Качество отечественного дорожного покрытия предъявляет особые требования к величине дорожного просвета транспортных средств. Нередки случаи, когда из-за низкого клиренса базовые версии автомобилей теряют различные детали при попадании в яму или наезде на посторонние предметы, получают механические повреждения картера мотора или КПП. Избежать подобных неприятностей помогут проставки для увеличения клиренса, об особенностях установки которых и пойдет речь в данной статье.
- Проставки для увеличения клиренса: виды и характеристики
- Как установить проставки под пружины: последовательность действий
- Установка проставок под амортизаторы: особенности процедуры
- Как правильно установить проставки под стойки?
- Нюансы установки проставок под опоры
- Как влияют неправильно установленные проставки на характеристики транспортного средства
- Автобаферы или проставки: что лучше?
- Чем хороши проставки от компании «Автопроставка»?
- Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
- Что такое клиренс?
- Конструкция проставок
- Что меняет проставка?
- Установка проставок
- 🔥 Видео
Видео:Как установить проставки увеличения клиренса.Тойота Королла 2013г.Скачать
Проставки для увеличения клиренса: виды и характеристики
Проставки для увеличения клиренса различаются между собой по форме, месту установки и материалу, из которого они изготовлены. Последняя характеристика – ключевой фактор, оказывающий влияние на выбор того или иного изделия. Это обусловлено тем, что именно от свойств материала проставки зависит удобство и «безопасность» ее дальнейшей эксплуатации.
В зависимости от используемого при производстве деталей материала, изделия данного типа подразделяются на:
- алюминиевые, обладающие хорошей прочностью, но (при отсутствии полимерного напыления) вызывающие коррозию кузова и стойки транспортного средства;
- пластиковые и полиуретановые, которые также достаточно прочные, но недолговечные, так как обладают плохой устойчивостью к регулярным динамическим нагрузкам;
- резиновые, которые отличаются доступностью и простотой монтажа. Недостаток таких проставок – небольшой срок службы.
Подробнее по материалам проставок — в этой статье.
Что касается классификации изделий по месту установки то, в зависимости от данной характеристики, различают следующие виды проставок:
- под (на) пружины;
- амортизаторы;
- стойки;
- опоры стоек.
Теперь, когда вы имеете некоторое представление о свойствах тех или иных изделий, давайте подробно рассмотрим процедуру их установки, которая, на первый взгляд, не представляет особых трудностей. Но так ли это на самом деле?
Как установить проставки под пружины: последовательность действий
После того как вам удалось купить проставки под пружины определенной модификации, вполне закономерно возникает вопрос – заниматься их монтажом самостоятельно или обратиться на СТО? Ниже мы расскажем о том, куда ставить проставки под пружины и как это сделать в «домашних» условиях.
Для начала вам необходимо загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. После того как вы это сделали, выполните действия в следующем порядке:
- открутите гайки ШРУСа и демонтируйте колесо;
- вытащите шплинт, открутите гайку, которая держит палец рулевой тяги в стойке, и вытащите его. Вытаскивать палец необходимо исключительно с применением специального устройства – съемника, так как при попытке выбить деталь при помощи молотка, велика вероятность повредить резьбу, что приведет к необходимости замены наконечника рулевой тяги;
- открутите гайки, при помощи которых осуществляется фиксация стойки на кузове, и аккуратно опустите ее. Внимательно следите за тем, чтобы тормозной шланг при этом не перегибался;
- установите проставку под пружину и повторите всю последовательность действий в обратном порядке.
Как видите, установка проставок под пружину требует определенных знаний, умений и использования специального инструмента. Поэтому, если ваши познания в устройстве автомобиля не сильно глубокие, рекомендуем вам обратиться на СТО. В противном случае, велика вероятность того, что в процессе работы вы повредите какой-либо из узлов автомобиля.
Установка проставок под амортизаторы: особенности процедуры
Процедура установки проставок под амортизаторы практически ничем не отличается от монтажа изделия под пружину:
- демонтаж колеса;
- снятие амортизатора;
- установка проставок и повторение всех действий в обратном порядке.
При установке проставок под амортизаторы необходимо учитывать тот факт, что после монтажа таких изделий изменяется показатель рабочего хода штоков, поэтому в обязательном порядке следует удлинить амортизатор на толщину проставки.
Как правильно установить проставки под стойки?
Процесс установки проставок под стойки включает в себя следующие этапы:
- демонтаж колеса и стойки стабилизатора;
- замена старых болтов в стойке на новые;
- установка проставки;
- повторение всех действий в обратном порядке.
Читайте также: Амортизатор передний урал 5557 артикул
Как и в предыдущих случаях, монтаж проставок под стойку можно осуществить как самостоятельно, так и на СТО. Мы рекомендуем воспользоваться вторым вариантом, который позволит вам сэкономить массу времени и нервов.
Нюансы установки проставок под опоры
Процедура установки проставок под опоры подразумевает выполнение следующих действий:
- демонтаж задних порогов, сидения и обшивки багажника;
- снятие заднего колеса;
- демонтаж опор;
- установка проставок и повторение всех действий в обратной последовательности.
Как видите, установка проставок под опоры — это достаточно сложный процесс, доверять который рекомендуется исключительно специалистам.
Как влияют неправильно установленные проставки на характеристики транспортного средства
Несоблюдение правил монтажа проставок оказывает негативное влияние на некоторые характеристики автомобиля, а именно:
- ускоряет износ ШРУСа;
- изменяет развал и схождение колес;
- оказывает негативное влияние на опорный подшипник, размещенный на карданном вале.
Более подробно о последствиях неправильной установки таких изделий вы сможете прочитать здесь.
Автобаферы или проставки: что лучше?
Автобаферы – это проставки в пружину, которые призваны обеспечить дополнительный комфорт и безопасность при езде. Изготавливаются межвитковые проставки, как правило, из уретана, обладающего хорошими амортизирующими свойствами, надежностью и долговечностью.
В отличие от проставок, автобаферы устанавливаются не под (на) пружины, а между их витками, что способствует улучшению амортизационных свойств изделия. Однако среди автомобилистов не существует единого мнения относительно того, что лучше — автобаферы или проставки. А многие из водителей вообще предпочитают использовать обе эти детали одновременно.
Более подробно узнать о межвитковых проставках, а также о плюсах и минусах их использования вы сможете перейдя по данной ссылке.
Чем хороши проставки от компании «Автопроставка»?
Проставки от компании «Автопроставка» пользуются особой популярностью среди автолюбителей, что объясняется следующими их характеристиками:
- разнообразие ассортимента, благодаря чему вы сможете подобрать именно то изделие, которое идеально подойдет именно под вашу модель и модификацию транспортного средства;
- для производства деталей используется алюминий с полимерным покрытием, благодаря чему обеспечивается высокий показатель надежности и устойчивости к воздействию влаги;
- высокое качество изготовления и демократичная стоимость.
Ознакомиться с ассортиментом изделий и ценовой политикой компании вы сможете здесь.
Видео:Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗСкачать
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
Читайте также: 314009 sachs амортизатор передний
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Читайте также: Амортизатор передний дастер передний привод артикул
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Установка проставок передних стоек Daewoo LanosСкачать
Установка: проставки-удлинители амортизаторов Деу матиз.Скачать
Установка проставок Дэу Джентра(Лачетти) за 15 минут, без снятия стоек.Скачать
ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ + ПРОСТАВКИ 30 ММ для увеличения клиренса | ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ЗАМЕНАСкачать
Установка проставок 30mm на переднюю подвеску Skoda Roomster.Скачать
Opel Zafira | Установка проставок для увеличения клиренса | Академия ПРОставочкаСкачать
установка проставок на передние стойки Шевроле авео.Скачать
Установка проставок передних стоек аммортизаторов HYUNDAI SANTA FE SM итог лифтаСкачать
Toyota Avensis | Установка проставок для увеличения клиренса | Академия ПРОставочкаСкачать
Установка проставок в передние пружины (автобаферы) Достоинства и недостаткиСкачать
Как поставить передние проставки на тойоту акву / поменять, передние стойки /как увеличить клиренс.Скачать
Установка передних проставок Lanos / SensСкачать
Установка проставок (+3см. на переднюю ось и +3см. на заднюю ось) Камри 55Скачать
Hyundai Sonata | Установка проставок для увеличения клиренса | Академия ПРОставочкаСкачать
Установка проставок ЛАДА ЛАРГУС.Скачать
Вся правда о проставках для увеличения клиренса. Установка проставок на микроавтобус Toyota EsquireСкачать
Ford Focus 2 Установка проставок для увеличения клиренса! Дорожный просвет +30ммСкачать