Установка распред валов дв 1 4 денц

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Видео:Распредвал УАЗ с двигателем ЗМЗ 409. Впускные и выпускные одинаковые или всё же нет? Разбираемся.Скачать

Распредвал УАЗ с двигателем ЗМЗ 409. Впускные и выпускные одинаковые или всё же нет? Разбираемся.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.

Видео:ЗМЗ 405-406 ставим распредвалСкачать

ЗМЗ 405-406 ставим распредвал

На какие неисправности указывает стук распределительного вала

В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.

На появление стука влияют:

  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала или его частей;
  • естественный износ кулачков распредвала;
  • неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
  • неправильный процесс подачи топлива.

Видео:Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @LysenkaСкачать

Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @Lysenka

Последствия несвоевременной замены распредвалов

Неправильное функционирование распредвала приводит к потере мощности двигателя, а впоследствии к преждевременному выходу его из строя, в том числе и в результате заклинивания при плохой смазке.

Если вы вовремя не устранили неисправность распределительного вала, то будьте готовы к ремонту либо замене клапанов головки блока цилиндров, преждевременному износу выхлопной системы и последующей ее замене.

Видео:Валы ЗМЗ ПРО на ЗМЗ 409 УАЗ ПатриотСкачать

Валы ЗМЗ ПРО на ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Читайте также: Балансировка карданного вала в минске

Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

Видео:Грм Неправильно выставлены меткиСкачать

Грм Неправильно выставлены метки

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

  • ключи (головки) размерностью 7, 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • трещотка;
  • отвертки фигурная и ударная плоская;
  • молоток;
  • микрометр.

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

  • шланг сапуна (ослабляем отверткой хомут и отсоединяем шланг от корпуса воздушного фильтра);
  • воздушный фильтр с корпусом (откручиваем 3 гайки на крышке корпуса воздушного фильтра и 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору);
  • трос подсоса (откручивается при помощи отвертки и ключа);
  • привод газовой заслонки (снимается путем разъединения привода и удаления стопорных шайб).

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

  • при помощи ключа ослабляем натяжитель цепи;
  • отгибаем контрящую шайбу и откручиваем ключом болт;
  • снимаем с шестеренки цепь, и, чтобы она не упала вниз, подвешиваем ее (например, на проволоку);
  • в шахматном порядке от краев к центру откручиваем гайки крепления постели распредвала к головке блока цилиндров;
  • снимаем пастель с распредвалом в сборе с посадочных шпилек;
  • откручиваем два болта, удерживающие упорный фланец в торце постели, и снимаем фланец;
  • достаем из постели распределительный вал.

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Читайте также: Шлифмашинка с гибким валом

Видео:Как выставить распредвалы на 406 двигателе.Скачать

Как выставить распредвалы на 406 двигателе.

Установка корпуса распредвалов на двигателе 1.4 л 16V (BCA)

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Перед установкой корпуса распредвалов необходимо ввернуть в головку блока цилиндров шпильки (M6 x 80). Шпильки облегчают установку корпуса распредвалов и предотвращают сползание роликовых рычагов с опорами.

l. Поршни не должны находится в ВМТ.

ll. Шкивы распредвалов удерживаются от проворачивания фиксатором -T10016- в центровочных отверстиях корпуса распредвалов:

  • Удалить остатки герметика на блоке цилиндров и корпусе распредвалов с помощью обычного шабера;
  • Не допускать попадания загрязнений или остатков герметика в головку блока цилиндров;
  • Тщательно очистить привалочные поверхности. На них не должно быть масла и смазки;
  • Нанести герметик на чистую привалочную поверхность корпуса распредвалов тонким равномерным слоем (см. выделенные поверхности на рисунке);
  • Проверить, чтобы все роликовые рычаги клапанов были правильно установлены на концах стержней -1- и опорных элементах -2-;
  • Перед установкой корпуса распредвалов необходимо ввернуть в головку блока цилиндров две шпильки (M6 x 80);
  • Осторожно установить корпус распредвалов вертикально сверху на шпильки -стрелки- и штифты головки блока цилиндров;
  • Равномерно затянуть новые болты крепления корпуса распределительных валов крест-накрест от центра к краям;
  • Не допускать перекоса корпуса распредвалов. Момент затяжки: 10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°);

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. Момент затяжки болтов -стрелки- крепления крышки корпуса распредвалов (а/м с двигателями BUD, CGGA): 10 Нм.

Видео:Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402Скачать

Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402

Приспособление для установки фаз газораспределения 1,4 TSI

лёлик1965

Просто заглянул

romahihka

Просто заглянул

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Индикатор часового типа -VAS 6079-
Съемник -T10094 A-
Адаптер для индикатора часового типа -T10170-
Фиксатор распредвалов -T10171-
Ключ для фиксации -T10172-
Кернер -T40011-

Динамометрический ключ -V.A.G 1601-
Ключ для фиксации -3415-
Фиксирующий болт -T10340-
Динамометрический ключ (5. 50 Нм) -V.A.G 1331-
Свечной ключ -3122 B-

лёлик1965

Просто заглянул

romahihka

Просто заглянул

Порядок выполнения работ
– Снять крышку распределительного механизма

– Для прокручивания коленвала вставить опорную втулку, ременный шкив коленвала -2- и болт коленвала -3-, после чего вкрутить болт (использовать контропору 3415).
– Снять свечу зажигания первого цилиндра. Для этого использовать съемник -T10094 A- и свечной ключ 3122 B

– Вкрутить адаптер для индикатора часового типа -T10170- до упора в гнездо свечи зажигания.
– Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-.
– Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа.
– Затем повернуть коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°.

– Надавить на планку натяжителя -1- в направлении стрелки и зафиксировать поршень стопорным штифтом -T40011-.

– Пометить фломастером направление хода цепи ГРМ -3-.
ИнструкцияЦентральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
– Выкрутить болты -2- и -4- и снять фазовращатель -1- с цепь ГРМ -3-. Для удерживания использовать контропору -T10172-.
– Вновь насадить фазовращатель -1-.
– Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- на 40 Нм, а болт -4- на 50 Нм (использовать контропору -T10172-).
– Провернуть впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов -T10171- не войдет в отверстия в распредвалах до упора.
Стопорные штифты -стрелки 1- должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка „TOP“-стрелка 3- должна быть видна сверху.

Читайте также: Втулка рулевого вала волга

Инструкция
При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.
– Для крепления фиксатора -T10171- вкрутить болт M6 -стрелка- от руки; не затягивать.
– Открутить болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно использовать контропору -T10172-.
Фиксатор распредвалов -T10171- нельзя использовать в качестве контропоры.
– Снять одну звездочку распредвала.
– Положить цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадить снятую звездочку.
– Вкрутить болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах.
– Натянуть цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт -T40011

romahihka

Просто заглянул

Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм.

Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1.

– Выкрутить пробку -стрелка- в картере двигателя.
– Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в картер двигателя.
– Затянуть фиксирующий болт -T10340- с моментом затяжки 30 Нм.

Фиксирующим болтом -T10340- коленчатый вал блокируется в направлении вращения двигателя

– Удерживать с помощью контропоры -T10172- звездочки распредвалов -1- и -5- в данном положении и затянуть болты -2- (левая резьба) с моментом затяжки 40 Нм и -4- на 50 Нм.

При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ -3- должна оставаться натянутой по обеим сторонам.
– Снять фиксатор распредвалов -T10171

– Выкрутить фиксирующий болт -T10340- из картера двигателя.
– Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм

– Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия в распредвалах до упора.
Если фиксатор распредвалов -T10171- не вставляется:
– Повторить регулировку.
Если фиксатор распредвалов -T10171- вставляется:

– Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в картер двигателя.
– Затянуть фиксирующий болт -T10340- с моментом затяжки 30 Нм.

Снять фиксатор распредвалов -T10171-, удерживать звездочки распредвалов с помощью контропоры -T10172- и вкрутить болты -2- (левая резьба) и -4- обычным ключом на 1/4 оборота. (90°).
Инструкция
Центральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Инструкция
Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
Инструкция
Фиксирующий болт -T10340- остается в картере двигателя до установки шкива ременной передачи коленчатого вала.
Установить крышку распределительного механизма
Установить шкив ременной передачи коленчатого вала
Установить поликлиновый ремень

Заменить манжетные уплотнения заглушек распредвалов и смазать их маслом перед монтажом

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    ГАЗЕЛЬ - установка расспредвалов по меткамСкачать

    ГАЗЕЛЬ - установка расспредвалов по меткам

    Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)Скачать

    Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)

    Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗСкачать

    Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

    УАЗ Патриот. Какие фазы выставить на распредвалах двигателя змз 409. Сравнение фаз 20-19 и 14-17.Скачать

    УАЗ Патриот. Какие фазы выставить на распредвалах двигателя змз 409. Сравнение фаз 20-19 и 14-17.

    УАЗ Патриот 2012 г. Ставим 240-й распредвал на впуск, с заменой гидротолкателей.Скачать

    УАЗ Патриот 2012 г. Ставим 240-й распредвал на впуск, с заменой гидротолкателей.

    Как я выставлял распред-валы на Газели. Змз 406Скачать

    Как я выставлял  распред-валы на Газели. Змз 406

    Установка разрезных звёзд ( идеальная фаза)405 406 409 ЗМЗСкачать

    Установка разрезных звёзд ( идеальная фаза)405 406 409 ЗМЗ

    Выставление меток ГРМ змз 406-409Скачать

    Выставление меток ГРМ змз 406-409

    Проверка люфта распредвалов головки блока цилиндров ЗМЗ 406/405/409Скачать

    Проверка люфта распредвалов головки блока цилиндров ЗМЗ 406/405/409

    Установка разрезных звёзд идеальная фаза. Настройка фаз ГРМ ЗМЗ 409 евро 3.Скачать

    Установка разрезных звёзд идеальная фаза. Настройка фаз ГРМ ЗМЗ 409 евро 3.

    Как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405Скачать

    Как выставить фазы ГРМ ЗМЗ 405

    Выставление распредвала ЗМЗ V8, по фазировке.Скачать

    Выставление распредвала ЗМЗ V8, по фазировке.

    ЗМЗ-405, ФАЗЫ ГРМ ГАЗЕЛЬ. Капиталка змз. Идеальная фаза.Скачать

    ЗМЗ-405, ФАЗЫ ГРМ ГАЗЕЛЬ. Капиталка змз. Идеальная фаза.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток