Такую операцию необходимо проводить когда разбирается двигатель для ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется зубчатый ремень ГРМ. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распределительные валы (РВ). В результате мы имеем потерю мощности, плохую динамику, детонацию. Если ошибка велика, то клапана будут погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и повреждено зеркало цилиндра. К чему это приводит надеюсь вам рассказывать не надо, раз уж вы читаете эту статью.
УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Если двигатель разобран, снята ГБЦ.
Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки, до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. Проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ), и на блоке двигателя, что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. После этого поворачивать КВ нельзя до полной сборки ГРМ ! Погнутся клапана.
Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.
Проверяем по меткам положение КВ.
Коленчатый вал поворачивать категорически запрещается, в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!
Далее производим установку РВ в ГБЦ.
Для доступа к задним концам распределительных валов потребуется снять: датчик положения распределительного вала и распределитель зажигания.
Осмотрите прорези на задних концах распределительных валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки:
одна вверх — прорезь впускного вала ,
вторая вниз — прорезь выпускного вала .
Теперь обратим внимание на передние торцы валов:
на впускном валу два болтовых отверстия окажутся выше разъема ,
на выпускном валу — два отверстия ниже разъема .
Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.
Одевая звездочки на валы , совместите метки на звездочках с метками на крышке ремня ГРМ.
Наживите на каждую по 2 болта.
Заверните болты так, чтобы звездочки могли свободно поворачиваться на валах.
После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их.
Вроде все просто, доходчиво рассказано как собрать правильно и выставить ГРМ в домашних, гаражных условиях без специального инструмента. К сожалению большинство из вас предпочитает собрать ГРМ на глаз, в лучшем случае по старым меткам на звездочках, в худшем кое как поставив распредвалы. После сборки начинаются мучения и борьба с повышенным расходом топлива, заменой датчиков кислорода, поисков подсоса воздуха, выбиванием катализатора и поисков прошивок для чиповки. А всего то надо правильно было собрать механизм и ничего бы этого не было. Сейчас я покажу вам ошибку которую допускают все.
Вот так собран двигатель после капиталки.
Цветными линиями я показал как должны были стоят распредвалы.
Читайте также: Ремонт карданного вала touareg nf
Теперь вы видите какие отклонения распредвалов получились при неправильной сборке на глаз, без использования простейшего кондуктора, который можно изготовить самому за 30 минут из мусора и обрезков металла.
Чаще всего, при сборке на глаз, вы стараетесь выставить прорези в распредвалах горизонтально относительно земли. Нужно учитывать что двигатель установленный в машине на подрамнике завален назад по ходу движения. Установив валы относительно земли вы сбиваете напрочь работу газораспределительного механизма. Клапана еще не встречаются с поршнями, но и не закрывают камеру сгорания в нужный момент времени. Отсюда получаем подсос воздуха, неправильное смесеобразование, потерю мощности и динамики, повышенный расход топлива, и т.д. Лишний раз хочу посоветовать не лениться и сделать или купить кондуктор для фиксации распредвалов.
- VOLVO 850
- Установка распределительных валов вольво
- C30 Установка распределительных валов и муфты CVVT.
- Дополнительные настройки
- sergo236
- Как установить распредвалы на Вольво С80?
- Установка блока переменной синхронизации клапанов (VVT) на распредвале
- Установка шкива привода распределительного механизма на выпускной распределительный вал
- Проверка натяжных и прерывающих роликов
- Установка натягивающего/демпфирующего элемента
- Установка ремня распределительного вала
- Выполнение натяжки ремня привода распределительных валов
- Затяжка
- Снимите
- Проверка отметок и натяжения ремня
- 📺 Видео
VOLVO 850
Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.
Видео:Инструкция №6 по сборке мотора VOLVO 2,5t - установка ремня грм.Скачать
Установка распределительных валов вольво
УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ, КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ИЛИ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИХ УСТАНОВКИ
Такую операцию необходимо проводить когда разбирается для ремонта гловки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется вами первый раз зубчатый ремень ГБЦ. Ведь неизвестно что и как делали с теперь уже вашей машиной некие мастера. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распред валы (РВ), в результате мы имеем плохую динамику, тряску двигателя. Если ошибка велика , то клапана будут просто погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и поцарапано зеркало цилиндра. К чему это привод недеюсь вам рассказывать не надо , раз уж вы читаете эту статью.
И так приступим к работам.
УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА .
Если двигаетль разобран, т.е снята ГБЦ.
Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки ,до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. И проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ) ,и на блоке двигателя ,что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. Всё , после этого до полной сборки ГРМ ,поворачивать КВ нельзя! Могут погнутся клапана!
Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.
Проверяем по меткам положение КВ.
Коленчатый вал поворачивать категоричеки запрещается , в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!
Далее производим установку РВ в ГБЦ.
Для доступа к задним концам распред валов потребуется снять: датчик положения распред валов и распределитель зажигания.
Осмотрите прорези на задних концах распред валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези слегка смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки: одна вверх — прорезь впускного вала, вторая вниз — прорезь выпускного вала .
Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.
Читайте также: Датчик выходного вала акпп volvo
Одевая звездочки на валы , совместите метки на звездочках с метками на крышке ремня ГРМ.
И наживите на каждую по 2 болта.
Заверните болты так ,чтобы звездочки могли свободно поворачиваться на валах.
После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их все.
Видео:Инструкция №5 по сборке мотора VOLVO 2,5t - установка распредвалов.Скачать
C30 Установка распределительных валов и муфты CVVT.
Дополнительные настройки
Привет Вольвоводы!
Приключилась проблемка с течью масла из движка. Течь была на стыке блоков под корпусом масленого фильтра и сальников валов подтекали. Двигатель разобрали, все промазали. Сальники все заменили. Соответстченно и ремень ГРМ под замену. Когда снимали муфты с валов в сервисе не сделали пометок (почему не знаю, вот такие криворукие сервисы). Сейчас встал вопрос как это все собрать обратно.
Виду читал, но есть непонятки по процессу. Если кто знаете поясните плиз.
Как вижу я процесс установки меток:
1. Необходимо снять валы, дабы не повредить клапана.
2. Установить метку коленвала с меткой на корпусе.
3. Установить валы согласна картинке ниже:
Зафиксировать валы в таком положении.
4. Установить муфты. Вот тут самое интересное. Муфта CVVT свободно прокручивается на валу, там нет никаких шпонок и пазов. Как ее ставить? Муфты необходимо установить совместив метки.
5. Одеть ГРМ, прокрутить два раза руками.
Еще читал, что валы необходимо устанавливать прорезями параллельно (одна вверх — прорезь впускного вала , вторая вниз — прорезь выпускного вала). Как в таком случае установить коленвал и муфты?
sergo236
На этом моторе не так. Я менял сальники, ИЗГОТАВЛИВАЛ вспомогательное устройство для блокировки валов, блокировал валы, а уж потом совмещал метку на коленвалу и ставил верхние шестерни, также совместив метки. Последним действием установка ремня.
Без вспомогательного устройства Вам будет проблематично установить валы
Добавлено через 3 минуты
Кстати, такой вопрос уже был здесь, или может путаю с другим форумом, но такой вопрос поднимался. Картинка и чертеж устройства тоже есть, опять же не помню, толи на этом форуме, толи где то на другом видел, но точно есть.
Видео:Установка муфты распредвала на Вольво хс70Скачать
Как установить распредвалы на Вольво С80?
Как установить распредвалы на Volvo S80, двигатель В6284Т? Где метки?
Установил валы по меткам. Двигатель схватывает, но не заводиться. В чем отличие метки на шестерне коленвала и фиксацией его приспособлением в блоке.
Двигатель b6304s, расположение меток ГРМ, если нет верхней крышки, можно с фото или видео?igor.shirshov.1988@mail.ru.
Пользуясь ремонт Volvo S80 своими руками и обслуживанию Вольво S80, а также уже данным ранее ответом на вопрос по порядку зажигания (там указан какой должен быть момент зажигания и как установить валы по меткам, а также какое используется для этого приспособление) вы можете попробовать справится с этой задачей самостоятельно. Также Вам в помощь рекомендации по установке и регулировке узла VVT/шкива зубчатого ремня на распределительных валах из сервисного руководства:
Снимите крепежные винты стартера. Выньте стартер и отложите его в сторону. Выньте заглушку из отверстия для шаблона. Слегка поверните коленвал по часовой стрелке. Установите инструмент 999 5451. Убедитесь, что шаблон прижался к блоку двигателя.
Читайте также: Датчик первичного вала ховер
Видео:Двигатель VOLVO V8 XC90 4,4 - установка цепей и распредвалов.Скачать
Установка блока переменной синхронизации клапанов (VVT) на распредвале
_Примечание_: Смажьте маслом винт перед установкой.
Надеть шкив с узлом VVT/шкивом зубчатого ремня на распредвал. Установите центральный винт (1), который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распределительному валу. Слегка затяните винт. Отпустите, но не снимайте винты (2), которые крепят шкив привода зубчатого ремня к узлу VVT.
Поверните шкив зубчатого ремня так, чтобы винты на овальных отверстиях находились в среднем положении и затяните слегка винты (2). Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до остановки, чтобы он оказался в крайнем положении. Установите верхнюю крышку трансмиссии.
Ослабьте центральный винт и продолжайте вращение по часовой стрелке, пока отметка на шкиве зубчатого ремня не будет совпадать с отметкой на верхней крышке трансмиссии. Затяните центральный винт в узле VVT.
Видео:ГРМ Вольво простой вариант замены. Специнструмент своими силами.Скачать
Установка шкива привода распределительного механизма на выпускной распределительный вал
Установите шкив зубчатого ремня на выпускном распредвале и поворачивайте его, пока отметки на шкиве зубчатого ремня не будут находиться напротив отметок на верхней крышке трансмиссии 3 болта, не затягивая.
Видео:Установка меток ГРМ Вольво 850Скачать
Проверка натяжных и прерывающих роликов
Вращайте шкивы и послушайте звук, исходящий от подшипников. Проверьте, чтобы поверхности шкивов, прилегающие к ремню, были чистыми и гладкими. Проверьте ограничитель и крепление натяжного ролика. Ограничитель натяжного ролика, момент 30 Нм. Ведомый ролик, момент 25 Нм.
Видео:Установка гбц и распредвалов Вольво 850 - инструкция №3 по сборка мотора.Скачать
Установка натягивающего/демпфирующего элемента
Проверьте визуально, чтобы не было утечки. Сожмите натягивающий/демпфирующий элемент при помощи инструмента 999 5456. Поместите натяжной/демпфирующий элемент в инструмент и завинтите центральную гайку инструмента до предела. Подождите до полного сжатия и зафиксируйте штифт в поршне.
_Примечание:_ Успокоитель натяжного устройства должен быть заменен, если существует утечка, или при отсутствии сопротивления при вдавливании, или если его невозможно вдавить. Вставьте натягивающий/демпфирующий элемент. Затяните с усилием в 25 Нм.
Видео:Установка распредвалов - №5 инструкция по сборке дизельного мотора Вольво.Скачать
Установка ремня распределительного вала
_Примечание:_ У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины и они легко смещаются при установке ремня распределительного механизма. Убедитесь, что маркировка совпадает. Установите ремень в следующем порядке:
- коленчатый вал
- холостой шкив
- впускной распределительный вал
- выпускной распределительный вал
- водяной насос
- натяжной шкив.
Видео:Подробно о замене ремня грм и муфт vvt на Вольво хс90 с мотором 2,5Т.Скачать
Выполнение натяжки ремня привода распределительных валов
Вытяните стопор из натягивающего/демпфирующего элемента. Внимание! Оптимизируйте натяжение зубчатого ремня, надавив на него между шкивами зубчатого ремня и между водяным насосом распределительным валом выпуска.
Затяжка
Открутите немного винты шкива зубчатого ремня, 3 шт. (касается обоих шкивов зубчатого ремня).
Вставьте центральную заглушку в узел VVT. Затяните согласно моментам затяжки указанным в руководстве. Удерживайте центральную заглушку с усилием 35 Нм, когда будете затягивать 3 винта на шкиве зубчатого ремня согласно моментам затяжки.
Это необходимо сделать для того, чтобы гарантировать правильную установку узла VVT в его конечном положении когда будет затянут шкив зубчатого ремня. Затяните 3 винта на шкиве зубчатого ремня выпускного распредвала.
Снимите
999 5452 от заднего края распределительных валов 999 5451. Вставьте туда заглушку с новой уплотняющей шайбой. Затягивайте согласно: Момент затяжки: Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов. Вставьте шайбу ограничения движения на шатуне натягивающего/демпфирующего элемента.
Проверка отметок и натяжения ремня
Расположите верхнюю крышку распределительного механизма. Проверните коленчатый вал на 2 оборота и убедитесь, что отметки на коленчатом валу и шкивах зубчатого ремня совпадают. Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Вольво Метки ГРМ ,S40,S60,S70,S80,S90, 2.0 ,2.4, 2,5т.Блокировка распредвалов.Скачать
#Вольво FH13.Кончился распредвал.Попал на ремонт двигателя.Скачать
Установка гбц - №4 инструкция по сборке дизельного мотора Вольво.Скачать
Ремонт распредвала Volvo/Renault 20757636 - до и послеСкачать
Замена текущих сальников распредвала на Volvo s40 2.4Скачать
Срезаны шлицы на шестерне коленчатого вала двигателя Volvo B5254Скачать
Подробно о замене ремня грм и сальников распредвала двигателя Т5 Вольво С30.Скачать
ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать
Замена РЕМНЯ ГРМ на Вольво VOLVO - ОШИБКИ, КАК ПРАВИЛЬНО, КАК СЭКОНОМИТЬ?Скачать
Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать