1). Мосты трактора Т—150К устроены одинаково и во многом подобны заднему мосту ГАЗ—53А. К картеру заднего моста приварены площадке для рессор, а к центру заднего моста – кронштейны с отверстиями для крепления к полураме.
Особенности устройства мостов по сравнению с автомобилем ГАЗ—53А следующие. Более массивные конические шестерни меньше деформируются, поэтому против ведомой шестерни нет упорного подпятника, а у вала ведущей шестерни нет задней опоры. Зацепление конических шестерён – не гипоидное.
В дифференциале повышенного трения две фрикционные муфты, которые во время работы частично блокируют его автоматически. Четыре сателлита установлены на двух перекрещивающихся осях, зажатых между половинами корпуса, которые вместе с фланцами стянуты болтами. Между внутренними поверхностями фланцами и полуосевыми шестернями заложено четыре диска фрикционных муфт. Два ведущих диска своими наружными зубчатыми соединениями с зубцами в гнезде фланца, а чередующиеся с ними два ведомых диска надеты на шлицы полуоси.
Во время работы осевыми силами, взаимодействующими от взаимодействия сателлитов, полуосевые шестерни смещаются по шлицам полуоси и сжимают пакеты дисков. В результате крутящий момент от корпуса дифференциала к полуосевым шестерням передаётся не только через сателлиты, но и через фрикционные муфты – происходит частичная блокировка дифференциала. Это значит, что, если одно колесо начинает пробуксовывать, то, как и в обычном коническом дифференциале, сателлиты обкатывают отстающую полуосевую шестерню. При этом фрикционных муфт хотя и проскальзывают один относительно другого, но все же благодаря трению передают другому колесу достаточно большой крутящий момент.
2). С обеих сторон картера ведущего моста приварены фланцы, к которым, привинчены фланцы ступиц конических передач вместе со шлицами колёсных тормозов. Ступицы зафиксированы относительно картера с помощью установочных штифтов.
Конические передачи – конические. Ведущая часть – солнечная шестерня, а ведомая – водило с тремя стеллитами, вращающимися на роликовых подшипниках. Неподвижная коронная шестерня установлена на ступице, которая сидит на шлицах ступицы.
Водило через уплотнительную прокладку привинчена к корпусу, а последний – к фланцу картера, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных на ступице. На болтах, стягивающих фланцы картера и корпуса, имеются свободные резьбовые концы. На них, как и на шпильках, крепятся тормозной барабан и диск колеса.
3). Трансмиссионное тракторное масло заливают в картер конической передачи с помощью нагнетателя через горловину с пробкой по уровень нижней кромки этой горловины. На этом же уровне будет находиться и в картере другой конической передачи и ведущего моста, так как они сообщаются между собой.
4). Конические подшипники регулируют фасонной гайкой. При навинчивании она смещает ступицу по шлицам вместе с подшипником, в результате чего зазор уменьшится. При регулировки подшипников необходимо соблюдать размер 18,9±0,1 мм, контролируя специальным приспособлением и, если нужно, изменить число прокладок.
При проверке конических шестерён, необходимо покрыть несколько зубьев ведомой шестерни медленно сохнущей краской и прокрутив её в обе стороны по пятнам можно определить зацепление зубьев. Пятна должны располагаться посередине на расстоянии не менее 9 мм от малого основания корпуса и занимать не менее половины длины зуба. Протереть до полного стирания краски. Затягивая гайку до упора, отпустить её на 1/8 оборота и законтргаить.
- Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
- Устройство, запчасти и комплектующие.
- Колесный редуктор ведущего моста Т-150
- Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
- Детали колесного редуктора и регулировки ведущего моста Т-150
- 🎥 Видео
Видео:Замена редуктора ведущего моста Т-150К. Культивируем в 4 трактора ХТЗ.Скачать
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Видео:Окончание ремонта моста Т-150К. По прежнему нужен совет.Скачать
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Колесный редуктор ведущего моста Т-150
Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.
Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.
Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.
На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.
Читайте также: Редуктор в сборе gbc 052 pro
На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.
Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К
1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 — полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.
Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150
Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.
Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:
— Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;
— Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;
— Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;
— Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;
— Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.
— Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.
— Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;
— Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;
— Соберите узел в обратной последовательности.
— Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.
Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150
Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.
Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.
Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.
Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.
Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора. Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.
Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.
Ремонт деталей конечной передачи Т-150
К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.
При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.
Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.
Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.
Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.
Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.
После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.
Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).
Сборка конечной передачи Т-150К
Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.
Читайте также: Как залить масло в редуктор мотокосы хутер
В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.
Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.
Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания. Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.
При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.
Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.
Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К
а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка
Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:
— Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0. 10,0 Нм (0,6. 1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30. 50 Н (3. 5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;
— Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;
— Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.
— Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.
Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.
Видео:ЭТО УДАЧА# сборка трактора Т 150к. ремонт редуктора переадресованного мостаСкачать
Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
Видео:Блокировка дифференциала Т-150Скачать
Детали колесного редуктора и регулировки ведущего моста Т-150
Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.
Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.
Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.
На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.
На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.
Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К
1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 — полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.
Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150
Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.
Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:
— Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;
— Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;
— Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;
— Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;
— Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.
— Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.
— Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;
— Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;
— Соберите узел в обратной последовательности.
— Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.
Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150
Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.
Читайте также: Редуктор для рейсмуса протяжки
Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.
Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.
Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.
Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора. Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.
Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.
Ремонт деталей конечной передачи Т-150
К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.
При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.
Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.
Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.
Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.
Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.
После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.
Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).
Сборка конечной передачи Т-150К
Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.
В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.
Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.
Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания. Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.
При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.
Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.
Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К
а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка
Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:
— Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0. 10,0 Нм (0,6. 1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30. 50 Н (3. 5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;
— Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;
— Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.
— Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.
Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Установка блокировки. Как отрегулировать редуктор.Скачать
Редуктор Т-150 новый у кого на тракторе двигатель ЯМЗ-238Скачать
Редуктор моста Т-150 (передача главная)Скачать
Ремонт Редуктора ХТЗ Т 150-кСкачать
Срочно нужен совет по ремонту редуктора моста Т-150К.Скачать
Т150К ремонт редуктораСкачать
редуктор ч2Скачать
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ХТЗ-150КСкачать
Ремонт Т-150. Главная пара Т-150. Редуктор Т-150.Скачать
замена сателитов и установка редуктораСкачать
Редуктор Т-150. Как проходят испытания.Скачать
Как установить редуктор в мост грузовика без спецприспособлений.Скачать
Залив нігролу в міст тракторів Т-150кСкачать
Редуктор Т-150 обмен, дефектовка в течении 1-2 часа.Скачать
Поломка переднего моста трактора Т-150КСкачать
Водило с сателлитами для моста Т-150Скачать