты дейдвуда мотора.

Высота транца лодки, ммБуквенный эквивалент (указывается на моторе)
380-420S
510-560L
630-640X
760U

Простой пример. Вы приобретаете надувную лодку. В паспорте к лодке указана высота транца (повторимся, но в надувных лодках это обычно 380мм). Из таблицы видно, что этому транцу будет соответствовать мотор c длиной “сапога” S

Теперь самое интересное. Когда вы подобрали правильный комплект лодка+мотор, настало время правильно вывесить ваш двигатель. В двух словах это действие можно описать так: двигатель должен быть установлен на лодку таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была либо вровень с крайней точкой килеватости на транце, либо ниже ее максимум на 2,5 см. Смысл вот в чем. Чем выше подвешен мотор, тем лучшие разгонные и скоростные характеристики можно получить. Но есть один момент. При испытаниях на поворотах мотор не должен прохватывать воздух винтом, т.е. если вы замечаете такой эффект, необходимо ненамного заглубить мотор. Но помните, низко установленный мотор теряет свою эффективность и ухудшает скоростные показатели.

Если обобщить, то можно сделать краткий вывод. Мотор должен быть установлен как можно выше, но при этом не прохватывать винтом воздух в т.ч. и при маневрировании.

Ниже приведена иллюстрация установки мотора:

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Имеется ввиду — вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И угол наклона (дифферент) вашего мотора. Ниже, в статье — всё понятно и просто.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

Читайте также: Внедорожники с цепным мотором

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

Видео:Как установить лодочный мотор Yamaha 40 FETSСкачать

Как установить лодочный мотор Yamaha 40 FETS

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Видео:Установка мотора YAMAHA на катер НЕМАН 550Скачать

Установка мотора YAMAHA на катер НЕМАН 550

Регулировка угла наклона двигателя

Установка подвесного мотора ямаха

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Видео:Установка лодочного мотора Yamaha 50 HETL на WINDBOAT 45 DC EVO FISHСкачать

Установка лодочного мотора Yamaha 50 HETL на WINDBOAT 45 DC EVO FISH

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

Читайте также: Лодочный мотор f5bms mtr marine

Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Советы: Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) — правила установки ПЛМ одни и те же.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Устанавливаем Yamaha F100 на Волжанку 50!Скачать

    Устанавливаем Yamaha F100 на Волжанку 50!

    Установка мотора YAMAHA F70 на лодку Finval 475Скачать

    Установка мотора YAMAHA F70 на лодку Finval 475

    Установка мотора Хонда 50 на лодку Крым МСкачать

    Установка мотора Хонда 50 на лодку Крым М

    установка лодочного мотораСкачать

    установка лодочного мотора

    СДЕЛАЛ САМ! Лодочный мотор Yamaha F115. Установка гидроподъема.Скачать

    СДЕЛАЛ САМ! Лодочный мотор Yamaha F115. Установка гидроподъема.

    регулировка высоты установки лодочного мотораСкачать

    регулировка высоты установки лодочного мотора

    Установка двигателя на лодку REALCRAFT 440: как НЕ НАДО и КАК НАДО.Скачать

    Установка двигателя на лодку REALCRAFT 440: как НЕ НАДО и КАК НАДО.

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

    Установка электрозапуска на подвесной лодочный мотор Ямаха 40 Yamaha 40XСкачать

    Установка электрозапуска на подвесной лодочный мотор Ямаха 40 Yamaha 40X

    Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

    Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

    Поднимаем транец под YAMAHA 9.9 (15) Лодка ПВХ НДНД X-River GRACE WIND 420Скачать

    Поднимаем транец под YAMAHA 9.9 (15) Лодка ПВХ НДНД X-River GRACE WIND 420

    Замена масла в подвесном двигателе Yamaha 250. ЛикбезСкачать

    Замена масла в подвесном двигателе Yamaha 250. Ликбез

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

    Установить лодочный мотор на транецСкачать

    Установить лодочный мотор на транец

    Установка мотора. Ямаха 50 на Казанку 5м3Скачать

    Установка мотора. Ямаха 50 на Казанку 5м3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток